24 (11) марта 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ЛЮБОПЫТНЫЙ СЛУЧАЙ.

Вчера произошел следующий любопытный случай неожиданной демонстрации талантов собак-ищеек.
Около 5 час. вечера в гор. саду между двумя штатскими и военным произошло какое-то столкновение. Постовой городовой предложил штатским отправиться в участок.
Те, однако, толкнули городового и бросились бежать.
В это время из отделения городского сада, где устроена охотничья выставка, вышла группа железнодорожных жандармов и стражников—дрессировщиков с собаками-ищейками, которых они отводили с выставки домой.
Увидя бегущего, один из жандармов-дрессировщиков спустил своих собак.
Ищейки стремительно бросились вдогонку, моментально настигли одного из бежавших, стали хватать его за одежду, сорвали с него шапку. Бежавший был задержан.

Русское сторожевое судно «Бакан» наскочило на подводную скалу Квальбаккен близ Леки к северу от Рервика.
        В кельнском ландгерихте происходит допрос свидетелей и чиновников по делу капитана Полякова.
        Император Вильгельм проездом на остров Корфу посетил императора Франца Иосифа.
        В английской палате общин по прочтении заявления правительства военным министром Сили произошло обсуждение этого сообщения.
        Из третьей кавалерийской бригады в Ирландии до 76 офицеров подали в отставку.
        Указом императора Франца-Иосифа правительство уполномочивается реализовать внутренний заем в 375 миллионов крон.
        При переходе македонских беглецов на болгарскую территорию произошла перестрелка между сербским постом и беглецами.
        Между Албанцами и эпиротами произошло столкновение в деревне Салеси.
        В Базеле упал и разбился на смерть летчик Боррер.
        Губернатор Тавриза Шуджа-уд-Доуле издал приказ, отменяющий во всем Азербейджане цепи, в которые заковывались арестанты в тюрьмах, и предписывающий улучшение тюрем.
        Вследствие разногласий обеих палат в Японии относительно сокращения судостроительной программ, совет министров решил подать в отставку.
        Б Бомбее возник пожар хлопка; сгорело 60,000 кип.

Кронштадтским военно-морским судом оправдан лейтенант Павлинов по делу о столкновении эскадренного миноносца «Инженер-механик Зверев» с линейным кораблем «Цесаревич».
        Варшавской судебной палатой вынесен приговор по делу шайки анархистов- коммунистов «Красная Рука».
        В Лбищенском уезде констатирована чума в легочной форме.
        В Юго-Западном крае и в Чернигове свирепствует буря.
        Нева вскрылась от истока на две версты.

Награда за безобразие.

В Баку, пo словам местных газет, много разговоров вызывает присуждение бывшей в Петербурге санитарно –гигиенической выставкой большой серебряной медали бакинскому городскому самоуправлению за образцовую постановку больничного дела в торговле.
Действительная постановка больничного дела в Баку, по словам местных газет, такова.
Город с 250,000 населением имеет всего одну больницу, да и то старую, тесную, грязную.
Больные неделями ждут очереди, чтобы получить койку.
Год назад местный филантроп Муса Нагиев пожертвовал 300,000 руб. на новую больницу и изъявил желание пожертвовать 100,000 руб. на глазную лечебницу, но потом воздержался от этого дара. Г. Нагиев откровенно заявил, что город «неспособен выстроить больницу даже на пожертвованные деньги».
        — Лучше сам будут строить лечебницу, — заявил он горожанам.
При таких условиях награждение городского самоуправления медалью похоже на ядовитую иронию.

«Пьянство и его последствия».

С воскресенья 9 марта во многих петербургских кинематографах началась демонстрирование картины «Пьянство и его последствия». Народ с любопытством читает широковещательные афиши об этой картине: «когда все решительно увеселительные заведения закрыты, у нас идет грандиозная картина…» и т.п. «Полное разрушение организма», «На Хитровом рынке и в ночлежках», «Приют Царицы Небесной» - эти заголовки производят впечатление, и все кинематографы битком набиты. Картина составлена врачами гг. Андреевым и Коровиным и прив.-доцентами Бернштейном, Вяземским и Шитерниковым. Первые две части воспроизведены в физиологической лаборатории высших женских курсов, с исследованиями качества спирта, водки и т.п. и с полным разрушением организма собаки при введении в него спирта. Хороши снимки пяти типов «потомственных почетных алкоголиков» на Хитровом рынке в Москве: слегка выпивший, побольше, много выпивший, пьяный до бесчувствия, пьяный, валяющийся в снежном сугробе. Снимки детей алкоголиков, слабоумных, идиотов, с водянкой головного мозга, калек, завершают этот редкий сеанс.

