02 апреля (20 марта) 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ПРОТИВ ДАМСКИХ МОД.

МОСКВА, 19 марта. (От наш. кор.).
Из Бонна сообщают, что там состоялось грандиозное собрание протеста против новейших дамских мод. 1500 женщин вынесли резолюцию, приглашающую энергично бороться с новыми модами.

МЕРА ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Следующая история приключилась в Керчи 11 марта с гласными городской думы г.г. Хитаровым и Емельяновым. Гласные эти, назначенные попечителями санитарных участков, обходили свой участок в сопровождении санитарного фельдшера. Между прочим, они зашли в расположенную в их районе турецкую пекарню. Хозяин этой пекарни, недовольный их замечаниями об антисанитарном состоянии пекарни, завел гласных во время обхода пекарни в какой-то темный чулан и запер их там. Между тем фельдшер, оставшийся на улице, заподозрил в продолжительном отсутствии санитарн. попечителей что-то неладное и пошел за полицией. Когда полиция пришла, г.г. Хитаров и Емельянов уже были освобождены из заключения какой-то женщиной, сжалившейся над ними отпершей чулан.

ПОЛОЖЕНИЕ АБДУЛ-ГАМИДА.

Абдул-Гамид медленно угасает. Правителство принимает меры, чтобы избежать манифеста старо-турок, считающих переворот в 1908 году годом гибели Оттоманской империи.
Тщательно разыскивается имущество султана предназначенное женам и сыновьям. Гаремлик распускается; главный евнух уезжает в Египет.
Министерство финансов требует от английского банка назвать сумму вклада Абдул-Гамида. Вклад решено конфисковать, а семейство отослать в Бруссу.

До переизбрания Асквита лидерство в палате принял на себя министр внутренних дел Мак-Кенна.
        Сербский министр-президент и министр иностранных дел Н. Пашич сделал в скупщине заявления по внешней политике.
        Из деревень Призренского округа Сербами изгнаны албанские четы.
        Послам великих держав вручен меморандум вселенского патриархата, перечисляющий преследования Греков в турецкой Фракии. Турецкие власти подожгли на севере Малой Азии греческие селения и прогнали оттуда Греков.
        Открылось телефонное сообщение Берлин—Милан. !
        Французская палата депутатов одобрила кредит в 30 тысяч франков на участие Франции на выставке садоводства в Шербурге.
        Французская палата депутатов включила в бюджет дополнительный налог на доходы с капитала.
        Погиб во время полетов в Рейисе брат авиатора Ведрина.
        Железнодорожным инспекторам в Италии вручены запечатанные пакеты с распоряжением о милитаризации дорог на случай забастовки.
        Персидское правительство продолжило на 18 месяцев концессию, выданную великобританскому синдикату на железную дорогу Мохаммера—Хоремабад.
        В Каир вернулась миссия, отправленная хедивом к шейху Сенусси, который упорствует в продолжении военных действий против Итальянцев.
        Палата представителей С.-А. С. Штатов приняла билль об освобождении американских каботажных судов от сбора за прохождение Панамского канала.
       Торреон сдался генералу Вилья.

В Г. Думе продолжалось обсуждение запросов о ленских событиях. Новые разъяснения давал министр торговли Тимашев.
        Рижский окружной суд приговорил бывшего непременного члена курляндского по воинской повинности присутствия Вакселя по обвинению в убийстве поручика Симковича к двум годам арестантских отделений.
        Киевская дума постановила выкупить водопроводное предприятие за 3.500,000 p.
        В Ахалкалаках ощущалось землетрясение.

ФУТУРИСТ-СКАНДАЛИСТ.

(Вчера, 19-го Марта, в камере мирового судьи 10-го участка).

