19 (06) мая 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Борьба с алкоголизмом среди рабочих.

Совету съезда горнопромышленников юга России разрешено открыть в текущем году в пределах губернии бесплатную выставку—музей для более успешной борьбы с алкоголизмом, туберкулезом и другими заразными болезнями на горнопромышленных предприятиях.

Слухи о европейской войне.

„Вечернее Время" передает из Вены сведения о неизбежности европейской войны. Газета говорить, что война неизбежна. Начнется война Германии с Россией. Вильгельм уверен в победе. Император заявил, что возьмет Прибалтийский край.

Маленькие Одесские Новости

ЗАБАСТОВКА.

5 мая началась экономическая забастовка на фабрике обоев бр. Тарнополь. Бастуют спусчики, помощники машинистов и упаковщики. Забастовка вызвана низкой оплатой труда. Старые рабочие получают 60 к. в день, a новопоступившие 45—50 к. в день.
Рабочие требуют увеличить плату старым рабочим на 15 кoп. — молодым - на 10 коп.
До забастовки рабочие подали администрации «петицию», в которой просили принять меры улучшения их положения.
Но управляющий завода г. Ланкау петицию эту порвал на глазах рабочих, не потрудившись даже ознакомить с ее содержанием владельца фабрики.

СКВОРЕЦ – КОНДУКТОР.

В Эльберфельде (Германия) на дачной железнодорожной платиформе несколько дней подряд при остановке каждого поезда происходило что-то невероятное.
Поезд не успевал подойти и остановиться, как слышался голос начальника полустанка, „Абфарт!“ (отъезд) и раздавался резкий свисток. Машинист, послушный команде, тотчас же прибавлял ход, и поезд мчался до следующей станции, унося с собой негодовавших и ничего не понимавших пассажиров, которым не удалось выйти. Между тем, в это время в Эльберфельде беспомощно бегал по платформе кондуктор, соскочивший с поезда, по обыкновению не дожидаясь его остановки.
Начальник станции и кондуктора долго не могли поймать на месте преступления виновника этой кутерьмы, пока, наконец, сигнал не раздался с дерева. Виновником оказался ручной станционный скворец, которого рассвирепевший начальник станции тотчас же застрелил.

АВИАТОР ПУАРЭ и А.Е.КУЗМИНА-КАРАВАЕВА, сделавшая 4-го мая с.г. мертвую петлю в качестве пассажирки.
Снимок А.Д.Далматова.

По случаю празднования 150-летия Смольного института Государь Император дал Высочайшую грамоту Императорскому воспитательному обществу благородных девиц, и Государыня Императрица Мария Феодоровна дала Всемилостивейший рескрипт на имя начальницы общества светлейшей княжны Ливен.
        В заседании Г. Думы обсуждалась почтово-телеграфная смета. Почти без прений прошло несколько смет финансового ведомства. В вечернем заседании принят законопроект о ялтинском градоначальстве.
        Фирмы Нобель и Бенкендорф передали в распоряжение бакинского градоначальника на борьбу с чумой 75,000 р.
        В Баку упал с аппаратом авиатор Убейко. Летчик тяжело ранен; ранены трое зрителей.
        В Тюменском и Ялуторовском уездах затоплено до 100 деревень в 26 волостях.
        В Варшаве началось слушанием дело Биснинга.
       На Черном море шторм.
        В Киеве пронеслась буря.
        Военный летчик Кутовой упал в Карсе вместе с аппаратом и получил тяжкие ушибы.
        В трех местах прорвалась плотина Исетского озера. Затоплены низменные улицы и мастерские Пермской дороги.

Государыня Императрица Мария Феодоровна прибыла в Лондон.         Шведский риксдаг собрался на первое заседание.
        Пассажирский пароход «Calypsos» сел на мель на пути из Готенбурга. На буксирах все пассажиры доставлены в Гулль.
        Таможенный пароход С.-А. С. Штатов встретил третью лодку с парохода «Columbian». Из 15 человек в живых остались лишь 4.
        Близ Гехтегейма упал и разбился на смерть военный летчик, летевший на приз имени принца Генриха Прусского.
        Хуэрта уполномочил мексиканских делегатов в Вашингтоне заявить о его готовности сложить полномочия в интересах мира.

Вагоны-самоходы.

Вчера на линии Николаевской жел. дор. производилось испытание вновь поставленных Сормовским заводом вагонов-самоходов. Вагоны Сормовского завода паровые с 60-сильными двигателями и вмещают в себя 72 челов. пассажиров второго и третьего классов.
Предельная скорость, которую могут развивать эти вагоны, не превышает 45—50 верст в час.
При легком профиле пути является возможность пристегнуть к каждому и моторному вагону еще небольшой прицеп.
Испытание дало средние результаты.
Признана была недостаточной и скорость их, значительно уступающая скорости обычного поезда.

