14 (01) марта 1914 года

Голос (Ярославль)

Что читают в Ярославле?

Из столичных газет больше всех в Ярославле читается «Русское Слою», за ним следует «Раннее Утро», затем «Утро России». «Голос Мооквы», «Новь»; петербургские газеты читаются меньше; из них большим спросом в киосках пользуется «Газета Копейка»; спрашивают также «Петербургский Листок», «Современное Слово», в торговом мире читаются «Биржевые Ведомости» вечерний выпуск; совсем мало читаются «Новое Бремя», «Свет» и друг. Из журналов большим спросом в киосках пользуется «Огонек», за ним следует «Заря», «Журнал для хозяек», «Всемирная панорама», «Синий Журнал», «Солнце России», «Весь мир», остальные журналы идут меньше. Среди малосостоятельной публики в большом спросе «Журнал Копейка», «Остряк» и друге журналы-листовки, вроде: Смех», «Угар» и т. п. В киосках по-прежнему красуется такая лубочная литература, как: «Любовь за гробом», «Маша и Ваня», разные песенники, сонники, но и на эту «литературу» спроса нет, прошло увлечение и пинкертоновщиной, которую также теперь никто не читает.

Пожертвование Ф.И.Шаляпина.

На-днях Ф.И.Шаляпин, в сопровождении В. А. Рышкова, приехал в убежище для престарелых сценических деятелей на Петровском острове, в пользу которого он в понедельник дал спектакль в Народном доме, Ф.И.Шаляпин перецеловался со всеми живущими в убежище стариками, осматривал помещение убежища и беседовал с больными артистами, среди которых были его старые друзья. Ф.И.Шаляпин пел много русских и иностранных песен; сидел за общим чаем.
Ф.И.Шаляпин заявил, что к сбору, полученному от спектакля в 6.900 рублей, он прибавляет 1.100 р. чтобы образовалось 8.000 - полная стипендия его имени.

АМЕРИКАНСКАЯ ПОЛИТИКА в МЕКСИКЕ.

Вашингтонская газета „Свет” печатает интервью с ген. Каранса, которое, повидимому, должна рассеять все сомнения относительно дальнейших намерений конституционалистов в Мексике.
Вмешательство, сказал генерал Каранса американскому журналисту,— Соединенных Штатов в мексиканские дела привело-бы в результате, неизбежно, к ожесточенной войне и вызвало бы гибельную ненависть и недоверие латинской Америки к Соединенным Штатам. Я не верю, в конце концов, чтобы Соединенные Штаты вмешались по поводу дела Бентона. Соединенные Штаты в этом вопросе являются орудием Англии, которая управляет теперь всем миром. Вследствие этого, заявил генерал Каранса, он не войдет ни в какие переговоры с Соединенными Штатами относительно дела Бентона, а также с какой-либо другой державой, кроме Англии. Он сообщит результаты следствия по делу смерти Бентона только представителю Англии.
Эти заявления генерала Карансы, говорит вашингтонский корреспондент «Таймс», вызвали в политических и дипломатических кругах Вашингтона большое недовольство. Чиновник американского министерства иностранных дел был послан в Ногалес, чтобы убедить генерала Каранса выдать тело Бентона и выслушать представления Соединенных Штатов, которые будут сделаны от имени держав и, главным образом Англии и Испании.
Oт ответа генерала Карансы будет зависеть дальнейшая политика Соединенных Штатов.

Государь Император пожаловал 5,000* рублей для вспомоществования русским студентам Варшавского университета.
        В Г. Думе продолжалось постатейное обсуждение законопроекта о реформе Сената.
        В Г. Совете возникли обширные прения по законопроекту о переселении на орошенные участи Голодной степи.
        В Петербургу на Смоленском кладбише состоялось погребение тела путешественник и ученого Семенова-Тян-Шанскаого.

Как отмечает венгерская газета «Magyar Orszag», официозная печать Венгрии старается вызвать ненависть к России в мадьярском народе.
        В Вене возобновились демонстрации перед ветеринарным институтом. Произошли беспорядки. Институт закрыт.
        Румынскому королю передан особой депутацией ответный адрес палаты.
        Итальянский король предложил Соннино составить кабинет.
        В Триесте в коммерческом институте произошло столкновение итальянских студентов со славянскими. Трое ранены.
        Французский сенат большинством 146 голосов против 126 отклонил налог с купона ренты.
        Итальянские войска в Ливии подверглись нападению в окрестностях оазиса Зуэтина.
       Прерваны переговоры между Египтом и Болгарией.

