25 (12) марта 1914 года

Маленькие Одесские Новости

О ПЕРЕДАЧЕ РУМЫНИИ ТРЕХ УЕЗДОВ БЕССАРАБИИ.

БУКАРЕСТ (ПТА). По поводу статьи в «Berl. Tag.» о возврате трех уездов Бессарабии газета «Минерва» упрекает берлинский орган в бестактности, которую совершает затрагивая щекотливый вопрос в момент, когда идет речь о сближении короля Карла, родственного германскому императорскому дому, с русским Императором. В заключение «Минерва» говорить: «Не надо забывать о берлинск. конгрессе, на котором председательствовал Бисмарк, не находившийся, однако, в числе представителей держав, протестовавших против отнятия у Румынии Бессарабии».

СЪЕДЕННЫЕ ЛЮДОЕДАМИ.

ПЕТЕРБУРГ, 11 марта. (От наш. кор.).
С Новогебридских островов сообщают, что каннибалы убили семерых миссионеров и трех матросов, зажарили их и съели.

(От корреспондентов „Мар. Ж.“ ).

Только теперь более или менее выясняется вся громадность бедствия причиненного пронесшимся ураганом.
На Катеровке сорвано до пятидесяти крыш, затоплена вся нижняя часть, - погибло много рыбаков.
К счастью, общество не осталось равнодушным и на состоявшемся в воскресенье, 9 марта, организационном заседании комитета таганрогских дам уже собрана крупная сумма для помощи пострадавшим.

С. ЧЕРМАЛЫК, Сартанской вол.

Разразившая с 3-х час. утра на 28 февраля продолжавшая усиливаться до 7—8 ч. утра буря, повредила купол местной Пророко-Ильинской церкви, а также железную крышу и стропила. Школа, ремонт которой обошелся обществу еще в минувшем учебном году в сумме, около 10 тысяч руб., также повредило ураганом: крышу совершенно разрушило. Учителя вели несколько дней в непочиненной школе свои занятия, пока ее наскоро кое-как починили. 8 ветряных мельниц ураганом разбило и потащило по степи; от этих мельниц остались одни жалкие остатки и жернова. Солома, клуни и крыши домов переносилась по огородам и улицам села, образовав значительные нагромождения. Убытков насчитывается приблизительно около 30 000 р., хотя окончательный итог убытков еще не подвёден.

Ф-Ъ.

ПО ГОРОДАМЪ И СЕЛАМЪ

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНЦИДЕНТ В СУДЕ.

Необычайным случаем ознаменовалась текущ. сессия херсонского окружного суда. Присяжный заседатель Голубев, служащий земской; управы, явившись пьяный в зал суда, по открытии заседания сел в кресло и громко произнес: „Сейчас я буду судить!“ Почувствовав на себе удивленные взгляды судей, Голубев вновь несколько раз выкрикнул ту же фразу, мешая председателю вести заседание. С подошедшими же к нему судебными приставом и околоточным надзирателем он затеял перебранку. За это Голубев, по постановление суда, был исключен на одно заседание и оштрафован на 15 руб. Через несколько дней с этим присяжным заседателем приключился новый казус. Разбиралось дело о крест. с. Александродара, Херсонск. уезда, Марии Шевченко, 17 лет, обвинявшейся в том, что в ночь на 4 февраля прошлого года, родив внебрачного ребенка, она задушила последнего и закопала в землю. Голубев, не войдя в комплект, остался слушать на скамье. Будучи па веселее, Голубев во время пылкой обвинительной речи прокурора делал часто вслух неодобрительные замечания, вызывая у присутствующих улыбки, вследствие чего суд, по словам, „Од. Л.", определил исключить Голубева из состава присяжных заседателёй на всю cеccию.

За кулисами кинематографии.

Со слов очевидцев сообщаем следующий случай.
В Ахтарскую был командирован для производства кинематографических снимков из Ростова представитель фирмы „Гомон“ для „Хроники Гомон”.
Им были сделаны снимки с разрушенных ураганом в Ахтарях зданий, a затем он обратился к некоторым из местных жителей с вопросом, где находятся трупы жертв урагана.
Но так как трупы почти тот час по их вылавливании и опознании хоронились, то непохороненнных трупов в данный момент в Ахтарях не оказалось. Желая непременно иметь снимки с трупов жертв урагана, представитель фирмы "Гомон" не преминул найти выход из создавшегося положения.
Он нанял 20 человек рабочих. Рабочие в ряд были уложены на земле, прикрыты брезентом, рукам и ногам рабочих были приданы желаемые представителем фирмы «Гомон» положения. Заработал аппарат и снимок „трупов – жертв урагана” был готов. Рабочим за «работу» было заплачено каждому по 1 рублю.

