23 (10) мая 1914 года

Маленькие Одесские Новости

Избиение суфражисток.

ЛОНДОН (ПТА). В связи с демонстрацией суфражисток, перед Букингемским дворцом арестовано 46 человек, в том числе трое мужчин.
ЛОНДОН (ПТА). Столкновение суфражисток с полицией в Сен-Джемском парке вызвало крупные беспорядки. Около 400 суфражисток сомкнутыми колоннами направились к Букингемскому дворцу с намерением отправить к королю депутацию. Суфражистки после ареста Панкгерст напали на полицию, преградившую путь, пусти в ход хлысты. Свалка продолжалась около часу. Mногие мужчины из публики энергично помогали полиции.
МОСКВА, 9 мая. (От нашего корреспондента).
Из Лондона телеграфируют: «По поводу избиения суфражисток депутат Ведвуд в палате общин обратился к министру внутр. дел с запросом, почему он не позаботиться снабдить депутацию приличной охраной, чтобы она могла свободно пройти по улицам и паркам к королю. В палате общее возмущение побоищем, учиненном полицейскими. Г-жа Панкгерст ранена серьезно и ее перенесли в больницу».

Оригинальное пари.

Гершон Вайнтрауб, приказчик хлебной конторы и Лев Михайлович, машинист иллюзиона, заключили с спортивным клубом м. Каховки, Таврич. губ., пари, по которому обязались в течение 3-х месяцев добраться пешком до Парижа, имея в своем распоряжении всего 20 руб. Выигравший пари пожучит премию в 8000 рублей.
Из Каховки пешеходы вышли 15 апреля и успели побывать в Бериславе, Херсоне, Николаеве, Аккермане, Одессе. Маршрут – по берегу Днестра в Австрию, а оттуда во Францию.

Гершон Вайнтрауб, приказчик хлебной конторы. Лев Михайлович, машинист иллюзиона.

Итальянские политические круги и печать придерживаются мнения, что представители Австрии превысили данные им инструкции в вопросе об аресте Эссад-паши.
        Турецкая газета «Тасвири Ефкиар» сообщаешь, что Албанцы-мусульмане отказываются признать христианского принца своим князем и выставляют кандидатуру принца Бурхан-Эддина.
        В Дураццо из Скутари прибыли 130 малисоров-католиков, изъявивших желание поступить в число стражи правителя Албании.
        В итальянской палате депутатов произошли беспорядки вследствие того, что министр Сан-Джулиано отложил ответ на запросы об Албании.
        Турхан-паша выехал из Вены в Триест для следования в Дураццо.
        Ариф Хикмед провозгласил в Тиране новое правительство.
        В Пирей пришли выстроенные в Германии 6 контр-миноносцев.
        В болгарском народном собрании Геннадиев подверг критике недостаточность I подготовки Болгарии во время войны с Турцией как в военном, так и в политическом отношении.
        Суфражистки пытались устроить демонстрацию в королевском театре в присутствии королевской четы.
        Таможенные власти в Дублине конфисковали груз штыков, предназначавшийся для Ирландцев.
        В Карлсбад прибыль шведский король Густав.
        Суфражистка попортила в Национальной галерее в Лондоне пять картин художник Беллини, другая суфражистка в Королевской академии художеств попортила две картины.
        Датская королевская чета прибыла в Нидерланды.

В Вильне празднуется 400-летие существования Николаевской церкви.
        В Тираспольском уезде грозой и градом уничтожена значительная часть посевов.
       В Севастополе состоялось торжественное освящение городского Романовского института.

Экспедиция кап. Вилькицкого.

13 мая, руководитель экспедиции главного гидрографического управления, открывшей в прошлом году Землю Императора Николая II, кап. Б.А.Вилькицкий уезжает во Владивосток чтобы снова встать во глав е новой полярной экспедиции. Во Владивостоке кап. Вилькицкий пробудет до конца снаряжение и ремонта полярных судов «Таймыр» и «Вайгач» и затем в середине июня экспедиция выйдет в Ледовитый океан, где предполагается пробыть июль и август. Цель экспедиции – производство гидрографических работ, при чем будут приложены все усилия пройти западнее прошлогоднего, и, если позволят льды, зайти на Землю Императора Николая II. В сентябре экспедиция возвратится обратно во Владивосток.

Демонстрация суфражисток.

