29 (16) апреля 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Наши извозчики.

Грубость наших извозчиков, давно уже успела завоевать себе известность.
Каждый раз обыватели жалуются на бесцеремонность извозчиков, неподчинение таксы, но это однако мало влияет на обуздание их.
На-днях был осыпан грубой отборной бранью Н. Сагалович, после поездки с извозчиком № 44.
Сагалович просить городское самоуправление привлечь извозчика к ответственности.
Поможет-ли?...

Тайная продажа водки.

Полицией были устроен облавы в мелочных лавочках, где предполагалась тайная продажа водки. Циркулировали слухи, что в некоторых лавочках, с целью выманивания денег, спаивали простой люд.
Полиции, действительно, удалось обнаружить во многих местных лавочках целые склады водки.
Виновные привлекаются к ответственности.

Костромская Жизнь

Мода и опасность.

С наступлением весенних дней модницы не упустили случая щегольнуть своими красивыми, новейших фасонов, нарядами. Особенно бросаются в глаза шляпки с полуаршинными перьями и узкие с перехватами юбки. Модницы не останавливаются ни перед чем, часто рискуя здоровьем и жизнью, лишь бы все было модно в их костюме.
Но в этом есть своя опасность. На днях, одна такая модница, пересекая улицу, поскользнулась и упала в канаву, полную воды. Все усилия подняться самостоятельно были тщетны; узкая юбка крепко обхватила ноги и лишала свободных движений, и только благодаря подоспевшей помощи, модницу извлекли из канавы.
По поводу новых шляп с полуаршинными перьями столичные газеты отмечают курьезный и в тоже время опасный для жизни факт.
Одна из дам пришла в шляпе с огромным пером в пасхальную ночь в церковь и, забыв о длине пера, стала вблизи горевших свечей. Одно неаккуратное движение, перо воспламенилось и вмиг вся шляпа была в огне. С трудом ее удалось сорвать с головы обезумевшей дамы и предотвратить несчастие, которое грозило не только ее жизни, но и других молящихся.

Маленькие Одесские Новости

За океаном.

Клара Акслерут нз Америки (Rossie Acslerut, 943 st Urqain st., MentreaI, Canada), прислала нам фотографию своего умершего мужа Абрама Акслерута с просьбой поместить ее в газете, чтобы таким путем помочь ей отыскать родителей и родных своего покойного мужа. По ее сведениям, его родители, Борис и Хая-Шифра Акслеруты, живут в Полтаве, сестра же покойного имеет мясную лавку в Прилуках (ее муж - Арон Вердинский). Кроме того, у Акслерута есть братья. Вдова и дочь просят родных откликнуться.

Акслерут.

О музее имени Куинджи.

Как известно, общество имени Куинджи постановило предоставить для музея в Мариуполе 10 картин киста Куинджи; кроме этого, художники члены общества имени Куинджи, обещали принести в дар мариупольскому музею некоторые из своих картин. Помимо этого, мариупольская городская справа просила князя Н. А. Гедройца возбудить ходатайство перед Академией Художеств о предоставлении в дар миариупольскому музею коллекции картин из числа хранящихся в академии. В настоящее время городской управой от князя Н.А.Гедройца получено сообщение о том, что Академия Художеств выразила согласие предоставить некоторыя из своих картин для мариупольского музея имени Куинджи; какое количество картин будет предоставлено мариупольскому музею Академией, пока неизвестно. В апрельской сессии городской думы, между прочим, будет рассмотрен устав музея имени Куинджи в Мариуполе.

Лекции для крестьян

В течение лета в некоторых селах уезда врачом-лектором будут прочтены лекции на следующие темы: как устроено тело, воздух и климать, почва, вода и водоснабжение, жилища и поселения – питание, о заразных болезнях, алкоголизме, туберкулезе, о больницах и знахарстве, вскармливание детей, о санитарных попечительствах, заболевании при разных работах. Лекции начнутся с текущеаго месяца.

ВЫХОДКА ФУТУРИСТОВ.

Итальянские футуристы с Маринети во главе нa-днях устроили в Риме дикую демонстрацию.
После „бурного “ доклада публике сообщили, что сейчас состоится похороны одного известного, ненавистного футуристам критика. Была вынесена искусственная, изуродованная голова; вместо мозга внутрь черепа были помещены картофель, лук и гусиные перья; в ушах вата, на щеках яро нарисованы следы пощечин и т. д.
Затем под звуки простого колокольчика Maринети прочел несколько лирических стихотворений.

ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОЕД. ШТАТОВ

Вашингтонский корреспондент „Таймса” сообщает, что военные силы, посланные Соединен. Штатами в Мексику, состоят из 15950 матросов, 3970 Шдат морской пехоты и 855 офицеров. Часть из этого наличного состава войск уже достигла берегов соседней страны. Другая часть находится в пути. 17165 солдат отправлены в Мексиканский залив. Контингент, достигший берегов Тихого океана, равняется 4510 чел. 48 военных судов и 867 орудий совершенно готовы к действию в настоящий момент. Власти лихорадочно спешат закончить военные приготовления. Милицию теперь обучают и ежедневно производятся военные упражнения. Патриотическая лихорадка, по-видимому, охватывает американское население. Со всех сторон правительство получает заявления о готовности поддержать его в выступлении против Мексики.

В Константинополе опубликовано официальное сообщение относительно эмиграции Греков из Фракии, на основании расследования, произведенного Талаат-беем.
        Закончено очищение Эпира греческими войсками.
        Членам делегаций в Будапеште представлена «Красная книга», содержащая переписку по вопросам балканской войны с 31 июля 1912 года до 24 октября 1913 гор.
        В Сатмаре вынесен приговор по делу Румын, оскорбивших мадьярского викария Яшковича. «Reichspost» называет приговор страшно суровым.
        В Будапеште начались заседания делегаций.
        Германский статс-секретарь по иностранным делам фон-Лгов дал разъяснения по вопросу о назначении германской военной миссии в Константинополе и о деле Берлинера.
        В английской палате лордов лорд Ленсдоун сделал запрос о положении в Ульстере.
        Генерал Мак-Риди принял начальство над полицией в Бельфасте.
        В Люксембург прибыла для посещения великой герцогини бельгийская королевская чета.
        Турецким отрядом захвачен в плен глава курдского восстания шейх Чехабеддин с братом.
        Датская королевская чета выехала для встречи английской королевской четы.
       В Мексико произошла демонстрация для выражения порицания Хуэрте. По сообщениям беглецов, Xуэрта скрылся в иностранной мисии.
        Мексиканское правительство согласно принять посредничество.
        Произошло столкновение между мексиканскими федеральными войсками и Американцами в 20 милях от Нуэво-Ларедо.
        В окрестностях Мазанпо толпа Корейцев напала на японских землемеров. Вызваны войска.

Афонские монахи с Булатовичем во главе отреклись от объединения со Святейшим Синодом, который, по их мнению, ошибочно не признает святости имени Божьего.
        Возобновились заседания Г. Думы. Обсуждался ряд мелких законопроектов и запросы левых. При обсуждении запроса о преследованиях левой печати с.-д. Чхеидзе позволил себе клевету.
        Утвержден журнал Совета Министров о привлечении депутата Чхеидзе к уголовной ответственности по 129 ст.
        В Керби, Приморской области, ощущался подземный толчок.

Самоубийство академика Беггрова.

В 3-ме часу ночи на 15 апреля в своей квартире в Гатчине застрелился художник-маринист, академик Александр Карлович Беггров. Покойный после смерти своей жены жил одиноко. В последние годы он страдал тяжелой болезнью, причинявшей ему сильные страдания, особенно обострившиеся в нынешнем году. А. К. было 72 года. Вечер накануне самоубийства А. К. провел у себя в кабинете, он долго писал. Около трех часов ночи из кабинета послышался выстрел. Когда сбежались слуги и вызвали полицию, А. К. был уже мертв. Пуля пробила сердце, и смерть была моментальной. На столе в кабинете нашли письмо, в котором А. К. говорить, что умирает, так как не в силах долее переносить страданий и не видит уже цели в жизни. Труп А. К. помещен в гатчинский придворный госпиталь.

Новый «совет рабочих депутатов».

(Вчера, 15-го Апреля, в судебной палате).

