11 марта (26 февраля) 1914 года

Голос (Ярославль)

«Угостился».

Некто Королев, 24 февраля, был в гостинице «Пассаж», где довольно изрядно выпил. Выходя из гостиницы, Королев упал с высокой лестницы и так расшибся, что пришлось вызвать карету скорой помощи, фельдшером которой, г. Лопатиным, была оказана ему помощь.

Донецкая Жизнь (Луганск).

Стипендия имени Т. Г. Шевченко.

Во вчерашнем заседании дума единогласно, за исключением гл. Белаго, приняла предложение управы об учреждении при мужской казенной гимназии стипендии имени Т.Г Шевченко 40 руб., освобождая от уплаты правоучения ученика—малоросса.

Маленькие Одесские Новости

Шесть самых богатых людей на земле.

В Соединенныих Штатах Северной Америки установлен подоходный налог.
В силу нового закона этот налог платят все граждане, которые имеют в год доход, превышающий 6.000 рублей.
Выяснилось, что в одном Нью-Иорке живет более 40 тысяч лиц, подлежащих подоходному налогу.
Во главе списка плательщиков нового налога стоят имена шести миллиардеров, доходы которых исчисляются десятками миллионов, и даже сотнями миллионов.
Так, Джон Рокфеллер зарабатывает в год 225 миллионов, имея состояние в 5 миллиардов.
Гораздо беднее его известный филантроп, создатель дворца мира в Гааге, Эндрю Карнеджи; он имеет в год 75 миллионов дохода.
Вильям Рокфеллер будет платить налог с 627 миллионов ежегодного дохода. Юный Астор (сын погибшего при крушении „Титаника” миллиардера) имеет в год только 20 миллионов чистого дохода.
А что касается популярного богача Альфреда Вандербильдта, то он - оказывается — совсем „бедняк" по сравнению с Джоном Рокфеллером, У Вандербильдта ежегодный доход не превышаете 13 миллионов. Не удивительно, что Рокфеллер искренно считает Вандербильдта „бедным родственником”.

1) Джон Рокфеллер.—2) Эндрью Карнеджи.—3) Вильям Рокфеллер.—4) Морган.—5) Юный Астор -6) Вандербильд.

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В РИМЕ.

МОСКВА, 25 февраля. (От наш. кор.).
Из Рима телеграфирут, что там вспыхнула всеобщая забастовка протеста против закрытия больших госпиталей и дурной постановки санаторной части. Закрыты магазины, 6астуют трамваи, извозчики и все категории рабочих. Рiасса Ророlо состоялись колоссальные митинги. Толпа в 50 000 человек в полдень, прорвав кордоны, двинулась к центральной улице и прошли со знаменами по всему городу. Парламента оцеплен войсками.
РИМ (ПТА). День забастовки кончится без инцидентов. 25 февраля состоится митинг для решения вопроса прекратить ли забастовку.

ДЕМОНСТРАЦИИ В КИЕВЕ.

КИЕВ, 25 февраля. (От наш. корресп.).
В ожидании демонстрации пo случаю запрещения шевченковских торжеств полиция, казаки и войска разместились вблизи всех высших учебных заведений, а также во многих усадьбах на центральных улицах.
Клуб «Родина» и так наз. украинские «книгарни» закрыты. В Софийском соборе просьбы групп частных лиц, в том числе и родственников Шевченко служить панихиду отклонены. To-же повторяется и во Владимирском соборе. Близь собора небольшая группа запела «вечную память» на улице, пение подхватили. Из обоих храмов толпы направились па Владимирскую улицу, запруженную преимущественно учащимися. Часть спустилась к Крещатику, где при попытках устроить демонстрацию толпы рассеивались. В это время на Владимирский ул., со стороны университета, а также в противоположной стороне, у Софийского собора казаки, стражники и городовые стали теснить публику. Вблизи Золотовратскаго переулка произошло столкновение, в результате которого некоторые из публики оказались пострадавшими.
В течение дня, попытки к демонстрации повторялись многократно. Человек семьдесят арестовано на улицах.
«Знаменитый» студент Голубев во главе двухсот союзников также устроил демонстрацию, на которой произносились речи и пелись патриотические песни.
В виде протеста против репрессий в связи в юбилеем Шевченко забастовали наборщики указанной газеты «Рада». Завтра газета не выходит.
Во всех высших учебных заведениях лекции сегодня были либо совсем отменены, либо немноголюдны. В коммерческом институте собралось более тысячи слушателей. Когда в коридорах раздалось пение «вечной памяти» Тарасу, в институт была введена полиция. При попытке последней задержать контрольные билеты студентов, последние разнесли контрольную будку, билеты уничтожили и унесли. Несколько студентов арестовано.

