12 мая (29 апреля) 1914 года

Варшавская Мысль

Тяга эмигрантов.

В Сосновицах наблюдается массовое возвращение переселившихся в Южную Америку эмигрантов.

Забастовка.

26 апреля в дер. Воля на бумагопрядильне Геймана и Бернбаума прекратили работу в механическом отделении 2 машиниста, два их помощника, 12 чел. слесарей и 2 истопника с двумя своими помощниками, требуя повышения платы. В виду этого, вся фабрика с 800 рабочими стала.

Донецкая Жизнь (Луганск).

„Мертвый петли” в Луганске.

В первой половине мая в Луганске предстоять полеты председателя московского аэро-клуба Габер Влынскаго.
Ангар и аэродром будут устроены на Ярмарочной площади.
Летчик на аппарате системы „Нюпор” совершит ряд полетов, проделывая в воздухе „мертвые петли”.

Маленькие Одесские Новости

"ЕСТЬ ЕЩЕ СУДЬИ В БЕРЛИНЕ!"

ПЕТЕРБУРГ, 28 апреля. (От наш. кор.). Из Берлина сообщают: «Суд оштрафовал на 5 марок за нарушение праздничного отдыха колбасника, пославшего в воскресенье колбасу во дворец по заказу императора. Мотив приговора тот, что в домашнем обиходе заказчика, имп. Вильгельма не было голодной опасности, требовавшей немедленно доставки припасов. Колбаса была конфискована полицией вблизи дворца».

Кинематографические снимки.

Кинематографом „XX век“ приглашен кинематографический оператор, которым будут произведены сегодня снимки видов города Мариуполя, а также шестого мая оператором будут произведены снимки праздника „белого цветка». Снимки эти затем будут демонстрироватьс я на экране кинематографа.

АЭРО-БАРЖА НОБЕЛЯ.

Возможно что буксирное пароходство приобретает опасного конкурента: этим конкурентом является аэро-баржа.
Еще в прошлом году, осенью, для перевозки товаров из Нижнего в Москву, где плес довольно мелководный, Нобель построил мелководную баржу 28 с. на 4 с., с осадкой в 5 четв. для груза в 50 000 пудов. Для движения этой баржи Нобель применил пропеллер, установленный на корме.
Пропеллер диаметром 2 с полов. метра, приводится в движение двумя 80-сильными моторами системы Болиндер, при помощи ременной передачи.
По своему виду, баржа аэроход, или аэробаржа, мало отличается от обыкновенной баржи, особенно, когда пропеллер не работает.
Осенью прошлого года такая баржа прошла от Нижнего 150 верст вверх по Оке, со скоростью до 4 верст в час, при чем выяснилось неудобство загрузки кормы двигателями, почему в этом году их перенесли на середину судна.
Одним из неудобств является также страшный шум, производимый пропеллером, который слышен по реке на далекое расстояние.
На-днях баржа открываешь навигацию.

В Гос. Думе приступлено к обсуждению сметы Св. Синода.
        В Г. Совете продолжалось постатейное рассмотрение законопроекта о преобразовали попечения о народной трезвости.
        В Харькове скончался архиепископ харьковский и ахтырский Ароений.
        Разливом реки Белой затопило улицы в Бирске. Затоплена также часть города Ялуторовска рекой Тоболом, несколько верст Тюмень-Омской железной дороги и многие селения.
        Новочеркасск станичный сбор постановил послать в Петербург депутацию для ходатайства о нераспространении земской давности на казачьи земли.

Граф Берхтольд дал разъяснения относительно анти-австрийских демонстраций в Италии в заседании комиссии по военным делам австрийской делегации.
        По сообщению «Albanische Correspondes» Зографос и албанская контрольная комиссия приняли меры к установлению нейтральной зоны в Эпире.
        Образование милиции в Албании подвигается успешно. Правительство рассчитывает располагать через несколько дней отрядом в 5,000 человек.
       Французские войска в восточном Марокко заняли Тазу.
       Закончены выборы в составь палаты во Франции.
        На собрании представителей германских банкирских домов в Берлине постановлено учредить союз германских банкирских домов.
        В Познани состоялось общее собрание германского военного союза,
        Мексиканский министр иностранных дел обратился с протестом к арбитрам против высадки американских войск между Тампико и Веракруцом.
        Близ Тампико в Мексике идет ожесточенный бой. Горят склады нефти и часть города Веракруца.

