10 марта (25 февраля) 1914 года

Голос (Ярославль)

Лекции иеромонаха Валентина.

С воскресенья 2-го марта, настоятель ростовского Петровского монастыря о. Валентин, предполагает про честь в Ярославле ряд лекций о своем путешествии по Румынии, Сербии, Турции, Египту и Греции.

С Волги.

Переправа через Волгу пока происходит беспрепятственно; едут и по мосткам и в объезд их, хотя плат за переезд через мост пока не взимается. На закраинах, однако, опять начинает появляться вода.
При въезде на Семеновский спуск постоянно можно наблюдать лошадей, которые не в силах тронуть с места, в особенности на мостках, тяжелые воза. Часто лошади падают. Их пытаются при помощи побоев поднимать в запряжке и только когда лошадь совсем выбьется из сил, ее распрягают.

Донецкая Жизнь (Луганск).

Стипендия имени Т.Г.Шевченко.

Во вчерашнем заседании дума единогласно, за исключением гл. Белаго, приняла предложение управы об учреждении при мужской казенной гимназии стипендии имени Т.Г.Шевченко 40 руб., освобождая от уплаты правоучения ученика—малоросса.

Маленькие Одесские Новости

ВОРЫ НА ЛЕКЦИИ ГРИГОРИЯ ПЕТРОВА.

Во время лекции Г. Петрова из «Униона» сообщили по телефону в сыскное отделение о том, что у владельца гомеопатической аптеки г. Лиови, сидевшего в одном из первых рядов, кто-то вытащил кошелек с деньгами.
В «Униов» были командированы агенты полиции.
Осмотрев во время перерыва публику, они убедились в том, что на лекции много воров. Некоторые из них сидели в первых рядах, разыгрывая «джентльменов», др. находились в последних рядах.
По окончании лекции надзиратели и агенты стали у всех выходов и входов и арестовали шь подозрительных субъектов. Когда вышла вся публика, в руках полицейских осталось 7 чел., из которых четверо лишены прав, а остальные отбывали наказание в тюрьмах за кражи. Они оказались: И.Беккером, С.Вахомским, Ник. Зеленским, Ар.Шустером, Г.Шинкевичем, И.Кларфельдом и М.Гринбергом.
Вор, похитивший кошелек у г. Лиови, успел «сняться».

На границе Австрии и Черногорий произошло нападение австро-венгерских стрелков на черногорский патруль: убит один, 5 человек ранены.
        Албанская чета в 400 человек произвела нападение на отряд греческих солдат в 25 человек в дер. Салери Тепелинского округа. Близ Дуки завязалось сражение.
        Албанскому правительству переданы требования Эпиротов об автономии.
        Вооруженные эпироты напали близ деревни Иориондсати на военный транспорта, но были разогнаны конвоем.
        В Константинополе состоялось заключительноe заседание по выработке текста сербско-турецкого договора.
        Во Львове началось слушанием дело Бендасюка, обвиняемого вмесге с товарищами в государственной измене.
        В Риме состоялась однодневная забастовка в виде протеста против закрытия одной из римских больниц. После митинга на Piazza di Роpolo произошло столкновение толпы с карабинерами.
        Шведский король принял в торжественной аудиенции нового русского посланника Неклюдова.
        Комиссия французского сената отклонила новое предложение Кайо относительно обложения ренты.
        В английской палате общин Асквит заявил об уступках, на которые правительство готово пойти в вопросе об Ульстере.
        Германские предприниматели открывают в Урмии несколько промышленных предприятий.
        В Адане открыта немецкая гимназия, подготовляющая к поступлению в открывающуюся в 1916 году в Константинополь турецко-германский университет.
       Общество Hamburg-America-Line устраивает пароходные рейсы между портами Леванта и Нью-Иорком, причем пароходы будут заходить в болгарские порты.
        На аспернском аэродроме близ Вены упал и разбились на смерть летчик поручик Эльснер и унтер-офицер.
        В Испании кандидаты правительственной партии одержали победу на выборах. Произошли столкновения, 2 жандарма и 3 избирателя убиты.
        Во время пожара атлетического клуба в Сан-Луи погибли 7 человек, 50 человек получили поранения.

