26 (13) апреля 1914 года

Брачная Газета

ДЯДЯ

желает женить племянника, природного князя с чисто русской фамилией, 22 л., с прекрасным образованием и манерами. В высшей степени воспитанного и корректного, но бедного. Обеспечение необходимо. Анонимы и доплатные не принимаю. Москва, 22-е почт.-тел. отд., пред. пасп. №19120.

МАТЬ

ищет сыну-юристу, имеющему хорошую практику, обеспеченному недвижимостью, молодому, красивому, с хорошим характером, - невесту не старше 30 лет, с хорошим характером, обеспеченную. Желательно, но не обязательно, имеющую дело. в котором мой сын мог бы состоять юрист-консультом . Москва, Леонтьевский пер., д.17, редак. Сидоровой, для Ю.К.

Тетка ищет

невесту, не старше 25 л., хорошего характера, симпатичную, - для своего племянника, молодого, красивого, почетного гражданина, из хорошей семьи, имеющего дело в Москве и хорошее имение в Орловской губ., желательно со средствами, для хорошо обеспеченной жизни. Москва, Леонтьевский пер., д.17, редактору Сидоровой, для Л.П.Г.

Я

недавно разведенная, жена помещика. Скучаю, прошу, брак при симпатии, откликнуться богатого москвича. Я красива, 30 лет, довольно полная, высокого роста, шатенка. Подробности письменно. Минск – губерн., до востреб., предъявит. трех рублевого кредитного билета за №328638.о

Донецкая Жизнь (Луганск).

Экзамены в среднеучебных заведениях.

Учебное окружное начальство циркулярно известило местные учебные заведения о том, что экзамены в этом году должны производиться в течение мая месяца и закончиться в первой половине июня.
В женских гимназиях окончательные испытания должны быть начаты 5 мая. Обычные занятия должны быть прекращены в 7 и в 8 кл.—2 мая, а в 3— 6 к.—17 мая. В 1 и 2 классах, где учащиеся переводятся без испытания, классные занятия оканчиваются 20 мая.
В мужских гимназиях письменные испытания на аттестат зрелости должны начаться 12 мая I а устные 27 мая. Переводные в 3—7 классах гимназий, в соответственных классах прогимназий начинаются с 22 мая. Учебные занятия в 8 классе гимназий прекращаются 8 мая, в 3—6 кл. мужских гимназий, в соответственных классах прогимназии, 21 мая, и в приготовит., 1 и 2 клас. 24 мая; приемные испытания в приготовительный и в 1 классы производятся не ранее 27 мая.

Маленькие Одесские Новости

ВЗРЫВ.

Вчера днем на углу Преображенской и Базарной ул. раздался оглушительный взрыв.
С проезжавшей подводы гор. станции ю.-з. ж. дор. упали на мостовую ящики с товарами, возница Иван Манкевич, 40 л., был сброшен с козел на мостовую и изранен. участок было сообщено о том, что взорвалась бомба, и приставь прибыл на место с большим нарядом полиции. Квартал, где произошел взрыв, был оцеплен городовыми.
Скоро, однако, выяснилось, что взорвалась не бомба, а большой ящик с фейерверками.
Ящик был погружен на подводу гор. станции в магазине М. Маца, в д. № 75, по Преображенской ул.
По дороге, от сильного толчка, груз взорвался.
К раненому вознице Манкевичу была вызвана «Скор. пом.». Врач установил общие поранения. Манкевича отправили в гор. больницу.
Сила взрыва была велика; ящик, в котором находились фейерверки, разорвало на куски.

К вопросу о канализации.

На-днях, в связи с устройством канализации в Мариуполь приезжал директор санитарно-гигиенического института д-р Рашкович. В помещении городской управы, как нам сообщают, состоялось заседание городской по устройству канализаций комиссии; в заседание комиссии был приглашен и доктор Рашкович, которому поручено доставление проекта канализации. Зa время пребывания в Мариуполе д-ром Рашковичем было произведено предварительное обследование местности по линии от заводов к Бирже и р. Кальмиус от ковша до устья по обеим сторонам дамбы. Более подробные обследования в связи с составлением проекта канализации, предполагается произвести в мае месяце. Вчера д-р Рашкович выехал из Мариупола в Петербург.

Офицерские свахи.

Будапештский командир 7 корпуса, Отто Мейкснер издал приказ по корпусу, в силу которого всем без исключения, офицерским чинам Венгрии строжайше воспрещаются переговоры со свахами. Неисполнение приказа влечет за собой выговор, арест и даже увольнение из полка. По словам Мейкснера, свахи свили себе слишком прочные гнезда вокруг квартирующих в Будапеште полков. Он утверждаешь, что участившиеся за последнее время среди офицеров несчастные браки являются исключительно последствием их женитьбы через свах.

