08 марта (23 февраля) 1914 года

Брачная Газета

Маленькие Одесские Новости

Баба десятник.

Щеглятовскому земельному товариществу, куртовской вол., Одес. уезда, предстояло избрать полицейского десятника на текущий год. Из 15 домохозяев т-ва в сходе приняло участие 11 и избрали на должность полицейского десятника Домникию Федоровну Слюсаренко, как правомочного члена товарищества.
В представленном по этим выборам земскому начальнику приговоре указана аттестация избранника, как лица честного, трезвого поведения и не состоящего под судом и следствием, вдова, 48 лет, состоящая членом товарищества и имеющая четырех взрослых сыновей и дочь 15 лет.
Все производство по поводу выборов было представлено уездному съезду земских начальников на предмет отмены с указанием земск. начальника, что исполнять обязанности десятника Домникия Слюсаренко, как женщина пожилая, не сможет. Съезд согласился с этим доводом и выборы отменил.
А к женскому дню это было бы оригинально: баба—десятник возле Одессы.

МЮНХЕНСКИЕ ЖЕНЫ.

Некто Мюллер, житель Мюнхена, страховой агент, не более года женатый, встретил на железной дороге подругу своей жены, которой так увлекся, что предложил ей поселиться в Мюнхене, чтобы чаще видеться. Спустя немного он уже сам нанял eй по соседству квартиру, а когда о том узнала его жена и уехала к матери, то без дальнейших церемоний переселил ее в свой собственный дом.
Такой скандал не мог остаться в тайне. Добродетельные мюнхенские дамы возмутились. Все женщины околотка, ближайшие соседки Мюллера, числом 300, собрались на другой же день утром к его дому, выломали двери, проникли во внутреннее помещение, разыскали „разлучницу” и вытолкает ее из чужого дома. Затем заставили мужа подписать такую телеграмму жене: «Возвращайся! Дом очищен». и отправили ее по адресу.
Молодая супруга вернулась в тот же день, вечером. Все дамы околотка пришли ее встретить на вокзал и с триумфом и проводили ее до дома. Манифестации были до того шумны, что полиции пришлось вмешаться.

СВЕТЯЩИЕСЯ ПИСЬМА.

На-днях, в Швейцарии, сделано открытие, котоpoe сильно облегчит находку писем, брошенных с аэроплана. Изобретатель этого нового метода построил снаряд-гильзу в которую заключают письмо. Одна часть гильзы наполняется известным составом, который заставляете снаряд при падении разрываться и светиться целых полчаса. Письмо остается при этом неповрежденным. Удобство этого изобретения заключается в ток что, при этом способе, письма можно будет находит и ночью.

КУРЬЕЗНОЕ ПРОШЕНИЕ.

На-днях в грозненскую городскую управу поступило юмористическое прошение, которое заслуживает быть приведенным целиком. Вот оно:
        „На господина грозненский мещанский староста Дорогои мои дуруг Васил Панченкову помир город валимбух городской кладбишеи она видов катирена у нас всеего добраго здаров толка ана ее здаров у вас как здоров передаю поклон паслеи поклон прашу ради бог виселать годовой билет ваша милость мней денг нет никакой мни нанялся квартер даром пустыл хозяин а то нет денг ми савсем ана Панченков.
Мини адресь так: через станция Котляревска в селенеи Астамиров получит Муса Кашоков тада ми наидом болша не чаво покорнейшей прошу скореи назат ответь ради бог.

АНА ПАНЧЕНКОВ”.
        Управа разобралась, что Панченкова сообщает о смерти своего мужа и просит ей выслать паспорт. Паспорт ей выслан.

Подкинутый ребенок.

В. Хара, живущая по Марьинской улице в соб. доме заявил полиции, что на-днях неизвестно кем разбито окно в ее квартире и на подоконник положен ребенок женского пола 3 дней от рождения. Ребенок отправлен в екатеринославский приют о подкидышах.

Правитель Албании с супругой прибыл в Дураццо.
        Греческое правительство объявило блокаду для торговых судов всех национальностей гавани Санти-Кваранта.
        Весь округ Колония передан албанской жандармерии.
        По случаю открытия румынского парламента король Карл произнес тронную речь.
       В сербской скупщине министр финансов проиэнес речь по случаю начала прений по государственной росписи на 1914 год.
        Между Сербией и Австрией возобновились переговоры по железнодорожным вопросам.
        Итальянская палата депутатов одобрила отчет расходов по занятию Ливии и согласилась на продление кредита.
        Группа радикалов итальянского парламента вынесла решение о невозможности следовать политике министерства. Ожидается кризис кабинета.
        Французские морские маневры состоятся между 1 и 18 мая.
        Британские транспортные рабочие, доковые рабочие и другие ведут переговоры об установлении бойкота южно-африканских товаров в Лондоне. Открыто телефонное сообщение между Франкфуртом-на-Майне и Миланом.