Из целого ряда городов юго-западного края продолжают поступать сведения о последовавших в последние дни запрещениях устройства каких либо собраний, вечеров и торжеств по «случаю исполняющегося сегодня столетия со дня рождения Т.Г.Шевченко. Отменены предполагавшиеся чествования в Каменец-Подольске, Умани, Виннице и др. городах.
Украинский клуб «Родина» в виду запрещена устроить чествование памяти Т. Г. Шевченко решил закрыться на два дня в знак печали.

ПРОТЕСТ ПРОТИВ РЕПРЕССИЙ.

ПЕТЕРБУРГ, 25 февраля. (От наш. кор.).
В связи с юбилеем Шевченко студенты сельско-хозяйственных курсов обратились к с-д., кадетам и трудовикам с письмом, в котором выражают протест против репрессий.

ХРОНИКА

К вопросу о расширении порта.

Начальник работ мариупольского порта обратился в городскую управу с просьбой сообщить ему, по возможности в непродолжительном времени, — на каких условиях управление работ мариупольского порта могло бы заарендовать городские каменные карьеры, расположенные вблизи р. Кальмиус в целях добычи известкового и песчаного камня в количестве от 30000 до 40000 пудов, начиная с текущего года в течение 3—4 лет.

Навигация в порту.

На-днях в Зинцевский порть прибыл за грузом хлеба заграничный пароход. В настоящее время этот пароход грузится в порту пшеницей и ячменем. На-днях, как нам передают, ожидается приход в порт еще нескольких заграничных пароходов за грузом хлеба и угля.

СМЕСЬ

ЛЕЧЕНИЕ ЗУБОВ ПОД МУЗЫКУ.

Уверенность в том, что музыка помогает переносить физические страдания, по-видимому, стала столь распространенной, что один из парижских зубных врачей повесил у себя в передней „таксу“ такого содержания: „Выдергивание зуба—2,50 фр. выдергивание зуба без боли - 4 фр., выдергивание зуба под музыку — 16 фр. Пациент сам выбирает музыкальную пьесу.

НОВЫЙ ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ.

В области мод и представлений о женской красоте происходят большие изменения. До сих пор, в течение довольно долгого периода, самыми красивыми считались узкие, стройные женщины с покатыми плечами. В этом можно было бы видеть предпочтение, оказываемое юности, если бы не вынужденные узкими платьями медленные движения, с которыми юность как-то плохо ассоциируется. Теперь, мало-по-малу, требованья изменились, дамам не надо более стремиться худеть,— так как крупные, широкия женщины с хорошо развитыми формами снова начинают считаться наиболее красивыми. Юнона, богиня плодородия — вот идеал грядущей моды!

МНОГОЖЕНСТВО В ГЕРМАНСК. КОЛОНИЯХ.

По официальному сообщению „Германских Колониальных Ведомостей“, в юго-восточной Гвинее, находящейся под протекторатом Германии, процветает многоженство. В зависимости от средств каждый мужчина из племени Паугве имеет от одной до 20 жен, из которых одна, обычно, наиболее развитая, считается главной. Каждая жена живет в отдельном домике, а муж живет у них поочередно по три дня. Всю домашнюю и полевую работу исполняют женщины; на долю мужа остается только охота и перенос каучука домой. Рыболовством занимаются также женщины. Все свободное время мужчины всей деревни проводят в общем доме собрании; там же они к едят, но еду готовит для каждого какая-нибудь из его жен.
Паугве, беря себе жену, платит за нее ее родителями. Чем дальше от берега, тем цены яа жен повышаются. Во всякому случае, 80—100 платков, несколько ружей или охотничьих ножей —считается хорошей ценой за девушку.

ТЕРРОР СУФРАЖИСТОК.

ЛОНДОН. Суфражисткой Ричардсон испорчена в Национальной галерее знаменитая картина Веласкеца «Венера». Суфражистка заявила, что порча изображения самой красивой женщины является протестом против ареста мистрис Панкхерст. Правительство решило закрыть на неопределенное время все музеи и галереи. Общественное мнение Англии требует, чтобы к суфражисткам относились, как к анархистам.