3         В средних числах Мая 1913 года охранному отделению стало известно, что в Финляндии состоялась конференция представителей петербургской организации партии социалистов-революционеров, на которой избран был петербургский комитет означенной организации и решёно было создать «Новый совет рабочих депутатов» на подобие того, который существовал в 1906 г. Целью создания этого «совета» было образование такого исполнительного органа, с помощью которого петербургский комитет мог бы в кратчайший срок проводить в рабочие массы свои постановления.
В качестве членов в «Совет рабочих депутатов» должны были входить представители всех «политических» районов столицы.
Будучи сформирован в конце осени 1913 г., «совет» решил выступить с воззваниями «к новобранцам» и «к учащейся молодежи».
Печатание этих воззваний было поручено члену петербургской организации партии социалистов-революционеров Степану Позднякову, наборщику типографии «Энергия» на Загородном проспекте.
Участие в печатании воззваний принимал другой наборщик той же типографии, Петров.
При обыске в квартирах этих наборщиков были найдены шрифты, с помощью которых изготовлялся набор воззваний преступного содержания.
Экспертом Генераловым было признано, что печать воззваний совпадает с шрифтом, обнаруженным у Позднякова и Петрова.
Оба они были преданы суду.
Вчера, 15-го Апреля, дело это слушалось в особом присутствии судебной палаты с участием сословных представителей.
Защищали подсудимых помощн. прис. пов. Трупп и Шехтер.
На суде Петров объяснил, что сверток шрифта найден им на берегу реки Таракановки и что хранить он его у себя без всякой цели.
Такие же приблизительно объяснения дал и Поздняков.
Оба отрицали свою принадлежность к партии «Новаго совета рабочих депутатов».
Особое присутствие признало их виновными и приговорило, по лишении прав, к ссылке в Сибирь на поселение.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

„Героини" и „герои" распродаж.

В магазинах идут фоминыя распродажи и публика, по целым дням толпится у прилавков. Среди публики — много воровок и воров, в особенности — воровок. Они —главные „героини “ распродаж. Для них фоминыя распродажи — „страдная пора“, самое горячее „рабочее “ время. Приказчики, атакующие толпой нетерпеливых покупательниц и покупателей, усталые, измученные усиленной работой, не могут так внимательно следить за всем, — и „героини" распродаж не зевают.
Впрочем, и у них бывают неудачи 14 апреля, напр., 2 из них „не повезло “ в мануфактурном магазине насл. Зильбермана (Проспект, д. 29).
Оказались „неудачницы“ М. Кругловой и А. Косиревой. Зайдя, под видом покупательниц, в магаз., они похитили 20 арш. материи на сумму 64 руб. и направились к выходу. Но кража была замечена приказчиком Каневским, задержавшим воровок.
Появились и новые „герои” распродаж, о которых раньше как-то не слышно было. Сами они в магазины не заходят и не воруют там. У них — другая „специальность”: они подстерегают магазинных воровок и воров и, под угрозой ареста или насилия, требуют у них доли „добычи”.
О задержании 2 таких новых „героев” распродаж у нас на-днях сообщалось.

СЕДЬМОЙ АБОНЕМЕНТ.

Вчера, утром, в конторе Императорских театров началась выдача талонов на билеты вновь открываемого седьмого оперного абонемента.
Еще накануне с часу ночи у конторы Императорских театров образовалась очередь желавших получить талоны.
Всю ночь у конторы дежурили наряды полиции.
К утру стали подходить новые толпы и, в конце-концов, вся Большая Дмитровка, с угла Кузнецкого пер. и до Охотного ряда, была запружена народом.
Весь день контору осаждала многотысячная толпа.
Длинная очередь, растянувшаяся до Театральной площади и заворачивавшая к Большому театру, проходила очень медленно.
Не обошлось без инцидентов.
Из очереди было удалено несколько барышников, которые настойчиво доказывали, что их послали купить билеты и что они не занимаются барышничеством.

(Фото «Ранн. Утра»).

Единственный в практике судебного ведомства приговор вынес на днях мировой судья в Тифлисе. ' В. Дурново жила на квартире Корулидзе, откуда выехала, задолжав хозяйке 15 руб. Корулидзе в обеспечение своего долга оставила у себя девочку Дурново и категорически отказалась вернуть ребенка, пока мать не заплатит долга. Последняя возбудила у мирового судьи дело о самоуправстве. Мировой судья оправдал г-жу Корулидзе, признав, таким образом, залоговое право на ребенка.

Житель сел. Нижний-Адиаман, Бак. губ., О. Сукиасов убил свою невестку, жену двоюродного брата, и ее двух малолетних детей. Явившись к своей жертве, Сукиасов объяснил ей, что ее муж находится в связи с его женою, и потребовал от нее, чтобы она вступила с ним в связь и этим удовлетворила чувство мести в нем. Получив отказ и встретив сопротивление при попытке изнасиловать ее, он вынул кинжал и зарезал несчастную женщину, а потом и детей, объясняя свой поступок по отношению последних тем, что им плохо бы пришлось после матери. Суд приговорил Сукиасова к 15 годам каторги.

