09 мая (26 апреля) 1914 года

Варшавская Мысль

ЛЮБЛИН.

— К возвращавшемуся с работы на заводе «Люблин» служащему завода г. Н. подошло двое неизвестных, которые предложили ему «поднять руки вверх». Н., опасаясь за полученное жалованье, которое имел при себе, пустился бежать. В догонку за ним раздались два выстрела, заставившие Н. остановиться. Незнакомцы, взяв Н. под руки, свели его в полицию, так как оказалось, что задержавшие Н. были, переодетыми стражниками в задержали Н., предполагая, что он бандит. По предъявлении документов, перепуганного Н. освободили.

— На-днях в дер. Вулька Остроженская, гарволинского уезда, скончался крестьянский парень той же деревни Теофиль Заионц от побоев, нанесенных ему накануне жителями соседней деревни Гуржно.

Донецкая Жизнь (Луганск).

Скандал в помещ. полиц. управления.

Бывший канцелярский служащий Славяносербского полицейского управления Козьма Кузьмин явившись на днях в полночь в канцелярию полицейского управления — поднял крик ругаясь и угрожая чиновникам полиции арестом.
Шум привлек внимание находившаяся в канцелярии пристава заводов Гартмана, г. Данилова.
Кузьмин встретил его отборной бранью, пытаясь броситься с кулаками. Вызвали по телефону надзирателя 1 части и общими усилиями отправили Кузьмина в кордегардию.
Против него возбуждено судебное преследование.

Инцидент на почте.

На днях в местной почтово-телеграфной конторе во время производства операций разыгрался следующий инцидент.
К окну, где продаются марки и другие знаки почтовой оплаты подошел капитан Оже де-Ранкур, служащий на Патронном заводе и попросил чиновника отпустить ему марок. Стоявшие в очередь лица около 15-ти человек запротестовали, прося Оже-де-Ранкур занять очередное место.
Тот отказался. Тогда некоторые из стоявших в очереди попросили чиновника, производящего продажу, указать г. Оже-де-Ранкур на существующую очередь, что тем в вежливой форме и было сделано.
На ответ это, г. Оже-де-Ранкур стал громко кричать, называя чиновника нахалом и обращаясь к нему на „ты“.
На шум вышел из канцелярии начальник к-ры г. Кулеша, который обратился к г. Оже-де-Ранкур с просьбой разъяснить ему, в чем дело.
В ответ г. Оже де Ранкур , пройдя за барьер, крикнул:
        - Если бы не барьер, - я бы ему морду побил...
После этого г. Оже-де-Ранкур оставил здание почты.
Передают, что о случившемся составлен акт и г. Оже-де-Ранкур будет привлечен к ответственности за оскорбление должностного лица во время исполнения им служебных обязанностей.

Маленькие Одесские Новости

ЗАБАСТОВКИ ПРОТЕСТА.

МОСКВА, 25 апреля. (От наш. кор.).
Сегодня были объявлены забастовки протеста против изгнания из Думы соц.-демократич. и трудовой фракций на многих крупных металлических заводах, а также на Мытищинском вагоностроительном и в типографиях Сытина, Левенсона, Машистова и некоторых других. Рабочие завода Грачева, соединившись с 500 рабочими торгового дома «Мюр и Мерилиз», прошли по улице с пением революционных песен, но были разогнаны полицией.

ПЕТЕРБУРГ (ПТА). Забастовка протеста на фабриках и заводах продолжается. Некоторые предприятия, бастовавшие вчера, сегодня стали на работу, с другой стороны к бастовавшим вчера присоединились сегодня новые фабрики и заводы, в том числе Путиловская верфь. Сегодня бастует свыше 20000 человек. В ответ на забастовку протеста против исключения из Думы 21 депутата заводчики Петербурга закрыли целый ряд предприятий. Закрыты на неопределенное время заводы: Новый и Старый Лесснер, Людвига Нобеля, Русского общества для изготовления снарядов, заводы Зигель, Стука, Сименс и Гальске, Лангензиннен, Феникс и другие. На всех закрытых заводах служило до 10000 рабочих. В некоторых предприятиях рабочим дан полный рассечет.

