08 апреля (26 марта) 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ПОЖАР И БУНТ НА ПАРОХОД.

Исключительным по драматизму был переход чилийского торгового четырехмачтового парохода «Майпо» из Испании в Англию. В Бискайском заливе пароход попал в страшный ураган. Во время бури молния ударила в судно и на палубе начался пожар. Капитан отдал матросам приказал тушить огонь, но часть команды, устрашенная огнем и бурею, отказалась повиноваться и чуть не сбросила в море офицеров. На помощь погибавшему пароходу пришел английский пароход, перехвативший сигнал о бедствии, который без перерыва подавал по беспроволочному телеграфу призыв спасти терпящее аварию судно. Англичане помогли потушить огонь, a затем и арестовать бунтовщиков. Полуобгоревший «Майпо» прибыл в Англию, где будет подвергнут ремонту.

ДИКАЯ ИСТОРИЯ.

В Нью-Иорке произошла недавно крайне дикая сцена, особенно если принять во внимание, что участницами ее являются студентки университета.
Студентка Мери Раджерс подала в суд иск, в котором она требует 4 тыс. рублей вознаграждения со своих семи коллег по университету. Как говорится в жалобе, однажды вечером, когда она сидела у себя в комнате, к ней ворвались семь ее товарищей по университету, раздели ее до-нага, облили красными чернилами, обмазали клеем, искололи булавками и, в заключение, искушали в холодной воде.

ОТЕЦ 35 ДЕТЕЙ.

Портной деревушки Альбек Эглинский претендует на честь быть признанным первым отцом в Германии. От первой жены у него было 24 ребенка; после ее смерти он женился снова и от второй жены имел 11 детей. Из 35 детей остались в живых 19 сыновей и 7 дочерей. Когда шестой сын Эглинского поступил на военную службу, отцу была дана аудиенция у императора, приказавшего, чтобы Эглинский пользовался в течение недели столичными развлечениями на его счет.

Новое почтовое отделение.

Начальник екатеринославского почтово-телеграфного округа объявляет, что в с. Богатыре, Мариупольского уезда открыто почтовое отделение и одновременно закрыты почтовые операции в богатырском волостном правлении. Богатырское почтовое отделение производит обмен трех почт в неделю с Андреевским почтовым отделением.

Собаки-ищейки.

В последнее время из разных городов присылаются одес. жел. дор. полиции телеграммы о высылке дрессированных полицейских собак-ищеек для розыска скрывшихся злоумышленников, совершивших крупные кражи и грабежи у частных лиц. В большинстве случаев управление жел.-дор. полиции отказывает в высылке собак, решив давать своих собак только для случаев на железной дороге. Распоряжение это сделано в виду возникающих недоразумений, как, напр. жалоба одного крестьянина в районе Бирзулы в министерство внутр. дел, о том, что жел.-дор, полицейское управление получило за высылку ищейки полагающиеся 25 руб., а злоумышленники, совершившие у него крупную кражу, собакой не обнаружены. Во избежание недоразумений, жел.-дор. полицейское начальство решило впредь собак по вызовам частных лиц не посылать, и потому было отказано в отправке ищейка в Кишиневу где у одного частного лица совершен был крупный грабеж.

Московская Газета

Постройка завода.

ЦАРИЦЫН. 25,III. (По телеграфу от нашего специального корреспондента). Постройка пушечного завода идет быстро вперед. На постройке сейчас работает до 2000 рабочих. Весь план построек поражает своей грандиозностью и чисто „американской” щедростью.
Здание главных механических мастерских длиной в 150 саж., шир. 30 саж. и высотой 20 саж. Также велико здание для выделки орудий малого калибра.
Для служащих завода будут построены особые квартиры-отели с ресторанами.
По берегу Волги, на протяжении всей постройки, предполагается устройство красивой набережной с аллеями деревьев для гулянья, кроме того на территории завода будет разбит громадный сад для гулянья рабочих.

Театр Горького.

(По телефону от нашего корреспондента).

Горький закончил новую пьесу для московского Художественного театра для будущего сезона.
В 1915 г. сам Горький становится во главе большого театрального дела в Москве.
Он уж имел беседы со многими видными драматическими артистами, давшими принципиальное согласие служить у Горького "Московская Газета"

Московская Копейка

Григорий Распутин.

Выехавший в Крым Григорий Pacпутин доехал только до Москвы. Оттуда он был вызван в Петербург и 24-го марта друзья Распутина встретил его на Николаевском вокзале. Вместе с ним приехал его отец, через два дня Григорий Распутин выезжает на юг.