Искусственные носы.

Б настоящее время в Берлине заседает конгресс хирургов. Обращает на себя внимание доклад проф. Кенига из Марбурга об искусственном восстановлении недостающего или провалившегося от сифилиса носа, путем образования его из частей кости, вынутой из грудной клетки или ребер. Доклад проф. Кенига вызвал оживленные дебаты.

Мстинская Волна

Кино.

На Пасхальной неделе в кинематографе « Победа» шла замечательно интересная как по сюжету, так и по постановке картина «Марк Антоний и Клеопатра».
Картина привлекла много публики.
В кинематографе «Эхо» шла драма «Ревность» по Арцыбашеву.
Интерес к картине был вызван не ее действительными достоинствами, а только теми «пикантными» сценками, которые слишком часто встречаются у Арцыбашева. Неужели администрация «Эхо» для привлечения публики решила прибегать к таким не совсем удобным способам.

Пасхальные развлечения.

Пасхальная неделя ознаменовалась у нас рядом спектаклей.
Труппой петербургских и московских артистов в общественном собрании было поставлено несколько опереток и фарсов.
Публики на спектакли собиралось немного, причем назначенный на 9 февраля спектакль не состоялся.
В летнем театре, известным боровичанам артистом Римским были даны несколько изящных миниатюр.

Представители держав вручили Венизелосу ответ держав на ноту Греции.
        Греческий посланник в гиме передал маркизу ди-Сан-Джулиано устную ноту о выводе греческих войск из северного Эпира.
        В Солунь прибыли 25 тысяч Греков, изгнанных из Фракии. Турки требуют от Греков немедленного выселения из Смирны.
        Граф Тисса в «Igazmondo» обсуждает вопрос о поездке венгерских депутатов в Россию.
       С германского лихтера доставлено 70,000 винтовок в порты Ирландии.
        Панамский канал приведен в военное положение.
       В ноте на имя Карранцы Брайан заявил, что C.-А. С. Штаты удалят войска из Мексики тотчас по получении удовлетворения.
        Мексиканские федералисты обстреливали Ларедо в Техасе и подожгли город Нуэво-Ларедо в Мексике.
        В Мексике памятник Вашингтону разрушен чернью.

В Вятке открыть земский бактериологический институт.
       Возобновились работы на заводе «Проводник» в Риге.
        В 80 верстах от Усть-Цыльмы ощущался подземный толчок.
        Хунхузы взяли в плен двух русских служащих на концессии Черкашина близ Мулина и требуют выкупа.
        В Олькуше сгорела писчебумажная фабрика. Убыток 900,000 р.

В СКОРОМ БУДУЩЕМ.

Муж. – Вот это модное платье мне нравится – дешево красиво.

По новым китайским законам о печати „лицо, имеющее менее 80 лет отроду, не имеет права печатать, издавать и вообще сотрудничать в газетах".

Известный певец Карузо, совершая в Америке прогулку на автомобиле, заехал в глухое место, к одному фермеру. Фермер угостил его кофе и затем спросил, кто он такой. Карузо, лее лая узнать, достигла ли его слава и этой глуши, ответил просто:
        — Карузо.
Тогда фермер воскликнул:
        — Вот как! Робинзон Крузо? А я думал, что он давно уже умер!

Знаменитая Лина Кавальери после состоявшегося три года тому назад развода с первым мужем, американским художником, вышла замуж за певца Мураторе, с которым последние два года жила, по ее желанию, вне брака.

Некая мисс Питкомб из Нью-Иорка устроила передвижную библиотеку... на автомобиле. Библиотека состоит из 3,000 томов. В каждом населенном пункте мисс Питкомб останавливается на неделю; за прочтение книги взимает 2 ½ коп. Дела предприимчивой американки блестящи.

Азеф.

В настоящее время находится в Петербурге Азеф. Его видели вь театрах сидящим в первых рядах и на улицах разъезжающим в автомобиле. Несколько дней тому назад его видели выходящим из подъезда одной из первоклассных гостиниц.
Он очень изящно одет и, но словам встречавших его, держит себя, как человек, совершенно не стесняющийся в средствах. Видевшие Азефа, теперь в Петербурге говорят, что наружность его совеем не изменилась за годы, прошедшие со времени его разоблачения.
Он показывается на улицах и во всякого рода увеселительных местах не загримированным и, по-видимому, не опасается быть узнанным. Однако, при встрече со своими прежними знакомыми он отворачивается или делает вид, что их не узнает. («Р.»)

