22 (09) апреля 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ПРАЗДНИЧНАЯ РАБОТА.

В течение трех праздничных дней карета «Скор. пом.» вызывалась много раз на случаи легких поранений во время драк, а также падений в подвалы пьяных. Наиболее серьезная рана была нанесена на Гулевой ул. Петру Этапову, 21 г., которого ударили ножом в грудь.

КРАЖА 173-х БРИЛЛИАНТОВ.

В вагоне трамвая на Ришельевской уд. у ювелира Фроима Вакса была совершена крупная кража бриллиантов.
Проезжая в трамвае, который быль переполнен публикой, Вакс имел при себе 173 самых мелких бриллиантика, стоящих 900 руб. Бриллианты лежали в кошельке, в котором было также 150 руб. наличными деньгами. Все это у Бакса вытащил трамвайный вор.

Усилилось катаральное заболевание, которым страдал император Франц-Иосиф, в виду чего император должен был отказаться от поездки в Будапешт на открытие делегаций.
       В Париж прибыла английская королевская чета.
       Хуэрта отклонил требование С.-А. Соед. Штатов, в виду чего конгресс решил вооруженное выступление С.-А. С. Штатов в Мексике.
        Хуэрта дал заверение, что всем иностранцам, включая граждан С.-А. Сoeд. Штатов, гарантируется безопасность.
        В инструкции, данной американскому сдмиралу Следжеру, не указан срок занятая таможен в Мексике. Ему поручается воспрепятствовать получению Хуэртой 200 орудий и снарядов, к ним, находящихся на иностранных судах.
        Венизелос во главе депутации от армии поднес королю Эллинов Константину маршальский жезл.
        Вследствие представления русского посольства турецкое правительство отменило стеснения, которым подвергались русские поданные — Евреи в Палестине.
        Константинопольский патриарх совершил богослужение в Светлое воскресение без обычной торжественности в знак протеста против стеснения Греков в Фракии.
       В деревне Султан-Чифлик, в турецкой Фракии, турецкие беглецы проникли в греческую церковь во время богослужения и похитили ризы и церковную кассу. Деревня Яндикеар совершенно разрушена грабителями.
        Румынский генерал Коанда вновь прибыл в Константинополь, как полагают, с целью продолжения посредничества между Грецией и Турцией.
       Инструктор авиационной школы Императорского аэроклуба в С.-Петербурге Раевский совершил в Бюке последовательно 11 мертвых петель.
       Державы тройственного союза требуют некоторых незначительных изменений в составленном тройственным согласием текст ответнйо ноты Греции.
       В Токио и окрестностях умерло от легочнйо чумы 13 человек. Близ Гамадана убит разбойниками шведский инструктор граф Левенгаупт.
        В английской палате общин произошли резкие пререкания между Асквитом и Бонар-Лоу.

В Москве в Стар-Екатерининской больнице отравилось при розговенах ветчиной свыше 100 служащих и сиделок.
        В Ковне в костеле св. Креста сгорел пасхальный гроб Господень.
        Нa Черном море сильный шторм.

Легендарный курган.

Караульно-горское общество, Чистопольского уезда, владеет клочком леса, в котором находится курган, сажен 60 в окружности, под названием «Городок».
Много легенд сложилась про этот городок, и все они сводятся к тому, что тут с давних пор существует клад, бочка с золотом, хранимая двумя медведями и живой змеёй... «вместо замка»...
У местных жителей почему-то сложилось убеждение, что клад можно вырыть только в ночь на Святую Пасху.
Делались попытки к извлечению клада, но никаких существенных результатов не дали.
О попытках свидетельствуют ямы, там-и-сям нарытые по кургану.
На днях, сообщает «Вол.-К. Речь», караулинцы курган этот продали за два ведра водки мелекесскому купцу Пядышеву, владельцу крупчатной мельницы на р. Черемшане.
Какие цели преследует Пядышев, купив легендарный «городок», неизвестно, на вряд ли цели научные. Очевидно и трезвого купца захватила легенда о кладе.
Характерен тот факт, что водку, за которую купец купил «городок», пили не все, многие отказались из-за боязни «злых духов», стерегущих клад.
Заключая договор с обществом, Пядышев обещал дать треть найденного клада, древние же вещи Пядышев выговорил себе целиком.
К раскопкам решили приступить как только просохнет. Надо полагать, что наши археологические комиссии проследят за этой раскопкой.

В НЕДАЛЕКОМ БУДУЩЕМ.

«Люди скоро станут перелетать с земли на другие планеты».
(Из газет.)

Аэро-кондуктор: - Первая остановка Луна!.. Ваш-ши билеты, господа!..

