30 (17) апреля 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Электрический трамвай.

В последнем заседании думы настоятелю Свято-Троицкого монастыря отказано уступить городское место для сооружения монастырского храма на месте ныне существующая подворья.
В своем докладе городская управа высказалась против по тем сображениям, что линия предполагаемая к устройству в Луганске электрического трамвая будет проложена по Пушкинской и Садовой ул. и уступка монастырю земли потребует изменения плана города и сузить улицу.

Костромская Жизнь

Юрьевец. Случай в храме.

8 апреля Д. Дмитревский, молодой еще человек, не имеющий определенных занятий, сыи местного о. благочинного, явился в заметно нетрезвом виде во время вечерней пасхальной службы в храм Казанской Божией Матери, вошел в алтарь, сел на стул и закурил папиросу.
На требование священника, совершавшего богослужение, прекратить курение табака и удалиться из храма, Дмитревский ответили грубостью.
Этот случай священником был тут-же заявлен свидетелям.
Сообщено духовной и гражданской власти.

Маленькие Одесские Новости

АНКЕТЫ О ПОЦЕЛУЕ

Недавно в Лейпциге судья в своем заключении по одному делу дал следующее определение поцелуя;
        — Поцелуй, — это есть такое воздействие на тело другого субъекта, которое всегда требует согласия со стороны этого субъекта.
Это обстоятельное, но чисто юридическое толкование „поэтического“ поцелуя побудило газету „Standart” устроить анкету среди виднейших артисток, и артистов как... наиболее осведомленных в данном вопросе лиц. Любопытен ответ, данный артистом Гарри Пет, который заявил:
        - В своей жизни я целовал девушек и зрелого возраста дам, краснеющую от смущения невесту и.. не краснеющих старых дев. Поцелуй – эликсир жизни, это я могу доказать на примере. Когда я был еще совсем юным, я поцеловал одну даму лет тридцати с чем-то. Сверкая глазами, она меня измерила с ног до головы и только воскликнула: «что вы себе позволяете?». Я начал, как полагается, оправдываться, воспевая ее сладкие губки, щеки и т.д. Но дама меня прервала на полуслове: «да, но как вы это себе позволяете? Как вы осмелились поцеловать меня.. только один раз?!“

Выборы раввина

15 апреля в помещении мариупольской городской управы состоялись выборы мариупольского уезда раввина. Выразили желание баллотироваться: З. С. Шлиомович, Б. Я. Гольшмидт и И. М. Грунин. При баллотировке шарами получили Шлиомович — 9 изб. и 39 неизб., Гольшмидт -6 изб. и 42 неизб., Грунин - 41 изб. и 7 неизб.; таким обрахом на должность мариупольского уездного раввина оказался избранным г. Грунин, как получивший наибольшее число избирательных шаров.

СМЕРТЬ ЗЕМЛИ.

Французский ученый Вероннэ вычислил с большой точностью век земли и момент, когда на нашей планете иссякнет всякая органическая жизнь.
Следуя теории Гельмгольца, он находить, что солнечного тепла хватить не более, как на два миллиона лет. Средняя температура на земной поверхности в настоящее время равняется 15 град в умеренном поясе, и 34 град, ни экваторе. Назад тому два миллиона лет земля имела на полюсах 80 град. Цельсия и только с этого момента на земле могла появиться жизнь. Еще через два миллиона лет температура на экваторе упадет до 0 град., и тогда вся земля превратиться в ледяную глыбу.
Известный французский астроном Камилль Фламмарион не согласен со своим коллегой. Он готов признать, что его вычисления относительно температуры верны, но он не может согласиться с тем, что род человеческий не сумеет приспособиться к новому порядку вещей и не отсрочит смерть планеты при помощи науки.

УВЕСЕЛИТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА В ДВА МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ.