Придворные известия

Ея Величество Государыня Императрица Мария Феодоровна, Августейший Шеф гвардейского экипажа, 28 апреля удостоила Своим посещением крейсер «Олег», прибывший в С.-Петербург из заграничного плавания с учениками школы юнгов. Государыня Императрица изволила прибыть с ее императорскими высочествами великими княгинями Ольгой Александровной и Ксенией Александровной. При звуках шефского марша катер с Ее Величеством и великими княгинями подошел к крейсеру «Олег». Приняв рапорт старшего офицера и вахтенного начальника, Государыня Императрица изволила обойти, здороваясь, офицеров крейсера; в это время на военном корабле взвился брейд-вымпел Ее Величества. Государыне Императрице и великим княгиням офицерами крейсера были поднесены букеты, цветов. Затем Ея Величество и их императорские высочества изволили пройти по верхней палубе крейсера, где Государыня Императрица, здороваясь, проследовала при восторженном ура по фронту караула, учеников школы юнгов и команды крейсера. Обойдя военный корибль, Ее Величество с великими княгинями проследовали в кают-компанию крейсера, где изволили кушать чай.
Удостоив милостивой беседой офицеров крейсера, Государыня Императрица проследовала затем в помещение командира. После осмотра крейсера Ее Величество с великими, княгинями изволила сняться в общей фотографической группе с командиром, офицерами, учениками-юнгами и командой крейсера.

Балерина А.П.Павлова танцевала в присутствии императора Вильгельма.

Нам телеграфируют из Брауншвейга о громадном успехе, выпавшем на долю знаменитой русской балерины А. П. Павловой, принявшей участие, со своей трупной, в королевском театре 28 Апреля, в спектале-гала, устроенном по случаю празднеств по поводу крещения родившегося у герцога брауншвейгского сына - внука императора Вильгельма.
Театральный зал выглядел необычайно нарядно.
Присутствовали германский император, императрица и более сорока германских владетельных принцев со своими дворами.
Спектакль имел блестящий успех.
Программа его состояла из балетов «Волшебная флейта», «Сюита танцев» Вебера и дивертисмента.
По окончании танца «Умирающий лебедь» А. П. Павлову, несмотря на церемониал, по которому во время парадных спектаклей никогда не аплодируют, вызвали два раза, а по окончании спектакля наша талантливая артистка была приглашена в императорскую ложу, где император и императрица благодарили ее за доставленное удовольствие и долго и любезно с ней разговаривали.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Н о в о е и з о б р е т е н и е.

Заведующим гор. водопроводом, инж. В. П. Леви изобретен новый резервуар-колонна, дающая возможность напиться без применения кружки. Резервуар этот поставлен для надобности публики в центральной части гор. сада. 27 апреля резервуар этот осматривали гор. голова И. В. Способный, члены гор. управы, многие гласные, врачи и инженеры. Объяснения давал заведующий водопроводом, инж. В. П. Леви. Резервуар этот признан в высшей степени желательным в гигиеническом и санитарном отношениях. Ряд таких резерву аров-колонн поставлен будет в гор. саду и в местах большого скопления публики.

Памятник председателю первой Гос. Думы С.А.Муромцеву на кладбище Донского монастыря.

23 апреля известный авиатор Негу делал мертвый петли на аэроплане, проданном им Даль-Мистро, который, как известно, обвинял Пегу, в том, что он ему продал этот аэроплан испорченным.

На-днях в Париже кончила самоубийством известная артистка Жульетта Лефевр; причина—измена ей артиста A. Брюле, с которым она долго жила в гражданском браке. Покойную нашли в постели, среди цветов, с портретом Брюле в руках. На столе нашли завещание, по которому покойная завещала все свое весьма значительное состояние Брюле.

Член конгресса Соединенных Штатов Гобсон внес в миссию предложение о запрещении продажи спиртных напитков в Штатах.

