20 (07) марта 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ОБ УРАГАНЕ.

Заведуюощий метеорологическими наблюдениями в главной физической обсерватории И.П.Семенов-Тяньшанский дает такое объяснение причин пронесшегося на юге урагана.
        — Ураган этот является из ряда выходящим как по силе своей, так и по скорости. 26 февраля он был в северной Италии, 27-го, днем,—на Балканском полуострове, 27-го, к вечеру—в Крыму. Затем, постепенно усиливаясь и развивая громадную скорость, он понесся на северо-восток. 28-го он был уже на верховьях Дона. 1-го—на Урале. После Урала он пронесся над низовьем реки Оби и дальше на север, причем вышел из пределов наших телеграфных наблюдений.
Таким образом, вся опасность для России уже совершенно миновала, и население можете быть спокойно.

На рыбном рынке.

С наступлением теплого времени значительно увеличилось количество лова рыбы в Азовском море вообще и в водах моря возле Мариуполя в частности. Ежедневно рыбаками на местный рынок доставляется несколько сот пудов свежей рыбы. Ловится в настоящее время, главным образом, судак, мало ловится сазана и почти отсутствует улов лещей. Цены на свежую рыбу за последнее время значительно понизились: судак, предававшая на первой неделе Великого поста по 20 к. за фунт, теперь продается где 8 к. за несколько понизилась и цена на сазана, который продается в настоящее время по 15 коп. за ф. Лов красной рыбы, если не считать единичных экземпляров пойманных за последнее время осетров и севрюг, отсутствует.

ВОИНСТВЕННОЕ НАСТРОЕНИЕ.

Из Константинополя сообщаюсь:
        Турецкая печать заявляете, что в случае вооруженного столкновения России с Германией, Турция задает свое место. Турецкая пресса ведет усиленную русофобскую кампанию. Влияние германского посла в Константинополе чрезвычайно велико. Газеты сообщают, будто Россия ведет явную политику, преследующую цели раздела Оттоманской империи и обещают опубликовать дипломатическую переписку с Петербургом. Из Берлина ежедневно прибывают с германских заводов огромные заказы. Суда Северо-Германского Ллойда выгружат в Смирне артиллерию.
Ожидается прибытие эскадры генерала Штаммлера. Вообще, Турция явно готовится к военным действиям в Малой Азии в случае военного столкновения.

Социалисты Тома и Жорес внесли во французскую палату депутатов запрос по поводу инцидента с Путиловским заводом.
        Французский морской министр Монис, замешанный в деле Рошета, подал в отставку.
        В английской палате общин сэр Эдуард Грей сделал заявление по иностранной политике Великобритании.
       В Бельфаст прибыл отряд Норфолькского полка.
        Словенские ученики средних школ герцогства Крайни присоединились к ученикам средних школ Любляны для однодневной забастовки.
        Городской совет Гамбурга постановил учредить при колониальном институте кафедру истории и культуры России.
        В Крое и других албанских местностях были враждебные принцу Виду демонстрации.
        Во время пожара, возникшего от керосиновой лампы, погиб директор обсерватории на Везувии профеоор Меркалли.
        Наш корреспондент во Львове Янчевецкий вызван австрийским судом в качестве свидетеля по делу русских шпионов.
       В Венеции произошло столкнвение миноносца с пароходом, который затонул. Сербская скупщина приняла законопроект о бюджете большинством голосов против 40.
       В трансваальский провинциальный совет прошли 23 члена рабочей партии, так что рабочие имеют большинство одного голоса.

Дан Высочайший рескрипт на имя председателя Совета Министров И.Л.Горемыкина.
       На Ачуевской Косе найдены 84 человека, уцелевшие от урагана.
       Министерство финансов перевело для пострадавших от наводнения в Кубанской области 20,000 рублей.

В ПЕРСИИ.

ТЕГЕРАН. Из Урмии сообщают в Равендуз: На персидскую границу прибыло восемьсот всадников, двенадцать таборов пехоты с тридцатью орудиями под начальством Ассад-паши моссульского вали. Передвижения на границе турецких отрядов и приготовления Курдов к весенним набегам чрезвычайно тревожит персидское население, тем более, что ставленник младотурок новый турецкий посол Ассим-бей, известный панисламист, сторонник агрессивной турецкой политики в Персии.

ДРАГОЦЕННАЯ БИБЛИОТЕКА.

НЬЮ-ИОРК. Знаменитая библиотека герцога Девонширского, заключающая между прочим редчайшие издания Шекспира и Бэкона, приобретена американским миллионером за 7½ миллионов франков.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Дуэль.

На этих днях в Всехсвятском была назначена дуэль между известным в военно-судебных кругах генералом Н. и поручиком окружного штаба У. Секундантами двукратно был дан сигнал, но выстрела не последовало. 65-летний генерал не пожелал первым стрелять в молодого поручика, а поручик не мог первым выстрелить в старика. Поводом для дуэли послужило такое обстоятельство. Как-то генерал ехал в трамвае, где между ним и поручиком произошло недоразумение, в результате чего поручик вызвал генерала на дуэль.

Мертвые петли.

В Петербург приехал представитель авиатора Пегу. Здесь он будет вести переговоры об устройстве на пасхальной неделе нескольких дней полетов с участием авиатора Пегу, который намерен показать петербуржцам мертвые петли. Предполагается устроить два авиационных дня в Петербурге и два в Москве. Пока еще, за исключением военного летчика поручика Нестерова, никто из русских авиаторов не проделывал мертвых петель. На предстоящей четвертой всероссийской авиационной неделе мертвые петли будут демонстрировать некоторые иностранные авиаторы, а также, возможно, А.А.Васильев и А.Е.Раевский.

МИТИНГ ФЕМИНИСТОК.