«Илья Муромец».

Сегодня воздушный дреднот И.И.Сикорского совершил первый пробный полет после установки новых моторов. Полет продолжался около 10 минут и был вполне удачен, несмотря на сильный, порывистый ветер в 9 баллов. На «Илье Муромце» установлена сетка беспроволочного телеграфа большой мощности. На днях И.И.Сикорский предполагает произвести первые опыты беспроволочного телеграфирования с аппарата.

Русский летчик-конструктор Игорь Ив.СИКОРСКИЙ.

По его проекту на Русско-Балтийском вагонном заводе построен воздушный дреднот «Илья Муромец», на котором 17 февраля И.И.Сикорский установил два новых мировых рекорда — на число пассажиров и на грузоподъемность. Он совершил полет с 16 взрослыми людьми, продолжительностью в 18 минут, на высоте 300 метров; общий вес взятого груза — 77 пуд. 38 фунтов. Такого числа пассажиров никто из мировых летчиков не поднимал; самое большее число было у Бреге, который брал 13 человек — 7-8-летних мальчиков - и продержался в воздухе всего лишь несколько секунд.
С фот. авиатора А.Е.Раевского.

Оскорбление телефонисток.

28 февраля в Сенате рассмотрено интересное дело об оскорблении по телефону телефонистки одесской станции. Местный аптекарь Абрам Беккер постоянно ссорился и говорил дерзости телефонисткам и однажды дошел до того, что, разразившись площадной бранью, заявил, что все телефонистки проститутки. Оскорбленная девушка подала жалобу за оскорбление словами; аптекарь пытался извернуться, доказывая, что названное время он и в аптеке не был и что наконец по голосу можно принять одного за другого. Однако несколько телефонисток подтвердили справедливость жалобы, и мировой судья, найдя, что теория о ненаказуемости заочной обиды здесь не применима, назначил аптекарю высшую меру наказания — арест при тюрьме на 1 месяц. Съезд приговор этот утвердил, а Сенат, куда дело перешло по кассационной жалобе Бекера, оставила ее без последствий.

Суфражистка изуродовала картину Веласкеза.

<...> За последние полгода М.Ричардсон шесть раз уже отбывала тюремное заключение за разные буйные выходки. <...> Мария Ричардсон заявила на суде, что она объявит в суде голодовку, а когда ее выпустят, она вновь придет в музей и изуродует еще несколько картин.
Катина Веласкеза была ограждена стеклом. Но Ричардсон разбила топориком-ножом это стекло и затем начала рубить картину.
"Венера перед зеркалом" куплена была несколько лет тому назад за 450 тысяч рублей, собранных по всенародной подписке и была поднесена "Национальной галерее" от имени всего английского народа.

Бой лондонских суфражисток с полицией.

24-го Февраля утром, когда мисс Панкгерст ехала на митинг суфражисток в Трафальгар-сквэр, полицейские так быстро и ловко задержали ее, усадили в приготовленную заранее карету и увезли в тюрьму Головей, что большинство суфражисток ничего не знало об этом.
Но когда весть об аресте облетела ряды воинственных поборниц женских прав, они решили устроить демонстрацию протеста.
Вооруженный палками и кнутами взбешенныя суфражистки с своими развевающимися знаменами двинулись по Доунинг-стриту.
Когда шествие встретил взвод полицейских, произошло настоящее побоище. Суфражистки с криком и визгом набросились на полицейских, но в конце концов были рассеяны, а их руководительница мисс Петерсен была арестована, не смотря на защиту мужчины, сторонника суфражисток, который был сильно помят. Один полицейский также ранен.

Отголоски юбилея Шевченко.