Черногорское правительство передало австро-венгерскому посланнику ноту, в которой требуется составление смешанной комиссии для установления обстоятельств пограничного инцидента при Сенокосе.
        Черногорская скупщина приняла законопроект о заселении новой черногорской территории.
        В сербской скупщине вождь националистов Велькович произнес речь о внешней политике.
        Греческий министр-президент Вениэелос сделал в палате депутатов сообщения о положении в Эпире и Албании.
        Греческий министр иностранных дел Стрейт сообщил в палате депутатов о ноте австро-венгерского и итальянского посланников.
        По распоряжению греческого правительства арестован епископ Корицы.
        Выборы в Болгарии дали 128 мест правительственной партии против 117 мест оппозиции.
        Итальянский министр-президент Джиолитти вручил королю прошение об отставке кабинета.
        В Риме произошло столкновение манифестантов с полицией, легко ранено 9 манифестантов.
        Французское и испанское правительства взаимно отказались от осуществления в Марокко вытекающих из режима капитуляции прав и привилегий.
       Во французской палате депутатов во время обсуждения бюджета министерства иностранных дел Думерг сделал заявления по внешней политике.
       Суфражистками повреждена картина Велсакеца «Венера» в виде протеста против ареста предводительницы суфражисток Панкгерст.
        Персидский шах пожаловал отбывшему из Тегерана поверенному в делах Саблину свой портрет, осыпанный бриллиантами.
        В Сакраменто (Калифорния) произошло побоище между безработными и полицией.
        В бразильском штате Сеара объявлено осадное положение.

В Г. Думе продолжалось обсуждение законопроекта о реформе Сената. Принят в спешном порядке запрос по поводу циркуляра министра народного просвещения о назначении народных учителей.
        В Вильне во время пожара деревянного дома погибло 7 человек.
        Вынесен приговор в одесском окружном суде по делу о краже из одесской таможни.
        В Смоленске сгорел театр попечительства о народной трезвости. Погиб в огне старик.
        В тифлисском кадетском корпусе произошло отравление 174 кадет пирожным, содержавшим мышьяк.
        Обвалом дома в Варшаве засыпано 7 человек. 4 спасены.

ЛИСТОКЪ

Великие Князья на выставке картин.

Их Императорские Высочества Великив Князья Кирилл Владимирович и Владимир Владимирович вчера, 25-го Февраля посетили «Весеннюю выставку картин», устроенную в залах Императорской академии художеств. При обозрении художественных произведений объяснения Их Императорским Высочествам давал заведывающий выставкой художник Цириготи.

Общество антикорсетниц.

Нам пишут: в столице образовалось общество дам-антикорсетниц, поставившим себе девизом совершенно изгнать из обихода корсет. С этой целью на днях устраивается общее собрание с целью, во-первых, познакомить с тем вредом, который приносит женщине и ее потомству эта принадлежность туалета, а во-вторых, чем его заменить, дабы угодить даже носящим его «ради фигуры». Уже насчитывается свыше 100 членов-соревновательниц.

Собака-футурист.

Вчера, 25-го Февраля, на улицах Новой Деревни появилась собака, невольно обращающая на себя внимание прохожих. Хвост этой собаки выкрашен в синюю краску, ноги пурпурного цвета, а морда с желтоватым искусственным оттенком. Уличные собаки крайне недружелюбно относятся к своей товарке и яростным лаем преследуют этого невольного футуриста, который ради странной прихоти своего хозяина, быть может также кубо, или эго футуриста, приобрел такую фантастике скую окраску.

КАРТИНКИ МОСКВЫ.

Вчера, рано утром, к первому, второму и третьему Сущевским, к Бутырскому и Петровско-Разумовскому участкам начался далеко необычный съезд московских извозчиков.
Городской полицией был назначен смотр.
Извозчики подтянулись...
Чисто вычищенные экипажи, новая сбруя, приличные кафтаны, шапки, пояса.
На улицах, около участков, выстроился длинный ряд экипажей.
Извозчики в тревожном ожидании...
Дадут или нет номер?
Полиция тщательно со всех сторон осматриваете выезды.
Городовой тут же приколачивает к пролеткам номера.
Счастье выпадает далеко не всем.
Вчера была осмотрена лишь часть извозчиков. Смотр будет продолжаться еще несколько дней.

