27 (14) марта 1914 года

Маленькие Одесские Новости

УРАГАН В ПОДОЛЬСКОЙ ГУБ.

Нам пишут из Moгилева-под., из Мястковки о сильном урагане, пронесшемся там в ночь на 10 марта.
Ураган с проливным дождем бушевал несколько часов, почти всю ночь. В Могилеве со многих домов ураганом снесены крыши, с магазинов сорваны вывески.
Масса стекол в окнах разбиты.
Во время урагана во многих местах потухло электричество.
Особенно пострадали окраины, где причинено много бедствий.
О массе снесенных крыш и вывороченных столбов сообщают также из других пунктов губернии.
По слухам, однако еще непроверенным, в некоторых местах пострадали и люди.

СЛУЧАЙ В СУДЕ.

10 марта петербургским окружным судом была оправдана судившаяся за подлог векселей баронесса фон-дер-Ховен. Назавтра утром она явилась в суд и положила букет цветов у подножия бюста императора Александра II, заявив при этом, что она отдает дань Великому Законодателю, учредившему суд присяжных. Курьеры окружного суда сначала убрали этот букет, но потом, после разъяснения председателя, они его положили обратно к подножию памятника.

Последствия урагана.

Согласно официальным сведениям, убытки от урагана в Мариупольск. уезде по волостям выражаются в следующем виде: в Павловской волости—450 руб., Богатырской—1650 р., Андреевской—200 р., Камарской—1500 р. Больше-Янисольской—5900 р., Времьевской—5650 р., Старо-Керменчикской —1650 р., Петровской -2150, Марьинской —300 р., Никольской—300 р., Александрийской—600 р., Ивановской—400 р., Ялтинской— 1800 р., Мангушской—1000 р., Покровской—900 р., Петропавловской—2800 р., Сартанской—100000 р., Романовской—15000 р., Александро-Невской -28970, Мало-Янисольской—24620 р., Темрюкской—11450 р., Стретенской—10000 р. Согласно тем же официальным сведениям большинство жителей уезда,. пострадавших от урагана, нуждаются в помощи. J

Русский посланник в Пекине вручил президенту Юаньшикаю собственноручное письмо Государи Императора.
        Асквит сообщил палате общин, что правительство не считает себя связанным никакими обещаниями по отношению к генералу Гофу и офицерам. (Соб. тел.).
        В английской палате общин при обсуждении ирландского вопроса произошла бурная одна в связи со словами Черчилля. Военный министр Сили сделал заявление но поводу беседы с генералом ь Гофом.
        Во исполнение обещания графа Тиссы Румынам румынские общины в Венгрии из гайдудорогской епархии включены в румынскую епархию.
        Император Франц-Иосиф принял в аудиенции украинского депутата Константина Левицкого.
        Греческое правительство приняло болгарское предложение о разрешении третейским судом бельгийского офицера спора о границе в окрестностях Окчилара.
        По случаю годовщины взятия Адрианополя в Белграде и Софии отслужены панихиды по павшим воинам.
        Наследный принц и принцесса румынские с сыном отбыли из Берлина в Петербург.
        Венгерский министр торговля воспретил пересылку по почте газеты «Червонная Русь» и петербургской газеты «Голос Руси».
        Французская палата депутатов приняла законопроектов о кредитах на государственную оборону,
        Рейхстаг принял в первом н втором чтении законодательное предположенео дуэльной комиссии о наказуемости дуэлей в некоторых случаях тюремным заключением.
        У японского императора происходить совещание генро по вопросу о назначены нового премьер-министра.
        Близ устья рекн Дирл в Гонолулу погиб пароход «Mami».
        В Амурской области в селе Средне-Белом совершено разбойное нападение на волостное правление.
        Скончался епископ астраханский преосвященный Никодим.
        Севастопольская дума ассигновала 1,000 рублей в пользу пострадавших от урагана.
        В качестве протеста против ленских событий 13 марта в Петербурге вспыхнула забастовка на некоторых заводах. Во время столкновения полиции с демонстрантами ранен в висок полковник Пчелин.

У иеросхимонаха А.Булатовича.

