12 марта (27 февраля) 1914 года

Голос (Ярославль)

Борьба с табачной пылью.

Правление учительского о-ва в заседании 25-го февраля решило возбудить ходатайство перед городской управой о том, чтобы последней были приняты решительные меры к борьбе с табачной пылью фабрики Дунаева. Махорочная пыль по-прежнему отравляет окружающий воздух; делает тяжелым и вредным для здоровья жизнь в учительском доме и в других домах поблизости к фабрике. Несмотря на зимнее время, пыль проникает в дома, если открыть фортки для проветривания воздуха. Весной, когда раскроются окна, вместо свежего весеннего воздуха квартиры будут наполняться тонкой табачной пылью.

Маленькие Одесские Новости

Шевченковский юбилей.

ВТОРОЙ ДЕНЬ ДЕМОНСТРАЦИЙ В КИЕВЕ.

КИЕВ, 26 февраля. (От наш. кор.). Сегодня демонстрации в Киеве продолжались. Многие пункты в центре города заняла с утра полиция. Казаки в одиннадцатоми часу приблизились к новому костелу, где собралось около 800 человек ждавших панихиды по случаю годовщины смерти Шевченко. Совершать панихиду духовенство отказалось. Толпa с пением вечной памяти направилась на Крещатик. Казаки рассеяли толпу. В течение дня многократно возобновлялись попытки демонстрации, но полиция и казаки нагайками разгоняли демонстрантов. Произошло несколько столкновений демонстрантов с союзниками, выступавшими во главе с Голубевым. Губернатору Суковкину, усовещавшему демонстрантов разойтись заявили что для прекращения демонстраций необходимо убрать провоцирующего Голубева. Последний, однако, в течении дня, вооруженный нагайкой в сопровождении союзников, появлялся во многих местах. Во избежание опасных столкновений, полиция разсеивала также союзников.
«Рада» вчера не вышла. Вчера забастовали рабочие некоторых типографий и мастерских. Большинство шестисот рабочих южно-русского машиностроительного завода, в виде протеста, утром бросили работу и пытались выйти на улицу с пением, но были рассеяны и разошлись по домам.

РОССИЯ И ГЕРМАНИЯ.

Из Берлина „Ю.К.“ телеграфируют: русско-германские отношения продолжают обостряться. Берлинские газеты продолжают кампанию против России, настаивая, чтобы германское правительство останавливалось даже перед конфликтом, благоразумные органы германской печати предостерегают германское общество от увлечений, рекомендуя вовремя опомниться и не вступать на путь открытого конфликта. На берлинской бирже наблюдается падение ценностей.

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В АМЕРИКУ.

Главное управление почт и телеграфов особым циркуляром запретило пропускать письма с воззванием к переселению в Америку.

ФИНАЛ ТРАГЕДИИ.

В последнее время о судьбе С.И.Уточкина, находившегося на излечении в лечебнице д-ра Штейнфинкеля ничего не говорили. Между тем, в последнее время в здоровье С.И.Уточкина наступило сильное ухудшение, и в дальнейшем не представилось возможным содержать больного в дорогой частной лечебнице и его решено было перевести в земскую психиатрическую колонию в Костюжены.
С.И. отвезли в Кишинев. С.И.Уточкин сделался совершенна неузнаваемым. Поседел, постарел на десяток лет, сгорбился. Больной совершенно не сознает, куда его везут, шатается точно пьяный, устремив вдаль безумный взор. Больной был помещен в особом купе совместно с двумя надзирателями.

Государь Император удостоил Своим посланием Императорскую археологическую комиссию.
        В заседании Г. Думы принят запрос о запрещении чествования памяти Шевченка.
        В Г. Совете отклонен без постатейного обсуждения законопроект о введении земства в области Войска Донского.
        8-й Донской казачий полк отпраздновал в Одессе столетие со дня пожалования полку знамени императором Александром I.
        Скончался член Г. Совета П.П.Семенов-Тян-Шанский.
        Е. В. Богдановнч праздновал свое 85-летие.
        В Петербурге у Казанского собора была попытка устроить украинофильскую демонстрацию по поводу 100-летия со дня рождения Шевченка. Демонстранты были рассеяны.
        В Киеве были произведены новые попытки демонстрации по поводу 100-летия со дня рождения Шевченка.
        В Одессе вагон трамвая наскочил на автмобиль, из которого выброшены при столкновении и подучили поранения генерал Кузнецов, генерал Романенко в адъютант.
        В Грозном на промыслах общества «Шпис» забил фонтан, который потом загорелся, причем обожжено 13 человек.
        Войсковым старшиной Ведениным завещано 80 тыс. руб. на укрепление песков и обводнение в Усть-Медведицком округе.
        При раскопках на берегу Днепра близ Кременчуга найдены 4 пушки XVII века.

