12 апреля (30 марта) 1914 года

Брачная Газета

Маленькие Одесские Новости

Находка унесенной баржи.

Буксирный пароход Добровольного флота «Доброволец» в ночь на 28 марта наткнулся в открытом море, на значительном расстоянии от Одессы, на металлическую баржу. «Доброволец» и доставил ее в одесский порт. Выяснилось, что баржа эта еще в конце прошлого года во время шторма был оторван волнением от ведшего ее на буксире парохода «Успех», по пути следования из Новороссийска в Николаев, и унесена далеко от него в море. Баржа принадлежит к составу плавучих средств контрагентов по постройке в Одессе хлебной гавани. Она возвращена владельцам.

ПОЛЕТЫ СИКОРСКОГО.

Сикорский совершил два полета на „Илье Муромце” имея на борту многочисленных пассажиров. Во время полета „Илья Муромец” взлетел на высоту 1000 метров, описывая круги над Петербургом.
В первому полете принял участие нововременский Столыпин, гр. Орлов-Давыдов и член Г. Думы Кильдишев с семьей. Во второй полет Сикopский летал с профес. Рыбаном и студентом политехнич. института.

ДУБРОВИН И ПУРИШКЕВИЧ.

В Петербурге на-днях состоялось совещание главарей союза русского народа по вопросу об признании посредника для примирения Пуришкевича с Дубровиным. Посредничество они просили взять на себя кн. Волконского. Последний обещал позондировать почву и дать ответ перед Пасхой.

Размеры бедствий от урагана.

Министерством внутренних дел получены от екатер. администрации следующие дополнительный сведения о размерах бедствий, причиненных ураганом 28-го февраля — 1 марта в Екатеринославской губернии: по Александровскому уезду убытки — 5.000 рублей, по Мариупольскому — 200.000 рублей. В распоряжении земских управ обоих уездов имеется для оказания помощи 11.250 рублей.
Некоторым обществам и учреждениям, по их ходатайствам разрешены сбор пожертвований, устройство спектаклей и концертов.
В Мариупольском уезде из имеющихся в наличности хлебных запасов выдано на обсеменение полей 22.800 пуд. пшеницы и 50.765 пуд. ячменя и разрешена ссуда в размере 10.625 рублей на покупку зерна.
В остальных уездах убытки незначительны и сторонней помощи не требуется.

Перевода домов терпимости.

Городской думой в заседании 29 апреля прошлого года было признано необходимым перенести дома терпимости с Греческой улицы на окраину города, о чем и было сообщено полиции, которая в свою очередь объявила данное постановление содержательницам домов терпимости, которые обязались подать в городскую управу к 1 января текущего года заявление о согласии их перенести дома. В настоящее время г. полицеймейстер обратился в городскую управу с просьбой сообщить ему, выполнено-ли указанное обязательство содержательницами домов терпимости.

ДАМСКИЕ МОДЫ и МНОГОЖЕНСТВО.

Ожесточенными врагами дамских мод являются турки. Действительно, пока турчанки стояли в стороне от погони за модными платьями, мало-мальски зажиточный турок мог содержать 3—4 жен. Теперь не то: за каждой женой стоять разные портнихи и модистки, а это... уже не по средствам правоверному супругу. Таким образом, многоженство может исчезнуть без всяких катастроф, благодаря только... засилью дамских мод.

ДОХОДЫ АМЕРИКАНСК. МИЛЛИАРДЕРОВ.

С введением в Северо-Американских Соединенных Штатах подоходного налога общим достоянием стали доходы миллиардеров, хотя последние стараются показать их много ниже действительности. На первому месте стоит Джон Рокфеллер - с 400-миллионным доходов; налог с него вычислен в 24 миллиона. Затем идут: Карнеджи — 60 миллионов, налог - 3600000 руб.; Виллиам Рокфеллер - 52 миллиона, налог — 3200000 р.; наследники Моргана — 30 миллионов дохода, налог — 180.0000 руб.; Беккер — 20 миллионов, налог — 1200000 рублей; Клерк — 16 миллионов, налог — 960000 рублей; Гарриман—13500000 руб., налог — 840000 рублей и т. д.

