02 мая (19 апреля) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Циркуляр о танго.

Местными начальниками средних учебных заведений получено от попечителя Одесского учебного округа циркулярное распоряжение следующего содержания:
        „В виду явно непристойного характера нового входящего в большое распространение танца под названием „танго" и вследствие полученных сведений об отдельных попытках обучения ему учащейся молодежи необходимо принять строгие меры к тому, чтобы означенный танец не преподавался в учебных заведениях, а равно, чтобы учащиеся женских учебных заведений не посещали танц-классов, в коих он преподается.

Сколько выпито водки.

Продажа питей по Бахмутск. и Славян, у.у, за март т. г. выразилась следующим образом: в бахмутском — 22039 вед., в луганском — 170461 вед.

Костромская Жизнь

Успех „Страшной мести“.

Вчера на экране „Современного театра” демонстрировалось инсценированное г. Старевичем классическое произведете Н. В. Гоголя „Страшная месть“.
Удачная, как и всегда, постановка картины, выдержанная игра артистов, восстановили в памяти зрителей произведете Гоголя.
Особенно сильное впечатление произвели на публику сцены: появление душ умерших братьев Петро и Данилы и теней мертвецов во время поездки по Днепру Данило и Катерины.
Театр был переполнен, особенно много было воспитанников торговой школы.
Объясняется это тем, что воспитанникам школы задано переложение этого произведения, таким образом последние просмотревши картину свободно могли передать произведение Гоголя, не прибегая к учебнику.

Навигация открыта.

Рыбинск. Ушли в Нижний-Новгород первые пассажирские пароходы. Установлено правильное ежедневное отправление пароходов по расписанию. Навигация на плесе Рыбинск—Тверь—Нижний-Новгород по сравнению с прошлым годом открылась на 3 недели позже.
Балахна, Нижегородской губ. Навигация на Волге открыта.
Нижний-Новгород. На Волге мелкий лед. Пришли первые пассажирские пароходы из Казани. Отправлены первые пассажирские пароходы вверх по Волге. Навигацию можно считать открытой.

Маленькие Одесские Новости

«МЕРТВАЯ ПЕТЛЯ».

Одесский аэро-клуб деятельно готовится к предстоящему полету авиатора Ефимова, который приехал с тем, чтобы показать Одеесе полет вниз головой.
Первая «мертвая петля» была сделана французом Пегу, который безумным полетом своим увековечил свое имя в истории воздухоплавания.
Некоторое время Пегу был единственным в мире авиатором, умеющим доводить до такой безумной смелости любимое им дело. Для демонстрирования «мертвой петли» Пегу ездил в Берлин, Вену и др. видные города Европы.
Но скоро среди иностранных авиаторов явились новые смельчаки и посетителям ипподрома в Бюке весьма часто уже приходилось видеть «мертвые петли».
Первым русским последователем Пегу явился находившийся во Франции авиатор Т. Ефимов. Своим смелым полетом на «Блерио» Ефимов привел в изумление присутствовавших на полете Блерио и Пегу.
Такой-же полет Ефимов совершил в Севастополе в присутствии севастопольской военно-авиационной школы и начальника князя Мурузи.
В Одессе Ефимов совершить два полета: в воскресенье и в среду.
Одесский аэро-клуб оказывает г. Ефимову самое широкое содействие. Ему будет предоставлен ангар школы.

АЭРОПЛАНОСТРОЕНИЕ И. И. СИКОРСКОГО.

На-днях из Киева в Петербург возвратился русский конструктор аэропланов И. И. Сикорский. В конце недели И. И. Сикорский уедет в Либаву, куда еще до наступления пасхальных святок отправил свой грандиозный аппарат „Илья Муромец“. В Либаве этот воздушный дредноут будет поставлен на поплавки и, таким образом, будет превращен в гидроаэроплан. Опыты с «Ильей Муромцем”, как гидроаэропланом начнутся в 20-х числах апреля.
Мысль о перелете на своему дредноуте из Петербурга в Севастополь через Харьков И. И.Сикорский не покидает и предполагает свой перелет осуществить в середине лета.

ПО СТОПАМ ЗЕЛИМ-ХАНА.

В 0дессе ночью в трактире в Колодезном переулке, надзиратель сыскной полиции обратил внимание на группу мальчишек, сидевших в прихожей трактира за столом. На столе лежали две черные маски и довольно больших размеров кинжал.
Все мальчики оказались в возрасте от 12 до 14 лет;. Их было 6 душ. При виде надзирателя, мальчики бросились бежать, но их поймали. Всех доставили в сыскное отделение. Мальчики оказались детьми рабочих, преимущественно портовых.
Начинавшись в газетах о похождениях легендарного разбойника Зелим-Хана, мальчики решили составить детскую шайку для совершения налетов. Решив выехать на Кавказ, они на-днях вечером пришли в порть к пароходу „В. К. Константин“. Но „разбойники" опоздали на несколько минут и подошли к пароходу, когда сходив были уже сняты, и пароход отчаливал. Не желая возвратиться домой, мальчики решили ехать на следующий день, а ночь провести в трактире.
„Организаторами" шайки оказались: Ив. Яблонский, Вл. Грипчук, Макс. Миронов, Иос. Дзюба, Абр. Белогерский.
Любопытно, что на дорогу мальчики собрали.. 75 коп. Об аресте их сообщено родным.

