24 (11) мая 1914 года

Брачная Газета

Совсемъ одинъ… Ни шороха, ни шума…
        Вокругъ темно и тихо, какъ въ гробу
       Гнететъ меня безрадостная дума,
       И не зоветъ на жаркую борьбу...
       Найду-ль покой? И гдѣ предѣлъ желаній,
       Гдѣ та подруга, та путеводная звѣзда,
       Что скажетъ мнѣ: «Я ключъ твоихъ исканій,
       Пойдемъ со-мной, не плачь, не унывай
       Пойдемъ съ тобой въ тотъ край, гдѣ люди смѣлы,
       Гдѣ нѣтъ вражды и вѣчныхъ треволненій...
       И полный надеждъ, объятъ нѣжной лаской.
       На тотъ призывъ, ликуя, словно май.
       Я отзовусь: «Ужели то не сказка?
       Веди, веди меня въ желанный, свѣтлый край».

Кому тяжка

безумно одинокая, безотрадная жизнь, кто стремится сердцемъ согрѣть душу, найти мужа-друга, красивую жизнь, кому она не улыбается, а весна природы такъ манитъ, отзовитесь, дѣвица честная 20;—30 лѣтъ, стройная, изящная шатенка. или темная блондинка, рослая, длинноволосая, хорошо сложенная, бѣлая, независимая, средне-выше образованная, дворянка, симпатичная, скромная аккуратная. чистоплотная, трудолюбивая, бережливая; сирота, бѣдная, возможно жительница юга, бѣгущая изъ городовъ, здоровая, простачка, Я 45 лѣть; здоровъ; солиденъ, чиновникъ юстиціи, русскій, землевладѣлецъ, обезпеченъ, темный блондинъ, врагъ картъ, табака, вина, бездѣлья, застенчивъ, спеціально-средне образованъ. Анонимовъ, неоплаченныхъ не беру, тайну переписки гарантирую. Отвѣчу приславшимъ фотографіи, подробное описаніе. Адрес: Пашковская, Кубанской области, Почта; до востребования; №232, паспорта.

Маленькие Одесские Новости

ЛОНДОН (ПTA). На утреннем спектакле в королевском театре в присутствии королевской четы несколько суфражисток пытались устроить демонстрацию, крича и требуя освобождения Панкгерст. Суфражистки удалены из театра.
ЛОНДОН (ПТА). На утреннем спектакле в королевском театре арестовано 7 женщин и двое мужчин. Толпа отнеслась к ним враждебно. В полицейском участке суфражистки бросались на землю и отказывались сесть на скамью подсудимых. Их относили на руках. Суфражистка в Бау-Стрите бросила башмаком в судью.
МОСКВА, 10 мая. (От нашего корреспондента).
Из Лондона телеграфируют: «Едва вывели из театра первую суфажистку, обратившуюся к королю, как другая обратить к нему-же со словами: «Вы повторили русское 9-ое января». Капельдинеры зажали ей рот и тоже вытащили из зала. Тогда заговорила третья суфражистка. Так выведены были семь женщин и двое мужчин. Скандал длился 45 минуть».

ТЕРРОР СУФРАЖИСТОК.

ЭДИНБУРГ (ПТА). Взрывом бомбы разбиты стекла в одной из церквей, кроме того было произведено покушение сжечь дворец в Лейснере.

Озверение.

Вблизи Харькова, урядник Григорьев встретил в поле какого-то человека, который показался ему подозрительным. Урядник, арестовав его, предложил сесть к нему в бричку. Проехав некоторое время, арестованный внезапно бросился на урядника и откусил ему нос. Завязалась отчаянная борьба, во время которой арестованный выхватил у урядника шашку и нанес ею уряднику несколько ран. Во время борьбы оба они свалились на землю. Урядник, в конце концов, откусил арестованному палец и отнял у него шашку. Тогда арестованный субъект вскочил в бричку и погнал лошадь, a урядник впал в бессознательное состяние от потери крови и был доставлен в больницу прохожими.

НЕСЧАСТЬЕ С ГАБЕР-ВЛЫНСКИМ.

Габер-Влынский, сдавая на-днях военному ведомству аппарат завода „Дукс“, упал с высоты 20 метров при спуске. Авиатор сломал ноги; бывший с ним механик Мухин разбился на смерть. Аппарат превратился в груду обломков. Причина катастрофы – неудовлетворительность аппарата системы „Дюпердюсеен". Это первый аппарата такой системы, изготовленный фирмой „Дукс“.

