08 мая (25 апреля) 1914 года

Варшавская Мысль

Женщина в мужском платье.

На-днях, при удалении на ночь публики из зала III класса Ковельского вокзала, один из пассажиров, молодой человек на вид лет 18-ти, обратился к станционному жандарму с просьбой оставить его на ночь в зале, так как он пространствовал пешком несколько тысяч верст, сильно измучен и деваться ему некуда. Выслушав все это, жандармский унтер-офицер сразу заметил, что он имеет дело с женщиной, переодетой в мужское платье. Загадочный пассажир был арестован и доставлен в жандармскую канцелярию, где выяснилось, что это женщина, крестьянка минской губернии и уезда, Винцентина Францевна Довлярович, 25 лет. Она заявила, что намереваясь поступить в число сестер милосердия и, не имея на дорогу денег, решила отправиться с этой целью в Варшаву пешком. После долгих странствований, ей наконец удалось попасть в Варшаву, куда прибыла к ночи. Ей посоветовали переночевать на Ковельском вокзале, куда она и отправилась. В удостоверение своей личности она предъявила паспортную книжку, при чем пояснила, что она переоделась в мужское платье потому, только, чтобы избежать приставаний мужчин. Этому, очевидно, не поверили и отправили ее в 4-й полицейский участок для удостоверения личности. Участок отправил ее в сыскное отделение, а это последнее высылает ее транспортом на родину.

Донецкая Жизнь (Луганск).

Омнибусы в Луганске.

В городское самоуправление поступило предложение бахмутчанина X. А. Фреймана о предоставлении ему исключительного права в течении 5 лет установить омнибусное сообщение (с лошадиной тягой) по центральным и окраинным вымощенными улицам города. Плата за конец устанавливается по 5 коп. с пассажира без багажа—и 10 коп. с багажом.
Для учащихся скидка в 20 проц.
Вопрос этот будет рассмотрен, вероятно, в ближайшем заседании думы.

Выборы.

Членами духовного правления Лозово-Павловского Молитвенного дома избраны; старостой Б.С. Черняк, казначеем А. Г. Фукс и ученым Я. Н. Мирмович.

Маленькие Одесские Новости

Симулянт.

Один из жильцов д. №4, до Греческой ул., проходя до двору, услыхал глухие стоны, доносившиеся из ретирада. Войдя вовнутрь, он заметил молодого человека висевшего па бечевке, прикрепленной к перекладине. Неизвестный был немедленно вынуть из петли. Он оказался безработным Павлом Шульгиным.
Выяснилось, что Шульгин симулировал самоубийство, чтобы этим вызвать сожаление у собравшейся публики, которая, в таких случаях, в пожертвованиях не отказывает. По словам некоторых очевидцев этого случая, Шульгин систематически время от времени, «кончает с собой».

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

Новое пожертвование Рокфеллера.

Из Нью-Иорка сообщают, что известный миллиардер Джон Д. Рокфеллер пожертвовал 1,000,000 долларов на основание института для изучения болезней животных. Некий богатый американец Джемс И. Гилль пожертвовал тому же институту 50,000 долларов для специального изучения свиной холеры.

Смерть основателя рекламы.

Английские газеты сообщают о смерти председателя правления известной парфюмерной фабрики А.А. Пирс в Лондоне, Томаса И. Баррата. Баррат является отцом рекламы, он первый применил художественные этикетки и ввел их, как рекламу в коммерческом мире. Газеты посвящают ему огромные статьи, в которых восхваляют его коммерческую предприимчивость. Скончался он на 73 году от роду.

Невольный воздухоплаватель.

