03 мая (20 апреля) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Забастовка в Енакиево.

В Бахмуте получены сведения о столкновении рабочих с казаками.
Сведения эти крайне разноречивы.
По одной версии, казаками был дан залп в воздух при попытке снять рабочих у доменной печи, а по другой, залп был дан после того, как рабочими были разбиты окна в конторе и ранен один из инженеров завода.
Директор завода в отсутствии. Его ожидают в воскресенье, когда будет дан рабочим ответ на их требования.
Официальные сведения, полученные в Бахмуте, держатся в строгой тайне.

Костромская Жизнь

Мѣстная жизнь.

Романовская улица.

В г. Макарьеве, Костр. г., Дворянская улица переименована в „ Романовскую“.

Отголоски войны в Америке.

На местном почтамте получено распоряжение предупреждать лиц, подающих телеграммы в Америку, в частности - в Мексику, что доставка этих телеграмм сопряжено с затруднениями.
Кроме того. эти телеграммы подвергаются цензуре.
Практически это распоряжение равно нолю, ибо наши костромичи к делам Мексиканским довольно равнодушны и сношений с президентом Мексики Хуэртой, кажется не имеют.

Маленькие Одесские Новости

ЗА-ГРАНИЦЕЙ.

МОСКВА, 19 апреля. (От наш. кор.).
Как сообщать из Берлина, день 1 мая прошел в полном порядке. Все казенные рабочие освобождены от работ с сохранением заработной плати. Реакционеры возмущены уступкой правительства.
По сведениям из Парижа, правительство разрешило рабочим государственных табачной и спичечной фабрик праздновать день 1 мая без удержания заработной платы.
Из Вены телеграфируют: «50.000-ая толпа манифестантов прошла по улицам, неся штандарты с надписями: «Долой §14!» «Избирательное право для женщин!» «Ограничите ночной работы!» Раздавались крики: «Долой правительство абсолютизма!»
В Риме праздник 1 мая прошел в образцовом порядке. Утром по городу прошли 40.00; рабочих. Бастуют служащие трамвая, извозчики, фабрики, мастерские, магазины. Освобождены от занятий школьники и городские служащие.
В Софии многотысячная толпа с пением «Интернационала» прошла по главным улицам, после чего разошлась. К клубам и зданию народного собрания собралась толпа со знаменами, на которых были написаны требования рабочих. Лидеры социалистов со ступенек здания народного собрания говорили речи.
РИМ (ПТА). Сегодня день прошел спокойно. Большинство фабрик и заводов не работает. Трамвай и извозчики бастуют. Инцидентов не было.

Кражи.

16 апреля на заводском базаре к торговке рыбой С. Цидориной подошел неизвестный молодой человек. Цидорина открыла деревянную шкатулку, в которой хранились деньги, с целью взять из шкатулки мелкие деньги для сдачи покупателям. Неизвестный воспользовавшись тем, что шкатулка была открыта, схватил принадлежавший ей кошелек к скрылся в поселке Садках. В кошельке находились 70 р. — кредитными билетами и серебром.

Новый японский премьер Окума обратился к обществу с воззванием об оказании доверия кабинету.
        Состоялось частичное изменение китайского кабинета.
        Восставшие эпироты заняли Колонию, перебили женщин и детей и подожгли город.
        Министр иностранных дел и товарищ министра в Мексике подали в отставку. Черногорская скупщина приняла бюджет на 1914 год.
        Шведский принц-регент Густав-Адольф принял приглашение на открытие русского отдела балтийской выставки в Мальмэ.
        Закрылся съезд 17 хошунов Барги, отклонив воссоединение с Китаем.
        В Триесте во время демонстративного шествия словинской рабочей организации 1 мая н. ст. произошло кровавое столкновение между Словинцами и Итальянцами. Есть тяжело раненые.
        Юлий Юст в газете «A Nap» заявил, что вопрос о поездке оппозиционных венгерских депутатов в Петербург решен и лишь срок и подробности не установлены.
        Мексиканское правительство приостановило военные действия на время ведения переговоров о посредничестве. Подписаны три соглашения о перемирии.