Австрийское министерство внутренних дел объявило Галицию и Ладомерию, Буковину и великое герцогство Краковское запретными зонами для воздушных полетов.
        Греческие войска эвакуируют Биглисту.
       В Солунь прибыли с 5 по 14 апреля 24 000 беглецов из Фракии.
        Венизелос выехал в Македонию.
        Нашич выехал в Новую Сербию и будете иметь свидание с Венизелосом в одном из пограничных пунктов.
        Во исполнение обещания графа Тиссы Румынам преподавание Закона Божьего в народных училищах, городских школах и учительских семинариях в Венгрии будет происходить на родном языке.
        В Париже день первого мая прошел спокойно. В Риме большинство фабрик и заводов неработают.
        В Тегеране полиция обнаружила у бывшего библиотекаря шаха Магомета-Али похищенный из шахского музея драгоценные эмали, книги и знаки.
        В Урге началась сессия монгольской нижней палаты.
        Отряды «Белаго Волка» проникли в Ганьсу и осаждают Цзин-Чжоу.

В Москве, в Александровском саду, состоялась закладка памятника трехсотлетия царствования Дома Романовых.
        В Г. Думе при обсуждении реформы Сената был поднять вопрос о подчинении председателя Совета Министров Сенату и о распубликовании неутвержденного Думой законопроекта, Министр юстиции Щегловитов выступал три раза. .
        В Г. Совете закончены прения по законопроекту о попечительствах о народной трезвости. В северную Персию отправляется экспедиция русско-персидского горно-промышленного общества для горно-геологического обследования рудников в Карадаге.
        В Риге по случаю первого мая бастуют 40,000 чел. В Варшаве 11,000.
        По шести волостям Орловского уезда к вятскому губернатору поступило 400 жалоб на новые оценки земского обложения для направления в Сенат. Из других уездов также поступают жалобы.
        В Боровске, Калужской губернии, сгорели кожевенный завод и 24 дома.
        В Азове и придонских селениях произошло наводнение вследствие напора воды с моря.
        На Черном море шторм.

Воздухоплаванiе

В авиационной школ Я. Блерио в Бюке (Аэропарк Блерио) после нескольких полетов на моноплане (1 ½ года он не летал на моноплане) инструктор авиационной школы Императорского всероссийского аэро-клуба авиатор А. Е. Раевский, командированный для изучения воздушных трюков, сделал с первого раза одиннадцать мертвых петель на высота от 200 — 500 метров.

Помещаемый рисунок изображает русских авиаторов с инструктором M-r Collin`ом. Слева: А.М.Комар (ученик) пилот А.Е. Раевский, инструктор Коллен и ученик Н.К.Скачков около аппарата Блерио.

Придворные известия.

18 апреля Ея Величество Государыня Императрица Мария Феодоровна с ее императорским высочеством великой княгиней Марией Александровной герцогиней Саксен-Кобург-Готской удостоила Своим посещением находящийся в Лесном Ольгинский приют для больных, устроенный графиней В. В. Перовской. Осмотрев помещения приюта, Государыня Императрица и великая княгиня изволили посетить графиню В. В. Перовскую в ее квартире. Пробыв там которое время и выразив Свое удовольствие графине В. Б. Перовской и служебному персоналу за прекрасное состояние приюта и за отличное его оборудование, Ее Величество с ее высочеством изволили отбыть из приюта, восторженно провожаемый больными и всеми служащими.

Е. В. АСТРАХАНЦЕВ, благотворитель г. Якутска.

В текущем году Е.В. Астраханцев пожертвовал капитал в 1.800,000 р., который должен оставаться неприкосновенным пока не увеличится до 2.700,000 руб. Из последней суммы 250,000 руб. идет на постройку здания для профессиональной школы и столько же на постройку здания для хирургической стационарной лечебницы, с аптекой, химико-бактериологической лабораторией и отделениями: глазным, родовспомогательным, водолечебным и электрическим. Для обоих зданий Е. В. Астраханцевым буду пожертвованы еще участки земли. Из остальных 2.200.000 руб. образуются неприкосновенные капиталы проценты с которых предназначаются на содержание школы и лечебницы, ремонт зданий, на содержание дешевых и даровых квартир.

Закладка Романовского обелиска.