Подделки русских товаров.

Представителями некоторых московских промышленных фирм, ведущих экспортную торговлю, за последнее время неоднократно были обнаружены случаи подделки русских товаров в Японии. Предположено как перед отделом по внешней торговле при министерстве торговли и промышленности, так и перед дипломатическим представителем России в Токио возбудить ходатайство об оказании противодействия такой вредной для наших фабрикантов подделке.

ФРАНЦУЗСКИЙ ГОСТЬ.

В воскресенье, днем, с поездом Варшавской железной дороги в Москву приехал король французских поэтов Поль Фор.
За полчаса до прихода поезда, на вокзале собралась группа членов общества «Les Grandes Conferences» во главе с Г. Э. Тастевеном, представители французской колонии и сотрудники московских газет.
IВстреча вышла скромной, но теплой. Гостя любезно приняли Г. Э. Тастевен и г. Прево, приветствовавшие его в кратких словах.
Поль Фор отвечал, что теперь исполняется его давнишнее желание побывать в Москве.
С П. Фором приехала актриса, которая выступить на его лекциях с произведениями самого поэта.
В воскресенье, вечером, П. Фор в сопровождении своих друзей посетил Кремль, который произвел на него неизгладимое впечатление.
Вчерашний день поэт посвятил устройству своих дел.
Сегодня он предполагает осматривать Третьяковскую галерею, музеи, щукинскую коллекцию и т. п.
17-го поэт читает лекцию в Петербурге.
Между прочим, в дороге с П. Фором произошел трагический случай.
Поезд, в котором он ехал, потерпел в Бельгии крушение.
Были убитые и раненые.
Около 8 часов пришлось пробыть в тоннеле, в жуткой темноте.
Об этих часах поэт рассказывает, как о самом тяжелом моменте своей жизни.

Приезд французского короля поэтов П.Фора (Х) в Москву.
(Фот. «Ранн. Утра».)

ПРИЕЗД ЭМ. ЛАСКЕРА.

На вокзале короля шахматистов Эм. Ласкера встретила группа московских шахматистов с 0. С. Бернштейном во главе. Явились также журналисты и фотографы, во последний жандармская полиция запретила произвести снимки. В воскресенье в „Эрмитаже” в честь Ласкера был устроен банкет, на котором присутствовало большинство членов московского шахматного кружка. Между веселыми разговорами Ласкер сыграл 13 партий, из которых выиграл 11, сделал ничью с С. П. Симсоном и одну проиграл кн. Урусову.
Вчера в Охотничьем клубе состоялась одновременная игра Ласкера с 36 лучшими московскими шахматистами. Участвовали гг. Алехин, Симсон, Иорданский, Кан, Заблудовский, Эстрин, Рубцов, Выгодчиков и друг. игроки первой категории.
Встреча „шахматного короля" вышла очень торжественной. При входе его в зал раздался гром аплодисментов.
О.С.Бернштейн приветствовал гостя речью, в которой отметил, что Москва видит у себя уже третьего „короля шахматистов”. Сначала Морфи, Стейниц, теперь Ласкер.
„Шахматный король" на немецком языке благодарил за радушный прием и пожелал своим противникам успеха в предстоящем состязании.
В 8 часов веч. началась игра.
Парадный зал Охотничьего клуба переполнен, несмотря на высокую входную плату—2 и 3 руб.
Налицо весь шахматный мир Москвы. Есть даже приезжие из Петербурга. Игра затянулась до глубокой ночи.

У шахматного короля.

(БЕСЕДА С Э.ЛАСКЕРОМ.)