В Аспах, германской деревушке, по случаю праздника пускали воздушный шар-монгольфьер, наполненный горячим воздухом. 12-летний ученик местной школы из любопытства подошел к шару, под которым качалась трапеция, и повис на ней. Державшие веревки paботники стали гнать мальчика и нечаянно выпустили шар, который взвился к небу с мальчиком на трапеции, Крик ужаса вырвался из толпы, но, к счастью, мальчик сумел удержаться на трапеции. Вскоре нагретый воздух начал остывать, и шар, достигнув высоты 300 метров, стал плавно опускаться.
Шар опустился в полуверсте от того места, где поднялся, и мальчик невредимым соскочил на землю. Он был очень бледен, но утверждал, что он нисколько не боялся, так как знал, что шар должен скоро опуститься.

Международная контрольная комиссия телеграфно заявила Зографосу о согласии албанского правительства сообщить ему уступки под условием прекращения враждебных действий. Зографос ответил согласием.
        Болгария учреждаете миссию в Дураццо. Комендант Неврокопа сообщает о сосредоточении греческих войск на болгарской границе.
        Греческие банды с орудиями и пулеметами передвигаются все далее в глубь Албании и находятся уже в 5 часах от Берата.
        В Праге торжественно отпраздновано 100 летие со дня рождения черногорского владыки и поэта Петра II Негоша.
        Венгерская палата депутатов приняла бюджет на будущий год.
        Германская императорская чета из Генуи выехала в Берлин.
       Бельгийская палата депутатов одобрила русско-бельгийскую литературную конвенцию.
        Конференция по вопросам судоходства в Балтийском и Белом морях в Лондоне единогласно приняла резолюцию относительно гибельных последствий права захвата на море частного имущества во время войны.
       После двухдневных прений английская палата лордов отклонила билль о даровании права выборов в парламент женщинам. В Бильбао вследствие забастовки штурманов и машинистов свыше 55 пароходов не вышли в рейс.
        Между Китаем и Америкой состоялось предварительное соглашение о заключен секретного оборонительно-наступательного союза на случай войны Японии с Китаем
        Из Тавриза выступил в Россию 81-й Апшеронский полк.

В Г. Думе начались общие прения по бюджету. Вечернее закрытое заседание Г. Думы было посвящено рассмотрению военных законопроектов.
        В Г. Совете приняты без прений 32 законопроекта, кроме того обсуждался и принят законопроекта об установлении положения о государственных ломбардах.
       В урочище Уч-Дере близ Сочи на черноморском побережье сегодня состоялось освящение и открытие Романовской воспитательно-лечебной климатической станции.
        В Нижнем-Новгороде открыт съезд деятелей по землеустройству десяти губерний.
        Длительным пожаром уничтожено больше 2,0Q0 кв. верст вековых лесов между Сунгари и Нонни-Удой.
       В Ростове-на-Дону двое злоумышленников убили агента сыскной полищи, а другого ранили. Один разбойник убит, а другой ранен и скрылся.
       Выгорела деревня Гридня, Ркчицкого уезда. Есть человеческие жертвы. Организуется комитет для помощи погорельцам.
       На Азовском море свирепствует буря.

Американское наследство.

Своевременно мы уже сообщали о колоссальном наследстве, оставленном умершим в Америке неким Ж. Гофманом, много лет назад эмигрировавшим из России. Одним из главных претендентов на это наследство выступил одесский лесопромышленник Гд. Гофман. Теперь претендентом получены в консульстве интересные сведения о покойном американском дядюшке. Оказывается, что уехал он из России еще 80 лет назад вследствие несогласия родных на его брак.
Эмигрировал он в Баварию, оттуда уже затем переселился в Америку, где и умер еще в 1844 году. Духовное завещание свое он распорядился вскрыть только через 20 лет после смерти, а когда наступил этот момента и вскрыли, то в нем оказалось ещё более оригинальное распоряжение: весь свой огромный многомиллионный капитал Гофман завещал своим родственникам, но, питая еще злобу к ним за их противодействие его браку на любимой девушке, он распорядился внести свои миллионы в английский банк сроком на 50 лет. В текущем году этот срок миновал, и выясняется, что капитал превышаешь 200 миллионов руб.