СУМЫ. (Кореспонденция «Нового Времени»).
Быть в Сумах и не повидать главу афонских «имябожников» — это было бы непростительно для обозревателя местной жизни. И я пошел разыскивать иеросхимонаха Антония Булатовича, Поиски мои увенчались успехом лишь на половину. О. Булатовича в Сумах не оказалось, но я встретил его матушку Е. А. Булатович, вдову известного боевого генерала К. В. Булатовича. Это еще очень бодрая, энергичная особа, несмотря на свои 65 лет; она до сей поры по может примириться с тем, что о. Антоний ушел в монашество. С каким гневом она говорила по адресу тех, кто скромный догматический спор раздул в политическое событие.
        - Моего сына обвиняли даже в том, что он Поляк и католик. Откуда это взяли они, эти имяборцы? Он такой же православный, как и я! Правда, да, муж мой покойный был католик, но это еще не значит, что он не был русским душою. В последний польский млтеж он находился в отряде генерал-лейтенанта. Меллер-Закомельскаго и лихо отличился в делах с повстанческой бандой Чаховского. В мае 1863 г. муж настиг эту отчаянную шайку при дер. Буковой, Радомской губ., и на голову разбил.
Так поступал католик-отец. Могли ли они обвинять сына-православного в католичестве?
        — Выставляют его каким-то бунтарем, зачинщиком, виновником всего происшедшего во время приезда на Афон архиепископа Никона, а между тем сын в это время жил уже здесь, в Сумах.
Повидал я и о. Антония. Для этого! пришлось проехаться 35 верст на лошадях в имение генеральши-матери Луцыковку. Расположенное в Лебединском уезде, среди степного раздолья.
В Луцыковке о. Антоний живет в новеньком, недавно отстроенном домике в два этажа. С ним живут несколько афонских имяславцев, вывезенных владыкой Никоном. Время проводят как на Афоне: длинные часы молитв, скудная пища... О. Булатович, заболев в бытность свою год назад в Петербурге глазами, не оправился до сих пор. Глаза его не выносят солнечного света. Приходится сидеть в темной комнате, а на улицу выходить с плотно завязанными глазами. При мне о. Антоний только что получил вырезки из петербургских газет, в которых напечатано сообщение Синода, что он «смирился и раскаялся в своем заблуждении»?
        — Я писал Синоду,—говорить о. Антоний: - с радостью выражаю готовность и смириться и отстать от заблуждения, но прежде, нежели это сделать, я должен знать, в чем должно заключаться смирение и от каких заблуждений подобает мне отстать?..
Несмотря на сильную болезнь глаз, иеросхимонах Антоний твердо решил ехать в Москву на духовный суд, хотя некоторые его друзья не желали бы этого. Антоний смотрит на суд оптимистично и ждет от него беспристрастного решения.

Шт.-капит. А.К.Булатович (иеросхимонах Антоний) с абиссинским мальчиком Васей, которого он спас от смерти ребенком. Снято перед пострижением Антония в монахи.

Союз тещ.

В стране всяких соглашений—-Америке недавно организовалась еще одно, крайне оригинальное,—именно союз тещ. Интересен повод к возникновению союза.
Некая г-жа Карденит возбудила судебное дело против своего зятя за то, что он запретил ей переступать порог его дома, Возмущенная теща, требуя восстановить за ней судебным порядком право свободного доступа в дом зятя, предъявила к нему иск в 25 тысяч долларов (около 50 тыс. руб.)
Основанием была выставлена необходимость возместить ей за страдания, которые испытывает ее материнское сердце из-за разлуки с дочерью.
Суд признал, что хотя истица в праве требовать удовлетворения за свои душевные страдания. но она их преувеличила, так как, отдав добровольно свою дочь замуж, потеряла уже по меньшей мере ни три четверти свои права на дочь.
На этом основании судья отказал в денежном иске,
Что касается допущения тещи в дом зятя, то, по постановлению судьи, зять обязан принимать у себя в доме тещу три раза в неделю для свидания с дочерью. В случае если он не впустить тещу хотя бы раз в эти дни, должен платить штраф в 10 тысяч долларов.
В ответ на этот приговор, который может послужить прецедентом для подобных дел, возмущенные американские тещи образовали союз с девизом „Открытые двери тещам“.
Как сообщают американская газеты, союз поставил себе целью охранять „святое материнское право".

Журнал Гр. Распутина.

В скором времени в Петербурге выходит еженедельный журнал «Жизнь русского человека». Ближайшим сотрудником и фактическим редактором этого журнала называют Гр. Распутина. Журнал будет полубеллетристическим-полунаучным. В первых номерах будет напечатан ряд статей по вопросу о богоискании русского человека. (Наш. корр.)

На Москве-реке.

Неожиданная снежная погода и заморозки остановили начавшийся было весенний подъем воды в Москве-реке.
Вчера, вечером, высота воды у Бабьегородской плотины стояла на уровне: 1,01 саж.
Начавшийся было «местный» ледоход прекратился.
Река-Москва, благодаря ночным заморозкам, даже подернулась в некоторых местах новым «ледком».
С «верховьев» вчера было получено сообщение, что там лед еще стоит.
Ожидают, что обилие мягкого выпавшего вчера снега отразится на прибыли воды.