КИЕВ. Из содержащихся в участках 104 демонстрантов подвергнуты в административною порядке трехмесячному аресту четыре студента и одна курсистка, полуторамесячному — 23, месячному — 19, двухнедельному — 47, зачтено наказание временем ареста - 4, освобождены — 6.
Администрация готовит в министерство внутренних дел донесение о демонстрациях вместе с опровержением ложных сообщений „Нов. Вр.“ (Ham. корр.)
КИЕВ. Выясняется, что конфискованные на-днях в Киеве 10,000 экземпляров юбилейного издания «Кобзаря» — перепечатка из неконфискованного прошлогоднего издания. Издательство «Криниця» в виду этого подало в судебную палату жалобу на постановление комитета по делам печати. (Наш. корр.)
КИЕВ. Произведенным полицией расследованием о буйстве на Подоле, во время которого были разбиты окна в еврейских магазинах, выяснено, что в толпе находился председатель общества «Двуглавый орел» студент Голубев. Вопрос о его наказании остается пока открытым. Другой участник разгрома — бывший гимназист Соловков — на основании постановления о хулиганстве подвергнут трехмесячному аресту.

Картинки Москвы.

Усердно борющиеся со льдом на тротуаре дворники прибегают последнее время к испытанному средству:
Соли.
Посыпают тротуары солью.
Лед от этого уничтожается очень быстро.
Еще быстрее портятся от соли резиновые калоши прохожих.
Неудивительно, что администрация принимает меры против посыпки тротуаров солью.
Однако, эти меры оказываются недействительными, как это мы видим на нашем рисунке.

Посыпают солью.
(Фот. «Ранн. Утра»).

Из с. Свищева, Елатомскаго уезда, сообщают, что 13—15 летний мальчик Штанберг ударом кинжала заколол свою мать.

В Вильне в сгоревшем одноэтажном доме погибли семь человек.

Только что избранный касимовским городским головой Кусов оштрафован мировым судьей на 25 руб. за допущение в принадлежащей ему портерной азартной игры на биллиарде.

В центре Парижа, на Итальянском бульвере, во 2-м часу ночи, когда публика возвращалась из театров, было произведено дерзкое нападение апашей на автомобиль. Шоффер ранен; апаши скрылись.

В Рубэ (Франция) произошло загадочное двойное самоубийство — жены и дочери фабриката Ван Мербеке Тела их были найдены в канале крепко связанными друг с другом.

Пароход „Ро...амбо“, идя из Нью-Иорка, подобрал на пустынном острове среди океана спасшихся после крушения парохода „Тур-д`Оверк“. Несчастные пробыли 98 дней на голых скалах почти без всякой провизии.

Французский каторжник Мартен, 16 раз бежавший из Кайенны, как недавно открылосб, устраивал побеги за плату в 20 руб с каждого бежавшего арестанта. Благоадяр ему бежали 6,850 каторжников, из которых 5,146 были вновь пойманы.

В Хэстингсе (Англия) вор по имени Контон был пойман при исключительных обстоятельствах. Когда он, ничего нe подозревая, вернулся после грабежа домой с чужими деньгами и намеревался лечь спать, сыщик, спрятавшийся под кроватью, набросил ему кандалы на щиколотки, сшиб с ног и арестовал с поличным.

В Париже насчитывается 50,000 дам полусвета. Из них только 50, т.-е. одна тысячная, живет на счет одного человека, все остальные — оказались на содержании сразу нескольких.

Русские Ведомости (Москва)

Россия и Германия.

Берлин. Либеральный депутат Готтгейн говорит, что русско-германские отношения испортились раньше отмены графом Каприви заключенного Бисмарком сепаратного соглашения с Россией. Сам Бисмарк содействовал переходу России на сторону Франции, запретив заключение русских займов в Германии. Отношения еще ухудшились торговой политикой, постоянным повышением хлебных пошлин со стороны Германии и индустриальных пошлин со стороны России. В итальянских сферах отрицается всякое соглашение Италии, Германии и Англии, направленное против русского влияния в Средиземном море.

Южная Копейка (Киев).

Тоже „полицейский".

В последнее время в Киеве появился неизвестный субъект, который под видом чиновника сыскного отделения шантажировал местных зажиточных обывателей. Он из газет узнавал о совершенных из квартир разных лиц кражах и затем являлся к ним, отрекомендовывался чиновником сыскной полиции и вымогал деньги под предлогом расходов на розыски похищенных вещей. При этом мошенник являлся исключительно в дома зажиточных людей. Так, он являлся к прис. повер. Толли, д. с. с. Сахновском и проч. О прогулках афериста стало известно сыскной полиции, которая начала следить за ним и вчера в д. №1 по Ново-Совской улице его удалось арестовать. Аферист назвался Виктором Поплавским и опознан потерпевшими.