Борьба с торговлей водкой.

В настоящее время потребительные общества много внимания уделяют борьбе с торговлей водкой в потребительных лавках. Прошлый всероссийский кооперативный съезд признал, что потребительные общества не должны торговать спиртными напитками.
Рабочие общества совершенно не занимаются торговлей вином, и главным образом им торгуют всесословные потребительные общества, в состав которых входит средний обыватель.
Сторонники торговли спиртными напитками указывают на необходимость иметь в лавке все продукты, которые потребитель может найти в частной лавке.
Этo привязывает потребителя к своей лавке и увеличивает доход общества.
Против этого горячо восстают противники торговли. Они справедливо указывают, что потребительное общество не должно стpoить своего благополучия на торговле спиртными напитками.
Среди некоторых членов московского союза потребителей возникает мысль вынести постановление о неприеме в союз потребительных обществ, торгующих спиртными напитками.

По сообщению «Hungarische Correspondes”, мысль венгерских депутатов о поездке в Петербурга оставлена.
        Злочовский суд вынес обвинительный приговор крестьянам села Лядского в Галиции за общую молитву в частном доме по обвинению в пропаганде цареславия и православия.
        Б Праге состоялся митинг протеста всех чешских партий против насилий над национальностями в Венгрии.
        В Венгрии царить безработица. Правительство устраивает общественные работы.
        Жители Корицы изъявили полную покорность албанским властям.
        Близ деревни Эвна разбит Албанцами отряд повстанцев. Взяты в плен пять греческих солдат.
        В Дураццо происходят совещания международной контрольной комиссии по вопросу об Эпире.
        Скончался тырновский митрополит Анфим.
        В английской палате общин принят во втором чтении билль о гомруле.
        На броненосце «Albacore» в Чатаме взорвалась паровая труба. Убиты три кочегара.
        В двух местах северо-ирландского побережья выгружены для ульстерских волонтеров оружие и 24 пулемета.
        Итальянским министром общественных работ были приняты представители комитета железнодорожной федерации.
        Врачи определили у шведского короля Густава язву желудка и считают лучшим путем операцию.
        В Пекине выпущен китайский заем на 75 миллионов рублей.
        В Норфольке (С.-А. С. Штаты) на миноносце «Sylvia» взрывом котла убит кочегар, двое ранены.
        Английский морской министр отбыл в Мадрид для совещаний с королем Альфонсом и министрами по поводу австро-итальянских планов в Средиземном море.

Государь Император с Государыней Императрицей и Августейшей Семьей отбыли на южный берег Крыма.
        Состоялся парад Конной гвардии в Высочайшем присутствии.
        Закончилась конференция партии к.-д.
        В Батуме упал в море авиатор Кебурия. Аппарат утонул, летчик спасен.

ЛИСТОКЪ

Выпуск птиц на Благовещенье.

В виду запрещения торговли птицами на улицах в день традиционного выпуска воздушных именинниц вчера 25-го Марта, торговцы им не рисковали показываться в центральных частях города. Но зато в заречных частях на окраина города в изобилии продавались птицы, по преимуществу из породы окрашенных воробьев. Сердобольные обыватели и обывательницы охотно отпускали этих пленниц за пятачок или гривенник, забывая о том, что истощенные птицы, за малым исключением очень быстро снова попадали в руки тех же торгашей.

Недопущение торговли мороженым.

В столице появидись уже мороженщики, продающие на улицах мороженое. В виду того, что употребление мороженого в холодную погоду, особенно детям, может вредно повлиять на здоровье, вчера, 25-го Марта, СПб. градоначальника свиты Его Величества генерал-майор Драчевский приказал не допускать на улицах продажу мороженого впредь до особого его распоряжения.

Массовое прибытие китайцев.

Вчера, 25-го Марта, ко времени прибытия иркутского поезда платформа Николаевского вокзала представляла целое китайское царство: два смежных вагона буквально полны «желтой» расой, начиная пожилыми китайцами и кончая грудными младенцами. Вместе с ними прибыла целая партия всевозможных вещей акробатического и фокуснического искусств. Встречало прибывший китайцев несколько «антрепренеров», которые тут же сортировали своих сородичей и по партиям отправляли по своим квартирам.

Редкая юбилярша.

Татьяны Гладышевой. Пятнадцатилетней девочкой Гладышева поступила в подняньки на 2 руб. жалованья. Теперь она в семье Эрнандера свой человек и только распоряжается хозяйством. В день юбилея Гладышева получила 5000 рублей на устройство школы в ее родной деревне в Великолукском уезде, Псковской губернии.

