15 (02) марта 1914 года

Брачная Газета

на умной, богатой женщине, пережившей много горя Родная, пиши без раздумья, каяться не будешь! Подробности перепиской. Адресовать: с.Чик, Сибир. ж.д., почт. отд., до востребов., И.А.С.

ТОЛЬКО
хорошенькую и изящную

барышню или молодую даму, желающую иметь мужем интересного офицера, 29 лет, с блестящей карьерой, но при которой необходимо приданое не меньше 20 – 25 тысяч, прошу откликнуться. Писать только серьезно. Адрес. Москва, Леонтьевский пер., редакция Брачной Газеты, для пересылки №2332.

Голос (Ярославль)

Углический уезд.

П р и го в о р         к р е с т ь я н.

Крестьяне заозерскои вол., угличского у., на волостном сходе постановили возбудить ходатайство перед ярославским губернатором о воспрещении в селе Заозерье продажи в трактирах крепких напитков и открытия пивных лавок, во все воскресные и праздничные дни, ранее окончания в храме богослужения. Под приговором подписалось 107 лиц из 130 имеющих на сходе право голоса.

Хмелевская вол, пошех. у.

Ш а л о с т ь.

На-днях два крестьянских мальчика в возрасти 11 лет Д. и С., дер. Прислон, купив у местного торговца 1/4 фунта пороху, вздумали посмотреть, как вспыхнет порох, если его поджечь. Выйдя в поле и сделав углубление в снегу, они положили туда сверток с порохом и начали его поджигать. С., испортив несколько спичек, передал их Д. Тот зажег спичку и сунул ее в самую средину свертка. Произошел взрыв, которым мальчика отбросило в сторону. У Д. оказались сильно обожжены обе руки, в особенности правая, и часть лица. С. не пострадал.

ФУТУРИСТ ПЕРЕД МОСКОВСК. СУДОМ.

Судом для малолетних приговорен к полуторамесячному аресту известный художник-футурист А. Лентулов за то, что схватил в кинематографе во время сеанса за ногу 16-летнюю гимназистку.

Хирургия по Чехову.

В Лондоне произошел недавно случай, единственный в своем роде. Он возбудил много толков в медицинской печати. К одному из дантистов явился молодой человек для того, чтобы удалить один из своих коренных зубов. Дантист настолько энергично выполнил эту операцию, что сломал пациенту еще и позвоночник в двух местах: у основания черепа и у четвертого позвонка. Пациент сpaзу же умер. Вскрытие обнаружило, что основание черепа и первые шейные позвонки были чрезвычайно слабы вследствие туберкулезного их поражения. В виду этого смерть пациента была признана случайной и с «мощного» оператора была снята ответственность.

Подписан мирный договор между Турщей и Сербией.
        Королева Наталия продала Нишскому округу дворец Обреновичей для помещения в нем женского института.
        По сведениям газеты «Universul» между Сербией, Грецией и Черногорией подписан союзный договор.
        Румынский король, принимая депутатов, отметил содействие их правительству при проведении реформ.
        Албанские крестьяне из Горы разграбили несколько деревень. Близ Старова произошла стычка между сторонниками Измаил Кемаля и албанскими жандармами под командой голландских офицеров. В стычке голландские офицеры взяты в плен.
        В Софии состоялось первое заседание верховного суда над бывшими министрами.
        В Нейссе, в старинном соборе XIII столетия, возник пожар. Сгорели орган и колокольня.
        Помощник статс-секретаря министерства иностранных дел Оклэнд заявил в речи, произнесенной в Актоне, что правительство не намерено делать никаких уступок по вопросу об Ульстере.
        Для преследования «белых волков» двинуты войска в Хубей, Хунань и Шенси.
        Капский парламент принял во втором чтении билль, предоставляющий женщинам избирательные права.
        Процесс Бендасюка протекает пока при совершенно спокойной деловой обстановке. Вопрос об измене и шпионстве даже не затрагивается.
        Беженцы из эвакуированного Грецией северного Эпира обратились к консулам России, Франции и Англии в Сербии с петицией, рисующей положение христиан в Албании.

В кабинете председателя Г. Думы происходило секретное совещание большой государственной важности членов Думы и представителей правительства.
        Екатеринодарский купец Чумаков завещал городу на благотворительные и просветительные цели более миллиона руб.
        В Баку три тысячи мусульман домовладельцев ворвались в здание городской думы и требовали, чтобы управа отказалась от выселения их с захваченных ими участков городской земли.
       На Черном и Азовском морях свирепствовала страшная буря.
        В Ейске город отрезан водой от вокзала. В Астрахани разбиты много судов. В Ростове на-Дону приостановлено действие телеграфа. В Царицыне разрушено 20 хибарок.
        Вода в Азовском море поднялась на 4 аршина. Затоплены Ачуевская и Ясенская косы. Погибло свыше тысячи человек. Из залитого песчаного карьера смыты 200 человек.
       Во Владикавказе стоял густой туман мелкой пыли.
        Около Евстратовки Юго-Восточных железных дорог в снегу застряли поезда.