Американские газеты сообщают о том, что мистрис Клара Стоккерс, дочь известного миллиардера Бальдвина, предпринимает в обществе своего мужа и нескольких друзей увеселительную заграничную поездку, которая будет стоить около 2 миллионов рублей. Недавно она приехала из Лос-Анжелоса на экстренном поезде в Нью-Йорк и заказала целый ряд самых элегантных кают на пароходе „Император”. В Европе эта экстравагантная дама намеревается пользоваться лишь экстренными поездами и пароходами. По возвращении из заграничной поездки в Америку мистрис К. Стоккер превратит свою роскошную яхту „Калифорния“ в плавучий дворец и на нем предпримет путешествие на выставку в Сан-Франциско и к Панамскому каналу. Вскоре после тoгo, как в американск, газетах появилось сообщение об этом экстравагантном путешествии, мистрис Стоккер стали забрасывать письмами всевозможные просители. Приходили к ней также и интервьюеры из различн. газет, в разговоре с которыми мистрис Стоккер высказывала весьма оригинальные мысли. В Америке она известна под названием „женщины, утопающей в бриллиантах“, и сама она совершенно откровенно говорить, что любить бриллианты, главным образом, потому, что они являются показателем богатства.

ВЫСТАВКА КРАСНОГО КРЕСТА В РИМЕ.

РИМ. (Соб. кор.). В присутствии короля состоялось открытие национальной выставки итальянского Красного Креста.
Утром, в присутствии королевской четы, на Капитолии состоялось торжественное празднование 50-летнего юбилее женевской конвенции об улучшении участи раненых во время войны.

Эрцгерцог Франд-Фердинанд в качестве представителя императора произнес речь в Будапеште в ответ на приветствия членов делегаций.
       В ответ на речь эрцгерцога Франца-Фердинанда отвечал президент австрийской делегации Сильва Тарука, указавший, что агрессивная политика далека от помыслов Австро-Венгрии.
        В комиссии по иностранным делам австрийской делегации министр иностранных дел гр. Берхтольд сделал сообщение о внешней политике Австрии.
        В Венгрии, в Изе, арестованы два крестьянина, бежавшие 2 года назад и рукоположенные в священники на Афоне.
        Греческий посланник в Риме представил маркизу ди-Сан-Джулиано словесную ноту с сообщением об очищении Эпира Греками и о снятии блокады Санти-Кваранта.
       Албанское правительство отправило в Южную Албанию 2,500 человек милиции.
        В руководящих турецких политических кругах в Константинополе происходит раскол. Енвер-паша выразил желание одновременно быть военным министром и великим визирем.
        В Риме открыта выставка Краснаго Креста по поводу 50-летия женевской конвенции об улучшении участи раненых во время войны.
        В английской палате общин лорд Черчилль сказал речь о положении в Ирландии и об отношении правительства к смуте в Ирландии.
        Общее собрание краковских соколов постановило потребовать от польских соколов отказа от участия во всеславянском сокольском союзе, в виду участия Русских.
        В Вашингтоне происходить совещания представителей южно-американских держав-посредниц. Бразильский посланник заявил, что ближайшей целью держав-посредниц является установление перемирия.
        Генерал Вилья и генерал Карранца решили, что мексиканские инсургенты будут лишь зрителями распри между Мексикой и С.-А. С. Штатами.
        Правительства Перу, Боливии, Кубы и Никарагуа примкнули к южно-американскому предложению о посредничеств.
        В Веракруц прибыли транспорты с войсками. В городе введено американское управление.

В Г. Думе обсуждался и принята запрос о незакономерных действиях администрации некоторых каторжных тюрем.
        Русский пароход «Царь» спас около Трапезунда турецкое судно с экипажем.
        На Петровских заводах в Бахмутском уезде прекратили работу 11,000 человек.

Дело об ограблении жандармов.

Весьма оригинальное, но мало вероятное по своей обстановке дело слушалось 16 апреля в окружном суде. Двое тщедушных по внешности подростков Иван Жигалев и Андрей Молотилкин, оба несовершеннолетние, привлекались к ответственности за покушение на грабеж с насилием. Согласно данным обвинительного акта, и обвиняемые 3 ноября прошлого года, около шести часов вечера, на Лиговке, у ворот третьеклассной платформы пассажирских поездов Николаевского вокзала неожиданно набросились на стоявших здесь двоих жандармских унтер-офицеров Куликова и Михнянкина и, сорвав с последнего часы с цепочкою, пытались скрыться. На суде дело неожиданно получило совершенно иную окраску. Свидетели — постовой городовой и дворник, явившиеся на шум, показали, что обвиняемые оба лежали на земле, a потерпевшие жандармы сидели на них верхом и избивали подсудимых. Выяснилось также, что одному из обвиняемых, Жигалеву, побои нанесены были настолько серьезные, что его немедленно пришлось отправить в приемный покой. После полугодового предварительного заключения подростки-«грабители» оказались на скамье подсудимых. Присяжные заседатели моментально возвратились из совещательной комнаты с оправдательном вердиктом.

