17 (04) апреля 1914 года

Маленькие Одесские Новости

СМЕРЧ.

КИЕВ, 3 апреля. (От наш. кор.).
В Киеве получены подробности о пронесшемся над частью Чигиринского уезда, Киевской губ. смерче, сопровождавшемся сильными опустошениями в нескольких селах. Особенно пострадало село Сосноватка. Смерч продолжался минут 15. Со многих изб сорваны крыши, a некоторые избы совершенно разрушены, разрушены также клуни, хлевы и другие крестьянские постройки. Многие из крестьян остались под открытым небом; некоторым удалось найти приют в пощаженных смерчем избах соседей. В Чигирине организовался комитет помощи пострадавшим от урагана.

ЭКС-ШАХ В ОДЕССЕ.

1 апреля в 7 ч. веч. варшавским поездом Мемет-Али с супругой своей и двумя принцами прибыл в Одессу. Встречать его на перрон явился только казначей его одесского двора. Такова была воля экс-шаха. И следуя ей, его не встречал никто из свиты, хотя часть последней прибыла в Одессу за три дня до возвращения самого повелителя.
Из вагона вышел окончательно европеизированный турист, в безукоризненном платье. Даже традиционная восточная шапочка уступила временно место котелку модного фасона. Шах выглядел значительно лучше, чем когда он уезжал. Вид у него свежий, бодрый, настроение отличное. Семье его заграничное турнэ также пошло на пользу. Шахиня с принцами, по словам приближенных, вполне оправились от угнетавшего их в первое время настроения.
Экс-шах за 13 месяцев отсутствия из Одессы побывал на водах Карлсбада, жил в Берлине, где его пользовали светила медицины, но интервалы в лечении он всецело посвящал поездкам по городам Европы. В нем за это время развилась даже любовь к путешествиям. Проехав уже русскую границу и направляясь в Одессу он не мог не удержаться, чтобы не остановиться на 2 дня в Варшаве для осмотра столицы Царства Польского.
Тем не менее в Одессу он возвращался охотно. В беседе с приближенными Мемет-Али, делясь своими впечатлениями, не скрыл, что такой благодати, как на Черном море в окрестностях Одессы, он не встречал, и что сюда он возвращался с таким легким чувством, как к себе домой.
За время его отсутствия из Одессы двор его переведен был с улицы Белинского на дачу Гланца на Французском бульваре, где для этого специально пристроили корпус. Дачу сняли до осени, а за летнее время будет подыскано соответствующее зимнее помещение в центре города. Поселяется Мемет-Али теперь с очевидным намерением стать, оседлым жителем Одессы.
Между прочим, передают, что частые газетные сообщения об ухудшении в его здоровье приводили его в состояние, близкой к... выздоровлению. Особенно он был в восторге от своего искусства сбивать прессу c толку, когда однажды одна одесская газета экстренно выслала из Одессы к нему за-границу врача-перса Махмет-Хана, в виду того якобы, что экс-шах отчаялся в европейских светилах и все упования возлагает на своего старого придворного врача, который уехал из Одессы в Персию не более и не менее, как 1 ½ года тому назад.
Но наивысшее удовольствие получил экс-шах, прочитав по пути в Одессу в газете, что слухи о скором его возвращении в Россию опровергаются в виду последовавшего нового осложнения его болезни, отсрачивающего его приезд еще на 2—3 мес.
Мы извиняемся за несколько игривую мысль, но может быть, Мемет-Али нарочно приурочил свой приезд в Одессу к 1 апреля, чтобы на этот раз уже неопровержимый факт его возвращения был принят за очередную мистификацию.
Он, кажется, добился этого: четыре дня он в Одессе, а в газетах ни звука.

РАСПРАВА ПРАЧЕК СО СТУДЕНТОМ.

В Херсонском участке составлен любопытный протокол о расправе нескольких прачек со студентом.
Случай произошел в д. № 18, по Княжеской ул., в прачечной Елены Крусер.
В прачечную зашел студент Михаил Ишхнели, с которого следовало 3 руб. за стирку белья. На почве расчета по этому долгу между прачкой и студентом произошло «объяснение».
В результате Крусер и другие прачки набросились на студента, сорвали у него с головы каракулевую шапку, стали толкать и поцарапали лицо.

«ВЕСЕЛОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ».

Приезжий из Тираспольского уезда дворянин Швей-р заявил полиции о похищении у него из кармана бумажника с 1400 руб.
Выяснилось, что Швейр, будучи несколько навеселе, нанял извозчика и просил отвести его в какое-нибудь место, где можно было бы весело провести время.
Извозчик повез Ш-ра на Запорожскую ул. к «чайным домикам». Извозчик взял на себя даже труд показать, в каком именно из домиков можно хорошо провести время.
Кончилось тем, что после расчета с извозчиком, Ш-р обнаружил пропажу бумажника, в котором было 1400 руб.
Полиция извозчика арестовала. Он оказался Б.Лернером.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

ЖЕНСКОЕ СЕРДЦЕ.

В Техасе перед судом предстал Луди Арнольд, который за 15 лет женился на 16 женах ни разу не разводясь и не вдовея. Бсе его жены явились свидетельствовать против него и все единогласно показали, что покорял их сердца этот рыцарь Синяя Борода тем, что очень трогательно рассказывал о смерти своей матушки и горько плакал; из чего они убеждались, что у него идеальное любящее сердце. На суд явилась и матушка Арнольда, здоровая добродушная старушка, никогда даже и не болевшая. Многоженца присудили к 5 годам заключения.

КИТАЙСКАЯ НЕФТЬ.

Американский синдикат керосиновых королей, добившись концессий на монополию добычи нефти в Китае, деятельно взялся за разведки и за месяц открыл уже более 90 нефтеносных месторождений в 13 провинциях, в том числе 23 недалеко от Пекина. Захват этих источников компаниею отдает в руки американского треста все мировое потребление необходимого для промышленности и жизни продукта.

В Вену прибыли болгарские царевичи Кирилл и Борись и были приняты в особой аудиенции императором Францем-Иосифом.
        Несмотря на блокаду Санти-Кваранита, около 300 греческих добровольцев высадились на берег и направились вглубь Эпира.
        Черногорское правительство заявило, что примет самые энергичные меры к защите своих подданных, вследствие повторяющихся нападений Албанцев и насилий над населением Тузи.
        Центральный комитет панмусульманского братства постановил строго применять в Турции коммерческий бойкот по отношению к христианам вообще.
        Во Львове внезапно скончался от удара краевой маршал граф Адам Голуховский.
        В Тулон прибыл крейсер «Россия».
        Вдоль северного берега Ирландии крейсируете неизвестное судно, которое, как подозревают, везет оружие.
        На новоучрежденный пост посланника Дании в Константинополе назначен Карл Вандель.
       В Лейпциге скончался антисемит Аальвардт, бывший депутат германского рейхстага.
        С.-А. С. Штаты отправили в Тампико военные суда для морской демонстрации у берегов Мексики.
       По официальным телеграммам Хуэрта обещал правительству Соед. Штатов салютовать американскому флагу.

В Петербурге сгорел завод русского акционерного общества для выделки аккумуляторов и электрической обработки металлов под фирмою «Тэм».
       В Каргополе на рассвете сгорело управление воинского начальства, погибло все делопроизводство.

Эмиграция крестьян Томской губернии в Америку.

«Сиб. Ж.» передает, что в Томской губернии в огромном количестве распространяются брошюры и письма агентов по эмиграции Мислера из Бремена. В заманчивых красках рисуя картины жизни на вольных землях в Америке, обещая рай на земле, Мислер усиленно приглашает крестьян к эмиграции. В темных и невежественных массах крестьян эти рекламные извещения пользуются большим успехом и производят переполох. В двух волостях Томского уезда крестьяне спешно распродают имущество, чтобы эмигрировать в Америку. Крестьяне настолько верят в рекламы, что не считают нужным посылать ходоков. Настолько велика неосведомленность крестьян об Америке, видно из того, что они считают ее «землей нашего Царя» и связывают надежды на устройство там с обещаниями рекламных брошюр о наделении землей в нужном количестве.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Воздухоплаванiе

КИЕВ. Известный оригинальностью полетов штабс-капитан Нестеров, поднявшись на аэроплане Ньюпорта на 3500 метров, спустился с высоты 1500 метров; круто ринулся вниз и описал в вертикальной плоскости по довольно большому радиусу мертвую петлю, повторив при этом свой первый опыт 28 августа 1913 г.
На военном аэродроме опустился авиатор Пишоф, прилетевший на аппарате Терещенко из местечка Червонного, Волынской губ., пройдя расстояние в 130 верст в 63 минуты, на высоте 800 метров.