ЛОНДОН,9-го Мая. Во время утреннего спектакля в королевском театр, в присутствии королевской четы, несколько суфражисток пытались устроить демонстрацию. Одна из них привязала себя к креслу и, удерживаясь в течение 20 минут на своем месте кричала: «Выпустите госпожу Панкэрст на свободу!» Нарушительницы порядка удалены.
Вчера вечером в Эдинбурге взрывом бомбы разбиты стекла в одной из церквей.
Кроме того, произведено покушение сжечь дворец в Лейстере (Leicester). Все эти нарушении я порядка, по-видимому, находятся в связи с одним широко задуманным планом действий. (Аг. Рейтера). (СПА).

ЛИСТОКЪ

Предупреждение коммерсантам.

На днях министерство иностранных дел разослало по всем биржевым комитетам циркулярную просьбу поставить в известность коммерсантов, чтобы они были осторожны при заключении сделок с кашгарскими, туркестанскими и китайскими купцами. Предостережение мотивируется тем, что в этих местах нет соответствующих судов, которые могли бы стать на защиту пострадавшей стороны.

Праздник полиции.

Вчера, 9-го Мая, с.-петербургское градоначальство и столичная полиция справляли свой праздник парадом в Конногвардейском манеже. Парадом командовал полициймейстер генерал-майор Галле. Парад закончился церемониальным маршем.

Именинный проигрыш.

Подрядчику строителю Ивану Ч-ну не повезло в день именин его 8-го Мая. В числе гостей у него на даче был спекулятор домами некто Б-ч; ему именно подрядчик и проиграл в карты стоимость выстроенного для него дома, составляющую около 45 тысяч рублей. При каждом проигранном куше Ч-н расписывался на договоре: «получил за работу столько-то».

В Чугуеве, Харьк. губ., комитет о—в a „Деловой двор искусств в честь И. Е. Репина” занят в настоящее время выработкой устава. На-днях будет возбуждено ходатайство перед Государем Императором о разрешении открыть всероссийскую подписку для сбора пожертвований на устройство „Делового двора“.

В с Ново-Алексеевке, Таврич. губ., у крест. Головиной родились четверо сросшихся близнецов.
Нога одного срослась с головой второго, а двое других срослись боками. По мнению врачей, новорожденные будут жить. Положение матери почти безнадежно.

Против директора франценсбадского курорта возбуждено дело по обвинению его в попытке отравить одного врача и в растрате общественных сумм.

В Чикаго приговорен к двум годам тюремного заключения и миллиону рублей штрафа „маргариновый король” Джон Елке за ложное показание о своем доходе с целью уменьшения суммы подоходного налога.

В Берлине некий Ростек убил своего отца за бесчеловечное обращение с матерью и 20-летней сестрой.

Английский врач Бальфур установил тесную связь между эпидемией желтой лихорадки и обезьянами. По-видимому, некоторые виды обеаьян являются носителями этой болезни.

Две самые болыпия автомобильные компании в Париже соединились. По этому поводу дана интересная статистика: в 1911 г. число наемных автомобилей в Париже было 6,525, а в марте сего года — 8,121.

АЛЕКСАНДР МУХИН.

Разбившийся при испытании военного аэроплана системы «Дюпердюссен» механик завода «Дукс», Александр Мухин — 18-летний юноша.
По окончании школы в родном селе, в Тульской губ., Мухин был привезен в Москву, в ученье по слесарному ремеслу.
2 ½ года тому назад Мухин поступил на завод «Дукс».
Трезвый, способный новичок обратил на себя внимание администрации завода. Вскоре он быль назначен в число тех шести механиков, которые участвуют при испытании сдаваемых заказчикам азропланов.
Легкий вес Мухина выделял его из среды других механиков.
Авиаторы при испытании предпочитали Мухина его товарищам.
Особенно ценил Мухина А. М. Габер-Влынский, постоянно избиравшей юного механика в «пассажиры».
Судя по рассказам товарищей Мухина, юный механик мечтал о карьере летчика.
Сознавая недостаток своего образования, Мухин пытался пополнить свои знания. Он одно время посещал курсы для взрослых, интересуясь механикой и черчением. :i

Александр Мухин.

Странный уход из Госуд. Думы Р. В. Малиновского.

Заявление с.-д фракции.

Фракция опубликовала сегодня в газете «Путь Правды» следующее заявление:
        «Вчера, вечером, в Думе председателем было доложено, что депутат Малиновский подал заявление о сложении депутатских полномочий. Этот факт является совершенно неожиданным для нас всех. Российская с.-д. рабочая фракция занята в настоящее время выяснением причин поступка Малиновского. Мы дадим подробные сведения об этом поступке, - вызывающем всеобщее недоумение, а пока призываем рабочих выжидать точных сведений от фракции».

Отказ от объяснений.