Триумф русского балета в Монте-Карло.

(От собственного корреспондента).

Русский балет Дягилева продолжаете приводить в восторг публику Монте-Карло.
Французская печать не находит слов, чтобы выразить свое поклонение перед русским искусством и артистами.
Блестящий и разнообразный репертуар настоящего сезона, в который вошли такие удивительные вещи, как «Шехеразада» Римского-Корсакова, «Трагедия Саломеи» Лорана Шмидта, «Сильфиды» Шопена, «Дафнис и Хлоя» Мориса Равеля, «Клеопатра» Аренскаго, «Петрушка» Игоря Стравинскаго, «Тамара» Балакирева, «Карнавал» Шумана и многие другие, несомненно, оставит по себе надолго неизгладимое впечатление, вплетя в венок Михаила Фокина еще новые лавры.
Среди изящных и талантливых участниц этого большого художественного праздника наибольшим успехом пользуются г-жи Тамара Карсавина (грациознейшая из современных балерин, Вера Фокина, Любовь Чернышева и Александра Василевская.
Что касается до гг. кавалеров, те среди них настоящими триумфаторами являются, конечно, два великих виртуоза своего искусства гг. Фокин и Больм.
Художественные и в высшей степени оригинальный декорации Бакста, Коровина, Головина, Анисфельда и других дополняют собою общее художественное впечатление, являясь достойной рамкой для тех шедевров пластики, мимики и музыки, которые рассыпает такою щедрою рукою современное русское балетное искусство.
Разделяет успех блестящего русского сезона и прекрасный оркестр театра «Казино», руководимый талантливым и энергичным дирижером г. Монте.

SERGE ILYN.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Борьба с пьянством.

Проф. В Ф. Залевский рассылает обществам трезвости свой доклад под заглавием: „В чем спасение России?”
По мнению профессора, сложность проблемы борьбы с пьянством заключается в том, что необходимо найти меры, которые дали бы возможность в короткий срок довести потребление спиртных напитков до минимума и не повели бы к сокращению государств. доходов.
Эта задача будет разрешена, если заставить народ есть сахар, вместо того, чтобы пить водку.
А достигнуть этого можно постановлением в законодат. порядке, чтобы, каждый покупатель водки приобретал некоторое количество сахара.

Сельское начальство Троицкой пригородной слободы — волостной старшина, писарь, его помощники и оба сельские старосты - обязались подпиской не употреблять спиртных напитков.
Нарушивший обязательство подлежит семидневному аресту.

АРЕСТ МОНАХОВ.

БУДАПЕШТ. Венгерскому „Korrespoud Bureau" сообщают из Хуста, в Верхней Венгрии:
        Сюда доставлены бежавшие два года тому назад из Изы в Яблочинский монастырь, в России, два молодых крестьянина — Владислав Вакаро и Владислав Кемень. Оба они получили в монастыре духовное образование и затем были рукоположены в священники на Афоне. После этого они вернулись через Будапешт, переодетые в крестьянское платье, в Изу, a здесь оделись снова в монашеское одеяние. В этот момент они были арестованы, как дезертиры. (СПА.)

В Киеве, в казармах 168-го пех. Миргородскаго полка, жена одного подпрапорщика, М. Соколовская, приревновала супругу другого подпрапорщика, Горар, к своему мужу и, чтобы отомстить ей, плеснула в лицо Г. серной кислотой. Облила она и подоспевшего на помощь жене подпрапорщика Горара. Оба супруга получили значительные ожоги лица. Пострадавшие помещены в военный госпиталь.

В гор. Луганске во время игры в карты кр. Попов, проиграв рубль, не захотел уплатить его. Тогда один из игроков вонзил Попову в шею нож. Несчастный вскоре скончался.