Диагноз по языку.

Итальянский врач Панкрацио описывает один очень простой способ узнать нервнобольного. Это заставить показать язык. Он так энергично это делает, что легко можно исследовать не только язык, но и глотку без помощи какого бы то ни было инструмента (штаделя, ложки и т. п.) Означенная способность, по мнению Панкрацио, приобретается всеми невропатами вследствие их привычки несколько раз в день с тоской и страхом осматривать свой язык со всех сторон. Помня поговорку: «язык есть зеркало желудка», эти субъекты не забывают часто справляться таким путем о состоянии своего здоровья.
Признак этот хотя и очень остроумно подмечен и может быть во многих случаях справедлив, но в общем способность хорошо показывать глотку объясняется скорее привычкой с детства, чем нервным состоянием.

Ужасы урагана.

ПОГИБЛО СВЫШЕ 1,200 ЧЕЛОВЕК.

ЕКАТЕРИНОДАР, 1-го Марта. Вследствие урагана вода на побережье Азовского моря поднялась на 4 аршина. Затоплены Ачуевская и Ясенская коса. На Ачуевской погибло свыше 1,000 человек, на Ясенской 150. На линии Черноморской жел. дороги опрокинуты вагоны и паровозы. В станицах снесены постройки, в том числе на Ачуевской косе 380 зданий.
На места бедствий выехали начальник области генерал Бабыч, прокурор и другие начальствующие лица. (СПА).
ЕКАТЕРИНОДАР, 1-го Марта. На рассвете 28-го Февраля песчаный карьер близ станицы Приморско-Ахтарской, Кубанской области, сильным ураганом северо-восточного ветра залить прибоем Азовского моря. Спавшие рабочие, в числе 200 человек, смыты водой в море. Все погибли.
Тем-же прибоем залиты Приморско-Ахтарская, а также много рабочих поселений и ставок.
В городе Темрюке разрушена цементная дамба. Прорвавшейся водой залита значительная часть города. Есть человеческие жертвы. На хуторе Романовском ураганом снесено много крыш. Убытки весьма велики. (СПА).
АСТРАХАНЬ, 1-го Марта. Вчерашним ураганом потопило в Волге 4 баркаса и 2 парохода и повредило множество мелких судов. По распоряжению губернатора отправляется казенный пароход для выяснения участи ловцов и оказания им помощи. (СПА).
ЦАРИЦЫН, 1-го Марта. Количество разрушенных и снесенных циклоном заборов, ворот, крыш, труб и вывесок не подается учету. Разрушено свыше двадцати деревянных не отстроенных и жилых хибарок. Выдернуто много телеграфных столбов.
Между станциями Арчеда и Липки, Юго-Восточных жел. дорог, и Куберле-Двойная, Владикавказской жел. дороги, из-за повреждения телеграфа поезда стояли на станциях в ожидании 4 - 5 часов. Теперь движение восстанавливается. Телеграфные линии, соединяющие город с другими городами, восстановлены, кроме астраханской и бакинской линий.
НОВОЧЕРКАССК, 28-го Февраля. Ураганом снесено много крыш и заборов, сорваны кресты с двух церквей. Во многих пунктах порваны телеграфные и телефонные проволоки. Пое8да запаздывают. Раненые и получившие ушибы насчитываются десятками. (СПА).
НОВОЧЕРКАССК, 1-го Марта. После урагана разразилась снежная буря. Около и Евстратовки, Юго-Восточных жел. дор., образовались заносы. Шедший из Москвы скорый поезд застрял в снегах и пришел с опозданием около 9 часов. (СПА).
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 1-го Марта. Небывало сильным ураганом причинено множество бедствий. Ветер срывал крыши с домов. Приостановлено действие телеграфа и телефона. (СПА).
БАХМУТ, 1-го Марта. После весенней погоды разразился сильный буран. По городу валяются деревья, заборы и вывески. Телефонное сообщение с уездом прервано повреждением линии. Дороги занесены громадными сугробами снега. (СПА).
ЕЙСК, 1-го Марта. Пронесшимся ураганом причинены большие бедствия. Отрезаны водой от города жители косы и вокзал. Сорваны крыши с домов, повалены заборы. Много судов в порту разбито. Бурная погода продолжается. (СПА).
НЕЗЛОДНАЯ (Терской области), 1-го Марта. Во время бури, продолжавшейся 10 часов, сгорела половина большого селения Каспиева. Погибло много скота. (СПА).
ВЛАДИКАВКАЗ, 1-го Марта. С 1 час. дня 28-го Февраля над городом до утра стоял густой туман мелкой пыли, нанесенной ветром с севера-востока. Вечером шел снег, который постепенно очищал воздух. Утром тонким слоем пыли были покрыты все улицы. Теперь воздух очистился oт удушливой пыли. Телеграф вчера бездействовал. (СПА).
ГРОЗНЫЙ, 1-го Марта. В 1 час дня пронесся ураган. Небо покрылось красноватой мглой. Наступила темнота почти полного солнечного затмения. В домах зажжены огни. (СПА).
ВАТУМ, 28-го Февраля. На море - сильный шторм и туман. Правильные рейсы нарушены. (СПА).
ФЕОДОСИЯ, 1-го Марта. На всем юге свирепствует небывалый шторм. Из азовских портов телеграфируют об урагане в 32 метра в секунду. В Темрюке выброшены в гавань три судна. (СПА).