В Г. Думе по поводу обсуждения сметы министерства иностранных дел С. Д. Сазонов сделал сообщение о внешней политике.
        Разливом реки Камы затоплена нижняя часть города Осы.

В Константинополе отпраздновано 40-летие существования русской больницы.
       Турецкий министр Талаат-бей выехал пароходом в Румынию.
        300 мятежников в 20 километрах к югу от Дураццо в городе Кавайе подняли турецкий флаг.
        Поручик Фуридис, уроженец Эпира, убедивший в Ламии 250 евзонов отправиться в Эпир для борьбы с Албанцами и овладевший коммерческим пароходом, был принужден высланными за ним миноносцами высадиться в Лаврионе.
        Греческая палата депутатов в принципе приняла законопроект об уступке Албании острова Сассено.
        Министр иностранных дел Геннадиев в народном собрании сделал исторический обзор разногласий между Болгарией и Румынией.
       В австрийской делегации Крамарж обратился к министру иностранных дел с вопросом, происходят ли уже между державами переговоры о поручении охраны правителя Албании международному отряду.
       Вследствие улучшения общего самочувствия, сил и аппетита императора Франца-Иосифа выпуск бюллетеней о состоянии здоровья прекращается.
        В Генуе в присутствии королевской, четы открыта международная выставка по морскому делу и морской гигиене.
        В Гамбурге началось состязание аэропланов имени принца Генриха.
        Суфражистки в Англии совершенно озверели, рубят мумии и картины, пытаются разрушить водоснабжение, вообще являются опасностью для культурной жизни.
        Шведское правительство внесло сегодня в риксдаг проект реорганизации обороны страны.
        Китайским правительством отозваны несколько сот обучающихся в Токио студентов из опасения, что, они воспитываются в революционном духе.
       Албанские мятежники напали на Дураццо.

Сельскохозяйственная экскурсия в Швецию.

Спб. северное сельскохозяйственное общество устраивает для своих членов экскурсию в Швецию, во время которой будут осмотрены сельскохозяйственные склады в Стокгольме, опытное поле по культуре болот в Флагульте, селекционная станция и сменное хозяйство в Сквалеве и Балтийская выставка в Мальме. Руководит экскурсией, начало которой определена в 10 дней, будут А.А.Калантар и инж. В.Ф.Колье.

В Лексингтоне (Америка) разыгралась кровавая драма: некая Мария Адам пригласила на чашку чаю двух молодых людей, претендующих на ее расположение. За чаем началась ссора между „кавалерами", кончившаяся стрельбой из револьверов. Бросившаяся успокоить соперников Адам была смертельно ранена, а оба соперники убили друг друга на месте.

Директор сберегательной кассы в Карлштадте арестован по обвинению в растрате 2 ½ миллионов рублей.

В м. Яготине, Полт. губ., казак Прохор Б. во время ссоры с своим сыном Михаилом, возникшей вследствие того, что сын отказался выполнить безнравственное требование отца, нанес ему ножом рану, от которой тот вскоре скончался.

Из селения Федоровского привезли на пароходе в Екатеринодар сильно больного человека. Управление пароходством вызвало из городской больницы карету скорой помощи. Когда больного уже уложили в карету, прибывшие с каретой спросили, имеются ли у него пять рублей. Больной ответил, что денег у него нет. Тогда его немедленно вытащили из кареты и положили на мостовую, а карета уехала обратно.

В Феодосии владелец закрытого винного склада напал на инициатора постановления о закрытии казенных винных лавок Васильцова и ударом ножа нанес ему смертельную рану. Васильцов скончался. Убийца арестован.

Один купец, державший более 20 лет билет правительственной лотереи в Пруссии и не выигравший на него ничего, в текущем году в минуту острой нужды продал его своему знакомому. В следующий же тираж билет этот выиграл 100,000 руб. Несчастный купец сошел с ума.

Лондонский врач Стип предсказывает, что наши потомки будут совершенно лысы и беззубы. Причину он видит в чрезмерной работе мозга. По его данным, на 100 мужчина к 30 годам приходится 40 лысых, а из 1,000 женшин 50 начинают лысеть только к 40 годам. Гораздо больше лысых замечается среди городских жителей, чем среди сельских. То же самое Стип говорит и о зубах.