Стол. Молва

Футбол.

Вчера на поле замоскворецкаго клуба спорта состоялось состязание русской сборной команды („белые”) и лучшей командой Москвы („красные”). Обе эти команды выступают» 11-го и 13-го апреля в матчах с приезжающей в Москву командой студентов лондонскаго университета. Состязание привлекло на поле 3. К. С. много публики. Победа осталась за сборной русской командой при общем счете 3:1. Реферировал Е.Р.Бейнс. „Белые” играли в следующем составе: голькипер Свифт (С. К. Л.}, беки Тяпкин (С. К. Л.) и Савостьянов (К. Ф. С ), хавбеки Романов, Воздвиженский (З.К.С.) и Попович (К. Ф. С), форварды Дениcoв, Петров (К.Ф.С.), Никитин (3.К.С.), Троицкий („Унион"), Золкин („Новог.”).

Южный Край (Харьков)

Л о т е р е я - a л л е г р и         вчера в городском театре собрала много публики, пришедшей испытать свое счастье. Билеты брались довольно быстро. К 5 часам вечера лотерея закончилась, но публика, не знавшая, что по условию театр должен освободиться к этому времени, шла без перерыва. Наиболее ценные выигрыши достались людям бедным. Так, корову выиграл мальчик, служащий в ресторане «Циммерман» К. К. Клеккера, взявший 5 билетов. Корова мальчиком была тотчас же продана за 40 рублей.

ЗАГРАНИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Перемены в этикете германского двора.

По сведениям «Bоrsen Кurier» император Вильгельм приказал, чтобы обед за императорским столом никогда не продолжался дольше сорока пяти минуть. Кроме того, отменяется английский обычай, согласно которому мужчины оставались в столовой после ухода дам, для курения. Отныне кавалеры будут сопровождать дам в гостиную вместе со своими сигарами. («Г. М»).

Как нам следует есть?

В парижской академии наук недавно прочтен был доклад профессора Бергонье, озаглавленный: «Колебание в расходовании человеческой энергии в течение двадцати четырех часов». Автор устанавливает, путем кривых, что в энергии человека имеются за суточный период два максимальных и два минимальных момента. Из этого он выводит заключение, что было бы рациональным приспособлять время еды к моментам, наиболее благоприятным для возобновления энергии, то есть, принимая в расчет необходимый промежуток времени для ассимиляции, спустя час или два после каждого минимума.
Соображаясь с этими условиями, следовало бы, по мнению Бергонье, завтракать между половиной восьмого и восемью часами утра и обедать в одиннадцать—двенадцать часов ночи; кроме того, допускается легкая закуска в три—-четыре часа дня. («Г. М.»),

Расплата за поцелуи.

В Лос-Анжелосе, в Калифорнии, уличный бродяга пристал с револьвером в руке к молодой девушке и отобрал у нее кошелек. Оказалось, что денег в нем было лишь около 20 копеек на наши деньги. Заметив при том, что девушка хороша собой, грабитель согласился вернуть ей украденное за три поцелуя. Суд приговорил его на 30 лет тюрьмы — по 10 лет за каждый поцелуй. («Г. М.»).

Борьба с пьянством в армии.

В первой половине апреля при главном штабе начнутся заседания образованной по приказанию военного министра комиссии для выработки системы борьбы с проникновением и распространением в армии употребления спиртных напитков. В основу системы, говорит «Речь», кладутся меры нравственного характера, причем в отношении первых главенствующая роль будет предоставлена военному духовенству; система затронет все стороны войскового быта, не исключая офицерской среды, и воспитательные меры в военно-учебных заведениях.

Высочайший проезд.

В 2 часа 49 минут ночи на 27 марта через Харьков из Царского Села в Ливадию изволил проследовать Его Императорское Величество Государь Император с Августейшей Семьей.
Через Харьков Императорский проследовал без остановки.
На ст. Дергачи была сделана остановка на несколько минут для перемены паровозов.
На ст. Дергачи выезжал губернатор, камергер д. с. с. Катеринич.
От Курска до Севастополя Императорский поезд сопровождала начальник Южн. жел. дор. инженер Воскресенский.

Первоначальная труппа «Гуцульского театра», основанного И.Ходкевичем.
В центре группы – основатель; в белой шапке – дирижер театра О.Ремель. Театр объехал в 1910 – 1911 годах 63 места Галиции.