24 (11) апреля 1914 года

Маленькие Одесские Новости

БЕЙЛИС В ЯФФЕ.

КИЕВ, 10 апреля. (От наш. корресп.). Главный врач больницы Зайцева Г.Б.Быховский, путешествуя во время пасхальных каникул по Палестине, посетил, между прочим, в Яффе М.Бейлиса с семьей. Вчера г. Быховский возвратился в Киев и в беседе с вашим корреспондентом сообщил, что последнее время Бейлис после пережитых волнений заметно успокоился. В этом отношении хорошее влияние на него оказала новая обстановка и, в особенности, то обстоятельство, что он перестал уже привлекать к себе особое внимание окружающих. Материальное положение Бейлиса не вполне еще определилось, так как не все лица, выразившие желание прийти на помощь Бейлису и его семье, сделали обещанные взносы, что затрудняет выяснить общий размер последних. В ближайшее время близ Яффы предполагается приобресть для Бейлиса «баяру», с.-х. ферму. Дети Бейлиса посещают уже местные учебные заведения.

НАПАДЕНИЕ ИСЛАНДСКИХ РЫБАКОВ НА ГЕРМАНСКИХ.

Команда рыбацкого судна „Бюргермейстер Менкибург", принадлежавшего куксгафенскому пароходству, рыбачила 23 марта на исландском побережье, вместе с командами близ стоявших английского и французского пароходов. Неожиданно появились 25 рыбаков и крестьян исландцев, которые, вскарабкавшись на германское судно, арестовали капитана и, угрожая команде револьверами и ружьями отвели судно в гавань острова Вестманна. Там они приговорили капитана к большому денежному штрафу и, кроме того, отняли у него 50 центнеров улова. Впрочем, этот же улов они ему же и продали за 1,200 руб.

ТЕЛЕФОННЫЕ ОТКРЫТЫЕ ПИСЬМА.

Американское почтовое ведомство ввело на днях следующее новшество: на открытых письмах, кроме адреса, пишется еще и номер телефона. По прибытии письма на соответствующую почтовую станцию, почтовый чиновник вызывает по телефону адресата в прочитывает ему содержание письма. Затем само письмо отправляют по адресу. Такие письма стоять на 5 коп. дороже обыкновенных.

СВАДЬБА ПРАВНУКА НАПОЛЕОНА.

В Нью-Иорке, в церкви Сити-Холла, состоялось бракосочетание правнука Наполеона I Джерома Наполеона Бонапарте с г-жей Бланш Пьерр Стреберг. Молодая только за несколько недель до свадьбы развелась с первый мужем и известна в великосветских кругах Нью-Иорка, как великолепная танцовщица, преданная своему искусству. Сотрудник одной крупной американской газеты, которому по долгу службы пришлось быть на венчании, пишет, что в ожидании патера Альдермана Рердона, который совершил обряд венчания невеста в присутствии жениха и гостей исполнила с большим успехом несколько новых салонных танцев. Новобрачный живет в Вашингтоне на Вермонт-Авени, ему 36 лет, определенных занятий не имеет, место рождения – Париж. По внешности он очень походит на своего великого прадеда, ростом же несколько выше его. Его отец и мать, урожденная Каролина Апилет, родились в Соединенных Штатах. Сестра его, Луизетта Бонапарта замужем за графом Мольтке в Германии. Очевидно, речь идет о правнуке Иеронима Бонапарте, брате Наполеона I, короле Вестфалии.

БИБЛЕЙСКИЕ ИСПОЛИНЫ.

В графстве Лутс, в местечке Дойсад в Англии, производились раскопки с целью изучения ископаемых пород. В глубоко расположенной пещере оказала скелеты и кости черепа, которые были сперва приняты за кости допотопных чудовищ. Но внимательное изучение их показало с очевидностью, что эти гигантские кости принадлежали человеку, и притом настоящему человеку, а не существу, среднему между обезьяной и негром. Череп одного из них, отлично сохранившийся, имеет в длину 45 сантиметров (3 четверти арш.) между теменем и нижней челюстью. Кости ног, a туловища соответственной величины. Эти 3 исполина, жившие до потопа, имели не менее 2 саж. роста.
Находка отправлена в лондонский музей естественных наук.

ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ.

Первый футбольный матч Лондон—Москва состоялся в Орехове-Зуеве, в присутствии 5000 человек. Матч окончился победой англичан со счетом 5 : 1. Английская команда составлена из футбольных команд всех факультетов лондонского университета.

