21 (08) марта 1914 года

Наша телеграмма из Киева говорить, что в прокурору явились свидетели безобразных австрофильских демонстраций. Это является лучшим ответом к на опровержения г. Суковкина, и на гвалт части печати по поводу якобы измышленных сообщений нашего киевского корреспондента.
        В Варшаве группа студентов произвела враждебную демонстрацию перед квартирой германского консула. Разбиты 2 стекла.
        Инструктор военной воздухоплавательной школы капитан Андреади на Качинском аэродроме упал с аппаратом и разбился на смерть.
        Гос. Совет большинством 98 голосов против 66 высказался против исключения проф. Д.Д.Гримма из состава Гос. Совета.
        В Гос. Думе обсуждался запрос октябристов о религиозном движении на Афоне.
        В Вене суд по делу о шпионстве оправдал двоих из Русских, остальных приговорил к заключению в каторжной тюрьме на несколько лет.
        На пароходе, погибшем в Венеции, вследствие столкновения с миноносцем, погибло более 50 человек, среди погибших русский вице-консул Мерчинский.
        В английской палате общин произошло бурное заседание по вопросу об Ульстере. Выражение недоверия правительству, предложенное Бонар-Лоу, отвергнуто 345 голосами против 252.
        В общинах Бельфаста и Ульстера царит возбуждение. В Бельфаст прибыл Карсон.
        Греческий морской министр сообщил палате об одобрении правительством новой судостроительной программы.
        В Берлин прибыли румынский принц Фердинанд с супругой и вечером отбыли в Петербург вместе с сыном принцем Карлом.
        В румынской палате депутатов принять при первом голосовании вопрос о пересмотре конституции.
        Орган сербских напредняков «Правда» отмечает участие русской дипломатии в деле заключения сербско-турецкого мира.
        На место французского морского министра Мониса назначен сенатор Готье.
        Французский сенат принял законопроект о подоходном налоге. Начальник военной миссии в Греции генерал Эйду назначен командующим 11 армейским корпусом в Нанте.
        Среди чиновников канцелярии китайского президента обнаружены и арестованы лица, имевшие сношения с революционерами.
       В Париже состоялись похороны редактора «Figaro» Кальметта, убитого г-жей Кайо. Произошли беспорядки, во время столкновений полицейский ранил одного из участников в живот.
       Бельгийская палата одобрила соглашение правительства с дочерьми и невесткой короля Леопольда.
       Начались занятия следственной комиссии по делу Рошета.
        Свен Гедин написал новую брошюру «Второе предостережение», брошюра будет распространена в миллионе экземпляров по Швеции.

МИР ЭКРАНА.

Артист Моисси, гастролировавший в Москве в постановке Рейнгарта «Царь Эдип", законтрактовав одной из иностранных кинематографических фирм и участвует сейчас в съемках грандиозной ленты „Идеал человека”.

Популярная драма Найденова „Дети Ванюшина” приобретена в собственность для инсценировки в кинематографе одной из русских фирм.

Ялту наводнили воры „б р а с л е т н и к и“. Эти господа знакомятся с приезжими дамами, увлекают их и похищают во время рукопожатия дорогие браслеты.

В момент приближения поезда к ст. Кавказской на пути оказался плакавший ребенок. Заметивший это гимназист Минко, рискуя жизнью, бросился на рельсы и спас ребенка. Мгновенье спустя мимо этого места промчался поезд.

Шайка „белых волков” продолжает наводить ужас на население южного Китая. Напав на город Лао-Хоу, шайка умертвила 1,500 человек и изувечила 4,000. Сожжено имущества на 25 миллионов франков. Деньги и ценности разграблены и все молодые женщины и девушки уведены разбойниками.

В Газенбруне (Франция) аббат Лемир снова ставить свою кандидатуру в депутаты.

В Мадриде 18-летний Альфонсо Поведа внезапно сошел с ума и изрубил топором отца и старшего брата. Мать спаслась тем, что выскочила в окно и убежала к соседям.

В Шалоне 28-летвий булочник из ревности застрелил жену, бросил ее тело в реку, после чего бросился сам и утонул.

В С.-А. Соед. Штатах с 1 мая вводятся новые открытки с обозначением телефона адресата. По доставлении такой открытки на почту адресату по телефону прочитывают содержание письма, после чего оно доставляется обычным путем.

