15 (02) апреля 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ПЕРЕД 4 АПРЕЛЯ.

ПЕТЕРБУРГ, 1 апреля. (От нашего кор.). В «Бирж. Вед.» напечатано: «Весь Петербург говорит о беспорядках и демонстрациях, готовящихся 4 апреля. Охранное отделение и полицейские дома переполнены арестованными. Петербург напуган тревожными слухами; многие уезжают. Из административного источника нам сообщают, что страхи эти преувеличены. Приняты меры к недопущению беспорядков и подавлению их решительными мерами.

АНАТОЛИЙ ДУРОВ И УЧЕБНЫЙ ОКРУГ.

КИЕВ, 1 апреля. (От нашего кор.)
В Белой Церкви директор гимназии запретил учащимся посещение лекции Анатолия Дурова «0 смехе и жрецах смеха». Когда на эту лекцию явились классный наставник и надзиратель гимназии, которым поручен внешкольный надзор за учащимися, то А. Дуров отпустил несколько нелестных эпитетов по их адресу и по адресу директора гимназии. Попечитель округа в виду этого распорядился, чтобы учащиеся не посещали лекций Дурова. Ероме того, он обратился к начальнику юго-западного края и к губернаторам Киевской, Полольской и Волынской губ. с просьбой распорядиться об ограждении служащих в учебных заведениях при исполнении ими служеюных обязанностей «от могущего быть в будущем произвола А.Дурова».

ПОДДЕЛКА ЮБИЛЕЙНЫХ РУБЛЕЙ.

На окраине Харькова раскрыта шайка фальшивомонетчиков. Найдена хорошо оборудованная фабрика для отливки монет рублевого и 50 копеечного достоинства и приспособлено для изготовления юбилейных рублей в память 300-летия Дома Романовых. Арестован главарь шайки, машинист Сагаценко, и бывший железнодорожный слесарь Таргонин. На фабрике найдено более 500 уже готовых фальшивых монет рублевого достоинства и несколько сот 50-копеечнаго достоинства.

К урожаю фруктов.

Как нам передают, в текущем году ожидается хороший урожай фруктов в садах города и уезда. Основанием для этого служит большое количество на фруктовых деревьях цветочных почек. Ожидают, что на-днях в южной части уезда почки фруктовых деревьев распустятся. Предположение относительно хорошего урожая фруктов в текущем году может не оправдаться в том случае, если в конце апреля или в начале мая будут морозы-утренники.

МАЛЬЧИК СО СВИНЫМ ГЛАЗОМ.

Нью-иоркское „Сун” описывает поразительную операцию, проделанную в балтиморской больнице над трехмесячным Давидом Кином, родившимся слепым. Посредством первой операции удаюсь вернуть зрение правому глазу ребенка, но в то-же время, выяснилось, что левый его глаз лишен роговой оболочки. Тогда хирурги решили попытаться привить ему роговую оболочку молодой свиньи, снятую с глаза целиком. Уверяют, будто операция удалась на славу и мальчик вскоре будет видеть также и левым глазом, разумеется, если не возникнет никаких осложнений и если вся эта история не утка американской газеты.
Опыты прививки роговой оболочки животных уже производились, но безуспешно, над взрослыми пациентами. Американские врачи надеются, что в применении к малолетним они дадут более удовлетворительные результаты.

ПОЧЕМУ ЖЕНЩИНА НЕ ДОЛЖНА ЛЕТАТЬ.

Английский авиатор Гукс напечатал в одном лондонскому журнале статью, где рассказывает о своих полетах с женщинами-пассажирами и дает всем женщинам совет раз навсегда отказаться от авиационной карьеры.
По мнению Гукса, есть конечно, и среди женщин исключения — женщины, не теряющиеся в момент опасности, но эти исключения только подтверждают правило. Правило же гласит: авиация есть деятельность, противоречащая женской природе. „Правда, пишет Гукс, обычно женщины думают быстрее, чем мужчина, но очень редко у них правильная мысль реализуется в правильном действии. Женщины, летавшие со мной, всегда действовали так, как будто ими владело что-то, не имевшее связи с их мыслью. Они слишком импульсивны, a авиатор не может быть импульсивным. Часто, когда мои пассажирки не подозревали, что нам грозит опасность, они находили забавным, что аппарат дает толчки; если же кто-нибудь из них узнавал что грозит опасность, они немедленно теряли голову и начинали проклинать судьбу.
Если-бы такие женщины самостоятельно управляли аппаратом, число несчастий, страшно возросло. Если-же до сих пор авиаторши летают с неменьшим счастьем, чем мужчина, то это об объясняется тем, что до сих пор за это дело, как за новое, брались только исключительные женщины с мужским складом характера. Нет, женщина не должна заниматься авиацией и с этим согласятся и все опытные автомобилисты, знающие, что за машину можно быть спокойным тогда, когда ею управляет не женщина.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Один немецкий профессор, читавший перед большой аудиторией лекцию о воспитании детей, закончил ее следующим наставлением по адресу родителей:
        1) Приказывай и запрещай детям возможно реже, ибо ты потеряешь в их глазах свой авторитет.
       2) В приказаниях и запрещениях будь тверд, изрекай их коротко и спокойно и добейся во что бы то ни стало подчинения.
       3) Угрожай возможно реже, но угрозу выполни.
        4) Каждое неповиновение должно быть наказано соответственно возрасту и пониманию ребенка.
       5) Наказывай не в гневе.
       6) Не пытайся входить с ребенком в переговоры, доказывать и переубеждать.
       7) Не приказывай и не запрещай невозможного.
       8) Если хочешь приучить ребенка к чему либо, то употреби все силы для этого; но старайся добиться чего либо определенного, и оставь всякие моральные и отвлеченные рассуждения в стороне.