В Царском Селе состоялся Высочайший смотр молодым матросам.
        В Bетлуге ограблен собор, причем для сокрытия следов злоумышленники подожгли храм.
        В одесском военно-окружном суде началось слушанием дело о краже караульными солдатами из одесской таможни 20807 рублей.
        В Петропавловске на Камчатке пронесся циклон.

Радиотелеграф.

Как известно, для личного состава, назначенного в штат карских радиостанций, выработано два маршрута. В виду того, что один из них входят Тобольск и Обдорск, явилась надобность выяснить вопрос о времени и способе наиболее удобного сообщения между Обдорском и мысом Mape-Caле. Своевременно об этом был запрошен тобольский губернатор. Ныне выяснилось, что поездка зимой на Маре-Сале, по заявлению кочующих Самоедов, представляется невозможной вследствие существующей в это время на Ямале почти сплошной ночи, постоянных сильных метелей и не менее сильных морозов. Вся местность от Щучья до Маре-Сале представляет зимою безлюдную тундру и потому поездка туда зимой даже кочевническом образом с оленями и чумом невозможна, и Самоеды на эту поездку, сопряженную с опасностью для жизни проезжающих, не соглашаются. Берутся же они доставить трех чиновников, с грузом до 20 пуд., лишь при обратном их, Самоедов, кочевании на Ямал на летнее время, что бывает в феврале или марте месяце, когда наступают оттепели и продолжительные светлые дни, за плату 400 р.
Переезд кочевым порядком от Обдорска до Маире-Сале продолжатся, по словам «Арх.», около 20. дней.

План устройства радиотелеграфной станции в Ялте, как сообщает «Рус. Ривьера», в настоящее время вполне разработан. Необходимый участок земли для сооружения станции выибран в имении Массандра, с владельцем которой заключен договор на 80 лет. К началу сооружения станции в Массандре приступлено будет весною текущего года, так как сооружение станции предположено закончить в этом же году.

Около Государственной Думы.

Деловой депутат.

Херсонский депутат Нестеренко, избранный председателем одесской земской управы, как известно, сумел наладить исполнение обеих своих обязанностей. Осенью он приехал получить следуемое ему за вакации жалованье и уехал в Одессу. После Рождества он снова приехал в Петербург, получил жалованье с Ноября по Январь и сложил депутатские полномочия. В настоящее время Нестеренко ходатайствует о выдаче ему прогонных по его приезду в Петербург, так как он приезжал после роспуска Государственной Думы.

Штрафы за непосещение заседаний.

Крестьянские депутаты внесли в Государственную Думу законодательное предположение об установлении вычетов из жалованья членов Государственной Думы за отсутствие их без уважительных причин в заседаниях комиссий. Вчера комиссия по Наказу рассматривала это законодательное предположение и отклонила его.

ПО МОСКВЕ

Московскими «футуристами», героями целого ряда скандалов, стали возмущаться даже «свои».
Третьего дня порицание «футуристам» вынес союз «Бубновый Вaлет», до сих пор, как известно, весьма сочувственно относившийся к некоторым из них.
Теперь «Бубновый Валет» счел невозможным иметь в своей среде членами «скандалистов».
Третьего дня в заседании рассмотрен был инцидент с г. Тугендхольдом, которого художник-футурист г. Моргунов обругал во время прений.
Считая, что г. Моргунов вел себя непозволительно, «Бубновый Валеть» постановил исключить его из числа своих членов.

В одном из московских кафе ежевечерне собираются футуристы во главе с Вурлюком, Ларионовым, Маяковским.
Костюмы футуристов крайне разнообразны: бархатные куртки, пестрые блузы и т. д.
Лица футуристов разрисованы. На-днях на лбу у одного из футуристов появился странный знаки «№4».
Оказалось, что в недалеком будущем футуристы устраивают выставку картин, которая будет называться «№4».
Комиссия отказалась принять картины одного из футуристов, который решил досадить устроителям выставки и появляется везде с надписью на лбу: «№4».

ПТИЧИЙ ДЕНЬ.