Сын известного покойного поэта, К. К. Фофанов, увлеченный в водоворот современного футуристического движения, решил испытать своя силы на литературном поприще и не так давно выступил нa вечере футуристов в Тенишевском училище с «поэзами» собственного производства.
Терпеливо настроенная публика вообще говоря снисходительно относилась к выступлениям его предшественников по кафедре.
Но когда очередь дошла до Фофанова и он, как заявил на суде, «в суете будней, как мудрый осьминог в океане жизни, стал изрыгать ртом ядовитые слова», то всякое терпение публики лопнуло, и она обратилась к полиции с просьбой удалить его из зала.
По адресу горе-поэта раздались нелестные эпитеты, в роде: «дегенерат», «блудослов» и т. п.
Возбужденно настроенный горе-поэт в диком экстазе продолжал выкрикивать бессвязные строфы своей «поэзы».
Видя, что это не действует, Фофанов схватил близко стоявший стул и швырнул его в публику.
Только благодаря счастливой случайности стул, пролетев несколько шагов, все же остался на эстраде.
В другой раз Фофанов, сидя в первых рядах стульев, с черной кошечкой на руках и недовольный лекцией «правого футуриста» Пяста, стал открыто выражать свое возмущение лектором и своим криком заглушал его слова.
Привлеченный к ответственности по обоим делам приставом 1-го участка Литейной части г. Щебеко за нарушение тишины и порядка в публичном месте и за появление среди публики в нетрезвом виде, Фофанов виновным себя не признал.
На вопрос мирового судьи 10 участка, чем он может объяснить свое поведение, Фофанов дал пространное объяснение.
        — Г. судья, тут не я виноват, а та интуитивная пустота зала, которую я почувствовал на лекции Пяста, и вялый голос лектора, вызвавшие во мне потребность заявить так свое недовольство.
Порядка я и не думал нарушать, а нарушала его сама публика, которая и вела себя вызывающе по отношению ко мне, так как по своей тупости не поняла моих поэз.
А то, что говорят, что я был пьян, так это неправда.
Пребывая трезвым только во сне, я пo странным обстоятельствам ни в тот ни в другой вечер не целовал зеленого змия.
Заметив, что мировой судья внезапно с шумом передвинул стул, Фофанов не удержался, чтобы не воскликнуть:
        - А вот вы сами, г. судья, нарушаете порядок!
Но от строгого взгляда судьи он так смутился, что залепетал что-то j извинительное, заявляя, что в этот момент у него в голове заиграла шарманка.
Оправдав Фофанова по 42 ст. уст. о нак., карающей зa появление в нетрезвом виде в публичных местах, вследствие недоказанности в этой части обвинения, мировой судья применил к нему высшую меру наказания, допускаемую 39 ст.
За нарушение тишины и порядка судья приговорил скандалиста-футуриста к семидневному аресту.

Таинственно исчезнувший в Неаполе англичанин Маккинон, о котором у нас сообщалось, найден умиравшим в Сорренто» в ванне, с перерезанными ланцетом венами. Он умер, не успев объяснить причины самоубийства. Он всего 6 месяцев тому назад женился на англичанке, с которой встретился в Риме во время путешествия.

В Этрети (Франция) сгорела вилла оперного артиста Фора с миллионной коллекцией картин древних мастеров и весьма ценной бронзой.

В Париже организуется новое общество защиты детей. Члены этого общества будут заступаться за каждого ребенка, о котором они узнают, что с ним жестоко обращаются родители или опекуны, и возбуждать против последних судебные процессы.

В Риме состоялось перенесение останков кардинала Лука, умершего 30 лет тому назад, и погребение их в мавзолее, который покойный выстроил при жизни. Гроб был вскрыт и тело было найдено таким же, каким оно было, когда его набальзамировали, но одежда отчасти истлела.

НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТА ВИЛЬСОНА.

Президент Вильсеон, выдавая свою дочь замуж, дал ей три наставления, с кого добрая жена должна брать пример и с кого не должна.
        1) Она должна брать пример с улитки, которая не работается с своим домом. Но не следует навьючивать на себя всего своего имущества.
        2) Она должна, как эхо, только тогда отвечать, когда с ней заговорят. Но не должна иметь всегда за собой последнего слова.
        3) Она должна, подобно городским часам, быть аккуратной, но не должна, подобно им, трезвонить на весь город.