В Берлине состоялась первое публичное заседания общества для изучения России.
        В Берлине социалисты организонали особую пропаганду социалистических идей под названием «Краевая неделя».
        Венгерские газеты обсуждая русско-германскую полемику, отмечают, что союз с Германией представляет опасность для Австро-Венгрии.
        В Венгрии идет усиленный рекрутский набор.
        В Вене приговорен к 17-летнему заключению в каторжной тюрьме лейтенант Якоб за шпионство.
        «Bosnische Post» из осведомленного источника разъясняет инцидент на черногорской границе.
        Правитель Албании назначил голландского майора Томсона чрезвычайным уполномоченным для округов Корицы и Apгирокастро.
        Восстановлены греко-болгарские дипломатические отношения.
        Венизелосу передана от имени тройственного союза словесная нота по поводу последних недоразумений.
        В провинциях Турции усиливается бойкот христианских купцов мусульманами.
       Сербская скупщина во втором окончательном чтении 79 голосами против 6 напредняков приняла законопроект об одной двенадцатой бюджета на март.

Электричество в деревне.

Успехи кооперативного движения в Сибири все более и более завоевывают себе прочное положение. Всего лишь 10 лет назад, например, в Змеиногорском уезде, смутно кто имел представление об артелях и кредитных товариществах. Теперь же, пишет «Ж. Алтая», чуть не каждая деревня обзавелась или артелью, или кредитным товариществом. И если где таковых нет, зато везде слышны толки и видны стремления обзавестись своим делом — артелью или кредитным товариществом. Огромный интерес и живое соревнование вызвали среди населения блестящие успехи старо-бардинской артели в деле электрического освещения всего обширного села, о которых недавно подробно сообщалось в корреспонденции «Нов. Вр.». Решили колыванцы и у себя добиться этого: кутили две динамо-машины, установили по всему селу столбы для проводов, пустили в ход водяной двигатель и оборудовали таким образам электрическое освещение и мельницу.

Суд над афонскими монахами.

Послание константинопольского патриарха святейшему синоду об афонских монахах-имябожниках поставило на очередь вопрос об окончательной ликвидации «имябожнического движения».
Рассмотренное на одном из предшествующих заседаний святейшего синода это послание было благоприятно принято всеми членами.
В виду предоставления константинопольским патриархом русской церкви права суда над: афонскими монахами, заподозренными в имябожнической ереси святейший синод в качестве окончательной меры борьбы с этим печальным явлением выдвинул духовный суд над главарями имябожников.
В качестве предшествующей меры будет, впрочем, испробовано и духовное увещание имябожников, специально организованное по всем местам пребывания их в России.
Наиболее осведомленные из иерархов с грустью констатируют, что закоренелой ожесточенности имябожников.
Всего будет подлежать увещанию 24 главаря-имябожника, рассеянных по России. Самый суд над ними будет организован на Фоминой неделе. Он будет, так сказать, двухстепенным, при чем первоначальным paзбором лжеучений нераскаявшихся имябожников займется московская синодальная контора, в полном составе своих членов. Судиться главари имябожников будут не все сообща, a поодиночке.
После разбора дела имябожников московской синодальной конторой недовольным ее решением будет предоставлено право апелляции в святейший синод, где все дела такого рода будут завершены уже окончательно.

Аз.

Гибель взвода австрийских лыжников под обвалом лавины.

Страшная катастрофа постигла целый взвод австрийских тирольских стрелков, посланных в Ортлер для военных упражнений ходьбы по горам на лыжах.
Когда взвод лыжников находился близ Трафея на горной дороге Пейерхюже, идущей по уступам, так называемой, Каменной стены, имеющей до 3,000 метров высоты, две огромных снежных лавины, столкнувшись наверху Каменной стены, ринулись вниз, все увлекая на своем пути.
Падение лыжников, захваченных лавиной, было ужасно.
Из всего взвода уцелело только четыре человека.
Раскопки погибших сопряжены с большими трудностями.
До сих пор отрыто 15 трупов страшно обезображенных, превращенных в без форменные массы лыжников.

БЕЗУМНОЕ ПАРИ.

Несколько дней тому назад один малярный подмастерье в Сан-Франциско похвастался, что он взберется на вершину высочайшей мачты в этом городе, украшенной национальным флагом, и оттуда „раскланяется с Фриско” (т.-е. с Сан-Франциско). Заключено было соответственное пари, и, к всеобщему удивлению, смельчак его выиграл.

На Орлово-Еленовском руднике (донецкий район) произошел взрыв в шахте. На поверхность извлечены 24 трупа. Большинство погибших умерли не от ожогов, а от удушения газами. Место катастрофы представляет картину ужасного разрушения.

В Екатеринославе 23 февраля наблюдалось редкое явление: в сев.-вост. части неба появилась большая и яркая радуга. Обычно ее наблюдают не ранее мая.

Вандализм суфражистки.