Ее Императорское Высочество Великая Княгиня ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА.

Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Ольга Александровна снята перед картинами своей работы на выставке в пользу фонда имени академика К.Я.Крыжицкого, во дворце Ее Императорского Высочества.

Переговоры между Грецией и Сербией относительно выхода к морю в Солуни закончены.
        Греческий министр иностранных дел выразил протест турецкому посланнику против преследования Греков в Турции.
        В Париже скончался обер-егермейстер Высочайшего Двора П.П.Голенищев-Кутузов-Толстой.
        В Гамбурге закрылся международной конгресс по экспериментальной фонетике.
        Закончились выборы в Швеции. Наибольшее число избрано сторонников национальной обороны – 86 против 71 либерала и 75 социалистов.
       Сегодня в Лондоне отпраздновано 350-летие со дня рождения Шекспира.
        Палата представителей в Вашингтоне приняла бюджет военного ведомства.
        Палата представителей в Вашингтоне одобрила ассигнование в 500 миллионов долларов на расходы по водворению на родину американских граждан из Мексики.
        Генерал мексиканских мятежников Карранца предложил С.-А. С. и Штатов Вильсону прекратить военные действия и обратиться по поводу инцидента в Тампико не к Хуэрте , а к конституционному правительству.
        Мексиканские мятежники близ Тампико соединились со сторонниками Хуэрты против Американцев.
        Хранителем государственной печати в Японии назначен фельдмаршал князь Ояма.
        Генерал Бустилос избран временным президентом Венецуэлы.
        В Бангкоке свирепствует большой пожар.

Дана Высочайшая грамота русскому послу при французском правительстве А.П.Извольскому и пожалован орден св. Александра Невского.
        В Киеве открылся третий всероссийский съезд отоларингологов.
       В Сосновицах на сталелитейном заводе Эрбе рухнувшей плавильной печью убит рабочий, четыре искалечены.
        В Царицыне свирепствует буря.

«Гони ее в дверь – она влетит в окно!»

(По поводу «праздников трезвости»).

В с. Каменском, Екатеринославской губ., задержан домовладелец И. Maхачик, который, по полученным полицией сведениям, занимался торговлей „живым товаром”. Установлено, что Махачик недавно нанял 3 девушек, в возрасте от 15 до 17 лет, и намеревался отправить их в Турцию, в гор. Бейрут, к своему „родственнику” Ю. Мюллеру, имеющему там якобы музыкальный хор. Девушки были наняты по договору на 3 года для обучения их музыке и должны были за это получить по 400 р.

Литовский ученый доктор Бассанович, узнав о присвоении ксендзом-прелатом Курчевским и врачом Загорским короны, найденной ими и гробнице великого князя Витовта, находящейся в виленском кафедральном костеле, заявил об э том прокурорской власти. Производится официальное следствие.

На-днях в Спасском районе (Приамурск. кр.), три сына кр. старообрядца дер. Кошаровки Калугины во время охоты встретили тигрицу с четырьмя тигрятами. Когда они поймали и связали двух тигрят, подоспели 6 человек из деревни Петропавловки и отбили у Калугиных тигрят, которых те не успели еще связать. На отбитых петропавловцами двух тигрят

Известный депутат - социалист Гед во время своих „выборных” поездок возит с собой кинематограф. Перед речью он показывает картины, вызывающие подъем духа у избирателей.

Двое обитателей Канзас-Сити, войдя в церковь в пьяном виде, учинили скандал. Судья приговорил каждого к штрафу в 100 долларов, но предложил им скинуть по 90 долларов, если они будут посещать следующие 9 дней церковь, садиться в первом ряду и вести себя прилично во все время службы.

В Париже в „Grand Palais”открылась оригинальная выставка... обнаженных женских бюстов, конечно, искусственных. Цель выставки — установить идеальный тип современной женской красоты. Судьями будут известные скульпторы и художники.

Оригинальный памятник поставили в г. Фишбохе императору Вильгельму по случаю посещения им этого города: за неимением средств на изготовление надлежащего памятника, власти города распорядились поставить на площади окаменелую рыбу в 2 метра высоты, на которой и сделали соответствующую надпись.

Среди представительниц лондонского и парижского бомонда наблюдается за последнее время увлечение... фотографией: леди и дамы, преимущественно красивые, снимаются в постели в самых разнообразных позах, но... не нарушая стыдливости.