В Германии существуют 144 фабрики молотого кофе, в которым, последний изготовляется из чистого цикория с примесью пережженных органических веществ в роде коры, кожи, сухих листьев и т. п. Разумеется, в этих препаратах нет ни одного зерна кофе.

В Гельголанде (Германия) устроены «подземные» ангары для „Цеппелинов”. После того, как дирижабль войдет в ангар, последний при помощи гидравлических машин будет опускаться в подземелье. Такие ангары не будут представлять собой мишени для стрельбы с моря во время войны.

Русские Ведомости (Москва)

Преподавание сельского хозяйства в семинариях.

Синодом сделано распоряжение об организации в семинариях чтения лекций по сельскому хозяйству. Пастырь в деревне, по мнению синода является единственным могучим проводником культуры; в этом отношении его превосходство перед помещиком неизмеримо. Улучшения хозяйственной культуры, вводимые помещиком, в настоящее время едва ли получают применение в маленьком хозяйстве крестьян. Наоборот, принципы агрономической культуры, проводимые священниками в их мелких хозяйствах, всегда прививаются в их среде.

Ураган.

(По телефону от наших корреспондентов).

Район Азовскаго моря.

Новое кладбище.

СТ. ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ, 7, III. По последним сведениям, на пространстве от Темрюка до Ейска похоронено около 400 трупов.
В Приморско-Ахтарской ежедневно хоронят по 8—10 человек.
Рядом со старым станичнымм кдадбищем выросло новое громадное кладбище.
СТ. ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ, 7,III. Сегодня с Ачуевской косы возвратились несколько лодок.
Лодками доставлено 8 трупов — жертв урагана.
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7,III. В Кагальнике найдено еще два трупа.
На хуторе «Обрыв» похоронено 24 трупа.

У ясенской переправы.

СТ. ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ, 7, III. Ясенская переправа находится от станицы в 25-ти верстах, от Ясенской косы — в 6-ти верстах.
Здесь, вследствие возвышенного положения местности, ураган произвел относительно меньшие опустошения.
Из находящихся на переправе 50-ти домов совершенно разрушены только 20: остальные 30 домов хотя повреждены и значительно, но все же могут быть в скором времени приспособлены для жилья.
Человеческих жертв здесь было также немного. ПОГИБЛА ТОЛЬКО ЖЕНЩИНА С ДВУМЯ ДЕТЬМИ.
От урагана особенно пострадали здесь хлебные ссыпки коммерсанта Криэзи и купца Варварова.
Первый исчисляет свои убытки в 125,000 руб., второй—в 30,000 руб.
Пострадало также много мелких хлебных торговцев.
Общая сумма убытков всех хлеботорговцев превышает, по их заявление, 300,000 руб.
Хлеб из разрушенных амбаров густо перемешан с песком.
Сейчас происходит сушка хлеба и просеивание его через особые решета.

Гибель рабочих Черноморско-Кубанской ж. д.

Заключение следственной власти.

СТ. ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ, 7, III. Осматривавший Ясенскую косу прокурор екатеринодарского окружного суда Кондратьев дал заключение в том смысле, что размеры, которые приняла катастрофа на Ясенской косе, не могут быть всецело отнесены за счет стихии.
Прокурор поручил станичному полицейскому приставу произвести подробнейшее дознание относительно всей совокупности причин, повлекших за собою на Ясенсой косе такую массу жертв.

Прикаспийский район

без вестей.

АСТРАХАНЬ, 7,III. Никаких сведений о размерах бедствия из приморских и прилегающих частей района Красного Яра до сих пор от местных административных учреждений не получено.
Это вызывает понятную тревогу.
Тем более странным представляется безмятежное спокойствие администрации, не принимающей никаких мер к выяснению размеров бедствия.