B Данциге состоялся спуск построенного для русского флота крейсера «Граф Муравьев-Амурский».
        В Токио отложены по случаю смерти вдовствующей императрицы коронационные торжества.
        Германская печать одобрила мероприятия России по обложению ввозимого в Финляндию хлеба.
        В Париже заключен 800-миллионный турецкий заем, часть которого на полмиллиарда должна быть выпущена в апреле месяце.
        Италия согласилась очистить 12 островов не раньше получения концессий в Малой Азии.
       Белградское правительство обратило внимание на продолжающуюся отправку австрийского оружия в Албанию.
       Болгарское правительство решило заключить в скором времени новый заем.
       Словенский профессор Илешич предан австрийскими властями суду по обвинению в государственной измене за произнесение речи по юго-славянскому вопросу.
        Халхинскому правительству не удалось отстоять присоединение Барги. Начаты переговоры о возвращении Барги Китаю.
        Германский летчик Рейхельт, поднявшись с пассажиркой, упал вследствие пожара аппарата. Оба убиты.

В Севастополе Государем Императором положен краеугольный камень сухого дока Императора Николая II. Во время закладки в бухту прилетело несколько военных летчиков из Качи. Вечером состоялась блестящая иллюминация.
        В Минске начались приготовления к всенародному прославлению памяти св. мученика младенца Гавриила.
        Варшавский генерал-губернатор Жилинский произнес перед военными и гражданскими властями речь, определяющую главные основания русской политики в Царстве Польском.
        Совет кавказского наместника с участием представителей Кавказского края принял целый ряд постановлений, направленных к экономическому развитию Закавказья.
        В Киеве закрыты 3 женских гимназии за выдачу поддельных свидетельств Евреям.
       На Неве ледоход.

Развитие школьного дела в Дагестане.

Министром народного просвещения одобрен представленный попечителем кавказского учебного округа план мероприятий по дальнейшему развитию народного образования в Дагестане. Согласно этому плану имеется в виду: 1) преобразовать существующие начальные училища постепенно в двухклассные, 2) приступить к учреждению высших начальных училищ в каждом округе, 3) изыскать средства к дальнейшему открытию агрономических и ремесленных отделений, 4) приступать к постепенному открытию общежитий как при двухклассных, так и при одноклассных школах, и, наконец, 5) учредить для оканчивающих высшие начальные училища девочек стипенд0и в темир-хан-шуринской женской гимназии для подготовки будущих учительниц из мусульманок.

Управляемая торпеда.

Заграничные газеты сообщают об опытах с самым ужасным военным снарядом - управляемою торпедою.

Нужен смельчак, который бросается вместе с движущеюся торпедой в море.
Он направляет снаряд в определенное место неприятельского броненосца, а сам бросается вплавь, поддерживаемый пробковым поясом.

Берлинский муниципалитет ассигновал 300,000 марок на временные ссуды тем из жителей города, которые очутились в затруднительном положении не по своей вине, а в силу каких-либо экономических, не зависящих от них обстоятельств.

В Англии появились аэропланы-извозчики с таксой по 1 фунту за милю в одном направлении и по 15 шиллингов туда и обратно. За петлю в воздухе особая плата в 50 фунтов. (Фунт — 9 р. 50 к., шиллинг — около 50 к. Миля — 1½ в.).

Лондонский городской совет воспретил женщинам-врачам выходить замуж, пока они состоят на городской службе.

В среду в Чикаго женщины первый раз воспользовались своим правом участия в городских выборах. Опущенных ими в урну записок оказалось более 200,000.

В селе Корельском, Арханг. губ., крестьянином убита редкая черно-бурая лисица, за которую ему дают 1,000 руб.

В с. Березовке, Сарат. губ., крест, Линьков стал перекрывать крышу избы соломой. Двух своих детей он послал убирать мусор с чердака. Стропила рухнули и насмерть задавили детей.

В с. Васильевском, Акмолин. обл., священник, окончивший курсы Восторгова, проповедует своим прихожанам о невежестве ученых, утверждающих, что земля будто бы кругла, вращается вокруг своей оси и солнца и т. под.

ГУЦУЛЫ.