Воскресенье на первой неделе Великого поста по традиции «посвящается»:
Курам.
В городском манеже - открылась 35-я очередная выставка птицеводства Императорского московского о—ва птицеводства.
На «Трубе» — птичий торг.

НА ВЫСТАВКЕ.

Манеж представляет грандиозный курятник.
Выставлено около 1,000 гнезд.
Живые экспонаты бесцеремонным криком стараются изо всех сил обратить на себя внимание публики.
Разноголосый гомон не в состоянии даже заглушить бравурный марш военного оркестра.
У публики выставка имеет несомненный успех:
В воскресенье и вчера публики перебывало масса.
Много отличных экземпляров птицы, которыми, нельзя не залюбоваться.
О знатоках и любителях уж и говорить не приходится.
Они готовы часами стоять, разбирая по «статьям» птицу.
Публику же интересует больше внешность птицы, чем порода.
Удивительно красочны брама светлые Славиных.
Поражают своими размерами эмденские гуси их же.
Роскошные по оперению гудан И.А.Бубнова:
Голубовато-серых тонов.
Обращают на себя внимание крохотные японские и золотистые виандот А.Н.Щербачевой.
А.С.Ерзин дал оригинальных африканских гусей, так не похожих на обычных.
Возле гнезд бойцовых кур оживленно ведут дебаты любители петушиных боев.
Масса декоративной птицы.
А.С.Хомяков выставил изумительно красивых павлинов.
Разнообразную коллекцию дал зоологический магазин «Аквариум»:
Тут и живые зайцы, и серые куропатки, и красочные фазаны, и белые павлины, и много других птиц.
Со вчерашнего дня началась экспертиза.
Завтра она окончится, и в четверг состоится раздача наград.
Оживленно, на выставке идут дела и у базара птицы.
Птица идет по хорошим ценам.

НА «ТРУБЕ».

Теплый весенний день способствовал традиционному торгу птицей на «Трубе».
Конечно, тут птица «второго» сорта:
Лучшее оттянула к себе выставка.
Но это не мешает продавцам на перебой расхваливать достоинства своего товара.
Дела у продавцов были удачны:
Москвичи-куроводы в виду весны делали многочисленные покупки птицы.
Еще больше просто гуляющей публики.
Птичий крик, свист мальчишек, «гоняющих» голубой, шумная толпа — все это создает типичную для «Трубы» жанровую картинку...

В Сборное воскресенье на Трубной площади.
(Фот. «Ранн. Утра».)

Юбилей Шевченко в Москве.

Образовавшийся в Москве под председательством академика Ф.Е.Корша шевченковский комитета предполагал сегодня и завтра, 25 и 26 февраля, почтить память поэта на двух торжественных заседаниях. Первое заседание было назначено на сегодня, в 1 ч. дня, в помещении Литературно-художественного кружка. Заседание предполагалось посвятить приему депутаций и выслушанию приветствий от лиц и учреждений.
26 февраля в том же помещении в 8 ч. веч. предполагалось научное заседание. Был намечен ряд докладов:
Как теперь выясняется, торжественные заседания не состоятся.

В Царицыне, в семье одного бедного чернорабочего, девочка, полутора лет, в течение трех последних месяцев ежедневно употребляет по две рюмки водки. Оказывается, молодая мать ее, желая, чтобы ребенок спокойно спал, дает ей водки, накрошив в нее хлеба. Ребенок, действительно, спит спокойно... Врач осматривавший девочку, нашел, что она физически нормальна, но очень бледна и вяла.

В сел. Ново-Егорлыкском, Ставроп. губ., кр Евсеенко, найдя, к своему ужасу, свою жену в сарае вместе с своим братом, заподозрил ее в измене и во время ужина стал упрекать ее. В это время его брат, Григорий Евсеенко, быстро вышел из дома и больше не возвращался. На утро нашли его повесившимся в сарае.

Во время обыска, произведенного в Риме, на квартире арестованного камердинера покойного кардинала Рамполлы, было найдено 1,700 франков золотом и несколько весьма важных документов. Но исчезнувшего завещания, которое искали, не оказалось.