В Ровиго (северная Италия) этой весной наблюдается небывалая масса ужей; так, начальник этого города за один вечер убил 108 этих пресмыкающихся, забравшихся в его дом.(*) Статистикой установлено, что ежегодно на всем земном шаре рождается 36.000,000 младенцев; это дает 7 младенцев в минуту, или одно рождение под каждый удар колокола.

Языческое моление.

В Св. Синоде получено сообщение, что в 8 верстах от Царевококшайска, на Арбанском болоте, около деревни Ельняги, старокрещенными черемисами недавно было совершено языческое моление. Последнее состояло в том, что старик крестьянин стоял перед столом, который был накрыть скатертью. На столе лежали лепешки, а в чашках было масло. Старик, держа руки над столом, благодарил небо за урожай, народ же клал в это время земные поклоны, но никто не крестился. Затем зажгли костры, стали резать скотину и домашнюю птицу, при чем пух и шерсть сжигали в виде жертвоприношения, а мясо варили в котлах и ели. Все деревья, находившиеся кругом, были обвешаны полотенцами. Свою веру черемисы называют авраамовой верой.
Духовенству предписано следить за новоявленным язычеством. (Наш. корр.)

Женщины-полицейские в Чикаго уволены. Во-первых, ими оказались недовольны все обывательницы; затем женщины-полицейские были очень грубы; кроме того, всякое вмешательство их в уличную жизнь собирало толпу, нарушало общественную тишину и спокойствие.

Близ Майльи (Франция) происходят испытания целой флотилии блиндированных бипланов. В конструкции этих военных воздушных судов Франция пока не имеет себе соперников.

А В Токио и его окрестностях до 11 апреля зарегистрировано более 1,500 случаев легочной чумы.

с Один немецкий педагогический журнал предлагаешь немецким учителям воздержаться от телесных наказаний учащихся. Поводом было мозговое заболевание, сопровождавшееся общим параличом, одного ученика, которому учитель дал пощечину. Учитель присужден был к уплате 5,000 марок в пользу потерпевшего.

15 сентября будет открыт памятник Наполеону I на острове Эльбе. На торжество Италией будет послан крейсер и на нем будут присутствовать итальянские министры и, вероятно, принцесса Летиция и герцог Абруцский (родственники Наполеона).

Состязание аэроплана „Русский Витязь" с поездом-молнией.

Конструктор аппарата «Русский Витязь» г. Сикорский в беседе с одним из москвичей, причастных к обществу воздухоплавания, сообщил о своем проекте устроить в непродолжительном времени на дистанции Петербург—Москва состязание с поездом-молнией.
Опыты с этими поездами будут начаты, вероятно, в начале июня.
Официального ходатайства в министерстве путей сообщения г. Сикорский возбуждать не предполагает.
Он думает согласовать свой отлет из Петербурга с отъездом поезда и будет лететь всю дистанцию над линией Николаевской железной дороги.
Этим воздушным путешествием конструктор желает опровергнуть слухи о том, что «Русский Витязь» не можешь покрывать большой дистанции без приземления.
В воздухоплавательных сферах известие об этом состязании произвело сенсацию.
Мнение большинства склоняется не в пользу «Русского Витязя».
Говорят, что этот грандиозный аэроплан вынужден будет по пути приземляться, чтобы пополнять запасы бензина и масла.
Скорость, развиваемая «Руеским Витязем», также считается недостаточной для подобного состязания, которого московские воздухоплавательные сферы ожидают с нетерпением.

Русские Ведомости (Москва)

Распутин.

Некоторые из почитательниц Григория Распутина получили от него извещение, что он, покинув Тобольскую губернию, уехали в Крым, а в мае предполагает вернуться в Петербурга.

Награда за борьбу против рака.

Вчера институт имени Морозовых для лечения опухолей получил из Петербурга почетный диплом, присужденный ему на бывшей всероссийской гигиенической выставке. Почетный диплом присужден за «широкую научно-практическую деятельность института по изучению лечения злокачественных новообразований, представленную таблицами, прекрасной коллекцией паталого-анатомических препаратов и лечебных средств».