Суфражистки заложили динамитную бомбу под водопроводную башню в Дьюсбюри. К счастью, зажженный ими шнур погас.

*** В Вальпарайзо (Чили) произошел грандиозный пожар; 40 человек погибли, более ста получили сильные ожоги.

ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ.

Обыватели и особенно хозяйки со скорбью и завистью говорят о дешевизне прежних времен. И это вполне справедливо, особенно, если измерять это „прежде” не десятками, а сотнями лет. Так, в Германии в 1280 году четверик пшеницы стоил 11 коп.; курица — 1 коп.; дюжина яиц — 1 коп. В 1380 году в Англии бочка пива в 20 пудов стоила 2 руб.; корова—1 р. 50 к.; овца-50 коп.; фунт масла-—1 коп. Рабочий получал в день, кроме пищи, 1 коп. Зато апельсин в те времена в Париже стоил около 2 руб. штука; рис — 60 коп. фунт; чай — 6 ½ руб. фунт; шоколад еще в XVII веке стоил до 5 руб. фунт.

В Риге открыть новый двухпутный восьмипролетный железнодорожный мост через Западную Двину.

В Феодосии местный домовладелец Лехненко, поссорившись на почве ревности со своей сожительницей Кондрашевой, ударом топора отрубил ей голову. После убийства Лехненко явился сам в полицию и заявил о совершенном им преступлении.

В Харькове неизвестный субъект в студенческой фуражке острым орудием нанес рану в бок встреченной им на улице молодой девушке. По слухам, это уже не первый случай нападения. Полицией приняты меры для ареста нового „Джека-потрошителя“.

В Пскове неизвестно куда скрылась настоятельница Ильинской общины, оставив хозяйство общины в самом плачевном состоянии. На почве недоедания среди сестер общины развился голодный тиф. Серьезно болеют шесть старейших сестер милосердия.

Русские Ведомости (Москва)

Годовщина открытия первой Государственной Думы.

В воскресенье, в восьмую годовщину открытия первой Государственной Думы, на новом кладбище Донского монастыря, где покоятся останки председателя этой Думы С. А. Муромцева и ее членов, Г. Ф. Шершеневича и В. Е. Якушкина, была отслужена у их могил панихида.
Собралось очень много народа, не менее 1,500 чел. К 2-м часам. гранитный помост, на котором возвышается надгробный памятник С.А.Муромцева, был окружен очень густой толпой. Переполнены и кладбищенская дорожка, ведущая к могилам покойных депутатов, и поляна по другую сторону дорожки. Среди собравшихся - семьи С.А.Муромцева и В. Е. Якушкина, депутаты первой Государственной Думы И. П. Алексинский, С.И. Бондарев, Я.В. Борисов, Е. Е. Кокошкин, М.Г.Коммиссаров, С. А. Котляревский, Д. П. Обнинский, Н. И. Ромашев, П.А.Садырин <...>.

ХРОНИКА

Обокраденная невеста.

Редкий случай кражи произошел в минувшее воскресенье в церкви Ржевской иконы Божией Матери, на проезде Пречистенского бульвара.
Незадолго до начала венчания И. И. Куликова со свечного ящика был похищена большой картон с подвенечным туалетом невесты, в котором находились вуаль, свадебное манто, туфли и другие вещи.
Свадьба все-таки состоялась.
Как предполагают, вор воспользовался общей сутолокой, обычной в церкви во время венчания.

„Бомба".

Вчера в женскую гимиазию 0. Л. Казаковой, на М. Дмитровке, явился молодой человек и вручил швейцару запечатанную насадку с просьбой передать ее начальнице гимназии или же одной из учениц старшаго класса.
Незнакомец показался швейцару подозрительным.
Подозренвие еще более усилилось, когда неизвестный, быстро уходя, сказал, что с посылкой следует обращаться осторожно.
Швейцар, снеся посылку по назначению, высказал предположение, что это, вероятно, бомба.
Посылку отправили в 1-й уч. Сретенской части.
Для вскрытия ее в участок быль приглашен артиллерийский офицер.
Вскрыли.
В посылке были вяземские пряники.