19-летняя девица Ивонна Мультон, в Дурдане (Франция), получившая в прошлом году премию за добродетель, арестована за задушение своего новорожденного ребенка.

По распоряжению английских властей высылается из Лондона проживавший там более 10 лет русский подданный Станислав Валучевский, уроженец Ковенской губернии. Поводом к высылке послужило обвинение его в краже курицы.

Все рекорды в свете побил Луи Кнетль, богатый коммерсант, женившийся в Манилле на Мире Бенсон через десять минуть после того, как он с ней познакомился. Разрешение ея отца было получено по беспроволочному телеграфу, на что понадобилось всего четыре минуты.

В Лондоне появились в продаже дамские сигаретки, для изготовления которых вместо табака употребляются листья душистых растений и лепестки цветов, распространяющие приятный запах при курении.

В Аргентине все заказные письма и посылки, приходяшие из-за границы, рассматриваются при посредстве рентгеновских лучей. Это делается для того, чтобы в письмах не посылались предметы, подлежащие обложению пошлиной.

Вокруг Москвы на лыжах.

Оттепель не остановила решения лиги устроить в воскресенье эстафетную гонку вокруг Москвы. В назначенное время старт был дан в клубе лыжников, в Петровском парке, и в путь двинулись представители 9 обществ. Участвовали: „Спорт“, о—во любителей лыжного спорта, клуб лыжников, измайловский клуб, К. Ф. С., сокольнический кружок, замоскворецкий клуб и Немчиновка. Первым этапом были Воробьевы горы, дачи „Могливс“. Оттуда по получении эстафеты двинулись новые гонщики тех же обществ на следующий этап — Даниловка (замоскворецкий клуб); затем эстафету доставили в Чухлинку, в местный спортивный кружок, а оттуда на предпоследний этап – Абрамцево — сокольнический кружок. Последним этапом служила станция о—ва любителей лыжного спорта в Сокольниках, откуда лучшие гонщики в решающем перегоне доставляли эстафету на финиш — в клуб лыжников. Все расстояние было в 77 верст. Конечно, благодаря невозможному пути время было плохое, но разница между показаниями прямо ничтожна. Так, первое место заняла команда клуба лыжников за время 7 ч. 27 м. 43 сек. при составе по порядку этапов: Майков, Антонов, Кудрявцев, Фортунатов, Бархаш, Арнио, Лазарев, Лебедев, Стенинг и Рийвари; второе место занял С. К. Л за время 7 ч. 29 м. 2 с., третье -— О. Л. Л. С. — 7 ч. 29 м. 20 сек., четвертое — „Могливс“ — 7 ч. 41 м. 32 с. Судил М.Ф.Бауэр.

„Женский день”.

Петербургские работницы праздновали международный женский день. Большинство собраний, посвященных женскому дню, как известно, не были разрешены администрацией. Работницы решили участвовать во всех заседаниях, посвященных женскому вопросу. Кроме того, на повестке всех собраний профессиональных организаций, назначенных на 23 февраля, включены были вопросы, касающиеся женского дня. Рабочие газеты и профессиональные журналы, вышедшие 23 февраля, посвящены были вопросам женского движения. На фабриках и заводах при участии женщин-работниц состоялись митинги, посвященные женскому вопросу. Ораторы указывали на тяжелое положение русской женщины-работницы. Приняты пожелания о введении в законодательном порядке охраны материнства, всеобщего избирательная права, восьмичасового рабочего дня и т. д. Вынесены протесты против запрещения собраний 23-го февраля, посвященных женскому вопросу.
В рабочих районах с вечера — усиленные наряды городовых; происходили обыски и аресты. Самсониевское общество предполагало устроить вечер с докладами. „Женщина в текстильной промышленности” и „Страхование работниц“. Градоначальник собрания не разрешил, признав, что темы докладов не соответствуют уставу общества. (Р.В.)

КЕРЧЬ. Ликвидация забастовка.

Забастовка на керченском заводе считается ликвидированной, так как большинство из бастовавших рабочих, удовлетворившись исполнением некоторых пунктов предъявленных ими требований, отчасти ощущая острую материальную нужду, стали на работу. Ожидается приезд новых партий рабочих, взамен выбывших.