Германское министерство иностранных дел заявляет, по поводу дела Полякова, что газета «Post» не находится в связи с министерством, и что «Post» и «Kolnischr Zeitung», принуждены были напечатать германское правительственное сообщение.
        Император Вильгельм прибыл в Венецию и пересел иа яхту «Гогенцоллерн» для поездки на Корфу. В прусском сейме обсуждалась смета комиссии по усилению германского элемента в провинциях Западной Пруссии и Познани.
        Близь Берлина, на Шпре, в местечке Кепеник, затонул паром. Погибло 15 человек.
        Орган гр. Тиссы «Az Ujsag», объясняет бумажную войну между Россией и Германией экономическими мотивами.
        Близ Андритсены произошло кровопролитное сражение между Албанцами и Эпиротами.
        «Neues Wiener Tageblatt» выражает убеждение, что все современные политические вопросы были подвергнуты подробному рассмотрению во время пребывания императора Вильгельма в Вене.
        В Константинополе, ИВ здания парламента, состоялось первое заседаиие турецко-русского общества.
        Греческая палата депутатов приняла контракты с фирмой Батиньоль относительно постройки дорог.
        Начались переговоры о торговом договоре между Австро-Венгрией и Грецией.
        Болгарское телеграфное агентство категорически опровергает сообщение из Белграда о намерении болгарских и турецких банд захватить сербскую и греческую территории.
        По поводу статьи «Berliner Tageblatt» о возвращении Румынии трех уездов Бессарабии, «Minervа» упрекает берлинскую газету в бестактности, в момент сближения короля Карла с Русским Императором.
        Ректор каирского мусульманского университета приглашает министров, принцев и нотаблей обсудить меры для освобождения Азис-бея-Эль-Масри, арестованного в Константинополе.
        Итальянским военным министром назначен генерал Гранди.
        Японский посланник в Пекине заявил протест перед правительством по поводу требования китайских жандармов приостановить издание японской газеты «Шунтяньшибао».
        Составление нового японского кабинета поручается бывшему президенту комитета партии сейюкай, Сайондзи.

В Г. Думе обсуждался законопроекта об исправительных работных домах.
        Управляющим министерством финансов П.Л.Барком издан циркуляр по акцизному ведомству по вопросу о сокращении пьянства.
        В Петропавловске на Камчатке был слышен подземный гул.

Корейский праздник.

В текущем 1914 году исполняется 50 лет со времени начала переселения Корейцев в пределы России.
Проживающие в пределах Приамурского края Корейцы пожелали ознаменовать это событие устройств торжественного празднества. Для предварительной разработки вопроса во Владивостоке состоялся съезд выборных представителей корейских сельских обществ и Корейцев-горожан, в котором приняли участие свыше 25 уполномоченных. Съезд выработал подробный проект программы празднования и представил ее на утверждение главного начальника края шталмейстера Н. Л. Гондатти. Постановлено празднование приурочить к 21 сентября, воздвигнуть в урочище Посьете на добровольные пожертвования каменный памятник в знак изъявления благодарности за благоделательное отношение русского правительства к корейскому населению, составить и издать ко дню празднования на русском и корейском языках исторический очерк 50-летнего проживания Корейцев в пределах России.
Денежные средства на покрытие расходов по устройству намеченных торжеств постановлено собрать по подписке среди проживающих в Приамурском крае Корейцев.

Оригинальная выставка.

Вчера, 11-го Марта на Васильевском острове в одном из частных помещений открылась оригинальная выставка нового сверх-футуристического кружка молодых художников. Каких только чудищ, как написанных на полотнах, так и воспроизведенных в скульптуре, тут не имеется. Есть, между прочим, настоящие костяки людей и животных окрашенные во всевозможные цвета с электрическими лампочками в глазных впадинах, меняющих свой цвет. Некоторые картины сделаны на осях и моментально меняются. Большой холст представляет собою старую помещичью усадьбу во время бала и через момент - тот же зал превращается в полуразвалившееся помещение, где при лунном свет бродят призраки прошлого. Эта выставка пока открыта лишь для тесного кружка художников и их знакомых, но в дальнейшем ее предположено открыть и для большой публики, назвав «Выставкой настоящего, прошедшего и будущего».

На Ачуевской косе. Разбитое рыболовное судно и другие повреждения.

Полуторамиллионный дар.

Вчера и. д. городского головы В.Д.Брянский получил от душеприказчика покойной вдовы городского головы К. В, Алексеевой С.И.Четверикова, капитал в 1.450,000 р, наличными деньгами, паями разных обществ и %% I бумагами. Капитал этот завещан на учреждение средне-учебного заведения общеобразовательного типа имени H.А.Алексеева.