14 апреля по нов. ст. сгорел исторически замок, принадлежащий Вальтеру Смиту. В этом замке происходили в 1283 году первые заседания английской палаты общин. Убыток исчисляется в 400,000 руб.

Чума в Гаванне все усиливается: насчитывается с начала эпидемии 102 случая.

Состоявшийся в Париже конгресс учителей танцев высказался большинством голосов против танго, фурланы, скотинкеты и парагвая. Очень сочувственно конгресс отнесся к китайскому танцу та-тао. Участников конгресса было 3,000

Один американский миллионер сделал своей дочери следующий сюрприз: в день Пасхи, утром, под окно ее комнаты подъехал фургон с гигантским пасхальным яйцом. Когда девушка подошла к окну, створки яйца раскрылись, и глазам ее представился хорь из 20 человек, исполнивший тут же пасхальные гимны.

В Пфундштадте (близь Франкфурта) должна была состояться продажа с торгов инвентаря одной карусели. Когда производили оценку деревянных лошадей, заметили, что они внутри полые. Оказалось, что все они наполнены сахарином.

Легенда о Вильгельме Телле ныне в Пруссии считается революционной, поэтому все кинематографические ленты, изображающие эту историю, конфискованы.

Болезнь Франца-Иосифа.

ВЕНА. Лейб-медик Керцль переехал в Шенбрунокий дворец и поселился в соседней с императором комнате.
Лейб-медик и профессор Ортнер получают многочисленным письма, в которых рекомендуются различные народные лечебные средства.
У дворца стоять толпы народа, не спуская глаз с окон. Ежеминутно подъезжают к дворцу посланники осведомиться о здоровье монарха.
Вчера Франц-Иосиф выражал желание ехать в Будапешт на открытие делегаций. Сегодня, несмотря на улучшение в здоровье, поездка императора отменена. Поедет престолонаследник.
На сообщения о здоровье императора введена цензура. (Наш. корр.)
ВЕНА. Слабость, вызванная отсутствием у больного аппетита, продолжается.
Дочь императора, эрцгерцогиня Гизелла, вызвана из Мюнхена.
Вчера император сидел целый день тепло укутанный у письменного стола. Он много разговариваете, и это очень беспокоит лейб-медика Керцля.
Вышедшие сегодня бюллетени сообщают, что императору лучше. (Наш. корр.)
ВЕНА. Президента венгерскаго парламента открыл сегодняшнее заседание следующими словами:
        — С болью в сердце мы должны констатировать, что опасность угрожаете организму монарха.
Граф Тисса сказал депутатам, что император за последнее время сильно побледнел. Болезнь длится уже две недели. (Наш. корр.) ВЕНА. Согласно опубликованному бюллетеню о состоянии здоровья императора Франца-Иосифа, у императора в течение около двух недель наблюдалась хрипота и катаральное состояние дыхательных путей при нормальной температурь, 5 апреля у императора, при ознобе и понижении температуры обнаружен сильный катар ограниченной площади малой ветви дыхательного пути в верхушке правого легкого. Ночь с 6 на 7 апреля императора провел сравнительно хорошо. Самочувствие удовлетворительное. 7 апреля император встал в обычное время и занимался государственными делами. (СПА.)
ВЕНА. «Korresp. Wilgelm» сообщаете, что катаральное заболевание императора не уменьшается. Врачами констатировано, что катар дыхательных путей сопровождается повышением температуры, что в связи с кашлем нарушаете ночной покой. Общее состояние и аппетите удовлетворительны. Император продолжаете заниматься текущими делами и принимаете устные доклады. (СПА.)
ВЕНА. Бюллетень о состоянии здоровья императора. Явления в мельчайших разветвлениях дыхательных путей верхней части правого легкого, указывающая на катар, выражены несколько слабее вчерашнего. Лихорадочное повышение температуры уменьшилось, пульс медленнее, аппетит и силы значительно улучшались. Кашель продолжается. (СПА.)
ВЕНА. Вечером опубликован следующий бюллетень о состоянии здоровья императора Франца-Иосифа. Объективные признаки улучшения в состояния здоровья монарха продолжается. Катаральные явления в мельчайших дыхательных путях уменьшаются. Катар более крупных дыхательных путей еще продолжается. Температура почти нормальна. Пульс медленный, но твердый. Аппетите хороший. Состояние сил весьма удовлетворительно. Бюллетень подписан лейб-медиком доктором Керцлем и профессором» доктором Ортнером. (СПА.)
ВЕНА. По полученным „Korresp. Wilgelm" частным образом сведениям из Шонбруна, самочувствие императора Франца-Иосифа утром вполне удовлетворительно. Лихорадка совершенно прекратилась. Вое объективные данные устраняют повод к опасениям.
В официальном бюллетене сообщается, что наступившее 7 апреля некоторое улучшение продолжается. <...>

АМЕРИКАНСКИЕ РЕКЛАМЫ.