Голодающие дворяне.

В кутаисскоих газетах напечатаны письма целой группы дворян губернии, в которых они жалуются, что будучи мелкопоместными дворянами, они в одинаковой мере с крестьянами пострадали от неурожая, а между тем, им отказывают в ссуде из ассигнованных на этот предмет денег из продовольственного капитала, мотивируя, что жденьги должны быть выжаны только крестьянам. «Неужели наши семьи должны погибнуть от голода, заявляют они, только потому, что мы имели несчастье родиться дворянами.

В Аббацию прибыли граф Берхтольд и итальянский министр иностранных дел маркиз ди-Сан-Джулиано и послы обеих держав.
        Сербский министр-президент Пашич сделал в заседании скупщины заявление о созыве великой скупщины.
        Сербской скупщиной 83 голосами против 35 приняты во втором чтении бюджет и финансовый закон.
       Греческий министр-президент выехал на о. Корфу для встречи с германским имперским канцлером.
        Германский посол в Константинополе барон Вангейгейм выехал на Корфу.
        В Цетинье состоялось совещание представителей великих держав по вопросу о международном займе.
        Эрцгерцог Франц-Фердинанд прибыл в Мюнхен.
        В Вене состоялось заседание союза словенских соколов.
        Поезд-экспресс Лондон - Эбердин столкнулся у Барктайленра с локомотивом товарного поезда. Есть жертвы.
        Граф Окума составляет, коалиционный кабинет из лидеров оппозиционных партий, низвергших кабинет Ямамото.

Нева вскрылась от истока до Петербурга.
        Смертельно ранен председатель саратовского отдела союза русского народа.

Новый аппарат.

На Комендантский аэродром доставлен оригинальный аэроплан, сконструированный авиатором А. А. Пороховщиковым. Аппарат этот называется «бикок». Он строился в продолжение двух лет и специально предназначен для нужд военного ведомства. При постройке аппарата имелась в виду большая безопасность летчика, а также возможность большей быстроты полетов и спуска. Полная сборка и разборка аппарата требует работы двух людей в течение пяти минут. Грузоподъемность аппарата равняется его собственному весу — 280 килограммам. Аппарат этот осматривали многие военные летчики, все они нашли его крайне удачным. На этих днях аппарат А. А. Пороховщикова предполагается испытывать; возможно, что он будет участвовать в четвертой всероссийской авиационной неделе. Конструктор его А. А. Пороховщиков — студент-технолог. Кроме того, Пороховщиковым изобретена повозка для аэропланов. В этой повозке аппарат перевозится как в ящике, а в случае надобности повозка обращается в ангар, вмещающий аппарат в собранном виде.

Пасха и футуризм.

В магазинах появились яйца из фарфора, мрамора и гипса, иллюминированные футуристическими рисунками. Ничего привлекательного нет в этих «модных» рисунках и, если и приобретаются такие вещи, то только курьеза ради.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ХРОНИКА

Борьба с пьянством.

Мастеровые и рабочие доменного отделения Днепровского завода в с. Каменском, узнав, что на созываемом сельском сходе, между прочим, будет поднят вопрос о закрытии в с. Каменском питейных заведений, присоединили свой голос к сельскому сходу подачей специального заявления, покрытого массой подписей.

Обнаружение вертепа.

В г. Александровске в квартире некоей Книшевецкой полицией раскрыто пристанище для всяких подозрительных личностей. Так, во время обыска в квартире этой настигнута компания с богатым криминальным прошлым. Между задержанными есть Ш. Качер, 16 лет находившийся в ссылке, и И. Шнур 5 лет сидевший в арестантских ротах.

Предпраздничная картинка.

Продажа крашеных яиц и «писанок».
(Фот. «Ранн. Утра».)

