10 апреля (28 марта) 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ПОД УГРОЗОЙ ПОГРОМОВ.

27 марта. (От наш. кор.).
Из Константинополя телеграфируют: «Армяне взволнованы известием о том, что зачинщик восстания в Битлисе с 10 курдами укрылся в русском консульстве и что консул объявил их находящимися под покровительством русского флага. Многие селения армянской Турции осаждены курдами. Армяне убеждены, что турки укрепляют кавказскую границу для обеспечения безнаказанности погромов».

РУССКО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

МОСКВА, 27 марта. (От наш. кор.).
Из Берлина сообщают: «Освобождение по случаю наступления праздников в Варшаве 53 студентов участников анти-германской демонстрации вызвало сильное раздражение. Печать усматривает в этом вызов по адресу Германии.
Министерство иностр. дел, указывают газеты, - должно настоять, чтобы в виде компенсации освободили задержанных в Перми германских летчиков.

По Нилу на глиссере.

Француз Жак Шнайдер только что закончили замечательное путешествие по Нилу от Каира до Хартума через нильские пороги на расстояние в 2,500 километров.
Впервые в качестве средства передвижения был использован глиссер — плоскодонное судно с пропеллером. Подъем вверх по течению, несмотря на затруднения, был закончен вполне благополучно. Французский спортсмен намерен даже продолжать плавание еще далее по Белому Нилу вплоть до Кодока, т. е. еще на тысячу километров.

Рисунок изображает Шнейдера и его спутницу в момент прибытия в Хартум. Hа верхнем рисунке аппарат Шнейдера.

Английский язык в средней школе.

За последнее время в министерстве народного просвещения стали поступать многочисленные ходатайства директоров частных средних учебных заведений о разрешении ввести преподавание английского языка. В виду этого министерство народного просвещения издало циркуляр, по которому преподавание английского языка допускается за отдельную плату, причем предмет этот будет считаться необязательным.

Танго и шелковая промышленность.

На съезде шелковых фабрикантов в Нью-Иорке выяснилось, что танго и матчиш вызвали необычайное оживление в шелковой промышленности. Под влиянием этих танцев спрос на шелковые платья так сильно увеличился, что в 1913 году потреблено вдвое больше сырого шелка, чем в предыдущем году. То-же явление наблюдается и в Париже. Все конфексионисты шелка с восторгом приветствуют появление этих двух танцев.

Пение по беспроволочному телеграфу.

На Эйфелевой башне производятся в настоящее время интересные опыты передачи звуков по беспроволочному телеграфу. При помощи особого аппарата, микрофона, изобретенного одним итальянским инженером, оказалось возможным слышать тенора, который пел в Брюсселе (310 километров от Парижа). Вместе с голосом тенора ясно слышны были также звуки оркестра, но слов песни нельзя было разобрать.

Воздухоплавание.

27 марта состоялся первый в этом году полет военного воздушного шара. Из офицерской воздухоплавательной школы был пущен шар с двумя офицерами постоянного состава школы пор. Файвишевичем и пор. Журавским. Воздухоплаватели полетели на Финляндию. До поздней ночи никаких сведений от них не поступало.

Их Величества Государь Император и Государыня Императрица с Августейшей Семьей прибыли в Севастополь.
        В Гос. Думе принят законопроект об установлении пошлин на германский хлеб и проект о городовом положении в Царстве Польском. Закончено обсуждение законопроекта об ответственности должностных лиц.
        На Черном море свирепствует шторм.
        В Одессе открылся второй всероссийский съезд представителей обществ для надзора за паровыми котлами.

Представители тройственного согласия передали гр. Берхтольду тождественные проекты ответа на ноту Греции.
        Восстание в Корице подавлено.
        Порта согласилась на назначение инспекторами в Восточной Анатолии норвежского майора и бельгийского генерала.
        Между Портой и итальянским послом закончены переговоры о возвращении Додеканеза. Италия требует уплаты расходов, Порта согласна взамен на предоставление концессии на железную дорогу Адалия—Бурдур.
        Комитеты федерации и синдикатов итальянских почтово-телеграфных служащих выработали записку с требованием экономических улучшений для представления министру почта и телеграфов.
        Итальянский дирижабль «Citta di Milano» должен был спуститься близ Канту. От невыясненной причины произошел взрыв, сильно повредивший дирижабль.
        В Вене опубликован императорский указ о расширении сети боснийских железных дорог.
        Румынский генерал Коанда категорически опровергает сообщения газет о возложенной на него миссии относительно островов.
        Король Густав шведский благополучно перенес операцию.
        Персидские разбойники близь Султанабада ранили шведского майора Маллера и четырех жандармов из эскорта.
        В Калькутте по неизвестным причинам произошел ряд пожаров. Сгорела часть нового рынка.
        Скончалась в Нуиматцу японская вдовствующая императрица.
        Японский консул в Ванкувере протестовал против проекта отделения японских детей в особых школах.

ЛИСТОКЪ

Приезд итальянских рабочих.