Журнал «Наши Собаки».

Первый опыт издания в России чисто кинологического журнала (без отдела беллетристики) удался блестяще. Журнал этот издается под редакцией В. Бурачкова и надо оказать, что с каждым нумером приобретает все возрастающий интерес. Масса прекрасных иллюстраций, богатый отдел заграничных известий, полнота сведений русской хроники и чисто научные статьи наиболее авторитетных авторов заполняют страницы этого обширного двухнедельного журнала. Вышло уже пять нумеров и по мере выпуска каждого нумера заметно, как улучшается, скорее совершенствуется художественная сторона издания. Несомненно, что велика потребность в таком органе и потому нельзя не приветствовать его появление в связи с расцветом у нас кинологии и все прибывающего числа любителей, как охотничьей, так и комнатной сторожевой собаки. Подписная цена в десять рублей за год для такого издания недорога.

Англия отвергла законопроект о женском равноправии.

ЛОНДОН, 23-го Апреля. После двухдневных прений палат лордов отклонила большинством 104 голосов против 60 внесенный Сельборном билль о даровании права выборов в парламент тем женщинам, которые могут участвовать в муниципальных выборах. Это первый случай обсуждения в палате лордов вопроса о женском равноправии. (Аг. Рейтера). (СПА).

ПРИЗЕРЫ ШАХМАТНОГО ТУРНИРА.

Взоры всего шахматного мира обращены в настоящее время на Петербург.
Здесь происходить своя переоценка ценностей.
Прежние кумиры, короли шахматного поля, мировые чэмпионы уходят понемногу со сцены, и на их места появляются новые светила.
Старый Гунеберг остался за флагом и, не дождавшись конца, уехал восвояси.
Маститый Блекберн тоже не вышел в призеры.
Только гениальный Ласкер свеж и силен по прежнему.
Но и он уступил молодым силам.
Первым по числу выигранных партий оказался юный Капабланка, выше знаменитого Маршала стал неведомый миру почти мальчик Алехин, гордость шахматной России.
Такие известности, как парижский Яновский, московский Бернштейн и даже недавнее светило Рубинштейн сдали свои позиции, потеряв право на борьбу за первенство.

Ураган.

СЕРПУХОВ. На-днях над Серпуховом пронесся ураган. Страшным порывом ветра разрушило железобетонную трубу высотой в 35 аршин, построенную около двух лет тому назад при трепальном корпусе прядильно-ткацкой фабрики т—ва мануфактур H. Н. Коншина „Новая мыза”. Администрацией фабрики убыток от урагана определяется в 10,000 р. К счастью, обошлось без человеческих жертв.

Полицеймейстер писатель.

Таганрогский полицеймейстер фон Эске издал новый приказ, в котором разъясняет, «кто начальство» и как нужно «остерегаться перестараться».
1-й пункт гласит следующее:
«Разъясняю: для меня, a следовательно для всей моей полиции начальство делится на два вида: 1) прямое и 2) непрямое.
        1) Прямое — это по отношение ко мне и ко всей полиции: войсковой наказной атаман со всеми многочисленными органами управления его высокопревосходительства, что в Новочеркасске, а по отношению к моим подчиненным: я, пристава, надзиратели и т, д. в порядке подчиненности.
        2) Непрямое — вся благонамеренная добрая часть населения всего нашего отечества в лице тех представителей населения, которые трудятся для укрепления законности, порядка и всего
Такими лицами в нашем городе служат: а) лица, охраняющие законность и порядок, а именно: господин прокурор, гг. товарищи прокурора и гг. судебные следователи таганрогского окружного суда, а также отдельного корпуса жандармов ротмистр Хохлачев, квартира которого находится по Елизаветинской улице, №41; б) и вообще все обыватели, которые заведомо заслуживают мое уважение, a следовательно и уважение моей полиции. Такими лицами являются те самые почетные горожане, которых само население избирает из своей среды, а именно: господин городской голова, гг. члены управы и гг. гласные городской думы.
Предписываю всем этим непрямым начальникам, кого знаешь в лицо, отдавать честь. Особливо надо примечать тех из перечисленных лиц, которые ходят в вольном, вот вам и практика на посту, чтобы не спать. Когда соберу резерв, сам поведу его знакомить с перечисленными господами и похвалю того, что их будет знать».
2-й пункт.
        «Замечаю, что меня слушаются, на улицах порядок. Однако, должен указать на другую опасную крайность: вчера я заметил, что нижний чин полиции пустил в заснувшего извозчика ножнами шашки. Больно он не сделал, а сам перестарался. Предписываю внушить более уважительное обращение не только с публикой вообще, но и с извозчиками, заметно подтянувшимися».