В Екатеринославе, в Государственном банке, оказалась сломанной одна из касс. Похищено 1,200 р. Скрылся служитель Сафонов.

В Херсоне запрещено учащимся средних учебных заведений пользоваться книгами из общественной библиотеки. Мотивы запрета - якобы охрана учащихся от чтения порнографических произведений.

На-днях в Нью-Иорке, в одном из клубов, произошел небывалый случай. Во время ужина в столовую вошли пять человек в масках с револьверами в руках. Приказав всем сидеть неподвижно и молчать, они стали отбирать кошельки и драгоценности. Один из присутствовавших попытался подняться и был немедленно застрелен. Окончив свое дело, грабители с вежливым поклоном удалились из клуба, где у входа их ждали автомобили.

Парижская газета „Journal des Debats” праздновала 1 апреля (нов. стиля) свою столетнюю годовщину.

В Токио во главе одного из богатейших банков стоить женщина г-жа Сено. Банк ею же и основан в память ее покойного мужа.

В Париже входит в моду дамская шляпа без всяких украшений; ввела эту шляпу жена президента Пуанкарэ.

ПЕРВОАПРЕЛЬСКАЯ ШУТКА.

Сидит в своем деловом кабинете лондонский биржевой деятель.
Вдруг звонок по телефону.
       — Алло!
Голос по телефону:
        — Мистер Бланк! Почему вы не зажжете свою сигару? Ведь она погасла!
Мистер Бланк изумлен.
        — Не удивляйтесь и не рвите своих усов. Дело очень простое: я изобрел аппарат, который дает возможность не только слушать по проводам телефона, но и видеть. Но я не имею средств для эксплуатации этого изобретения и предлагаю вам компанию пополам.
Мистер Бланк ошеломлен; он взвешивает всю важность этого открытия. Но вдруг он видит... в окне противоположного дома смеющиеся женские и мужские лица и сразу понимает, в чем суть этого ошеломляющего открытия.

Русские Ведомости (Москва)

«Порнография».

МИНСК (От нашего корреспондента). Конфискован № 3-й «Минских Врачебных Известий», органа минского Общества врачей. В этом нумере помещены две статьи с рисунками: 1) «Случай гинекомастии» и 2) «Редкий случай аномалии мочеполовых органов, - наблюдения врачей при последнем призыве новобранцев». В рисунках, иллюстрирующих эти случаи, усмотрена порнография вице-губернатором Ченыкаевым, по распоряжению коего и наложен арест на это издание. «Минские Врачебные Известия» далее врачебной корпорации распространения не имеют.

Запрещение артистам петь в храмах.

Московский митрополит Макарий не разрешил оперным артистам исполнять в кафедральном соборе Христа Спасителя стихиру «Разбойника благоразумнаго».
Запрещение это касается, главным образом, артиста московской Императорской оперы В.Р.Петрова.
Бывший певчий собора Христа Спасителя, В.Р.Петров, сделавшись артистом оперы, неизменно в течение 10— 12-ти лет в Великий четверг исполнял в соборе басовую партию в трио «Разбойника благоразумнаго». Пение артиста всегда привлекало в храм несколько тысяч человек. Митрополит Макарий еще в прошлом голу выразил неудовольствие, что храм в этот день наполнен не молящимися, а любителями артистического пения.

Иллюминация церквей.

Московский митрополит Макарий сделал по епархии распоряжение о воспрещении во время крестных ходов в пасхальную заутреню фейерверка, иллюминации храмов, бенгальских огней, выстрелов и пр.
Это распоряжение не коснулось только Кремля: протопресвитер Большого Успенского собора Н.А.Любимов не получал его от митрополита Макария.
Для иллюминации Кремля уже сделаны приготовления. По-прежнему на колокольне Ивана Великого и по сторонам Успенского собора будут гореть бенгальские огни. Разноцветные фонари будут освещать соборную решетку.
Распоряжение митрополита Макария, вероятно, вызовет недовольство москвичей, привыкших к украшению храмов в пасхальную ночь.
3—4 года назад бывший московский митрополит Владимир указом ограничивал иллюминацию храмов, но он имел в виду только вычурные иллюминации и, главным образом, пускание «шутих», принимающее иногда характер озорства.

Утро (Харьк.)

КРЕМЕНЧУГ. Местная жизнь.

Борьба с «мазепинством» в местной школе идет стремительным аллюром.
Недавно учащимся средне-учебных заведений было запрещено посещение украинских спектаклей. Теперь администрация местных учебных заведений издала новое распоряжение: изъять из обращения в школе все книги, в которых хотя-бы частичное содержание изложено на украинском языке.
Устно учащимся предложено не читать никаких малорусских книг под страхом строгих взысканий.