Одно из излюбленных мест для рекламы в Америке это — могильные памятники. Вот образцы такой рекламы:
        „Под этим камнем лежит Анни Хоукинс. Она умерла от горя, что потеряла красоту. Этого не произошло бы, если бы она каждый вечер перед сном натирала себе лицо кремом „Картес и Сына, его можно получить во всех аптеках”.
        „Здесь покоится Эдуард Мак-Кремер; он умер скоропостижно, воспользовавшись револьвером „Парсиммон“, который является лучшим орудием для желающих быстро покончить с тяжелой жизнью”.
        „Здесь покоится вечным сном Джо Баумштамм из известной фирмы „Баумштамм и Чепп, гардины и шторы”.

В Полтаве покончил самоубийством ученик 7-го класса 2-й гимназии Георгий Семенченко. Покойный оставил записку следующего содержания: „Я понимаю, что поступаю эгоистично, но мне кажется, что я доставил бы вам больше страданий, если бы остался жить. Никто в моей смерти не виноват. Виноват мой несчастный характер, позволяющий мне подмечать в жизни лишь дурные стороны”.

В саратовском почтово-телеграфном округе возникла обширная переписка по поводу приема телеграмм на „футуристском” языке. Футуристы подали телеграмму, написанную в специфическом стиле. Чиновник отказался принять ее. В округ поступила жалоба футуристов на действия чиновника. Начальник округа циркуляром предписал принимать телеграммы футуристов, как „условныя“, считая по 5 букв за слово. В то же время он запросил главное управление почт и телеграфов, как быть дальше с футуристами.

В м. Теленештах, Оргеевскаго у., письмоводитель пристава застрелился на кладбище.

На станции Титово, Сызрано-Вяземской ж. д., произошло крушение товарного поезда. Разбиты паровоз и шесть вагонов, четыре вагона сгорели. Убиты главный кондуктор и два стрелочника.

В Ковне, в костеле Святого Креста, сгорел пасхальный гроб-Господеи.

В Петропавловске, на Камчатке, открыт первый большой театр.

ВОЙНА МЕЖДУ СЕВ.-АМ. СОЕД. ШТАТАМИ И МЕКСИКОЙ.

НЬЮ-ИОРК. На пути в Мексику находятся 60 судов с 22,ООО чел. Решено пока ограничиться блокадой мексиканских портов. В среду 38 судов прибудут в Тампико, остальные 12 идут в Веракруц. (Наш. корр.)
НЬЮ-ИОРК. Военный министр получил приказ подготовить полную мобилизацию. (Наш. корр.)
БЕРЛИН. Из Вашингтона телеграфируют, что среди населения Соед. Штатов царит неописуемый энтузиазм. Редакции газет осаждается толпами людей, в течение всей ночи выходящие экстренные выпуски газет покупаются нарасхват. В ресторанах и кофейнях заставляют музыкантов бесконечно повторять национальный американский гимн. Всюду происходят манифестации. (Наш. корр.)
РИМ. Американский и мексиканский посланники в беседе с журналистами высказали уверенность, что конфликт между Северо-Американскими Соединенными Штатами и Мексикой будет улажен мирным путем. (Наш. корр.)
ВАШИНГТОН. Хуэрта отклонил требования Соединенных Штатов, изложенные в ультиматуме, и предложил новые условия, по мнению официальных кругов, неприемлемые, и потому предполагаются репрессии. Секретарь Вильсона заявил, что вопрос о Мексике закончен. Дальнейших переговоров с Хуэртой не может быть, ибо последний отказался принять требование о безусловном салюте. (СПА.)
ВАШИНГТОН. Правительство через поверенного в делах предупредило Хуэрту, что не намерено пускаться с ним в дальнейшие пререкания. Отказ в салюте будет иметь серьезные последствия. Хуэрте следует безусловно подчиниться первому требованию адмирала. (СПА.)
МЕКСИКО. Министр иностранных дел заявил, что требование Америки о безусловном салюте флагу невыполнимо. Оскорбления флага не было, ибо американский флаг не развивался на баркасе, команда которого арестована. (СПА.)
ГОУСТОН. (Штат Техас.) Вторая дивизия в составе 10,000 человек вызвана в Гальвестон, где наготове транспорты. (СПА.)
ВАШИНГТОН. В послании по мексиканским делам президента Вильсон испрашивает уполномочия конгресса на применение вооруженных сил страны для поддержания чести и достоинства. Американский флот на обоих побережьях находится наготове выйти в мексиканские воды для исполнения намеченных президентом репрессалий. Положено вещей едва ли разрешится формальным объявлением войны, ибо в виду непризнания Штатами настоящего правительства Мексики оно не может объявить последнему войны. Сегодня состоится совещание кабинета для рассмотрения вопроса о мирной блокаде Мексики и других мероприятий. (СПА.)
ВАШИНГТОН. Президент Вильсон в послании просит конгресс об одобрении применения вооруженной силы, дабы добиться от Хуэрты признания прав и достоинства Соедвневных Штатов. В послании говорится, что война начата не против Мексика, а только против Хуэрты. Необходимо было ответить на оскорбление так, чтобы произвести впечатление на население Мексики. Цель Америки — помочь мексиканцам. Вильсон надеется, что нынешнее положение не вызовет серьезных осложнений. Палата представителей приняла резолюцию, оправдывающую применение вооруженной силы. (СПА.)
ВАШИНГТОН. Сенат приступил еще вчера к обсуждению послания президента Вильсона, но отсрочил прения без приступа к голосованию вследствие несогласия с текстом резолюции, принятой палатой представителей; при этом сенат протестовал против того, чтобы в настоящем вопросе выдвигалась личность президента Хуэрты. Комитет по иностранным делам одобрил вновь выработанную резолюцию. в которой заявляется, что президент Вильсон в праве воспользоваться вооруженной силой для того, чтобы добиться осуществления своего требования о безусловном удовлетворении за оскорбления, нанесенные Мексикой Северо-Американским Соединенным Штатам.
Инструкции, полученный адмиралом Флетчером, не определяют срока для занятия таможни, каковой предоставлен его усмотрению. При первом удобном случай ему поручается воспрепятствовать тому, чтобы Хуэрта получил 200 орудий и несколько миллионов боевых снарядов, находящихся в настоящее время на иностранных судах. (СПА.)
ВАШИНГТОН. Сообщают, что разрыв Штатов с Мексикой делает невозможной дальнейшую защиту Штатами иностранцев, живущих в Мексике, о чем поставлены в известность иностранные правительства. (СПА.)