ТАНГО И ШЕЛК.

Члены американского треста шелковых материй, собравшись недавно в Ньюборне, констатировали, что производство шелка в текущем году возросло до необычайных размеров. Причину этого они видят в модном танце танго, который стали танцевать в послеобеденное время. Поэтому число шелковых туалетов пришлось увеличить, так как их стали надевать и утром и вечером. В 1913 году шелка-сырца было ввезено в Америку на 50% больше, чем в 1912 г. При этом было открыто 250,000 новых мастерских.
На будущий год ожидается еще большее развитие шелковой промышленности.

В поселке Чернышевском, Оренбургской губ., у себя в амбаре, повесился урядник И. Чинышев. Причина самоубийства — должность противоречила убеждениям.

В дер. Церебутах, Игуменскаго уезда, оставленный в доме без присмотра девятилетний мальчик М.Асенчик, играя ружьем, нечаянно убил 4-летнюю сестру.

В с. Мыслях, Уссур. кр., в приходской школе повесилась на полотенце учительница школы Анна Обабкова.

В Кременчуге, в городском высшем начальном училище, ученик по неосторожности плюнул на доску. Заметивший это „педагог” Супруненко заставил виновника слизать с доски пленок языком. Эту гнусную „манипуляцию” несчастный мальчик должен был по требованию „педагога" проделать три раза на глазах товарищей.

Новые радиотелеграфные станции.

КИЕВ, 19, III. В связи с дознанием по делу Житковского, открыто существование второй радиотелеграфной станции при железнодорожном телеграфе на станции «Окница», Юго-Западных железных дорог.
На-днях в «Окницу» прибыл начальник подольского губернского жандармского управления с отрядом жандармов.
Владельцем радиотелеграфной станции оказался контролер окницкого железнодорожного телеграфа Щедельский.
Устроенная им станция помещается в его кабинете.
По беспроволочному телеграфу Щедельский сносился с Киевом, Одессой, Брестом и Эйфелевой башней.
Существование этой станции, по словам Щедельского, известно местной жандармской полиции и высшим железнодорожным чинам.
Щедельский — молодой, талантливый электротехник.
Зная про опыты Житковского и пользуясь достигнутыми им результатами, Щедельский много работал над беспроволочным телеграфом, исключительно с научной целью, имея в виду приспособить беспроволочный телеграф к нуждам железнодорожного дела.
: Он изобрел особые аппараты, которые должны оказать огромную пользу железнодорожному делу.
При посредстве этих аппаратов кондуктора поездов, находящихся в движении, могут сноситься с любыми пунктами.
Щедельский окончил только железнодорожное техническое училище, но, благодаря исключительным способностям, вскоре занял место контролера телеграфа, которое обычно занимают только инженеры.
На-днях, по поручению управления Юго-Западных железных дорог, Щедельский должен был заключить соглашение с военным ведомством относительно передачи железнодорожных телеграмм между Киевом и Жмеринкой и Одессой по беспроволочному телеграфу.
Щедельский получая радиобюллетени из Парижа, сверял их с данными Житковского.
Всегда получались одинаковые результаты. Это служило доказательством точности работы молодых изобретателей.
Жандармские власти, осмотрев станцию Щедельского и все его аппараты, составили подробный протокол.
Щедельский оставлен на свободе, но радиотелеграфирование ему запрещено.
Оказывается, из своих изобретений Щедельский не делал тайны и даже читал молодым телеграфистам станции «Окница» лекции по радиотелеграфированию.
Выясняется, что третья железнодорожная станция беспроволочного телеграфа оборудован в Киеве.
По распоряжению властей эта станция также временно закрыта.

Тверская Газета

Улучшение верховьев Волги.