Вчера состоялось торжество закладки обелиска в Александровском саду, сооружаемая московской городской думой в ознаменование 300-летия царствования Дома Романовых.
К 11 час. утра в Александровский сад прибыли: московский градоначальник свиты Его Величества ген.-м. А. А. Адрианов, московский губернатор егермейстер Высочайшего Двора гр. Н. Л. Муравьеву заведующий дворцовым управлением в Москве ген.-адют. кн. Н. Н. Одоевский-Маслов, состоящий при Ее Императорском Высочестве Августейшей Настоятельнице Марфо-Мариинской обители милосердия Великой Княгинь Елисавете Феодоровне ген.-от-кав. М. П. Степанову попечитель московского учебного округа тайн. сов. А. А. Тихомирову ректор московского университета М. К. Любавский, и. о. московского городского головы В. Д. Брянский, вице-губернатор камергер Высочайшего Двора А. М. Устинову помощники градоначальника д. с. с. К. К. Заккит и полк. В. Ф. Модль, московский комендант, ген.-м. Т. Г. Гарковенко, управляющий канцелярией московского генерал-губернатора С. М. Ворденов, полицеймейстер 1-го отделения барон А, Р. Вудберг, бывший городской голова Н. И. Гучков, директор Императорского Строгановского училища д. с. с. П. В. Глоба, прокурора московского окружного суда С. Д. Тверской, члены городской управы, гласные городской думы А. А. Бахрушиным, И. А. Шамин и др., академик Ф. И. Шехтель, автор-строитель памятника архитектор С. А. Власьев, управляющий архивом министерства Двора Л. М. Савелов, представители сословий и мн. приглашенные лица.
Преосвященным Анастасием, епископом серпуховским, соборне с прочим духовенством при пении хора певчих было совершено молебствие с провозглашением установленных многолетий.
Перед концом богослужения en. Анастасий сказал слово, посвященное значению настоящего торжества.
Затем диакон прочитал текст доски, которая была заложена в фундамента обелиска.
Все присутствовавшие на торжестве начальствующие лица участвовали в акте закладки.
В заключение хор певчих исполнил народный гимн.
Обелиск сооружается по проекту архитектора С. А. Власьева, получившего на конкурсе, объявленном городской управой, вторую премию, и будет стоить около 50,000 руб.
На лицевой стороне памятника—надпись, состоящая из имен и отчеств всех царей и цариц за минувшее 300-летие в хронологическом порядке, увенчанная родовым гербом Дома Романовых.
На постаменте значится: «В память 300-летия воцарения Дома Романовых». <...>

Молебен в Александровском саду, на месте закладки обелиска.

ГЕРОЙ 1812 ГОДА.

Курочкин,
122-летний старик, георгиевский кавалер, участник Бородинского боя и похода русских войск в Париж.

Последние выборы во Франции обогатили историю еще одним курьезом. Один из кандидатов клерикальной партии на собрании так доказывала почему не надо выбирать его конкурента-социалиста:
— Мой конкурент отнял уже у меня мою жену, так отдайте мне по крайней мере депутатское место, на которое он претендует!

В Шпейере один солдат спас тонувшего в реке мальчика. Городские власти выдали ему медаль за спасание. Когда это дошло до сведения военного начальства, оказалось, что солдат отлучился в город из казарм без разрешения. Начальство его наградило... тремя днями ареста.

На Марьевском руднике, Екатер. губ., в шахте во время спуска шахтеров оборвался канат, к которому был прикреплен вагончик. Один рабочий убит, двое тяжело ранены. Четверо легко.

На ст. Филоново, недалеко от Царицына, крестьянка Королева вследствие злоупотребления алкоголем сошла с ума. Во время припадка она ножом пронзила сердце своей спавшей матери и распорола ей живот. Стражники арестовали сумасшедшую.

В Верхней Добринке, Сарат. губ. алкоголиков „отрезвляют” посредством выпусканья „дурной крови”. По этому методу бьют пьяницу до тех пор, пока не выступит где-либо кровь. Проделывают эту операцию до трех раз, после чего, по уверенью „знающих людей”, алкоголик должен бросить пить. Интересно, что в большинстве случаев „операция” производится с согласия самого пьяницы.

Со здания французского посольства в Люксембурге в ночь на 16 апреля кем-то украден флаг.

15 апреля в Вене погиб, упав с 60 метров высоты, первый австрийский авиатор Валли.

В Брюсселе открылась выставка „против алкоголизма”. Тут же читаются специалистами-врачами и общественными деятелями лекции и доклады по вопросу о борьбе с пьянством.

В Намюре (Бельгия) состоялся „полицейский“ съезд, на котором принята резолюция об учреждении в Париже международного полицейского бюро, в которое войдут представители полиции от всех культурных стран. Цель организации бюро — объединение способов борьбы с уголовными преступниками.