В Александровске-Грушевском в третий раз покушался на самоубийство из-за семейных з неурядиц местный купец Соболев. В первый раз он отравился нашатырным спиртом, но был спасен, во второй раз — вовремя снят с петли, наконец, теперь он нанес себе рану в бок ножом. Жизнь его вне опасности.

Во Владикавказе между шоффером и офицером произошло столкновение на почве расплаты за поездку на автомобиле. Офицер обнажил шашку и нанес ею несколько ударов шофферу. Последнему нанесена глубокая рана в голову, разрублены нос и щека. У офицера разрезана губа и ранена рука. Оба доставлены в больницу.

В Лувре, в Парижском национальном музее, обнаружена пропажа единственного в своем роде египетского папируса в 22 метра длины, найденного в раскопках Нильского некрополиса профессором Катани и принесенного им в дар Лувру.

В Новом Орлеане 97-летний негр Виллис Вест обвенчан с 107-летней негритянкой Марцеллиной Бради, которая 80 лет была его невестой. Они родились рабами, были проданы в разные стороны и только на склоне лет снова нашли друг друга.

ВЕЛИКАН.

Когда идет по улице крестьянин Московской губернии Лосев, за ним следует большая толпа.
Бегут мальчишки...
Лосев шествуете по московским улицам, словно Гулливер в стране лилипутов.
Рост этого великана без малого:
        Одна сажень.
Москвичи среднего роста приходятся ему, что называется, «под мышку».
Сенсацию произвел великан в одной из московских кофеен.
Туда он явился и сразу заказал:
        —Четыре стакана кофе... покрепче...
Официант буквально рот разинул, когда великан с аппетитом опорожнил один за другим все поданные стаканы.
«Пальчики» великана таковы, что через кольцо с пальца свободно пройдет серебряный рубль.
Великану его рост нередко причиняет нёприятности...
Так, он с трудом влезаете в трамвайные вагоны.
A некоторые кондуктора так прямо не впускают великана в вагоны.

Крестьянин Моск. губ. Лосев.

В Англии король утверждает на должность шерифов представленных ему джентльменов не подписью, а уколом серебряной булавки в хартию против поставленного имени.

Швейцарекий нотариус Заутер из Арбона, на Констанцском озере, оставил после своей смерти 5,000 пар сапог, на который он истратил 12,000 рублей. Сапоги были проданы наследниками старьевщику по 20 коп. за пуд, всего за 18 рублей.

В Америке появились модные музыкальные щетки для головы. Пока ими причесываются, они наигрывают автоматическую мелодию, напоминающую звуки музыкального ящика.

Смерть за спиной.

Недавно вся Америка следила за необычным происшествием, которое так и напрашивается на кинематографическую ленту.
В Калифорнии проживает миллиардер Пост, получивший под старость воспаление слепой кишки. Местные врачи потеряли надежду на выздоровление и заявили, что лишь знаменитый американский хирург Майо, в Рочестере, мог бы спасти больного, да и то при условии, что операция будет сделана не позже, чем через 24 часа.
Тогда Пост купил специальный поезд, снабженный всеми удобствами и для перевозки тяжело больного, и сопутствуемый врачами и сиделками отправился в Рочестер.
За этой безумной по быстроте гонкой, где одним из гонщиков была... смерть, следила вся Америка. В 22 часа был пройден путь, требующий обычно 48 часов ходу для экспресса. На вокзале ждал автомобиль, и через несколько минуть миллиардер уже лежал на операционном столе. Знаменитый хирург сделал операцию, и мистер Пост на-днях покинул клинику вполне здоровым.

МЕЛИТОПОЛЬ.

Украинский кружок любителей сценического искусства организуется среди служащих на ст. Мелитополь. Предполагается составить устав o-вa и отправить на утверждение губернатору. На вокзале есть не мало истинных любителей и хороших исполнителей в любительских спектаклях, недоставало организованности в одно целое с постоянным правлением во главе.

К варягам за наукой.

Как и тысячу лет назад, русский человек ищет исхода своим нуждам за чертою родной страны. Два крестьянина села Петровки прослышали про просвещенных финнов и вознамерились поучиться у них уму-разуму относительно постановки там молочного хозяйства.
Новые аргонавты, Киреев и Черняев, обратились в земскую управу с просьбой о выдаче им пособия в размере 40 р. на ходока для путешествия в Финляндию; было бы грехом не помочь просителями — ходатайство ведь такое редкое и интересное.