Папа принял в аудиенции членов международного католического противоалкогольного конгресса. Он благословил это благое дело и пожелал успеха.

Над Везувием последние дни видно большое облако темно-синего дыма. Слышны подземные удары. Население близлежащих мест перепугано, несмотря на заявление обсерватории, что нет еще основания ждать извержения.

В Бухаресте, в Новом театре, давалась пьеса „Вельзевул“, в которой осмеивалась демократическая партия. Демократы, собравшись в большом числе, встретили выход артистов шумом, бросанием гнилых яиц и камней; поднялась свалка, послышались револьверные выстрелы.

IВ Лондоне ежедневно выходить 140 газет, еженедельников—694 и ежемесячных журналов—около 400. Общее количество изданий в Англии: ежедневных — 183, еженедельных — 2,643 и ежемесячных — 1,782.

В Англии и Италии в моде следующее нововведение в кулинарии: на парадных обедах хозяйка за столом приготовляет салат из украшающих стол цветов — роз, хризантем, фиалок, жасмина и т. д.

Гибель парохода «Комета».

(По телеграфу от нашего корреспондента).

Подробности катастрофы.

ПАРИЖ, 15 (28), IV. В дополнение к вчерашней краткой телеграмме о гибели русского парохода «Комета», сегодня из Алжира вашему корреспонденту сообщают:
        Принадлежащий обществу «Мазут» пароход «Комета», приписанный к петербургскому порту, покинул Аложир в воскресенье около 8-ми часов вечера, направляясь в Руан, с грузом в 2000 тонн бензина. На пароходе было 29 человек экипажа и жена капитана.
В 10 часов вечера, когда «Комета» была в открытом море, в 20-ти километрах от Аллжира, близ Гюотвиля, последовал вдруг страшный взрыв. Пароход сразу превратился в горящий костер. Зарево и клубы дыма, при ясном звездном небе, были видны на далеком расстоянии.
Оо стоявших в маленьком заливе Гюотвиль судов заметили клубы дыма и зарево пожара. Тотчас же к месту катастрофы двинулись итальянский пароход «Лампо», французский - «Марокко» и английский - «Эмрик». Издаи было видно, как с палубы «Кометы» в воду бросались люди. Подойти на близкое расстояние к горящему судну не было никакой возможности. И капитаны подошедших пароходов распорядились спускать шлюпки.
«Лампо» подобрал семь человек, в том числе и жену капитана, «Марокко» - троих, «Эмрик» - четверых «Эмрик» не снабженный беспроволочным телеграфом, сообщил ближайшему семафору о количестве подобранных им человек, не упомянув об их именах, и, не прерывая своего рейса, направился в Ливерпуль. Неизвестно, потому, находится ли среди спасенных команждой «Эмрика» капитан «Кометы».
«Марокко» и «Лампо» привезли спасенных в Алжир. У всех из них сильные ожоги. Двое спасенных в опасном положении.
Из Алжира к месту катастрофы был отправлен миноносец «Циклоп», который произвел тщательное обследование места катастрофы. Однако, подобрать никого не удалось. Трупы погибших также не найдены.
Сгоревшая «Комета» увлечена течением и находится в шести милях к северу от места катастрофы. Над ней еще долго взвивалось пламя.
Страшная катастрофа разыгралась на глазах прибрежных жителей, которые не были в состоянии помочь погибавшим.

Женщина – доктор медицины.

КАЗАНЬ, 15,IV. Медицинский факультет казанского университета присудил степень доктора медицины женщине-врачу Н.И.Кедровой за диссертацию о гигантских опухолях.
Н.И.Кедрова в Казани первая женщина, получившая степень доктора.

Международный шахматный турнир.

Сегодня в пятом туре международного шахматного турнира было сыграно несколько решающих партий, значительно изменивших положение турнира и соотношение кандидатов на первенство.
Центральная партия гг. Алехина (Петербург) и Рубинштейна (Варшава) окончилась в пользу первого. Победа г. Алехина, лишь впервые допущенного к участию в международном состязании, над испытанным игроком, едва ли не саамам серьезным конкурентом на первый приз еще больше упрочила положение г. Алехина.
Г.Бернштейн выиграл у г. Маршаля (Соеждиненные Штаты), а г. Ласкер сыграл в ничью с г. Капабланка (Куба).
В остальных партиях Г. Тараш (Германия) выиграл у г. Нимцовича (Рига) и г. Яновский (Франция) выиграл у г. Блекберна (Англия).