Паника на бирже.

В Москве.

В начале биржевое настроение граничить с паникой.
Ц е н ы падают по всей л и н и и.
Полное от с у тс твие покупателей.
Усиленное предложение товара из Петербурга.
Через полчаса положение улучшилось, но общее настроение осталось угнетенным и тревожным.
Сравнительно удержались железнодорожные.
Более пострадали нефтяные.
Из металлургических в большом предложении Путиловские -102 — 99½ — 100 ½.
Устойчиво с банковскими.
Падение цен объясняют неопределенной политикой финансового ведомства и забастовками. Повлияли на биржу и сообщения газет о запрещении евреям вступать в акционерные предприятия. Рыбинские — 385. Юго-Восточные -— 300. Казанские — 518. Киево-Воронежские — 825. Соединенный банк — 249. Русский банк — 370. Лианозовские — 179—178 ½ Русская Нефть — 183 —181. «Ойль» — 13. Брянския — 153. Никополь-Мариупольские — 225 Донецко- Юрьевские — 243. Мальцовские — 250. . Шеры — 17 ½ Кыштымские — 27.

В Петербурге.

ПЕТЕРБУРГ, 28, IV. (По телефону). Крах, подготовлявшийся в течение всей прошлой недели, сегодня разразился.
Под влиянием слухов об утверждении постановления совета министров, касающегося новых ограничений акционерных компаний, реализационное настроение охватило всех держателей ценностей.
Настроение на бирже близкое к панике.
Биржевые деятели и представители банков находятся в самом пессимистическом настроении, не ожидая каких-либо улучшений при настоящем курсе внутренней политики.
Между прочим, это обстоятельство стесняло сегодняшние интервенционные сделки.
Характерно отметить, что кредитные учреждения впервые требовали выдачи купленных ими бумаг на другой же день, т.-е. не позднее часа завтрашнего дня, между тем, как обычно товар выдается в течение трех дней. Это требование имело целью подорвать продажу бумаг в бланк.

(По телеграфу от наших корреспондентов).

В Берлине.

БЕРЛИН, 28, IV—11, V. Под влиянием заявления графа Витте (смотр. телеграмму из Берлина), биржа отметила понижение русских бумаг.
Акции Петербургского международного и Русского для внешней торговли банков понизились на 3%, Нобелевские — на 3½%.
С остальными бумагами также очень слабо.

В Париже

2ПАРИЖ, 28, IV—11, V. В биржевых кругах объясняют чувствительное падение русских бумаг борьбой кабинета Горемыкина с Думой.
Биржа, по-видимому, скептически отнеслась к официальным заверениям, что дело идет лишь об укрощении крайних левых. Крупные биржевые дельцы получили от своих петербургских корреспондентов сообщения, что даже самые умеренные круги русского общества не одобряют тактики правительства.

Утро (Харьк.)

ПЕСНИ БЕЗ СЛОВ,

В некоторых уездах Киевской губ. школьной инспекцией запрещено петь украинские песни в школах.
Но учителя по просьбе своих питомцев все-таки разучивают родные песни, но без слов.
Очевидно, хотят реставрировать циркуляр 1879 года, которым разрешалось петь на концертах и вообще публично, только переведенными на французский язык. («Новь»).

ЧУГУЕВ. И.Е.Репин – почетный гражданин.

По Высочайшему повелению разрешено присвоить действительному члену Императорской академии художеств, профессору живописи д.с.с. Илье Ефимовичу Репину, звание почетного гражданина гор. Чугуева, согласно ходатайства о том чугуевской городской думы, в знак внимания даровитого художника, как местного уроженца.

Южная Копейка (Киев).

Обыски и аресты.

Как у нас сообщалось, на днях чинами жандармского управления был произведен целый ряд обысков и арестов, причем были обнаружены несколько гектограов и около 500 экземпляров прокламаций с.-р. о первомайской забастовке.
В связи с этим вчера ночью арестован на Лукьяновке неизвестный студент и на Фундуклеевской ул. Я. Павловский. Неизвестный молодой человек, арестованный на углу Фундуклеевской и Пушкинской ул. назвался Василием Васильевым.