По поводу проекта введения в Германии подоходного налога интересно отметить, что на первом месте по размерам дохода стоит Берта Крупп, дочь „пушечного короля"; состояние ее — 1,760 миллионов марок, налог — 8,8 миллионов; на втором месте—князь Гвидо Генкель-Доннерсмарк с 840 миллионами марок; на третьем—император Вильгельм с 820 милл.; на четвертом—великикий герцог Мекленбург Стрелицкий с 680 милл.

Поиски пропавших экспедиций.

АРХАНГЕЛЬСК, 10,VI. По инициативе члена Государственной Думы Кривоногова, состоялось собрание сведущих лиц при обществе изучения русского Севера.
Обсуждался вопрос об организации поисков пропавшей без вести экспедиции капитана Седова.
Все участники совещания пришли к заключению, что пропавшая экспедиция находится на Новой Земле, и что для поисков ее достаточно отправки двух судов к Новой Земле.
Совещание высказалось далее за необходимость отправки двух судов в Берингов пролив – на поиски затерявшейся там экспедиции Русанова и Брусилова.
Материалы совещания депутат Кривоногов доложит Государственной Думе.

Клад.

При ремонте квартиры в доме Феррейн, в Кривоколенном переулке, во втором этаже, один из плотников, меняя половицы, топором ударил по какому-то твердому предмету.
Половица была поднята, и под нею найдена металлическая кружка небольших размеров.
В кружке оказалось 936 золотых монет 5-рублевого достоинства, относящихся ко времени императора Николая I. Номинально этот клад стоить 4,930 руб. На самом же деле общая ценность монет — 7 300 руб.
Выяснением, кому принадлежит клад,— занялась сыскная полиция. Дом Феррейна — старый. В квартире за несколько десятилетий сменилось несколько десятков квартирантов.
Кто именно из них спрятал деньги под половицу,-— пока является загадкой.

Утро (Харьк.)

ЧУГУЕВ. Приветствие И.E.Репину.

На первый день Пасхи горожанами, собравшимися в общественном собрании для взаимных поздравлений, послана была И. Е. Репину в Куоккало поздравительная телеграмма. На второй день городским головою получена ответная телеграмма, в которой Илья Ефимович благодарит за приветствия, «кланяется Чугуеву» и сообщает, что вырабатывается устав для «Делового двора» и что он сам в шице мая примется за бурение абиссинского колодца в Чугуеве, на участке земли, отведенном городом под «Деловой двор».

„Там лучше, где нас нет”.

Вместе с весной в парк и сады хлынула гуляющая и празднующая публика.
Но, к сожалению, было хорошо, пока вместе с зеленой весной в садах не появился обыватель. Вместе с ним в сады пришло разрушение, вандализм и какая-то злостная ненависть к зеленой обстановке.
Администрация университетского сада с прискорбием отмечает, что начались снова поломки деревьев, кустов, порча газонов и т. п.
Несмотря на то, что аллеи, дорожки и площадки сада усыпаны красным и светлым песком, оказывается, что публика все-таки больше склонна гулять по газонам.
Памятник Каразину с прошлого года стал обсаживаться мозаикой из луковичных растений, но с каждой ночью последних становится все меньше и меньше.
И самое печальное, что публика, вопреки убедительным просьбам администрации, не только не оказывает помощи администрации, но зачастую оказывает существенные препятствия садовым присмотрщикам в деле искоренения нежелательных явлений.

Южная Копейка (Киев).

Футбол.

Спортивное поле залито мягким весенним солнцем. Наскоро отстроенные после пожара трибуны волнуются и гудят, как шмелиный рой. Всюду толки. Свидетели вчерашнего поражения „Любителей Спорта” уверенно предсказывают победу одесситов, хорошо тренированных и сыгравшихся. Состав сборной команды Киева — новый, наспех скомпонованный к предстоящему матчу. В 3 с полов. часа начинается игра. Сразу обнаруживается перевес одесситов: поразительное единство и сыгранность. Вся борьба ведется у ворот киевлян, и только виртуозная защита голкипера г-на Оттена дважды заставляет одесситов отступить на середину поля. Киевляне приободрившись, интенсивнее начинают наступать и в результате первых 45 м. одесситы получают три гола (от г. Васильева и Вешке) не вбив Киеву ни одного.
Во второй схватке одесситы волнуются, Васильев вбивает им еще один гол. Одесса начинаете нападать еще яростнее и вбивает, наконец, Киеву 2 гола в течение 5 минут. Затем одесситы получают 1 гол от Мельникова, и матч кончается результатом 5:2 в пользу Киева. Голкипер Оттен удостоился продолжительных оваций.

Л. Сомов.