В Полтава обвалом некоторых улиц обнаружены подземные ходы, относимые к Петровскому времени
        В Казани состоялся 120-верстный автомобильный пробег. Первый приз взял М.Н.фон-Мекк.
        На станции Назрань Владикавказской желеэной дороги неизвестными злоумышленниками убит начальник участка Галицинский.
        В Орлово-Еленинском руднике Славяносербского уеэда произошел взрыв газов. Извлечено 24 убитых.
        В Киеве раскрыта организация, подделывавшая метрики для еврейских детей.

Стойкий часовой.

«Нижег. Л.» сообщает о следующем случае в местной артиллерийской бригаде.
Разводящий по караулу бомбардир покончил жизнь самоубийством. Когда настало время смены часового, последнему объявили о случившемся, предложив смениться. Однако часовой, твердо памятуя воинский устав, по которому часовой иможет быть сменен или разводящим или Государем Императором, наотрез оказался исполнить приказание высшего чина. О происшедшем и об отказе часового смениться местным военным начальником на Имя Государя Императора была отправлена срочная телеграмма, на которую не замедлил последовать телеграфный приказ Его Императорского Величества о смене часового. Последний оставил охраняемый пост лишь после того, когда ему при свете карманного электрического фонаря была показана Высочайшая телеграмма.

Русско-Германское сближение.

Мы живем с тобой так дружно,-
Неужели нам война так нужна?

В Ипре (Бельгия) с 962 года существует варварский обычай — в среду на второй неделе поста бросать с колокольни кошек, которым предки жителей Ипра — язычники — поклонялись до введения христианства.

В Риме прошел слух, что папа пишет оперу. Известный компоэитор Перози, директор Сикстинской капеллы, осмелился спросить Пия X, правда ли это. На это папа ответил:
        — После папского танца очередь за папской музыкой!

ЮБИЛЕЙ ШЕВЧЕНКИ.

КИЕВ. Киевский отдел всероссийского национального союза послал министру внутренних дел Маклакову, обер-прокурору Синода Саблеру, митрополитам Флавиану и Владимиру и некоторым членам Гос. Совета и Гос. Думы телеграммы по поводу шевченковских торжеств. Отдел видит в этих торжествах стремление сделать политический смотр украинско-мазепинским силам, а потому допущение торжеств было бы роковой ошибкой в отношении будущих судеб единой и неделимой России. (Наш. корр.)
КИЕВ. Генерал-губернатором разрешены пока только один шевченковский вечер и один концерт в народной аудитории.
Судьба других ходатайств неизвестна.
Разрешение последовало, как полагают, потому лишь, что вечер и концерт назначены после дня юбилея —28 февраля и 2 марта. (Наш. корр.) РОСТОВ-НА-ДОНУ. Градоначальник исключил из программы вечеров памяти Т.Г.Шевченки вступительное слово Саликовского. „Заповит" и стихотворения Комаривны, a также прием депутаций, даже без речей, и потребовал указать издательство нот с музыкой Лысенко.
Устроители отказались от чествования. (Наш. корр.)

„ДУРНАЯ ТРАВА ИЗ ПОЛЯ ВОН“...

Педагогический совет училища живописи и зодчества постановил исключить из числа учеников гг. Бурлкжа и Маяковскаго.