В министерстве путей сообщения разработан проект улучшения судоходных условий верхней Волги от города Ржева до Рыбинска на протяжении 530 верст. Составленный проект будет внесен на предварительное ободрение технического совещания управления внутренних водных путей и шоссейных дорог, а затем инженерного совета министерства путей сообщения. По одобрении означенного проекта ведомства предполагает войти с представлением на законодательное рассмотрение об отпуске необходимых средств на улучшение судоходных условий реки верхней Волги.

Футуристы.

Евпаторийцы в сильной ажитации: едут футуристы. Футуристский вечер имеется в виду устроить в городском театре числа 25 марта. На вечере Вадим Баян прочтет лекцию о значении футуризма. Будут также исполнены футуристские танцы...

Южный Край (Харьков)

ГОРЛОВКА.

(От нашего корреспондента).

Эпидемия оспы. — Тиф.

Население рудника взволновано быстро и неожиданно вспыхнувшей на одном из рудничных поселков эпидемией натуральной оспы. Единичные заболевания оспой бывали и ранее, но теперь, в течение нескольких дней, заболело сразу 8 человек, и преимущественно, взрослых.
На шахте № 1 обнаружено заболевание сыпным тифом.

Первая женская церковь.

Телеграмма из Ливерпуля сообщает о состоявшемся освящении первой женской церкви в Лискарде, причем богослужение совершала г-жа Бекэр из Плимута. Новый храм, хотя и находящийся всецело в ведении женщин, вовсе не предназначен служить манифестацией против мужчин. Целью его открытая является привлечение в лоно церкви отдалившихся от нее женщин, в виду чего богослужение будет, по возможности, освобождено от излишней догматичности. («Г. М.»).

Курьезы американской таможни.

Нью-иоркские таможенные власти, по приказанию департамента земледелия, наложили свое вето на игрушку, изображающую муравейник. Г-жа Морис, жена известного «ледяного короля», на-днях вернулась из Висбадена на «Императоре» и привезла своему сыну из Германии муравейник являющийся последней новинкой в области научно-воспитательных игр. Таможня сделала запрос в Вашингтон и получила ответ от ученого энтомолога Говарда, что «иностранные насекомые», по закону, не подлежать ввозу в Соединенные Штаты.(«Г. М»).

Ходатайство об избавлении от чертей.

ПОЛУЗЕРСКИЙ (хутор ). На-днях житель хутора Полузерских, супруновской волости, Николай Гуржий, явился в полтавскую уездную земскую управу и, спросив: «А где тут той член управы, що чортив выгоняе?», просил об удалении из хаты чертей, которые, по его заявлению, каждую ночь, а в настоящее время уже днем, шумят, бросают всякие вещи и т. л. Явился он в уездную управу по совету пристава, как он заявил, чтобы управа приняла меры к удалению непрошенного гостя; он, мол, налоги платит и желает спокойной жизни.
Подробности появления чертей со слов Гуржия таковы:
        14-го сентября 1913 г., рано утром, Гуржий вышел во двор покурить, а жена стала сеять муку для хлеба. В это время явился якобы небольшой ребенок в отрепьях и спрашивает ее: «Муку сеете?» «Да»,—отвегала жена. «Хлеб будете печь?» «Да»,—опять ответила она. Затем ребенок полез на печку.
Входит муж . Жена и говорит ему: «Полезь на печку и посмотри, кто там есть». Муж полез и никого там не увидел.
Тогда она рассказала ему о случившемся. К ея словам он отнесся с недоверием. Но наступила ночь, и началась работа чорта, — бросание всяких вещей, стук и т.п.
Длилось это долго. Через день Гуржий пригласил священника для того, чтобы он отслужил молебен и освятил хату. После этого чертей не было несколько недель, a затем опять появились, и до сего времени остаются там и беспокоят не только ночью, но и днем.
Члены управы, к которым он последовательно обращался, отказались удовлетворить Гуржия, сославшись на то, что она никаких дел с чертями не имеют. Гуржий, как сообщает «Р.У.», отправился <к исправнику, надеясь, что здесь он добьется удовлетворения своего ходатайства