ПЕРВАЯ РУССКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ПО ОТЫСКАНИЮ РАДИЯ В РОССИИ.

Первая московская экспедиция по отысканию радия в России в настоящее время окончательно сорганизовалась.
Средства, как известно, на снаряжение экспедиции собраны среди различных учреждений. Во главе дела стоить П. П. Рябушинский.
Научной стороной заведует проф. технического училища В. Д. Соколов.
Московская экспедиция разделена на два отдела — ферганской и забайкальский...
Работы обоих отделов рассчитаны на год, при чем исследования на местах закончатся к сентябрю, а дальнейшие работы будут вестись в Москве.

В Ялте местный богатый винодел Иванов, внезапно сойдя с ума, бросил с силой свою 6-летнюю дочь на пол. Девочка получила ушибы, всего тела. Обезумевший отец cxватил нож и, выбежав на улицу, стал набрасываться на прохожих. С трудом удалось его связать. Положение ребенка очень тяжелое.

В Одессе полиции удалось раскрыть шайку аферистов, своими операциями причинивших Юго-Зап. ж. д. большие убытки. Аферисты, присутствуя при отправке крупных товаров, изучали упаковку. Затем в похожие ящики складывали хлам и отправляли по тому же адресу. В документах они искусно вытравляли соответствующие надписи и вписывали те же знаки, коими отмечались отправленные ценные грузы. И когда последние прибывали на места, аферисты, не возбуждая никаких подозрений, получали их. Банки же, выдавшие ссуды, не дождавшись владельцев товара, выкупали грузы. В итоге к управлению Юго-Зап. ж. д. предъявлялись иски за подмен товаров.

Суд Линча.

В Тревпорте (штат Луизиана, Сев. Америка) десятилетняя девочка Мери Страус, собиравшая в лесу ягоды, прибежала домой в испуге, жалуясь, что на нее напал какой-то негр и отнял ягоды.
Это подействовало на жителей города, как искра на пороховую бочку. Весь Тревпорт пришел в смятение. Стали ловить негров, которые в большом числе служат в этой местности на плантациях, и допытываться, кто обидел девочку. Наконец, последняя указала на одного, и толпа повела его линчевать. Однако, вмешалась полиция, отняла негра и заключила в тюрьму. Но толпа в 1,000 чёловек окружила тюрьму и после трехчасовых усилий разбила двери, выволокла негра, накинула ему на шею веревку и вздернула его на ближайшем телефонном столбе, всадив ему при этом в грудь нож по самую рукоятку.

В германских университетах общее число учащихся женщин — 3,686 студенток и 1 ,455 вольнослушательниц; из них 1,049 филологов и 859 медичек.

В Нью-Иорке по инициативе санитарного инспектора Гольдватера вводится ежегодное обязательное медицинское освидетельствование жителей. Гольдватер утверждает, что эта мера удлинить жизнь обывателя на 3—5 лет.

Сенат в Бельгии после продолжительных и бурных прений принял закон о школьном преподавании, дающий преимущества конгрегациям и клерикалам.

Недавно умерший художник Генри Гент был виновником счастливого брака. Портрет одной деревенской девушки, сделанный им для выставки, был куплен одним богачом, который был очарован „моделью", нашел ее и.. прёдложил ей руку и сердце.

Ландтаг северо-западной Австрии ассигновал 1.200,000 крон с погашением в 15 лет союзу борьбы с туберкулезом на постройку санатория.

Швейцарское правительство постановило издать закон против лотерей всякого рода. Два кантона - Базель и Ааргау — уже приводить этот закон в действие.

Русские Ведомости (Москва)

Министр-авиатор.

ЛОНДОН, 5(18),V. В воскресенье московский министр Черчилль на моноплане, принадлежащем морскому ведомству, проделал шесть раз мертвую петлю.
Полеты происходили в гавани Ширнис.
Монопланом управлял лучший английский летчик Гетель.
Кроме того, во время других полетов Черчилль сам управлял гидропланом.

Катастрофа на московском аэродроме.