В Москву приехал король шахматистов Э. Ласкер.
— Последний раз, — сказал нам г. Ласкер,—я был в Москве в 1896 году.
Меня пригласили на матч с Стейницем. С тех пор мне не приходилось бывать в Москве, но я всегда вспоминал о том радушном приеме, который мне оказали москвичи.
Осенью нынешнего года я приеду для участии в очень серьезном матче с одним из сильнейших шахматных игроков, г. Рубинштейном.
Он вызвал меня на матч. Вызов я принял, и мы должны сыграть с ним 20 партий, который будут сыграны в разных городах; между прочим, часть партий мы играем в Москве.
Теперешнее мое турнэ по России я предпринял не только с целью играть в шахматы: я намерен прочитать ряд лекций о духовном и культурном значении шахматной игры.
Такая лекция будет прочитана и в Москве.
Не зная русского языка, я ограничусь только вступлением, а мою лекцию прочтет на русском языке г. Бернштейн.
Москва сейчас переживает расцвет шахматной жизни.
Здесь собрались такие видные игроки, как г. Вернштейн, у которого даже своя школа игры, и очень способный игрок г. Алехин. Наконец, в Москве находится один из крупнейших шахматных композиторов. Имени его я не хочу назвать, но имею в виду написать о нем статью в нашей специальной прессе.
        — Скажите, маэстро, верно ли, что вы избегаете встреч с Капабланкой?
        — Никто не может сказать, что я избегаю играть с Капабланкой.
Он вызвал меня на матч.
Я согласился и предложил ему определенный условия, но он эти условия отклонил и заменил своими и кроме того нанес мне оскорбление, назвав мои условия заведомо несправедливыми (“infair” - переписка велась на английском языке).
После этого я прервал с ним всякая сношения и до тех пор, пока он не извинится, я не возобновлю с ним переговоров.
В моей шахматной карьере неоднократно бывали случаи, когда распускались слухи, будто я избегаю того или другого шахматиста. Так было с Блэкберном, которого я побил 6 : 0, с Вальбродом, Таррашем, Маршалем.
Всех их я в конце-концов побеждал.
Я не хочу этим сказать, что я никому не проигрывал.
У меня была поражения, но среди таких шахматистов, как Рубинштейн, Шлехтер, Тарраш, я по общему количеству выигранных партий и, если хотите, по классу игры стою все же на первом месте.
Возвращаясь к Капабланке, я скажу, что это молодой, но, несомненно, выдающийся шахматист, и мне приятно было бы с ним встретиться.
В Москве я пробуду дней 10, а затем отправлюсь в Лодзь, Варшаву и Вильну.

КИН.

В Н.-Новгороде воспитанник реального уч., Григорьев, 18 л., явившись в квартиру зубного врача Левина, нанес ему финским ножом 5 ран. Поступок свой реалист объясняет местью за оскорбление Левиным любимой им, Григорьевым, особы.

В с. Григорьевке, Павлогр. у., поселянин ВехтерЬ, тщетно добивавшийся руки односельчанки Лидии Пендц, получив решительный отказ, вонзил в грудь несчастной остро отточенный нож и после этого перерезал себе горло бритвой.

Сорок восемь рыбачьих лодок были выброшены бурей на берег южной Франции, близ Арнатона. Люди все спасены.

В Трутдэле (Орегон, С.-А. Соед. штаты) г-жа Ларсон, занимающая должность мэра города, арестовала своего мужа—трактирщика — за продажу крепких напитков несовершеннолетним.

В ла-Рошели (Франция) покончил самоубийством граф Бонтон де-Монтиньяк, 50 лет. В его; карманах найдено все его имущество: 30 копеек и визитная карточка.

Американский коллекционер Хентингтон приобрел за 8.500,000 франков великолепную библиотеку герцога Девонширского в Частворте (Англия).

В Сингапуре разбиралось курьезное дело по иску некоего ресторатора Зимерса к королеве Кокосового острова, которая будто бы обещала ему руку, сердце и корону. Суд в иске отказал и попутно выяснил, что означенная королева не туземного происхождения, а вдова английского офицера.

КАРТИНКИ МОСКВЫ.

Москва-река, закованная в гранитные берега, уже готова к весеннему пробуждению...
Местами река совершенно очистилась ото льда.
Весенняя вода бурлит в полыньях.
Но это но смущает истинных любителей рыбной ловли.
И рыболовы-любители целыми днями стоять на льду, ожидая, когда поплавок нырнет в воду...
Рыболовы, того гляди, «поплывут» на льдине.
Нo это их не останавливает, и они продолжают терпеливо ждать своего счастья.

Москвичи-рыболовы на льдине.
(Фот. «Ранн. Утра».)

«Борьба с улицей».

КОСТРОМА, 10,III. (По телефону). В воскресенье в мужской гимназии на собрании родителей учащихся директор Рождественский выступил с рефератом на тему: «Влияние улицы на учеников».
Реферат имел целью преподать родителям указания на необходимость энергичной борьбы с улицей, - с «этим страшным врагом современной молодежи».
Г.Рождественский затем развил такую мысль:
        - В домах, где живут учащиеся, следует убрать со стен изображения женщин, так как подобные картины возбуждают половой инстинкт.
Недавно, по предложению г. Рождественского, для «оздоровления улицы» с витрины одного из писчебумажных магазинов убраны открытки с изображением амуров и т.п.