Храм теософов.

В десяти километрах от Базеля, в Дорнахе (Германия), у самой швейцарской границы, Рудольф Штейнер, глава германских теософов, сооружает храм, посвященный теософическому культу. На днях были окончены оба купола, завершающие здание.
Под большим куполом будет устроен амфитеатр для зрителей, а под меньшим — сцена, на которой будут ставиться теософические мистерии и читаться лекции по теософии.
Здание будет стоить три миллиона марок. Оно сооружается исключительно добровольными работниками-теософами, которые сошлись для этого со всех концов света. Они поселились вокруг сооружаемого здания и составляют оригинальную колонию архитекторов, художников, плотников и мастеров всякого рода, которыми руководит сам автор задуманного здания. Bсе они — вегетарианцы.

АВИАЦИЯ НА ВОЙНЕ.

Аэроплан, вооруженный 37 милим. пушкой.
Кроме артиллериста, на аэроплане находятся пилот и офицер-наблюдатель. До сих пор аэропланы вооружались только пулеметами.

С.-Петербургское братство единоверцев принято под Августейшее покровительство Государыни Императрицы Александры Феодоровны.
        В Г. Думе продолжались общие прения по бюджету, при чем выступали представители умеренных групп. В вечернем заседании Г. Думы принят запрос министру народного просвещения относительно создания новых правил о народных библиотеках.
        В Киеве закончились военные игры.
        В Екатеринбург открылся первый на Урале съезд окружных инженеров Пермской, Вятской и Оренбургской губерний.
        В Верном ощущалось слабое колебание почвы.
        В Петербурге 25 апреля начались забастовки рабочих почти на всех заводах и фабриках столицы. Некоторые владельцы объявили локаут

Международная контрольная комиссия выехала в Санти Кваранта для переговоров с Зографосом.
        Англо-американский гражданский трибунал в Вашингтоне разрешил дело 93-летней давности о захвате британского судна «Lord Nelson» американским военным флотом в 1812 году.
        Бомбой, брошенной легчиком из лагеря мексиканских мятежников, убито в городе Мазатлане четверо, ранено восемь.
        К востоку от Корицы произошло кровавое столкновение между Албанцами и мятежниками, состоявшими большею частью из греческих солдата.
        Специальная турецкая миссия во главе с Талаат-беем выезжает в Ялту для принесения поздравлений Государю Императору.
        Турки кладут мины вдоль правого берега Дарданелл.
        Испанский морской министр внес в палату законопроекта об ежегодном в течение 9 лет ассигновании 36 миллионов пезет исключительно на морские сооружения.

«Каталажка» для вытрезвления пьяных.

Беспросыпное пьянство в гор. Боровичах и окрестных фабричных и заводских районах побудило сельских властей помочь фабрично-заводской администрации принять экстренные меры к борьбе с развивающимся злом.
Близь громадной трубочно-гончарной фабрики и здания волостного правления была построена особая клетка для вытрезвления пьяных и „устрашения их“ перспективой ночевки в помещении, похожем на свиной хлев.
Пьяницы прозвали новую клетку „каталажкой“ и после первых „опытов" стали бояться попасть в нее.

Заводские служащие и земские власти, видя благотворное влияние „каталажки" сажали туда только „бесчувственных“ пьяных, которые после первой ночевки или совсем переставали пить или пили с осторожностью, чтобы снова не угодить в „каталажку".

Веселые соперники.

(Вчера, 25-го Апреля в окружном суде).