В Париже, в помещении ученых обществ, состоялся грандиозный митинг феминисток. Цель митинга – защита избирательных прав женщин. Председательствовал известный профессор Рише; ораторами выступали многие известные депутаты.

МИР ЭКРАНА.

На одной из московских кинематографических фабрик недавно произошел несчастный случай, окончившиеся сравнительно благополучно.
В ателье происходила съемка картины, в которой участвовали живые орлы.
В то время, когда артист, занятый на сцене, играл с двумя орлами, третий бросился на него и когтями впился ему в грудь.
        Подоспевшие рабочие освободили пострадавшего артиста от почуявшего кровь хищника,

В Москве нашелся театральный антрепренер, который включает в контракты с артистами следующий пункт: „Если антрепренер N откроет кинематографическую фабрику, то артисты обязаны участвовать и в съемках на этой фабрике.” Предусмотрительный антрепренер и бедные артисты, которых за одно и то же вознаграждение будут эксплуатировать и в театре и в кинематографе!

Вопрос о включении в новые контракты с артистами Императорских театров пункта, запрещающего участвовать в кинематографических съемках, будет решен на 4-й неделе поста, во время пребывания в Москве директора Императорских театров.
Запрещение это лишит многих артистов казенных театров хорошего заработка, а кинематографическая фабрики - первоклассных исполнителей.

Третьего дня в цирке Никитиных состоялся оригинальный спектакль, зрители которого не только получали места бесплатно, но даже получили за свое присутствие некоторое вознаграждение.
Последнее объясняется тем, что во время спектакля инсценировалась первая русская кинематографическая лента из жизни цирковых артистов и борцов.

В Либаве значительно увеличивается число малолетних проституток. О судьбе этих несчастных свидетельствует тот факт, что у 15-летней страдающей сифилисом проститутки на-днях родился мертвый ребенок. Несчастная помещена в городскую больницу.

Ростовский градоначальник предписал полиции удалять с улицы футуристов, в случае появления их с расписанными лицами. Мера эта вызвана тем, что футуристы обыкновенно собирают вокруг себя толпу любопытных. В случае неповиновения требованиям полиции предписывается привлекать их по обязательному постановлению и отбирать подписки „о непоявлении на улице в таком виде“.

На-днях в лондонский госпиталь доставили больную, которая не могла объяснить, кто она такая. Ее подвергли действию радия, и больная вспомнила, как ее зовут и где она живет. После этого больная скончалась. При вскрытии была найдена в мозгу опухоль, вылечить которую радий не мог, но действие которой он все же парализовал.

В Калькутте 16-летняя индуска, чтоб сохранить своему отцу приданое, которое тот обещал выдать отцу ее жениха, покончила с собой посредством самосожжения. Индусы считают поступок девушки героизмом, и ей были устроены торжественные похороны, на которых сияющие от гордости отец и жених принимали поздравления.

Полицейские собаки оказываются прекрасными ищейками при отыскании места разрыва электрических проводов. Им дают понюхать горящий трут, и они тотчас же начинают искать и скоро находят место разрыва проводов, так как при этом всегда чувствуется слабый запах гари.

По приказанию германского императора военным министром издан приказ, запрещающей полковым дамам ездить на лошади иначе как на дамском седле. Поводом к этому послужило появление в присутствии императора на параде жены полкового командира, сидевшей на лошади верхом.

Бег Москва—Петербург.

Кружок „Спорт“ разработал небывалый проект эстафетного бега между Москвой и Петербургом; весь путь 6удет разбит на этапы от 5 до 40 верст, смотря по силам участников. Пробег будет происходить беспрерывно днем и ночью, независимо от погоды. Время пробега определено от 24 мая по 27-е, при чем при предположенной скорости бега в 10—13 верст в час эстафета будет доставлена в Петербурга через 2½ —3 дня. Кружок обратился к автомобильным и мотоциклетным организациям с просьбой оказать содействие пробегу.

Несчастье с г-жой Павловой.

ЛОНДОН, 6(19),III. Сообщение «Central News», переданное вчера «Петербургским агентством», что балерина Павлом сломала лодыжку, танцуя в театре города Сан-Луи, неточно.
В самом начале первого акта балерина сделала неудачное па и упала на руки танцора Новикова, который унес ее в уборную.
Там г-жа Павлова лежала до прихода докторов.
Доктора исследовали ногу при помощи икс-лучей, и антрепренер г-жи Павловой, на основании этого исследования, теперь заявляет, что повреждение настолько незначительно, что не помешает артистке продолжать свои гастроли в Америке.
По-видимому, произошло лишь растяжение сухожилий.

Староста Лютый и писарь Вишня.

СУМЫ, Харьковской губ., 6,III. Сегодня в окружном суде началось слушанием характерное в бытовом отношении дело о сельском старосте слободы Сыроватка Лютом и писаре Вишне, обвиняющихся в грабежах.

В прошлом году слобода Сыроватка была терроризирована кражами и грабежами. В конце-концов, в грабежах были уличены сельский староста Лютый и писарь урядника Вишня.
Между прочим, Лютый и Вишня подпоили торговца Хвоста и отняли 750 рублей, а затем сами организовали розыски, оставшиеся, конечно, безрезультатными.
За розыски Лютый, кроме того, требовал с Хвоста уплаты 50-ти руб. «на расходы».

Рыбинская Газета

Сплав леса по бассейну р Паши.

В селе Пашский перевоз состоялось совещание лесопромышленников для выработки условий сплава лесных материалов по бассейну р. Паши в навигацию 1914 г. К общественному сплаву заявлено: дров - 100525 куб. саж., бревен - 241500 и разных материалови 45870 куб. сажен.
Комиссионерами сплава избраны - М.М.Басин и Ф.А.Кузьминский.