В Слуцке начались торжества прославления отрока Гавриила.
        Состоялось закрытие очередного финляндского сейма.
        Отряд заамурцев, высланный из Харбина, настиг хунхузов и отбил одного русского пленного. Другой замучен хунхузами.
        Разливом Тобола затоплены многие села Курганского уезда и часть города Кургана.
        На Волге, у пристани села Исад, произошло столкновение двух пассажирских пароходов. Утонули два пассажира.
        В Верном ощущалось легкое колебание почвы.
        Над Харьковом и окрестностями пронеслась буря.

Процесс из-за «Танго».

Из-за модного „Танго“ возникает уже судебный процесс.
Парижский издатель Э. Салабер, выпустивший в свет сочинение Легатти: „Tango irrisistible” обратил внимание на то, что некоторые русские издания „Танго” являются простой перепиской или, в лучшем» случае, транскрипцией композиции Легатти.
Так как по существующей франко-русской литературной конвенции подобное пользование трудом французского автора недопустимо, то Э. Салабер поручил одному из столичных присяжных поверенных привлечь ряд русских издателей к судебной ответственности.
В Петербурге о двух издателях производится уже судебное следствие.
По всем вероятиям, если это следствие поведет к обвинению издателей, состоится мировое соглашение между обвинителем и обвиняемыми.
По уложению о наказаниях обвиняемым грозит тюрьма до трех месяцев.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Выгодное занятие.

Во многих местах славяносербского уезда, для борьбы с шинкарством, казенные винные лавки ограничиваюсь продажу водки, выдавая одному лицу не более двух бутылок.
В центре рудников, поселке Лозовая-Павловка, развился особый промысел – „субъект“.
Любители дежурят в очереди у казенных винных лавок и, получив водку и продав ее, снова становятся на дежурство.
При таких операциях, многие зарабатываете до 2 р. 50 к. в день, получая по 15 к.

В слоб. Покровской, Сарат. губ., кр. Кривошеин обварил, свою жену кипятком из самовара за то, что та отказалась дать деньги на пьянство. Положение несчастной почти безнадежное.

На ст. Врадиевка Юго-Зап. ж. д., дети железнодорожных служащих во время игры решили „взорвать бомбу". Для этого они достали пустую бутылку, наполнили ее водой и негашеной известью, закупорили бутылку пробкой, закопали ее в землю, а сами расположились вокруг. Бутылка взорвалась со страшной силой. Двое из детей тяжело ранены. Остальные легко.

В Бекли (Виргиния) взрывом в рудниках погребены заживо 260 рудокопов.

В Аббации, в кафе Кварнеро, два немецких офицера в штатском „заигрывали" с сидевшей невдалеке с мужем дамой. Муж поеледней потребовал от офицеров извинения. Один из них ударил его по лицу. Оскорбленный ответил, ударом, повалившим офицера на пол. Второй офицер, бросившийся на неприятеля, был тоже свален на землю На следующий день к мужу явились секунданты, которым последний передал свою карточку. Он оказался венгерцем, чемпионом бокса и фехтования, Шрейером. Офицеры в тот же день исчезли.

В Балтиморе громадным пожаром уничтожены заводы компании „Atlantic Fertilised”. Убытка около 10 миллионов рублей.

Мужские фешенебельные портные в Лондоне отказываются шить костюмы клиентам, если они не носят сорочек известной фирмы; если их фигуры не имеют изящества; кроме того портные заставляют приобретать у них же галстуки, подходящие к костюму, и т. д.

Дело Бейлиса

ПАРИЖ, 19,IV — 2,V. При огромном наплыве публики состоялся единственный сеанс кинематографа, посвященный делу Бейлиса.
Дело это, как известно, породило уже целую «кинематографическую литературу», если так можно выразиться. Однако, во всех этих репродукциях было много фантазии.
Подлинность показываемой в Париже серии снимков, которая в данный момента фигурирует в Нью-Йорке, удостоверена демонстрируемым на экране собственноручным свидетельством известного сыщика Красовского.
Все сцены отвечают обстоятельствам, дела, фигурирующим в официальной стенографическом отчете. Большинстве снимков сделано в Киеве. Воспроизведена и пещера, в которой найдено тело убитого Андрея Ющинского.
Одна известная берлинская артиста изобразила весьма удачно «героиню» дела Веру Чебыряк.
Снимки в общем прекрасны и дают наглядное изображение всего дела.
Как известно, полиция в Киеве арестовала одного американского журналиста, ища у него приобретенных им мемуаров Бейлиса и этих кинематографических снимков.
Но то и другое было заблаговременно перепродано за границу без всяких препятствий.