Русские Ведомости (Москва)

ИЗ-ПОД МОСКВЫ.

В дер. Бирлово Дмитровского у. во время учебной стрельбы ратников ополчения на поле, отстоящем в трех верстах от деревни, залетела случайно пуля и ранила детей. Ф.Конева, 8-ми л., ранена была в икру правой ноги, и М.Любашкин, 3-х л., - в голень левой ноги.

БАЛЬФУР (Шотландия), 10(23),V. Утром ночной сторож при обходе нашел две бомбы с полусаженным фитилем у водопровода, ведущего в Глазго. На месте находки найдены брошюры суфражисток.
ЛОНДОН, 10(23),V. Суфражистка изрубила топором в Британском музее ящик, в котором находилась мумия.
ЭДИНБУРГ,10(23),V. Суфражистка повредила топором в шотландской королевской академии портрет короля, работы Лавари. (СПА)
ЛОНДОН,10(23),V. Сегодня полиция окружила «главный штаб» воинствующих суфражисток, где произвела обыск и захватила множество документов. Дом, охраняется полицейским кордоном. По-видимому, правительство намерено начать новый процесс против лидеров суфражисток.

Психоз по трафарету.

Это уже стало скучным трафаретом:
        - Отсутсвие техники и таланта заменять нелепым чудачеством.
Вчера на Остоженке открылась студия художника Владимира Татлина
«для бесплатного обзора синтезостатичных композиций художника, при чем футурист Сергей Подгаевский будет динамодекламировать свои последние постзаумные рекорды».
Так значилось в пригласительной повестке.
Здоровому человеку «творений» г. Татлина не понять.
Почему, например, три прикрепленные друг к другу дощечки с куском синих обоев должны изображать ночную чайную?
Почему другие дощечки и палочки с лежащей рядом железной пилой знаменуют собою «nature morte»?
По словам самого Татлина, в этих работать «особенно остро чувствуется переход от скульптуры к настоящей живописи».
И находятся люди, которые стоят и с почтением внимают этим бредням. Неподалеку от творений г. Татлина стоить деревянный, наскоро сколоченный ящик, украшенный каким-то бумажными фигурами.
На дне ящика — клочок красной бумаги с надписью:
        «Желающие слушать динамодекламацию Сергея Подгаевскаго должны с радостью (??) внести в кассу по 20 копеек».
Но «радующихся» немного.
И г. Подгаевскому приходится упражняться в «динамодекламации» перед пустым залом.

Утро (Харьк.)

Общество расширения России.

КИЕВ, 10 V. В правых кругах держится слух, что приезд Григория Распутина со свитой в 50 чел. в Киев связан с вопросом об учреждены в Киеве общества расширения России.
Обществу будет присвоено имя „Столыпинского“.
Цель вновь учреждаемого общества — присоединение к России всех земель, где преобладает православное население.

Старец Григорий Распутин.

Осмотр извозчиков.

Вчера, с 6 часов утра до 12 часов дня, полиция по распоряжению г. губернатора произвела внезапный осмотр извозчиков на местах стоянок и при проезде. 73 извозчика, замеченные в неисправном содержании одежды и пролеток были задержаны и отправлены на конно-пригонный двор, где комиссия (в составе: заведующего отделом налогов и сборов при городской управе А. В. Филина, старшего контролера извозного промысла г. Чудновского и представителя полиции) осмотрела экипажи и снаряжения извозчиков и у 65 извозчиков нашла неисправности. У них отобраны номера—до исправления замеченных дефектов.

«ЛИГА СВОБОДНОЙ ЛЮБВИ».

Несколько времени тому назад одной дамой, женою популярного в Харькове общественного деятеля, получено было возмутительное по содержанию письмо, написанное на пишущей машинке, яко бы, от имени «Харьковского отделения всероссийской лиги свободной любви». Автор грязного письма цинично рекомендует даме познакомиться с «интересным молодым человеком, могушим доставить ей много приятных минут». Адрес указан такой: « пассаж», или «вокзал», на имя предъявителя условных инициалов. Аналогичные по содержанию письма, по имеющимся у полиции сведениям, были получены и некоторыми другими харьковскими дамами. Одно из таких писем было представлено, для выяснения личностей автора властям.
Судя но форме изложения и массе грубых орфографических ошибок, которыми пестрят такого рода «циркулярные послания лиги свободной любви», есть основание предполагать, что авторами писем являются обыкновенные харьковские хулиганы.