Осмотр экипажей.

СКОРБНЫЙ ЛИСТ МУЖА.

В нью-иоркский окружной суд подано некоей Лотти Кармайкл прошение о разводе. Она всего год тому назад вышла замуж и, по-видимому, не нашла счастья в своем замужестве.
В прошении своем она приводит следующие поводы к разводу:
        1) Муж ее вспыльчивого характера. 2) Переколотил все часы, хрусталь и чайную посуду в доме. 3) Собирался выбросить ее из окна. 4) Хотел ее удавить. 5) Целовал других женщин. 6) Ночью не давал никому уснуть; 7) Заставлял жену разувать его. 8) Пробовал бросить ее в реку. 9) Назвал ее „идиоткой" и „язвой”. 10) Плеснул в нее стаканом виски. 11) Ударил ее внука газетой. 12) Испортил ей прическу. 13) Был подстрелен мужем другой женщины.
В свое оправдание муж представил лишь один аргумент, — что его жена на четверть века старше его, но что против развода он решительно ничего не имеет и охотно принимает вину на себя.

В Вашингтоне умер Георг Вандербильт, дядя герцогини Мальборо, известный американский миллиардер.

Тысяча английских эмигрантов, привезенные в Канаду некоим Томасом Бекстедом из Англии, не нашли работы и были на-днях отправлены обратно на средства пароходов, которые их доставили.

Горе миллиардеров.

Американские миллиардеры хотят переселиться в Европу, в такие страны, где не существует подоходного налога.
До сих пор Рокфеллер всячески уклонялся от этой неприятной обязанности. Он считался «выбывшим» из Ныо-Иорка, и чиновники финансового ведомства никак не могли вручить ему повестки об уплате налога.
Однако, чиновники—не без участия президента Вильсона — перехитрили Рокфеллера. Один из них был представлен Рокфеллеру на балу в Белом доме и танцевал с мисс Рокфеллера На другой день чиновник явился отдать установленный этикетом визит. Миллиардер принял чиновника очень приветливо, но каково же было его изумление и негодование, когда тот с поклоном вручил ему повестку!

В Лондон суд постановил, развести супругов Найт. Г-жа Найт жаловалась, что муж разорвал ее новое пальто. Найт сознался, что сделал это нарочно, так как жена три дня на него дулась и не хотела говорить. Когда же он это сделал, то она заговорила.

В Лондоне обнаружена новая болезнь, выражающаяся в опухоли языка и кончающаяся смертью. Болезнь занесена из Аргентины посредством консервированных бычачьих языков. 4,949 жестянок этих консервов уничтожены санитарными врачами.

В Миссури (Америка), на выставке птицеводства, демонстрируется курица, покрытая шерстью длиной в 5 дюймов. Она приобретена любителем редкостей Гербином за 250 руб.

В Париже, в театре французской комедии, существует колокол, который, по преданию, привезен Наполеоном из Москвы в 1812 году.

Из Кривого Рога, Екат. г., сообщают, что приехавший туда врач Кордюмов впал в летаргический сон. В течение недели за ним наблюдают четыре врача.

_ В Ростове в водопроводной воде обнаружены пьявки. Но мнению заведующего водоконтрольной станцией, пьявки проникли в водопроводную сеть из реки.

Юные дикари.

Вчера, вечерами, в дачной местности вблизи Петербурга два воспитанника коммерческая училища задались целью посмотреть, как происходит крушение поезда.
Для этого они перед проходом пассажирского поезда положили на рельсы кусок железа длиною в 10 вершков. По счастливой случайности, колесами паровоза кусок железа быть отброшен в сторону, и поезд прошел благополучно.
Видевший все это путевой сторож задержал «лобознательных» учеников и доставить их в жандармское отделение, где они назвались ученикам коммерческого училища Спириным и Коршуновым.

Утро России

Суфражистки.

ЛОНДОН, II, 25. Суфражистка Панкгерст арестована во время произнесения речи. Когда полиция вошла в зал и пыталась занять трибуну оратора, женщины кинулись в защиту, осыпая полицию ударами палок и бросаясь цветочными горшками. Разыгрались дикие сцены. Панкгерст арестована, причем пострадало несколько человек.