Германский подданный Гейнцендорф, живя на даче, начал замечать, что за его женой ухаживает тоже германский подданный Эбергард, занимавший комнату в семье Гейнцендорфа.
        — Мне это очень не понравилось, — говорил Гейнцендорф, — я очень много сердился...
Но выселить Эбергарда не так-то было лего: на беду Гейндендорфа, он был должен Эбергарду тысячу рублей.
Чуть только Гейнцендорф начинал защищать свои интересы, как мужа, Эбергард требовал уплаты по векселю.
Не видя выхода из своего положения, Гейнцендорф решил подстеречь парочку на месте преступления и отомстить.
Неожиданно для соперника он ночью возвращается на дачу, вооруженный револьвером и флаконом с серной кислотой.
Заставь картину измены, он начал поливать коварную парочку серной кислотой, по так неудачно, что причинил сопернику лишь легкие ожоги. Не довольствуясь этим, он угрожал ему револьвером.
Эбергард взмолился и пообещал не только прекратить свои амурные похождения, но даже возвратить обиженному мужу вексель в тысячу рублей.
Хотя соперники, очевидно, склонны были покончить дело миром, но подробности ночного „столкновения“ дошли до урядника и далее до прокурора.
Возникло дело по обвинению Гейнцендорфа в облии Эбергарда серной кислотой и в покушении на убийство.
Вчера, 25 го Апреля, Гейнцендорфа судили в окружном суде.
Обвиняемый сам себя защищал и очень развлекал публику подробностями дачного романа.
Присяжные заседатели вынесли ему оправдательный приговор.

Китайское вероломство.

ПЕКИН, 25, IV-8,V. (Через Харбин). Из Калгана сообщают о возмутительном китайском вероломстве.
Назначенные для защити границ внутренней Монголии китайские войска, терпели беспрерывные поражения со стороны партизанов-монгол.
В последнее время всех партизанов осталось около 100 человек. После переговоров с китайскими властями, они, согласились поступить на службу Китая, Их пригласили в Кетунг, - станция колесной дороги на Ургу, в 260 ли к северу от Калгана, — где разместили в надворной постройке.
Офицеров позвали к ужину. Оружие предложили сдать китайцам, и подучить новое, усовершенствованное.
Увидев, что солдаты запирают ворота, монголы заподозрили что-то неладное.
Вскоре в стенах импаня появились китайские солдаты, принявшиеся расстреливать обезоруженных монгол. Все они были перебиты.
Затем на арбах убитых и раненых вывезли в поле и бросили на съедение собакам.
Два легко раневых монгола успели уползти в монгольскую ставку. Теперь они организуют месть за погибших.
Монгольских офицеров привезли в Калгану и расстреляли.

Забастовки в Москве.

Вчера в Москве были новые забастовки.
Как и накануне, рабочие или бросали работу с утра, или не являлись после обеда.
В двух-трех местах рабочие покидали заводы с пением, но по требованию полиции умолкали и расходились по домам.
По сведениям общества заводчиков и фабрикантов, вчера бастовало 17 промышленных заведений, с общим числом рабочих 5,371.
Среди них: завод «Динамо», завод общества трубопрокатных заводов, Листа, на Софийской набережной, Морица и Пальма, Грачева, фабрика Шмулевича, мебельная мастерская фирмы «Мюр и Мерилиз», типография торгового дома «Грызунов и К°».
В типографии Русского товарищества печатного дела после обеда оставили работу 40 человек из общего числа 370.

Забастовка на Мытищенском заводе.

Вчера, в 11 часов утра, началась забастовка в мастерских Мытищенского вагоностроительная завода.
Рабочие без всяких инцидентов оставили работу.

Экзамены на аттестат зрелости.

В учебном округе открылась весенняя сессия испытаний на аттестат зрелости.
К экзаменам было допущено 100 человек.
В этом году отмечено значительное повышение экзаменационных требований. Из 99-ти экстернов, явившихся на экзамены, 58% «срезалось» на письменных испытаниях.
К устным экзаменам на аттестат зрелости допущено всего лишь 38 человек.
Такого значительного процента «провалившихся» на письменных испытаниях не было еще ни в одну экзаменационную сессию. Говорят, что аттестата зрелости в этом году будет удостоено не больше 10% общего числа экзаменующихся.
К дополнительным экзаменам при учебном округе по физике, математике, русскому и латинскому языкам допущено 125 человек. Креме того, экзамен по латинскому языку в пределах программы гимназического курса держат 100 человек.
Следующая сессия испытаний на аттестат зрелости при учебном округе назначена на август.

— Вчера начались выпускные экзамены в некоторых мужских и женских гимназиях и коммерческих училищах.
Экзаменационная сессия продлится до конца мая.