Последствия урагана.

Пронесшийся над Москвою 17-го апреля ураган причинил довольно много бед городу.
Между прочим, от урагана значительно пострадала Сокольническая роща. Много деревьев поломано.
122 дерева, вырваны с корнем.
Среди них 93 сосны в возрасте не менее 100 лет.
Кроме того, вырвало с корнем 18 молодых сосен, 9 берез, 1 вяз и 1 лиственницу.
Ураган нанес значительные повреждения и в Кремле.
С террасы Большого Кремлевскаго дворца сорвало часть крыши.
Сорвана также часть крыши с башни Никольских ворот, со здания арсенала и с арсенальной башни.
На Никольской улице, в Большом Черкасском переулке и в Зарядье ветром сорваны 13 вывесок.
Повален на протяжении 12-ти аршин деревянный забор у камер Басманнаго полицейского дома.
В Замоскворечьи разрушено до 30-ти заборов и палисадов, сорвано до 20-ти вывесок и несколько крыш.

«Думающая машина».

Машина заменила человека во многих областях его деятельности.
Человек создал машину силою своего ума, силою своей мысли.
Она облегчила работу рук человека.
Не могла облегчить только машина работы человеческой головы.
Человек не нашел еще способа заменит силу своей мысли силою машины. Но, по-видимому, недалеко и это время.
С глубокой древности, еще в индусской Веданте Самхье выдвигается проблема познания, детального изучения человеческого мышления.
И еще древним удалось расчленить этот процесс на части: суждение и умозаключение. Формы последнего впервые на европейском континенте были установлены Аристотелем в его «Логике».
Исследования английских логиков создали особое символическое направление в этой науке, которое привело, между прочим, к созданию профессором Дживонсом в 70-х годах и прошлого столетия особого механизма, совершающего процесс логического мышления.
«Думающей машины».
Но машина Дживонса отличалась многими конструктивными недостатками и осталась поэтому без широкого практического применения.
Попытку усовершенствовать «думающую машину» сделал наш соотечественник, профессор харьковского технологического института А.Н.Щукарев.
Вчера в Москве обществом распространения физических наук была устроена лекция проф., А.Н.Щукарева, во время которой он познакомил широкую публику с своим изобретением.
Громадная аудитория Политехнического музея, где состоялась лекция, была полна.
Было много профессоров и ученых. Среди них — Н.А.Умов, Ю.В.Вульф, И.С.Плотников, А. Б. Млодзеевский, В.Ф. Давыдовский, И.Ф.Учагин, приват-доцент Свентоловский и др.
Лектор подробно рассказал публике об устройстве «думающей машины» и показал ее работу.
Машина снабжена особым электрическим экраном; на который передаются результаты этой работы прямо в виде словесных фраз, написанных на прозрачной бумаге, освещаемой сзади электрическими лампочками.
На экране написаны все, возможные и невозможные, выводы из данных посылок (фраз).
Это —- ряд фраз, в которые входят в различной комбинации все слова посылок.
Комбинации эти составляются по основными законам логики — тождества и противоречия.
Если ударять в известном порядка по клавишами машины, который напоминают клавиши обычной пишущей машины, то на экране вспыхивают электрические лампочки и освещают только правильные выводы из данных посылок.
Дается, например, противоречивое утверждение: Ротшильд богат и Ротшильд не богат.
На экране пишутся фразы: Ротшильд богат; Ротщильд не богат; не Ротшильд богат; не Ротшильд не богат.
Профессор Щукарев ударяет по клавишам своей машины, и на экране освещаются три фразы, за исключением: Ротшильд не богат.
        — «Думающая машина», — говорит профессор Щукарев, не дает ответов на глупые вопросы.
Работа машины в общем напоминает работу арифмометра.
Лектор имел успех.