Этому удивлялись многие.
Удивлялись давно.
Как это в центре российской культуры, в Москве, двум недоучкам-художникам дают безнаказанно издеваться над лучшим, что есть у нас в искусстве?!
Они поносили Толстого.
Обозвали Репина ничтожеством.
А по адресу самого Пушкина отпустили эпитеты, которых невозможно в печати повторить.
У слушавших выкрик невольно возникала мысль:
        — Доколе же? Неужели некому положить предел издевательству ничтожеств над лучшим, что дало русское искусство?!
И вот, наконец, откликнулись.
На защиту Репина и Пушкина выступил педагогический совет московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Школы, в которой учатся гг. Маяковский и Бурлюк.
Читатель будет поражен, когда узнает, что представляют собой изустные скандалами футуристы, как художники.
Оказывается, Маяковский и Бурлюк:
        Ученики младшего курса училища. Так называемого „головного" класса. Для того, чтобы считаться хотя бы чисто школьными настоящими художниками, гг. Маяковскому и Бурлюку нужно пройти еще натурный, пейзажный классы.
Ученики „головного" класса — это „приготовишки".
Не смущаясь, однако, своего „приготовительного” положения, Маяковский и Бурлюк лягали... Репина.
Среди профессоров училища живописи естественно родился вопрос, не следует ли им, как педагогам злосчастных футуристов, поднять свой голос?
Училище живописи, ваяния и зодчества является школой классического искусства.
Здесь преподаются образцы именно того классицизма, который поносят Бурлюки.
Не нелепо ли тогда пребывание Бурлюков в училище?
И не подсказывает ли простая логика, что их следует удалить?
Вчера по этому поводу состоялось экстренное заседание педагогического совета училища.
И, удивительно, когда возник вопрос о репрессиях по адресу футуристов, никто из профессоров не взял на себя смелости защитить футуристов.
Уже не говоря об оскорблении чистого искусства, футуристы позорят еще учебное заведение, являющееся одним из лучших в России!
Когда какой-нибудь ученик ведет себя непозволительно, ему уменьшают балл в поведении и принимаюсь репрессивные меры.
А футуристы на глазах у преподавателей производят головокружительные скандалы, и с ними не расправляются.
Профессора заявили в заседании:
        — У нас есть чисто формальная причина избавить училище ваяния от скандалистов-учеников:
        Их поведение таково, что оно компрометирует училище.
Чуть ли не единогласно педагогический совет постановил:
        — Исключить из числа учеников училища живописи, ваяния и зодчества Маяковского и Бурлюка.
Действительно:
        — За... тихие успехи и... громкое поведение.
Во вчерашнем заседании училища принимали участие все лучшие профессора-художники по главе с К.А.Коровиным.
Надо думать, что постановление совета училища явится лучшей аттестацией для „бурлюков" и того „направления", которое они насаждают, облачившись в... желтые рубашки.

ИТО.

Приказом начальника Моск.-Курск. Нижегородск и Муромск. ж. д. объявлена благодарность машинисту пассажирского поезда № 8, Эпле, за остановку поезда, чем была спасена жизнь маленькой девочки, которая от испуга стояла неподвижно на полотна дороги и, несомненно, была бы задавлена поездом.

В Пятигорске, в различных частях горы Машук, начались пожары леса. Огонь охватил огромное пространство. По подозрению в поджоге лесной стражей задержаны три ученика городского училища.

В Киеве покушался на самоубийство, приняв нашатырного спирта, Андрей Ш., 15 лет. Мальчик, как он заявил, „начитался газет“ и после этого решил покончить жизнь самоубийством.

Крестьянка с. Михайловского, близь Оренбурга, Пузина примесью в хлеб тараканьего мора отравила семью своего свекра Леонтия Пузина; хлебом этим отравлено также до 20 человек рабочих Пузина.

В Метце автомобиль с пятью пассажирами столкнулся с поездом; пассажиры автомобиля были убиты, автомобиль разбит и отброшен.

В Гарбопьере (Франция) бандиты подожгли город с 17 сторон. В разные дома посланы угрозы, что они будут сожжены. Жители в панике.

В Эвре, в кафедральном соборе, во время богослужения скончался от апоплексического удара протоиерей Гильот, правнук изобретателя гильотины.

В Париже объявилась дама-боксер, 25-летняя француженка Марта Карпантье. Карпантье уже участвовала в нескольких турнирах у себя на родине и в Испании и еще не имела ни одного поражения, победив нисколько весьма солидных мужчин.

В Марселе неизвестный получил по подложному чеку 60,000 франков и скрылся бесследно.

Русские Ведомости (Москва)

Арест «Русских Ведомостей».

На № 34-й «Русских Ведомостей», от 11-го февраля, комитетом по делам печати наложен арест за статью «Сейм» (проект петиции о восстановлении закономерного порядка в Финляндии). Против реактора И. В. Егорова возбуждено преследование по 128 ст. Угол. Улож. Проект петиции перепечатан из «Финляндской Газеты».

Гонение на футуристов.

Исключение гг. Бурлюка и Maяковского из училища живописи, ваяния и зодчества.