Делец или аферист.

Ha днях в Екатеринослав прибыл богато одетый господин, который, заехав в гостиницу „Континенталь”, занял один из лучших номеров.
Записался он под фамилией П.
Указал он и свою профессию — крупный делец по продаже земель и имений. Вскоре П. завязал деловые отношения, носившие несколько таинственный характер, с некоторыми лицами.
Это, однако, ни в ком в гостинице не возбуждало подозрений.
П. вел себя, как „настоящий" барин, расходов не стеснялся, держался в обращении свободно, непринужденно.
2 апреля, однако, этот „барин“ был задержан чинами местного сыскного отделения.
Полиция уверена, что в ее руки попал крупный и опасный аферист, приехавший в Екатеринослав „на гастроли”.
Производится дознание.

На последнем состязании на пишущих машинах уставовлен новый всемирный рекорд: мисс Оуэн в час написала 7,495 слов, т.-е. 125 слов в минуту.

В Неаполе из церкви Сан-Паоло Маджоре во время служения накануне Пасхи украдены две картины громадной стоимости.

В Неаполе с 26 по 20 апреля по нов. стилю состоится четвертый международный конгресс по общественной нравственности. Как предполагают, участвовать в конгрессе будет до 1,500 чел.

Английский авиатор Гамель установил новый рекорд: он сделал: подряд 22 мертвых петли на своем аэроплане.

„Искусственный человек“.

Из Нью-Иорка выехал в Амстердам некий Вап-дер-Блассбальк, называющий себя «наиболее искусственным человеком в мире».
Дело в том, что после взрыва на принадлежащем ему стеклянном заводе ему пришлось сделать: деревянную ногу, искусственную руку, резиновое ухо и стеклянный глаз.
Очевидно, что Ван-дер-Блассбальк все же не потерял жизнерадостности, ибо цель его поездки — найти себе жену.

В Саратове из биржевой почтово-телеграфной конторы исчез чиновник Захаров, командированный для отправки в казначейство 10,000 руб. казенных денег; поиски скрывшегося пока безрезультатны.

В Ядрине, Казанской губ., на заводе Таланцевых администрация завода приказала перестрелять собак. Служащий во время этой охоты убил наповал случайно подвернувшегося рабочего. Жена рабочего с ребенком бросилась в воду, но ее удалось спасти.

В Павлограде, Екатер. губ., некто Бершадская 21 года, поссорившись с мачехой, плеснула ей в лицо карболовой кислотой, a затем сама выпила этой кислоты. Несчастная вскоре скончалась, у мачехи попорчен глаз.

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Зоологический сад.

В предстоящем летнем сезоне сад намерен значительно пополнить состав животных, для чего выступает через своего представителя на ежегодном аукционе в Антверпене. Этот аукцион состоится на днях. На днях же выезжает приемщик в Абиссинию за большой коллекцией животных, принесенной в дар саду Б.А.Чемерзиным. Вчера прибыли в сад давно уже не бывшие в саду тюлени.

Утро (Харьк.)

ФУТБОЛ. Первенство Харькова.

Футбольная команда „С. Ф. К.“, до сего времени почти без всякого труда бравшая первенство Харькова, как известно, получила два поражения и, конечно, имеет мало шансов на получение первенства 1914 года.
Причину столь неожиданного поражения нужно видеть в составе команды, которая выступает теперь в несколько обновленном виде. В сильной мере сказывается отсутствие бека Винтера, Карпенко.
Первенство теперь улыбается „Фениксу", все время конкурирующему с „С. Ф. К.“. Матч между этими командами назначается на 20 апреля. Фениксисты отличаются прекрасною тренировкою и корректною благородною игрою, без всяких грубых приемов.