Русские Ведомости (Москва)

Зоологический сад.

На днях садом получена из Туркестана партия животных, среди которых обращают на себя внимание прекрасный экземпляр барса и орлы ягнятники-бородачи, очень красивые по своему оперению. Орлы эти уже становятся редкими, и саду после долгих поисков удалось, наконец, получить три экземпляра. Кроме этих животных привезено много фазанов, каменных горных куропаток и проч. В саду в настоящее время можно наблюдать интересное зрелище, - токование тетеревов-косачей. Тюлени, недавно привезенные в суд, чувствуют себя великолепно, и у бассейна, в котором они плавают, постоянно толпа публики. На днях пребывает еще пара тюленей.

Утро (Харьк.)

Административные взыскания.

Пo резолюциям г. управляющего губернией, 8 апреля подвергнуты:
        1) Шоффер автомобиля Владислав Николаевский за нарушение обязательных постановлений «о безопасности движения по улицам Харькова», последствием чего был сбит с подножки вагона конной ж. дор., кондуктор Боев, получивший при этом повреждения - аресту на 2 месяца.
        2) Крестьяне: Василий Иванов Кондратьев и Демьян Мартынов Барташов за хулиганство в вагоне трамвая - аресту на 2 месяца каждый.
По постановлениям г. управляющего губернией от 5 апреля легковые извозчики:
        kp. Василий Семенов Мясоедов и Феоктист Михайлов Еремин подвергнуты аресту каждый на три месяца: 1-й за грубое и дерзкое обращение с офицером, а также за площадную брань на улице и 2-й за драку, неисполнение распоряжений полиции и за неосторожную езду по городу, последствием чего были нанесены ушибы ночному сторожу Летухову и городовому Мельникову.

„Князь”.

НИКОЛАЕВ. В местной гостинице «Ярославль» остановился неизвестный внушительного вида господин, занявший лучший номер.
Когда владелец гостиницы явился к приезжему за паспортом, тот небрежно заявил:
        - Запишите – князь Урусов.
«Князь» заявил, что ем нужны для экономии приказчики, объездчики и вообще служащие. В тот–же день к «князю» стали приходить ищущие места и всех «князь» принимал на службу, забирая залоги от 100 до 200 руб. Прожил «князь» в гостинице несколько дней, окруженный «почетом и уважением».
Князем однако, заинтересовалась, сыскная полиция. И тут оказалось, что под личиной Урусова скрывался известный аферист Бурдьян, недавно гастролировавший в Одессе. где ему удалось набрать на порядочную сумму залогов у лиц, ищущих труда. Самозваный князь арестован.