ПОЛЬ ФОР В МОСКВЕ.

Вчерашний день поэт посвятил знакомству с Москвой.
Особенно подробно он осматривал церкви и дворцы Кремля.
Сегодня П. Фор выступает в Литературно-художественном кружке с лекцией: „О героических временах символизма во Франции".
Стихотворения короля поэтов будут прочитаны прибывшей с ним артисткой г-жей д`Орфер.
Послезавтра — доклад о поэтах и журналистике, вызвавший во Франции в свое время целую бурю.

На Москве-реке.

Вчерашний ледоход.

Вчера, днем, на Москве-реке был ледоход.
Лед прошел пока „местный“.
Предвестник большого „верхового” ледохода.
Благодаря прекрасному весеннему дню ледоход привлек массу зрителей. Набережная и особенно мосты были усеяны любовавшимися на картину ледохода.
Особенно эффектной картина ледохода казалась с мостов.
Сперва лед шел сплошной массой, a потом, к вечеру, пошло „сало".
После ледохода вода, поднялась.
„Верхового" ледохода надо ожидать через несколько дней.
Тогда же можно ожидать большого подъема воды.
Ледоход застал врасплох владельцев барок и баржей, зимующих на Москве-реке.
Их спешно вчера, как только представилась возможность, отводили ближе к берегам.

Шахматный „король” в Москве.

Первое выступление Эм. Ласкера, как мы уже сообщали, окончилось блестящей победой шахматного „короля". Из 36 партий г. Ласкер проиграл только четыре: гг. Алексею Алехину, Раппопорту, Тетюхину и Выгодчикову.
Вчера против „короля" выступил московский маэстро О.С.Бернштейн.
О.С.Вернштейн - белые и Э.Ласкер — черные. Была разыграна испанская партия.
Игра началась в 8 час. вечера и в 12 час. ночи Вернштейн сдался,

В Антониево-Сийском древнем монастыре (Архангельской губ.) повесился в своей келье иеродиакон Агапит, 55 лет, оставивший записку:
        „Болезни не могу выносить. Грешный Агапит”.

В виду женитьбы С. М. Труфанова некоторые из его бывших поклонников отвернулись от него и теперь во время поста, говея, каются священникам „в своих заблуждеииях“ и обещают более „за Илиодором” не следовать. О факте раскаяния илиодоровцев на первой неделе поста объявил во всеуслышание свящ. Благовещенской церкви в Царицыне и закончил призывом к покаянию и остальных илиодоровцев.

В Вельслей (Массачузетс, Америка) произошел пожар, истребивший в полчаса громадное здание института, в котором находились 1,400 молодых девиц. Дети были все спасены благодаря прекрасно организованной пожарной дружине из девиц старших классов, которые, не теряя ни минуты, стали спасать своих товарок.

В Бобреке (Силезия) на сталелитейном заводе опрокинулась вагонетка с расплавленным чугуном. Сгорели в расплавленном металле четверо рабочих.

Русские Ведомости (Москва)

Студенческая жизнь.

Сегодня исполняется 25 лет деятельности Общества вспомоществования нуждающимся студентам технического училища. За время своего существования Общество выдало 2 035 студентам разных пособий на 249 445 р. 12 к. <...>

Экспедиция Рузвельта.

ЛОНДОН, 11(24), III. Из Нью-Йорка телеграфируют:
Здесь опасаются за жизнь бывшего президента республики Рузвельта, который теперь исследует в Бразилии совершенно дикие места в бассейне реки Амазонки.
Один из членов экспедиции Рузвельта прислал по беспроволочному телеграфу депешу с извещением, что экспедиция потеряла весь багаж при крушении лодки на порогах одного из притоков Амазонки.
Опасаются, что экспедиция в девственных лесах погибнет, из-за недостатка съестных припасов и оружия.
Вместе с Рузвельтом находится и его сын.

Южная Копейка (Киев).

Буря на Днепре.

Как выясняется, свирепствовавшая третьего дня буря на Днепре натворила не мало бед. Недалеко от Чернигова бурей затоплены четыре баржи, груженные сеном. Потоплены и унесены много рыбацких лодок, которые стояли у берегов. Во многих местах Днепра плавают щепки, доски и части ветряных мельниц, которые снесены бурей в Днепр. По словам капитанов и пассажиров прибывших пароходов, паника во время бури не поддается описанию.

Клад.

МИНСК. В урочище Липники, мозырского уезда, найден в земле старинный кувшин с 1,325 серебряными польскими монетами разных ценностей начала 17-го века.