ЛОНДОН, II, 25. В национальной галерее суфражистка Ричардсон сильно повредила ценную картину Веласкеца "Венера". Она была арестована и заявила на суде в полиции, что уничтожила изображение прекрасной женщины мифологии в знак протеста против правительства, преследующего миссис Панкгерст - прекрасную по характеру женщину в современной истории.

Южная Копейка (Киев).

В Каневе.

(по телеграфу).

Роскошные дали, Днепр стальной гладью плавно течет внизу и небо огромное, светлое весеннее...
Сиротливо... Тихим одиночеством веет от креста на холме.
Хатка для приезжающих вросла в землю.
Пусто. И лишь в изобилии представлены стражники с винтовками на лошадях.
Из года в год на могиле совершалась панихида по Т.Г.Шевченко.
Теперь она не разрешена.
Полное отсутствие почитателей Шевченко, украинцев...
Местная интеллигенция ожидала многолюдный съезд на могилу Шевченко.
Слухи о поездке украинского клуба на могилу Шевченко оказались неверны. Нет представителей обществ. И нет ни панихиды, ни венков, ни речей. Создано искусственно впечатление, что Шевченко забыт...
Уныло бродят вдоль берега корреспонденты. Щелкает фотограф...
И только...

В.Н.Стечкин.

ХРОНИКА

Забастовка рабочих.

Вчера в различных мастерских и типографиях г. Киева произошли забастовки протеста по поводу неразрешения празднования памяти украинского поэта Т.Г.Шевченка. Забастовки эти протекали вполне мирно и в большинстве случаев прекращались сами собой. Более или менее продолжительный забастовки произошли в типографии Яковлева, где работает около 200 чел. Там рабочие оставили работу с 12 ч. дня и затем она не возобновлялась до вечера. В типографиях Чоколова, Глоубермана были случаи оставления рабочими своих мастерских, но затем рабочие сами возвратились и прерванная работа продолжалась.

На почве бесправия.

В связи с раскрытием злоупотреблений с „метриками“ полиция наткнулась на злоупотребления с ремесленными свидетельствами и свидетельствами о неподсудности - также выдаваемыми евреям в тех же целях — получения правожительства в Киеве. Несколько таких свидетельств обнаружены полицией при обысках. Причем выяснено, что они составлялись при участии чинов полиции. Дальнейшее расследование продолжается.

МЕЛИТОПОЛЬ. Вена—Мелитополь.

Уже третий концертант едет из Вены прямо в Мелитополь. Венские артисты прослышала про нас, как усердных посетителей всякого рода развлечений, и спешат в Мелитополь. Сейчас ждем не дождемся „известного пианиста-композитора, профессора венской консерватории Леонида Ламма“, который даст один концерт. Г. Ламм, по удостоверению „Южн. Речи“, за свое „турецкое каприччио“, игранное им перед е. и. в. султаном Магометом V, удостоен платинового (а не темно-бронзового,—это газета знает наверняка) ордена de Beaux-arts, установленного для награждения за искусство.

Только один концерт даст „любимица с.-петербургской публики" (и несет же людей из Вены и Питера в Мелитополь!) исполнительница русских и цыганских романсов М.П.Комарова.

КАХОВКА. Открытие навигации.

Благодаря теплой погоде и необыкновенно ранней весне, Днепр в истекшую уже зиму оставался подо льдом очень немного, всего 37 дней, и уже 7 февраля вскрылся у Каховки. Через несколько дней Днепр совершенно очистился ото льда; впрочем, настоящего ледохода в этом году не было, лед прошел незаметно. 13 февраля прибыли из Херсона два колесных парохода частных обществ: „Орел” и „Виктория”. Таким образом между Херсоном и Каховкой началось правильное сообщение. Со следующего дня некоторые пароходы пошли вверх до Никополя. 20 февраля пароход „Виктория”, принадлежащий обществу „Шевальда и Ко“, пошел первым рейсом до Александровска, имея на борту полный груз и массу пассажиров. Интересно отметить, что в то время, как частные пароходы совершили уже по нескольку рейсов, Русское общество пароходства и торговли продолжает бездействовать, и пароходы его все еще ремонтируются то в Херсоне, то в Одессе. Кругом кипит работа, а на пристани Р. о. п. и т. все еще зимняя спячка.