Для лепных работ на домах, оконченных в прошлом году постройкою вчерне, только что приехали в Петербург итальянцы лепщики. Здесь они получают от 6 до 8 рублей за день. Работают итальянцы в блузах, а вечером, франтовато приодевшись, проводят время в излюбленном соотечественниками погребке за дешевеньким вином и итальянскими газетами.

Игрок-счастливец.

Нам пишут: в городах Восточной Сибири, где карты чуть-ли не единственное развлечение, составил себе в короткий срок громадное состояние некий бывший шкипер Ф.Л.Колышев. Об этом счастливце много разговора в Благовещенске, Хабаровске, Харбине и др. городах. За игрой его следят кругом стола десятки лиц, а он спокойно бьет комплект за комплектом. В Харбине предложили играть «с гвоздем», т.е. при условии приколачивать каждую колоду гвоздем к доске и срывать по одной карте, он согласился и, дав несколько «ответов», заработал около 55 тысяч.

НА «ВЕРБЕ».

На Красной площади—традиционная «верба».
В двух рядах наскоро сколоченных палаток торгуют всем, чем угодно:
Старыми книгами, посудой, плетеной мебелью, искусственными цветами и т. п.
Обычный «сухаревский» товар.
Но больше всего на вербе «моментальных» вафель.
Можно сказать, вафельное «перепроизводство».
Специфически вербного на вербе ничего нет, если не считать различных бабочек, обезьянок, цыплят и т. д.
Вся эта необходимая принадлежность вербного «карнавала» отодвинута в этом году на задний план.
Торговцев ими загнали на бульварчик возле стены.
Отсюда до «вербы» несется неимоверный писк, рев «иерихонских» труб, надувающихся свинок и т. п.
Но охотников путешествовать по грязи за надувающейся свинкой или колбасой находится немного.
Зато на самой «вербе» возле палаток народа масса, несмотря на первый день торга.
Публика идет на «вербу» по традиции, хотя великолепно знает, что все, чем торгуют на «вербе», можно с удобством можно купить в любом месте.
И, пожалуй, дешевле.
«Отрадное» явление нынешней «вербы» - почти полное отсутствие хулиганства.
Правда, в «милых» шутках в роде пусканья тещина языка в лицо встречной дамы и сейчас недостатка нет.
Но все-таки это далеко до того «размаха» хулиганства, которое было на предыдущих «вербах»...
Возле Василия Блаженного — торг вербой с возов.
Рядом с несуразной, крикливой «вербой» - тут мир и тишина.
На фоне старого храма торг нарядной весенней вербой — доподлинная картинка старой Москвы.
Иллюзию разрушают только грохочущий трамвай да шум, доносящийся сюда с другого конца площади.

Начало вербного торга на Красной площади.
(Фот. «Ранн. Утра».)

В Ялте околоточный надзиратель задержал ночью даму и мужчину, „Дама” оказалась мужчиной Устиновым, а „мужчина" — дамой. Устинов объяснил, что он и его „спутница” выcлеживают неверную жену Устинова, отправившуюся на одну из дач на cвидание. Не имея в руках других способов уличить изменницу, они решили прибегнуть к маскараду. „Парочка” привлечена к ответственности.

В дер. Средние Арнаши, Рязанск. губ., 17-летняя Игнатьева против воли была отдана замуж за старика. Вскоре она вернулась домой, заявив родителям, что к мужу больше не вернется. Родители, однако, решили отвезти „беглянку” в деревню к мужу на другой же день. Тогда Игнатьева, предпочитая тюрьму жизни с нелюбимым стариком, устроила в деревне поджог и отдалась властям.

В Кишиневе кр. Патрушко, укушенный бешеной собакой, получив 15 рублей на поездку в Одессу на бактериологическую станцию, пропил эти деньги в пивной, после чего стал проявлять явные признаки бешенства. Взбесившегося с трудом удалось связать и отправить в больницу.

В Париже, в отеле на улице Риволи, застрелился англичанин, все тело которого оказалось покрытым татуировкой. Никаких бумаг, ни денег у него не оказалось.

В Париже три апаша застрелили из револьвера полицейского, который помешал им ограбить прохожего. Двое убийц скрылись, а третьего собравшаяся толпа поймала и намеревалась линчевать. Тогда он сам позвал на помощь полицию, которая и спасла его из рук разъяренной толпы.

В Берлине только-что окончилось в военном суде дело о жестоком обращении унтер-офицеров с солдатами. Сержант Мюллер, обливший солдата бензином, приговорен к 4 месяцам тюрьмы, а капрал Кэн — к 8 месяцам. Последний совершил 113 избиений саблей, прикладом и кулаком, при чем причинил не менее 70 увечий.

Венская артистка, Лиззи Юн-Курт ввела в моду золотой парик. Искусный парикмахер сплел из тончайшей золотой проволоки парик, и артистка каждый вечер изумляет зрителей этой «короной».

В Америке миллионеры и зажиточные люди имеют домашних годовых врачей, которым жалованье выплачивается только в том случае, когда все члены семьи здоровы, как только кто-нибудь из семьи серьезно заболевает, жалованье врачу прекращается вплоть до выздоровления пациента.

Авиация.