В Национальной галерее, в Лондоне, вандалка-суфражистка «отомстила» мужчинам;
Молотком ударила по бессмертной картине Веласкеза...
Знаменитая Венера, смотрящаяся в зеркало, любоваться которой собирались паломники со всех концов мира, погибла безвозвратно.
Картина великого испанца сохранялась в течете почти треть веяов— она была написана в 1655 году.
И вот, в двадцатом веке, когда дикари остались лишь в Африке и в других немногих странах, в Англии, справедливо гордящейся своей культурой, истеричка-суфражистка варварски уничтожила великое произведете искусства.
Безумная суфражистка так мотивировала свой дикий поступок:
        - Я разрушила изображение самой красивой женщины за то, что вы разрушаете здоровье самой лучшей женщины современности - мистрис Панкгерст...
Если суффражистки пойдут дальше в своей мести, то они могут взорвать динамитом Венеру Милосскую, молотком уничтожить Мадонну Рафаэля. Сокровища искусства в опасности!..

Веселые парижанки.

Сесиль Сольнье только что стукнуло 15 лет, когда она оставила дом своих родителей, почтенных тружеников, чтобы вести веселую жизнь.
Прошлое воскресенье она познакомилась на скачках с 19-летним приказчиком, который на ее глазах выиграл 150 франков.
Сесиль завлекла юношу в меблированные комнаты. Ночью в занимаемой ими комнате послышались крики о помощи, и тотчас же в коридоре появился окровавленный юноша. Оказалось, что во время сна Сесиль пыталась убить приказчика, нанеся ему несколько ран в грудь перочинным ножом, вероятнее всего, с целью ограбления.
Приказчик отказался возбуждать дело. Тем не менее протокол был составлена Родители отказались принять юную преступницу, и она была отправлена в исправительное заведение.

Ссуда великорусскому оркестру

ПЕТЕРБУРГ, 26,II. (По телефону). Земцы-октябристы вносят в Государственную Думу законодательное предложение об ассигновании ежегодно в течение пяти лет по 25,000 руб. в виде ссуды великорусскому оркестру Андреева.

Анархия в Китае.

ПЕКИН, 26,II-11,III. (Через Брюссель). Шайка грабителей—400 - 500 человек —- разгромила город Лаохефу, провинции Хубей.
Убит норвежский миссионер Фрейланд. Другой миссионер тяжело ранен. Сожжено и разграблено много складов и контор европейских и американских фирм.
Разбойники, овладели большим количеством боевых припасов, 700 или 800 ружей, несколькими пушками.
ПЕКИН, 26, II—11, III. (Через Харбин). Из Синьянчжоу сообщают: Сильные банды «волков» держатся в районе железной дороги.
В десяти километрах от города отряд «белых волков» в 4,000 человек, с артиллерией, снял мелкие китайские посты и сжег казармы.
Опасаясь перерыва сообщения по Пекин-Ханькоуской железной дороге, министр путей предписал усилить охрану этой дороги.
Рассеянные натиском правительственных войск отряды «белых волков» вновь собираются в тылу в крупные отряды и возобновляют операции, подвигаясь ближе к северу.

Утро России

Суфражистки.

ЛОНДОН, II, 27. Суфражистка Ричардсон приговорена за порчу картины Веласкеца "Венера" к 6 месяцам тюрьмы.

ЛОНДОН, II, 27. Большая часть музеев закрыта на неопределенное время.

Южная Копейка (Киев).

Забастовка на южно-русском заводе.

Вчера, около 11 часов утра, рабочие машиностроительного южно-русского завода (Жилянская 107) числом около 500 человек оставили работу и собравшись во дворе пытались спеть „Вечную память” по Т.Г.Шевченко. Дежуривший во дворе завода отряд полиции разсеял собравшихся и рабочие мирно разошлась. В течение всего дня работы на заводе не возобновлялись.

Панихида по Т. Г. Шевченко.

Вчера, 26 февраля 1914 г., в день, посвященный памяти Тараса Григорьевича Шевченко, в виду исполнившегося столетия со дня его рождения, была отслужена в Спасской церкви скромная панихида, на которой присутствовали артисты драматической труппы С. В. Писарева и сотрудники всех местных органов печати. Так как предварительных извещений не было, то посторонняя публика совершенно отсутствовала.

ЕВПАТОРИЯ.

Колоссальное сооружение.

В непродолжительном времени местный домовладелец г. Демерджа предполагает приступать к постройке колоссального здания на пустопорожнем участке земли, расположенном против городского сквера. Постройка будет сооружена в несколько этажей и будет единственной в городе по своей образцовой технике и архитектуре. Общественным собранием поручено правлению клуба войти в соглашение с г. Демерджа относительно перемещения здания клуба во вновь сооружаемое здании.

Огнестойкое строительство.

На днях Евпаторию посетил заведующий огнестойким строительством в таврической губернии губернский инженер Н.К.Хреников.
Г. Хреников побывал в уездной землеустроительной комиссии, где давал подробные указания относительно дальнейших работ по организации огнестойкого строительства в евпаторийском уезде.