Помощь пострадавшим.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 7,III. В Ростовский округ, в местности, пострадавшие от урагана, выехал наказной атаман Покатило.
Цель поездки Покотило—личное ознакомление с степенью нужды на местах.
«Приазовский Край» сегодня отправил комитету по сбору помощи пострадавшим от урагана в Ахтарях 1,000 рублей.
Ейская городская дума ассигновала в помощь пострадавшим от урагана 5,000 рублей.
В Ейске образовали местный комитет.
Местный купец Тохов послал ахтарскому комитету 1,000 рублей.
Ростовский градоначальник обратился к населению с воззванием, в котором приглашает жителей притти на помощь пострадавшим от урагана.
СТАВРОПОЛЬ-ГУБ., 7, III. Городская дума в экстренном заседании ассигновала 3,000 рублей на помощь пострадавшим от урагана.
Деньги передаются в распоряжение губернского земства.
ТАМБОВ, 7, III. Архиепископ Кирилл опубликовал воззвание к населению, приглашающее оказать помощь пострадавшим от урагана.
(Случайная).

САМАРА, 7, III. Переведенные сегодня в контору «Русскаго Слова» по телеграфу 365 рублей самарский биржевой комитета просит зачислить в подписку в пользу пострадавших от урагана.
Председатель комитета Башкиров.

Деятельность местного комитета.

СТ. ПРИМОРСКО-АХТАРСКАЯ, 7, III. Местный комитет по оказанию помощи пострадавшим с начала своей деятельности собрал всего около 2,000 руб.
Эти деньги почти все уже розданы пострадавшим.
Помощь от комитета сейчас получают 60 семейств.
Кроме того, выдано свыше 300 руб. и местным рыбакам на починку их лодок.
Комитет принимает энергичные меры для подыскания спасенным заработков и приюта для их детей.

.

Авиация.

Гибель шт.-кап. Д.Г.Андреади.

(По телеграфу от нашего корреспондента).

СЕВАСТОПОЛЬ, 7,III. Утром на Качинском аэродроме известный авиатор, герой прошлогоднего перелета Севастополь—Одесса—Москва—Петербург, шт.-капитан 51-го Литовского полка Дмитрий Георгиевич Андреади во время полета на «Ньюпоре» упал и разбился насмерть.

Киев—Севастополь.

СЕВАСТОПОЛЬ, 7,III. Сегодня на Качинский аэродром прилетел летчик киевской авиационной школы штабс-капитан Нестеров, совершивший перелет из Киева через Одессу в Севастополь.

Несостоявшийся перелет.

ОДЕССА, 7. III. Известный авиатор Михайлов собиравшийся перелететь из Одессы в Петербург, неожиданно отказался от полета из Одессы.
Передают, что ему отказано было предоставить для отлета авиационное поле, а ранее этого от него потребовали свидетельство о благонадежности.

Рыбинская Газета

Чтение-беседа.

2-го марта с. г. в с. Ильинском (Елохове) Сретенской вол. в здании школы состоялась Чтение-беседа по сельскому хозяйству. На чтении присутствовало около 50—60 человек, большинство из которых были женщины. Половина из присутствовавших пришли на чтение из праздного любопытства, посмотреть, что будет показываться туманными картинами.
Много труда и энергии потребуется со стороны агрономического персонала до того времени, когда эти беседы будут являться для населения живым словом.

Отчет городской библиотеки.

Очень любопытными оказываются некоторые данные из только что составленного отчета нашей библиотека за 1913 год. В конце года в библиотеке состояло 16.617 томов книг и журналов. В отчетном году выписывались одиннадцать газет и 23 журналов.
Всех посетителей в библиотеке было 24.195, на 723 больше, чем в 1912 г ; всех посетителей читального зала было: муж. п. 7.788, ж. п. 1.315, а всего 9.103.
Последняя цифра значительно ниже действительной, п. ч. регистрация посетителей читальни поставлена не совсем удовлетворительно. К 1 янв. 1913 года оставалось подписчиков 332, вновь записались в течение года 452, а всего к концу года состояло 784 подписч. из них 370 мужчин, 314 женщин. Наибольшее число из них падает на группу учащихся — около 60%.
Наиболее читаемым отделом является, конечно, беллетристический, а за ним детский. Интенсивно читаются журналы. Из русских писателей наиболее читаются Л.Толстой, Вербицкая (увы!), Тургенев, Андреев, Куприн, Достоевский и т. д. Из иностранных писателей наиболее требовался Майн Рид, Джек Лондон, Жюль-Верн, Ибаньес и т. д.
Наиболее читаемым журналом является „Русская Мысль", томы коей требовали 711 раз, дальше идет „Совр. Мир“ — 633 р., „Русское Богатство" – 574 р. и пр.