Идеальные квартиры.

В Нью-Иорке „Feminist Alliance” (женский союз) открыло повое учреждение— дом для семейств, где муж в жена заняты какой-либо службой.
Все 14 этажей этого дома отданы в распоряжение таких клиентов. Здесь находятся ясли для новорожденных и младенцев, детский сад для детей младшего возраста и школа для детей среднего. Кроме того, тут же подается лечебная помощь во всех видах. Наконец, в доме находится ресторан, библиотека и т. д.
Таким образом, жены и мужья за очень недорогую плату совершенно освобождаются от забот о детях и по хозяйству.

Недавно в Турине один иностранец, проходя с женой по улице, услышал, как постовой полицейский сказал: „Вот красавица!" Обиженный муж выругал полицейского и... был присужден к штрафу.

Сын умершего миллиардера Пирпонта Моргана огорчил фешенебельное американское общество, сочетавшись браком с дочерью композитора Конверсе.

НЕМЕЦКАЯ КУХНЯ.

В Германии все более и более распространяется потребление собачьего мяса. В 1911 году на специальных бойнях было заколото 6,553 животных, в 1912 г. — 8,132, а в прошлом году—более 10,000.
Это мясо идет почти исключительно на дешевые колбасы и сосиски, а также на различного рода фарши и консервы. Без всякого сомнения, этот продукт распространен и в смежных с Германией странах, но, во всяком случае, это не делается открыто.

Праздник весны в этом году в Париже прошел особенно весело; общее внимание привлекал кортеж, рисующий в фигурах разные эпохи, пережитые Францией: от древнегалльского времени до аэроплана.

В Германии вышел секретный циркуляр по военному ведомству, запрещающий офицерам обращаться к свахам и маклерам для приискания богатых невест под угрозой удаления из полка.

В Мексике толпа замучила до смерти одну немку, Клару Бекмайер, приняв шарф ее, похожий на знамя Соединенных Штатов, за указание национальности.

Власти города Лимы (Перу) привлекли к ответственности 31 человека представителей компании „Каучук“ по обвинению их в том, что они неслыханно жестоким обращением довели до смерти 30,000 индейцев рабочих. Служащие компании в количестве 67 человек бежали, опасаясь ареста.

В Славянске, Харьк. губ., ученик технического училища Болдырев, сын местного торговца, похитив у своего отца 3,000 р., скрылся из дома.

В с. Зеленом, Екатерин, губ., крест. Панин, будучи пьян, пытался повысить свою жену. Жеие удалось спрятаться. Когда Панин уснул, жена удавила его той веревкой, на которой хотел повесить ее муж. Панина заI держана.

Южная Копейка (Киев).

Танец танго и попечитель округа.

Попечитель киевского учебного округа циркулярно обратился к начальникам мужских и женских подведомственных ему средних учебных заведений с просьбой принять строгие меры к недопущению в учебных заведениях преподавания, входящего в большое распространение танца „Танго“, в виду непристойного его характера. Попечитель просит также принять меры о недопущении посещения учащимися танцклассов, где этот непристойный танец преподается.