Полеты членов Государственной Думы.

ПЕТЕРБУРГ, 27,III. (По телефону).
Сегодня, по приглашению авиатора Сикорского, члены Государственной Думы В.А.Маклаков и М.В.Челноков совершили продолжительный полет на аэроплане «Илья Муромец»

Полет аэростата.

ПЕТЕРБУРГ, 27,III. Состоялся первый в этом году свободный полет военного сферического аэростата, на котором поднялись три офицера воздухоплавательной школы.
Аэростат направился в Финляндию.

Южная Копейка (Киев).

Редкий случай.

На днях в одном из петербургских храмов совершались крестины нескольких младенцев. Имена крещаемых, а также восприемников были занесены в метрические книги. При сверке младенцев около купели с записями в книге оказалось, что записано 23 младенца, а на лицо всего 22. Не оказалось младенца с именем Лев. Диакон храма был командировать по адресу родителей Льва и из беседы с отцом младенца узнал, что тот, действительно, записал своего сына, но к крещению не представил и крестить его вообще не намерен. Дело направлено к прокурору окружного суда. (Г. М.)

МЕЛИТОПОЛЬ.

Дешевая столовая о-ва пособия бедным евреям г. Мелитополя в настоящий момент питает исключительных клиентов. Застряла в нашей трясине „еврейско-немецкая опереточно-драматическая труппа” и имеет такие сборы, что не хватает на харчи не только в гостиницах, но при хозяйственном оперировании кухней. На выручку несчастным артистам и явилась дешевая столовая и добрые люди, заведывающие столовой, предложившие обедать у них за плату 15 к. за обед усиленной даче.
Вот и гастролируй в Мелитополе и служи „святому искусству!"
Удивился по этому, узнав, будто любители драматического искусства не на шутку решили ставить спектакли.
Не придется ли и им обратиться к благотворительной дешевке.

Падение дирижабля.

РИМ. По газетным сведениям из Милана, дирижабль „Чита-ди-Милано“, построенный на пожертвования и принесенный в дар армии, совершал полет близ Канту и должен был, вследствие неисправности, опуститься на землю. В этот момент от неизвестной причины на дирижабле произошел взрыв. По слухам, из собравшейся вокруг толпы жителей есть много легко раненых.
МИЛАН. По дополнительным сведениям, выяснилось, что при падении дирижабля „Чита-ди-Милано”, на котором находились четыре офицера и четыре механика, несчастий с людьми не было. Аппарат серьезно поврежден.
МИЛАН. Газеты сообщают подробности катастрофы дирижабля „Читта-ди-Милано“. Вследствие порчи мотора, дирижабль опустился близ Канту и во время ошвартовывания налетел шквал, подхвативший дирижабль и бросивший его на тутовые деревья. Оболочка разорвалась, и газ воспламенился. Последовал взрыв, от которого пострадали присутствовавшие. Резервуары с бензином остались целыми. Пожар вскоре удалось прекратить. 50 чел. легко раненых получили помощь в госпитале в Канту. Трое серьезно раненых оставлены в госпитале, куда прибыли власти и строитель дирижабля инженер Форланини.

Суфражистки.

ЛОНДОН. Суфражистка в британском музее разбила несколько витрин и уничтожила ценную фарфоровую чашку. Суфражистка арестована. Суфражистки в Ирландии подожгли старинный дом под названием Орлендс близ Наррикфергеса. Убытки —12.000 фунтов.

Южный Край (Харьков)

Л е к ц и я         о         ф у т у р и с т а х.

Сегодня, в 9 час. вечера, в помещении театра собрания приказчиков А. А. Станчевнч читает вторую лекцию на тему: «Новая красота». В программу лекции входит творчество Игоря Северянина и далее рассмотрение футур-поэтов и кубо-поэтов. Лектор приводит образцы «творчества» тех и других.

Почтовые марки и политическая оппозиция.

В Англии существует так называемая «партия белой розы», которая не признает ныне царствующего короля Георга V законным государем Англии и на основании сложных генеалогических соображений усматривает в королеве Марии-Терезии Баварской, супруге короля Людвига III, единственную законную английскую королеву. Недавно выяснилось любопытное обстоятельство. Противники Ганноверской династии для выражения своего оппозиционного настроения пользовались почтовыми марками следующим образом: они приклеивали на конвертах марки с изображением Георга V обязательно всегда головой вниз. Такому применению почтовых марок положено было начало участниками революции на острове Гаити в 1888 году. Тогдашний президент маленькой республики генерал Саломо был взят в плен и при вооруженном сопротивлении тяжело ранен. Революционеры, ворвавшись в президентский дворец, в качестве победного трофея захватили в числе других предметов также и значительный запас свежеотпечатанных марок, с изображением черт низверженного президента. Не желая, из финансовых соображений, предать уничтожению захваченные марки, революционное правительство постановило выпустить их в обращение, но с условием, что марки должны наклеиваться головой вниз. Конверты с марками, наклеенными, как было принято до этого, подлежали доставке на условиях нефранкированных писем, и адресаты должны были при получении их уплачивать соответствующий штраф . («Б. В.»).