О шаге г. Малиновского с.-д. фракция, т.-е. так-называемая «шестерка», узнала от товарища председателя Думы А. И. Коновалова.
Вчера, по окончании заседания, два члена фракции явились к г. Малиновскому на квартиру с просьбой сообщить мотивы своего ухода из Думы.
Г. Малиновский никакого ответа дать не пожелал и в тот же вечер, как заявила его жена, уехал в Варшаву.

Отъезд Р. В. Малиновского за границу.

Сегодня, поздно вечером, стало известно, что Малиновский уехал за границу.
Предполагают, что он отправился в Берлин.
Как выяснилось, г. Малиновский еще 5-го мая взял заграничный паспорт.

Экстренные заседания фракции.

Вчера, вечером, и сегодня происходили экстренные заседания с.-д. фракции по поводу ухода из Государственной Думы Р. В. Малиновского.
На собрании было выяснено, что работа членов Думы, принадлежащих к с.-д. фракции, происходит в самых ужасных условиях. Вследствие полицейских гонений ни одно сведущее лицо не может и не желает работать при фракции, ибо все боятся ареста или высылки.
Нет никакой возможности нанять секретарей, так как за это время арестовано их около десятка. Депутатами. с.-д. фракции, при подготовке к выступлениям в Думе по тем или иным сложным вопросам, приходится самим находить и компилировать весь сырой материал для своих речей, потому что поручать эту работу некому.
Некоторые члены фракции склонны были именно этими обстоятельствами объяснить странный, неожиданный уход г. Малиновского из Государственной Думы.
Настроение с.-д. фракции. Вообще, представители с.-д. фракции воздерживаются от оценки шага г. Малиновского и подчеркивают что с.-д. депутаты являются представителями известной организации: это не свободные люди, могущие распоряжаться собой по усмотрению. ф1 С.-д. всегда гордились дисциплиной, и г. Малиновский, во всяком случае, слишком грубо ее нарушил, сложив полномочия, не доложив об этом фракции.

Роль Р. В. Малиновского во фракции.

Р. В. Малиновский, как известно, примыкал к большевикам. Во все время существования 4-й Думы Малиновский энергично стремился к выделению большевиков из общей с.-д. фракции и, в конце-концов, этого и добился, создав отдельную группу:
Г. Малиновския руководить с.-д. парламентской работой в бюджетной комиссии и в комиссии по рабочим делам.
Из последних выступлений г. Малиновского обращала на себя внимание речь, в которой он мотивировал обструкцию крайней левой во имя свободы парламентского слова. Г. Малиновский был тогда, так же, как и его товарищи, устранен из Думы на 15 заседаний и выведен из зала с применением силы.
Когда затем состоялся банкет в честь устраненных членов Думы, г. Малиновский произнес яркую речь, произведшую большое впечатление на собравшихся.
В беседе со своими товарищами, еще на прошлой неделе, г. Малиновский заявил:
        — Господа, неужели мы снова вернемся к какой-то нормальной законодательной работе, когда нас со всех сторон жмут и стараются сделать всех безмолвными манекенами?
Характерно, что раньше г. Малиновский был сторонником «отзовизма», т.~е. того течения в с.-д. партии, которое стояло вообще за отозвание с.-д. депутатов, и представителей рабочих из Государственной Думы.

Утро (Харьк.)

Автомобильная прогулка «Харьков — Екатеринослав».

На 9 мая, в 6 час. утра, по приглашению екатеринославского автомобильного клуба, была назначена интересная автомобильная прогулка харьковских автомобилистов (членов «южно-русского автомобильного клуба») в Екатеринослав. К 6 час. утра, на старт, к автомобильному клубу, прибыло около 10 автомобилей с пассажирами участниками прогулки. В это время шел маленький дождик, который потом постепенно усилился. Кроме того, участники прогулки получили сведения, что между Харьковом и Константиноградом дорога, благодаря большим дождям, является неудобной и затруднительной для автомобильного пробега. В виду таких неблагоприятных условий прогулку решено отложить на неопределенное время,

Обыски и аресты.

В ночь па 9 мая, по распоряжению губернского жандармского управления, в городе произведены обыски и аресты среди местиюй интеллигенции и учащихся высших учебных заведений.
Среди арестованных инструктор по кооперации К. А. Новиков, делопроизводитель типографской больничной кассы рабочих В.В. Кассиор и служащий в бухгалтерии совета съезда горнопромышленников юга России Ф. С. Швайко.
Произведены также обыски в правлении типографской больничной кассы, в совете съезда горнопромышленников юга России (в столе служащего) и в помещении комитета содействия сельской кооперации. Также произведешь обыск у инструктора по кооперации С. Н. Макаровского.