В Камеиец-Подольске имел место любопытный случай применения обязательного постановления о хулиганстве: высшей мере наказания—3-месячному аресту—подвергнут начальником края местный житель Литосей Стасей за то, что, явившись в баню, он разделся и голый отправился через двор к кассе, потребовав у ошеломленной видом посетителя в костюме Адама кассирши мыла для мытья.

При станции Берендеево, Сев. ж. д., в день „праздника трезвости сиделец казенной лавки по просьбе крестьян деревни Ростиново отпустил ведро водки. Крестьяне перепились, затеяли драку, били друг друга смертным боем. Есть изувеченные, много перебитых стекол, лиц, ребер. Составлен протокол.

Что такое поцелуй?

(Результаты одной анкеты.)

Недавно в Лейпциге судья в своем заключении по одному делу дал следующее определение поцелуя:
        — Поцелуй,—это есть такое воздействие на тело другого субъекта, которое всегда требует согласия со стороны этого субъекта.
Это обстоятельное, но чисто юридическое толкование «поэтического» поцелуя побудило газету «Standart» устроить анкету среди виднейших артисток, как... наиболее осведомленных (!) в данном вопросе лиц.
Из этой анкеты, как общее следствие, вытекавет, что «попытка дать юридическое толкование слова «поцелуй» является своего рода святотатством и оскорблением женщины».
Известная красавица, артистка Лилиан Брайзвайт, пишет:
        — Поцелуй—это не только, как законники утверждают, «прикосновение к женскому телу», поцелуй, это — проявление любви, осуществленное выражение святой страсти, своего рода присяга в вечной верности и соединении двух сердец. Для женщины поцелуй — это жертва души, голос ее святая-святых. Это, может-быть, и старомодно, но это мое мнение...
Мисс Розина Филинте выражается кратко, но сильно:
        — Профессор Макс Мюллер на вопрос одной красивой девушки, «что такое любовь», поцеловал ее. Это и был его ответ, а также и мой: «поцелуй это—любовь».
Мисс Этель Левей ответила так:
        — Милее поцелуя ничего нет на земле. Я скажу словами поэта: «поцелуй, это—реализованная, долго длящаяся сладость»; но скверно то, что сладость эта... пропадает бесследно. Обыкновенно, поцелуи в первое время сопровождаются ощущением высшего блаженства, но кончаются... во мраке отчаяния. Во всяком случае, я бы хотела иметь случай показать судье из Лейпцига истинное значение поцелуя...
Мисс Келлог входить более подробно в рассмотрение вопроса:
        - Если мужчина ловок, высокого роста, брюнет, с красивыми усами, то его поцелуй для меня... преддверье рая; если же мужчина низкого роста, круглый, жирный, то его поцелуй... это... чрезмерная жестокость. Вообще, я полагаю, что поцелуй это—ощущение.
Эллалина Террис говорить строго:
        — Поцелуй, это—комедия, это—любовь, заключенная в коробке с пастилой.
Известная танцовщица Аделина Жене ответила:
        - Поцелуй, это очень серьезная вещь! Он говорит о любви, уважении, преданности. Я полагаю, что закон не в силах и не должен пытаться определить значение этого слова: поцелуй – это дар богов!
Драматическая артистка Джесси Винтер философствует:
        - Поцелуй – отблеск мира, залог любви, голос надежды, альфа и омега импульса. Мужчины за него умирают, женщины по нем тоскуют. Целовать свойственно человеку, и поцелуй исчезнет разве, когда женщины и мужчины станут... сверхлюдьми.
Юмористически звучит ответ, данный артистом Гарри Пет, который заявил:
        - В своей жизни я целовал молодых девушек и зрелого возраста дам. краснеющую от смущения невесту и... не краснеющих старых дев. Поцелуй – эликсир жизни, и это я могу доказать на примере. Когда я был еще совсем юным, я поцеловал одну даму лет тридцати с чем-то. Сверкая глазами, она меня измерила с ног до головы и только воскликнула: «что вы себе позволяете?». Я начал, как полагается, оправдываться, воспевая ее сладкие губки, щеки и т.д. Но дама меня прервала на полуслове: «да, но как вы себе позволяете? Как вы осмелились поцеловать меня... только один раз?!

Русские Ведомости (Москва)

Евреи на Ближнем Востоке.

Вчера в Политехническом музее Вл. Жаботинский прочитал лекцию на тему «Евреи на Ближнем Востоке и еврейский университет».
Ярый пропагандист идей сионизма на этот раз сделал попытку приподнять завесу над теми широкими политическими перспективами, которые открываются в более или менее отдаленном будущем перед еврейским населением Палестины. <...>

П. Н. Милюков.