На московском аэродроме, впервые за все время его существования, произошла серьезная катастрофа.
В воскресенье, утром, на аэродроме тяжко разбился новый инструктор авиационной школы А. А. Красильников, совершавший учебный полет с подпоручиком 164 пехотного Закатальского полка Г. М. Сироткиным.
У г. Красильникова - перелом правой ноги выше колена, множество мелких ушибов и поранений и общее сотрясение организма.
Подпоручик Г. М. Сироткин, в счастью, отделался лишь незначительными ушибами и ссадинами.
Учебный аэроплан «Верный», системы Фармана, на котором совершался полет, превращена в бесформенную груду обломков. От аппарата уцелел только мотор и стабилизатор.
Катастрофа произошла при следующих обстоятельствах:
В начале шестого часа утра г. Красильников отправился в учебный полет с подпоручиком Сироткиным.
Подпоручик Сироткин поместился на переднем месте, за рулем. Г. Красильников занял пассажирское место, позади офицера, с тем, чтобы во время полета следить за учеником, давать ему указания и в случае надобности самому исправить могущую произойти ошибку в управлении.
На аппарате системы Фармана вмешательство пассажира в управление рулем вполне возможно. Инструктора в случае ошибки ученика может, не нарушая равновесия аппарата, приподняться с своего места, наклониться вперед и взять управление рулем глубины в свои руки.
«Верный» поднялся в левой стороне аэродрома и, понемногу забирая высоту, пошел вдоль линии ангаров, по направление к лесу, ограничивающему аэродром с правой стороны* Ветра почти не было. Мотор, — 60-силньий «Гном», — работал ровно, без перебоев.
И вдруг случилось что-то, на первый взгляд совершенно непонятое. Офицеры ученики школы, следившие за полетом, увидели, как аппарат на высоте не более 20-ти метров круто накренился на левое крыло.
В следующий момент инструктора г., Красильников поднялся со своего места, наклонился вперед и через плечо офицера протянул руку к рычагу управления.
Но выправить аппарат на столь незначительной высоте не удалось, и «Верный» ударился левым крылом о землю.,
Раздался страшный треск. Столб пыли скрыл аппарат и летчиков из глаз наблюдавших.
Все бывшие на аэродроме бегом бросились к месту катастрофы.
Г. Красильников и подпоручик Сироткинь лежали без движения, засыпанные обломками аппарата и опутанные разорвавшимися тросами.
Тяжелый бензиновый бак придавил г. Красильникова.
На шее подпоручика Снроткина мертвой петлей захлестнулся стальной трос. Подпоручик был без сознания; лицо его посинело.
Его и г. Красильникова немедленно освободили и в автомобиле отвезли в больницы: г. Красильникова - в хирургическую лечебницу д-ра Постникова, подпоручика Сироткина — в 3 Солдатенковскую больницу.
У подпоручика Сироткина серьезных повреждений не оказалось. Через несколько дней летчик будет совершенно здоров.
Что касается г. Красильникова, то у него врачи констатировали перелом бедренной кости правой ноги. Вследствие сильного кровоизлияния и громадной опухоли, в настоящее время нельзя еще установить, раздроблена ли кость.
Во всяком случае, если даже окажется простой перелом, то г. Красильникову придется пролежать не менее двух месяцев.

Причины катастрофы.

Г. Красильников, находящийся все время в полном сознании, объясняет катастрофу ошибкой подпоручика Сироткина. Он слишком сильно надавил ногой левую педаль руля поворотов, следствием чего был резкий крен аппарата.
Заметив ошибку ученика, г. Красильников сделал отчаянную попытку выправить аппарат с помощью одного только руля глубины, рычаг которого ему удалось достать с заднего места.
Управление при помощи педалей было г. Красильникову, конечно, недоступно.
Он успел только крикнуть подпоручику Сироткину:
        — Дайте правую педаль.
Офицер выполнил этот маневр, но было уже поздно.
К счастью, г. Красильников успел выключить контакт и тем остановить мотор.
Не сделай он этого,— последствия катастрофы были бы много серьезнее...

„Анна Каренина" в кинематографе.

В последние дни во дворе дома князя Щербатова, на Новинском бульваре, производились кинематографические съемки инсценировки «Анны Карениной». Роман Л. Н. Толстого инсценирован почти целиком. У дома князя Щербатова был снят разъезд от княгини Бетси. Сюда прибыли 15 карет, в которых поместились 50 «великосветских знакомых» княгини. Разъезд, происходивший в 11 часов утра, привлек огромную толпу любопытных.
На-днях на скаковом поле будут инсценированы для кинематографа скачки.
Роль Анны Карениной играет артистка Художественного театра г-жа Германова; остальные роли распределены между провинциальными артистами.
Лента с «Анной Карениной» будет длиною в 2500 метров. Демонстрация ее будет занимать около 2-х часов.
В ближайшем времени предстоит инсценировка «Дворянского гнезда».