Вчера состоялось заседание художественного совета училища живописи, ваяния и зодчества.
На повестке, между прочим, стоял вопрос «об исключении из училища учеников Бурлюка и Маяковского».
Эти «ученики» хорошо известны Москве, как футуристы, устраивающие повсюду скандалы.
Сжандальные выступления «учеников» и послужили поводом к возбуждению вопроса об их исключении.
Согласно существующему постановлению совета училища живописи, ваяния и зодчества, питомцам училища воспрещены публичные выступления.
Ослушники считаются выбывшими из училища.
Среда членов совета училища защитников у гг. Бурлюка и Маяковского не нашлось, и после весьма непродолжительного обмена мнениями единогласно было постановлено:
        — Считать учеников Бурлюка и Маяковского выбывшими из училища.

На московском аэродроме.

Погода отвратительная...
Идет дождь, дует неровный, резкий ветер. Земля покрыта толстым, грязным слоем полурастаявшего снега.
Несмотря на это, на московском аэродроме кипит жизнь.
Один за другим взлетают новенькие, только-что отстроенные аппараты, испытываемые для сдачи военному ведомству.
Г. Кропачев производил интересные опыты с построенными им воздушными змеями большой подъемной силы.
На змеях по очереди поднимались вчера пять пассажиров.
Устройство системы змеев, поднимающих пассажира, очень интересно.
На толстом, «главном» канате запускаются четыре больших змея, связанных в цепь.
По «главному» канату на металлических роликах скользить тележка, к которой подвешена легкая корзинка для пассажира.
К тележке прикреплен тонкий «буксирный» канат, соединенный с тремя добавочными змеями.
Когда четыре основных змея запущены и приняли устойчивое положение в воздухе, запускают три добавочных змея.
Эти-то змеи и везут тележку с корзинкой вверх по главному канату.
Вчера, в виду слабого ветра, корзинку удалось поднять не особенно высоко, — всего на 3—4 сажени от земли.

Южная Копейка (Киев).

Отмена празднования в Киев „женского дня”.

Вчера, 22 февраля, как у нас сообщалось, в общественность собрании имело состояться собрание, посвященное празднованию „женского дня“.
По распоряжению администрации собрание это было отменено. Празднование женского дня было организовано киевским женским общественным собранием.
Вчера же такое празднование женского дня имело состояться в Петербурге, Москве и некоторых других городах, где имеются общества равноправия женщин. В России празднование женского дня впервые состоялось в истекшем году 17 февраля в Петербурге.

Запрещение танго.

Английские газеты сообщают, что муниципальный совет города Морвалька в штате Висконсин (Соед. Штаты) издал обязательное постановление о запрещении танго, которое муниципальный совет признал неприличным. Лица, которые будут изобличены в том, что они танцуют танго, подлежат наказанию в виде тюремного заключения или штрафа. На основании этого постановления полиция закрыла танцевальную школу, в которой преподавали изобретение диавола, именуемое „танго”.

Новое вооруженное нападение.

В Киеве очевидно прочно засела шайка разбойников. Вчера совершено было очередное вооруженное нападение. На Кузнечной ул., в д. № 107, проживает С.Николаев. Вчера он возвращался домой около 9 час. вечера. Едва он вошел во двор, как к нему подбежали два неизвестных грабителя, вооруженных револьверами и со словами „руки вверх, ни с места“, потребовали денег. При этом один из разбойников принялся обыскивать жертву. В кармане у Николаева оказался кошелек с 22 руб., бумажник с чековой книжкой, квитанция киевского общественного кредитного банка и друг. документы. Забрав все вещи, разбойники скрылись, пригрозив Николаеву, чтобы он не подымал шума, пока они не скроются. Розыск разбойников не дал положительных результатов.

Вывозка соли в Болгарию.

В прошлом году одна болгарская компания выписала для пробы через комиссионеров партию крымской соли из Балашевских соляных промыслов (с. Саки). Эта пробная выписка крымской соли в Болгарию оказалась выгодной. В настоящее время та же компания закупала, но уже непосредственно у правления Бадашевских промыслов, 250 т. пуд. соли.

СУДАК. Хищение песку.

Судак, как курорт, растет неимоверно быстро. Каждую весну новые дачи вырастают, как грибы после дождя. Но вместе с его ростом варварски расхищается и береговой песок, так как все постройки производятся с примесью этого песку. С каждым годом песку становится все меньше и пляж стал терять свою прелесть и ценность.
Пора бы, пока не поздно, положить конец этому хищению.
Хоть бы курортное общество что-нибудь сделало в этом направлении, тем более, что оно же и добивается взять этот пляж в свое владение. Пока там суд да дело, богатство то и уплывает из рук.