Безобразия союзников на лекции П. И. Милюкова.

КИЕВ, 12, IV. Полицией установлено, что инициатива вчерашнего дебоша на лекции П. Н. Милюкова исходила от общества «Двуглавый орел».
При удалении дебоширов «двуглавцы» разорвали шинель одному из городовых.
Наиболее энергичные скандалисты были полицией задержаны и доставлены в, участок.
Они оказались постоянными участниками всяких союзнических дебошей - «двуглавцами» Смирновым, Шиманским, Позняковым, Пискуновым, Акадатовым и Володиным.
Один из «двуглавцев» назвался вымышленным именем.
Все они привлечены к ответственности за хулиганство.
Вместе с хулиганами, полицией задержаны и принимавшие участие в удалении скандалистов Дубицкий и барон Штейнгель, сын перводумца.
Оба привлекаются к ответственности за вмешательство в действия полиции.
В беседе с вашим корреспондентом Л, Н. Милюков заявил, что вчерашний дебош «двуглавцев» показывает, что они в Киеве не всемогущи, и что замечание князя Мещерскаго в «Гражданине» по поводу «двуглавцев» оказало известное воздействие.
        — Прием, оказанный мне обществом,—сказал П. Н. Милюков,—радушный и горячий, потопил демонстрацию. Поэтому выступление «двуглавцев» доставило мне больше приятного, чем неприятного.

Приказ полицеймейстера.

КИЕВ, 12, IV. Вечером объявлен приказ полицеймейстера Попова. В приказе говорится:
        «Вчера, в начале лекции П. Н. Милюкова, некоторые лица, не сочувствовавшие политическим убеждениям лектора, стали разбрасывать летучки с оскорбительными для лектора, как политического противника, выражениями. Затем стали разливать зловонную жидкость.
Делалось это, несомненно, с целью сорвать лекцию.
Результатом явился полный беспорядок, сопровождавшийся неистовыми криками и свалкой.
Помощник полицеймейстера Гепнер с другими чинами полиции, находившимися в наряде, до моего прибытия бездействовали и оставались как бы безгласными зрителями всего происходившего, не приняв даже мер к усилению наряда полиции.
С моим прибытием порядок восстановился. Замеченные в нарушении тишины лица отправлены были в участок.
Указанное поведение чинов полиции представляется ничем положительно не оправдываемым.
Полиция не исполнила главной обязанности—предотвратить и прекратить беспорядок».

Вторая лекция.

КИЕВ, 12, IV. Сегодня состоялась вторая лекция П. Н. Милюкова на тему: «Национальность и государство».
Слушателей было еще больше вчерашнего - зал оказался переполнен.
Повсюду масса полиции.
Лектор был встречен бурными аплодисментами.
Когда П. Н. Милюков коснулся вопроса о притеснениях национальностей в Венгрии, полицеймейстер Попов заявил, что лектор выходит за пределы темы.
Когда П.Н.Милюков коснулся всеобщего избирательного права, полицеймейстер сделал ему второе предостережение.
Милюков продолжал.
Полицеймейстер потребовал прекращения лекции, на что П. Н. Милюков заметил:
        — Лекция моя окончена!
Публика проводила лектора овациями.

Утро (Харьк.)

Азеф в Петербурге.

Местные газеты получили сведения, что бывший член Центрального комитета партии с.-р., провокатор Евно Азеф находится в столице. Азефа видели неоднократно в театрах и на улицах. Недавно одно лицо видело Азефа выходящим из подъезда первоклассной гостиницы. Азеф изящно одет и, видимо, не стесняется в средствах. Наружно он почти не изменился.

(Соб. кор.).

Епископ и арестанты.

Местным газетам сообщают, что красноярскую тюрьму на пасхе посетил епископ Тихон, обошедший камеры и христосовавшийся с заключенными.
В карцере епископ обратил внимание на арестантов Журавлева и Коркина, избитых надзирателями. Пострадавшие были инициаторами протеста против запрещения передачи в тюрьму пасхальных приношений.
Епископ немедленно предложила сопровождавшему его тюремному врачу составить протокол.
Арестанты карцеров №2, №3 и №6, встретившие надзирателей свистом, требовали вызвать прокурора и удалить надзирателей, учинивших кровавую расправу над Журавлевым и Коркиным.

(Соб. кор.).

Хунхузы.

ХАРБИН, 12 IV. Лесопромышленник Черкасов телеграфирует, что на станции «Мулин» шайка хунхузов захватила двух русских служащих и под угрозой убить их и разогнать рабочих и сжечь материалы требует выкуп 15 000 рублей, 30 ружей и 20 000 патронов. Выслан пограничный русский отряд для освобождения пленных.