ФУТУРИСТЫ НА КУЗНЕЦКОМ.

Вчера группа местных футуристов объявила:
        — Днем пройдем по Кузнецкому в шутовском наряде, c деревянными ложками в петлицах.
Кто-то об этом узнал.
На Кузнецкоы собралась публика поглазеть.
В 4 часа дня футуристы, действительно, появились.
Их было всего двое.
Оба в обыкновенных пальто. И только у каждого в петлице прицеплена деревянная ложка.
С гордо поднятой головой прошлась эта пара кандидатов в Преображенскую больницу по Кузнецкому.
Всюду их сопровождают удивленные взгляды публики.
Одни хохочут. Другие возмущаются вслух:
        Неужели к ним не может быть применен новый закон по борьбе с хулиганством.
Когда скандал-футуристы дважды проходят Кузнецкий, на них перестают смотреть даже с... удивлением. Комедиантам становится скучно.
Они сворачивают на Неглинный и скрываются.
Вероятно, с мыслью:
        — А что бы теперь придумать, чтобы заставить глядеть на себя?!..

В Аккермане на-днях два ученика гимназии, получив с родителей деньги для уплаты за право учения, бесследно скрылись.

В Пскове скрылся из дому 12-летний мальчик, захватив с собой 25 р. На следующий день после побега мать получила от сына письмо, в котором он пишет: „Не ищите меня, я еду путешествовать на Кавказ. Там живут мои товарищи, которые имеют 500 р Мы не пропадем”.

В селе Самарском (Донск. обл.) сгорела винная лавка, при чем сиделица заявила, что во время пожара погибло в огне до 7 т. казенных денег. Теперь выяснилось, что деньги эти не сгорели, а присвоены сиделицей. У нее обнаружены зашитыми в пальто около 6 т. руб.

В Малой Азии на-днях произошло сильное землетрясение, во время которого пострадали города Битлис и Ахлат. В последнем разрушены 142 дома и несколько человек убиты.

На-днях в английском парламенте принят уже во втором чтении „билль о перьях на дамских шляпах”. Дело идет о запрещении убивать певчих и редких по своему оперению птиц под угрозой огромного штрафа. Подобный закон уже вошел в силу в Соединенных Штатах.

Самый почтительный народ по отношению к свекровям и тещам – шотландцы. Они называют своих тещ «прекрасными матерями». Правда, и французы называют своих тещ «прекрасными матерями», но это не мешает им не всегда относиться к ним почтительно.

Во Франции в скором времени будет уничтожена гильотина, но смертная казнь не будет отменена. Преступников намереваются отравлять газом, уже практикуется в Лондоне и Париже по отношению к бродячим собакам.

В Восточной Африке (Ольдовайа) найден при раскопках скелет человека дилювиального периода, причем достойно удивления то, что по всем данным , человек этого отдаленного периода мало отличался от современного.

Южная Копейка (Киев).

Тоже сыщик.

Третьего дня в магазине часов М. Зурахова (Бибик. бульвар 65) явился неизвестный молодой человек и попросил продать ему 48 штук часов. Когда часы были запакованы, молодой человек вдруг отрекомендовался агентом сыскного отделения и заявил, что он, Зурахов, арестована. На расспросы Зурахова за что его арестуют, „сыщик” понизил тон и заявил, что за 25 руб. это дело можно уладить. Поведение сыщика Зурахову показалось подозрительным и он при помощи полиции арестовала его. «Сыщик" оказался безработным A.Скаржановским.