В Москву приехали с Карпата представители горцев - гуцулы. Привез их этнограф-техник И. М. Хоткевич, проживший среди них в течение 8 лет и хорошо ознакомившийся с их бытом.
Гуцулы — это ветвь украинского племени; живут они в южной Галнции, Буковине, Карпатских горах и в пределах Венгрии. Их язык — украинский с особым акцентом, появившимся под польским и венгерским влиянием. Он сохранил, однако, много черт древне-славянского языка.
Сохранились у гуцулов и очень старинные обычаи. Mнoгие из них даже языческие.
Московские гости — Петро Гондурак из Яворова, крепкий старик-скрипач, Дмитро Минайлюк из Красноили - молодой цимбалист и свирелист, и Ганнуля Гулайчук тоже из Красноили - молодая сказочница.
Очень интересны музыкальные инструменты гуцулов.
Любопытны их оригинальные живописные костюмы.
И. М. Хоткевич организовал в их стране—Гуцуле—народный театр. Вначале труппа была всего только в 16 чел., в настоящее время актеров собралось уже 40 чел. Они объездили всю Галицию, были в Венгрии и в Польше.
Недавно М. М. Хоткевич организовал в Харькове, где гуцулы уже побывали, мастерскую гуцульских изделий. Ваш сотрудник видел образцы этих изделий. Они замечательны по своему мелкому, тонко художественному исполнению. Особый интерес представляют изделия из дерева с мозаичною инкрустациею перламутра, бисера, разноцветного дерева н т. п. Такие же изделия у гуцулов имеются из глины, бронзы, меди и т. под.
Задачей своей И.М.Хоткевич ставит переселить народный гуцульский театр в Россию.
Сегодня И. М. Хоткевич с гостями-гуцулами выступает на утреннике, устраиваемом о—вом любителей естествознания, антропологии и этнографии в Синодальном училище, где будет прочитан доклад об условиях жизни и быта гуцулов, сопровождаемый демонстрациею гуцулами песен, плясок, игр, чтением сказок и т. под.
Вход бесплатный.

Танец гуцулов.

ДВА ПОПУГАЯ.

Английский король Георг, путешествуя недавно по Англии, посетил один дом в окрестностях Блекберна. Швейцар этого дома имел двух попугаев и, зная заранее о посещении короля, стал учить одного из попугаев возгласу: „Да хранит Бог короля!”. Настал торжественный день; король вошел в дом и был встречен криком попугая „Да хранит Бог короля”! Георг остановился перед птицей и засмеялся; тогда попугай, обрадованный высочайшими одобрением, стал без конца кричать: „Да хранит Бог короля”. Внезапно раздался голос из другой клетки: „Замолчи, старый осел!” Это развеселило Георга до слез.

Русские Ведомости (Москва)

РАЗНЫЯ ИЗВѢСТIЯ

Сегодня, в 1 1/2 час. дня, в зале Синодального училища состоится публичное соединенное заседание этнографического отдела и музыкально этнографической комиссии Императорского Общества любителей естествознания, посвященного докладу И.М.Хоткевича о гуцулах (угрорусах) и Гуцульщине, с кратким очерком природы страны, быта населения и его творчества, поэтического и музыкального. Для иллюстрации доклада несколькими гуцулами будут исполнены образцы песен, сказок и игры на инструментах: Скрипке, цимбалах и флоер (род флейты или свирели). Будут также выставлены некоторые кустарные изделия гуцулов, как образцы художественной работы этих карпатских горцев.

«Поэзо-концерт» Игоря Северянина.

Сегодня в Новой аудитории Политехнического музея состоится «поэзо-концерт», — вечер, посвященный творчеству Игоря Северянина.
Вечерь представляет значительный интерес, так как является первым выступлением создателя «эго-футуризма» в Москве.
Как известно, Игорь Северяннн, выгодно выделившийся из бесчисленной толпы «эго- кубо-футуристических» горе поэтов своим большим и явным талантом, в настоящее время почти совершенно порвал со своими прежним сподвижниками.
В недавно выпущенной им второй книге стихов «Златолира» поэт резко отмежевывается от футуристических «эго-новшеств и решительно заявляет о неразрывности своей связи с лучшими традициями «золотого века» классической русской литературы.
Программа вечера состоит из небольшого, характеризующего «эго-футуризм», реферата В.Ф.Ходасевича и чтения стихов Игоря Северянина. Читать будут сам автор, затем г-жи Рындина, Селиванова, Мирская, Ильнарская, Коонен и г. Таиров.

Итальянцы в Африке.

БЕНГАЗИ. Гарнизон Буказала рано утром подвергся нападению отряда мятежников, которые были обращены в бегство, вышедшей из укрепления пехотой. Мятежника потеряли 100 убитыми и ранеными. Бенгазийская рота потеряла из нижних чинов 3 убитыми и 6 ранеными; один офицер ранен легко.

Курды.

УРМИЯ. Ночью турецкие курды в присутствии турецких солдат напали на сирийцев в селении Джерма на персидской стороне. Сирийцы соседних селений приняли участие в перестрелке, которая прекратилась с прибытием русских войск.
КОНСТАНТИНОПОЛЬ. По сообщениям из Битлиса, местные купцы вновь свезли в лавки товары. Власти в Хизане приступили к своим обязанностям. Войска преследуют восстанцев. Царит полный порядок. Львовский процесс.