30 (17) мая 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Детский азарт.

На Успенском сквере, на боковой аллее оживление. Собралось душ 8-—10 мальчуганов и играют. Складывают по 3—5 коп. каждый в кучку и затем разбивают ее медным пятаком.
Своеобразная игра с своеобразными правилами. Азарт полный, тишина тоже. Удаляют зрителей:
        — У тебя нет 2 коп. так уходи, разве не видишь — под навесом спит городовой? Уходи-же. Не мешай. А то еще проснется.

Маленькие Одесские Новости

ЮНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ.

Одес. ж.-д. полиции телеграфируют из Радома, что оттуда бежали в Одессу гимназист Зильберштейн и воспитанник коммерческого училища Розенфельд, собирающиеся эмигрировать отсюда в Америку. Приняты меры к задержанию путешественников.

Упал с трамвая.

На Французском бульв. рабочий городской артели Семен Деньков, .40 л., упал с трамвая и получил перелом ноги.

Первая жертва авиации в Одессе.

Вчера около 9 час. вечера в городе распространился слух о катастрофа на авиационном поле, стоившей жизни одному из лучших военных летчиков 6-й авиационной роты, поручику Владимиру Кузминскому.
Как выяснилось затем, в канцелярии 8~й авиационной роты, помещающейся на 2-й станции Б.-Фонтана, было получено следующее сообщение.
        — «Военный летчик 6-й авиационной роты Владимир Кузминский, летая на «ньюпоре» с пассажиром поручиком 8 мортирн. артиллерийского дивизиона Тустановским, упал с высоты 150 метров. Аппарат разбит в дребезги. Кузьминский получил тяжкие поранения, от которых через 1 час 25 мин. скончался. Поручик Тустановский получил общие ушибы и сотрясения. Жизни его опасность не угрожает».

ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЕЩАНИЯ ЖЕНИТЬСЯ.

Графиня Урсула Варвара Калиновская из Висбадена приехала в Нью-Йорк и предъявила иск к известному железнодорожному предпринимателю — миллионеру Мичелю Гурлею из Сан Луи за нарушение обещания жениться на ней.
Гурлей и Калиновская встретились около года тому назад в Париже, влюбились друг в друга и были помолвлены. Помолвка была отпразднована чрезвычайно пышно. После помолвки Гурлей уехал домой приготовить все к овадьбе. Вскоре он вызвал свою невесту в Рио-де-Жанейро, затем в Сан Луи, потом в Нью-Йорк, далее — в друг. города, и всюду, куда она по его вызову приезжала она жениха уже не заставала, — он успевал к тому времени уехать. В конце-концов, она приехала снова в Нью-Йорк и застала там, наконец, жениха. Он ее принял очень мило, но о свадьбе уже и слышать не хотел.
Теперь графиня Калиновская и предъявила к своему бывшему жениху иск в 10 миллионов, приложив подробный счет: 60,000 ей стоили поездки по Европе и Соединен. Штатам в „скачке” за женихом. 100 000 она истратила на обзаведение хозяйством для будущей семейной жизни, 40,000 ей стоили наряды, 100 000 она заплатила по счетам гостиниц, 100,000 на другие надобности, и девять миллионов 600,000 она требует за нанесенное ей отказом жениха оскорбление.

Дневное и вечернее заседание Г. Думы почти целиком было занято прениями по смете министерства народного просвещения.
        В Г. Совете обсуждался законопроект о волостном земстве. И правые и левые пришли к заключению о необходимости отклонения законопроекта в настоящем его виде.
        На Черном море сильный южный шторм.
       В городе Гроине автомобиль-насос добровольной пожарной команды из Либавы наскочил на шлагбаум. Ранено 8 человек из них 4 тяжело.
        Упавший с аппаратом на стрельбищном поле в Одессе военный летчик Кузьминский, скончался от полученных ушибов. Пассажир тяжело ранен.
        На станции Райновское Юго-Восточных железных дорог произошло крушение товарного поезда.

В Скутари собрались на совещание Сади-Грано, Брайат-Мсур и Исба-Болетинац, намеревающиеся организовать беспорядки на границах Сербии и Черногории.
        В Алессио собралось несколько тысяч вооруженных Албанцев, готовых по призыву правителя Албании выступить, куда он прикажет. Жандармами арестован Дервиш-бей Эльбасани.
        Ратификованный договор между Сербией и Грецией о салоникском порте привезен сербским делегатом в Белград для одобрения скупщиной.
        В Сараеве опубликован рескрипт императора Франца-Иосифа, объявляющий помилование всем Сербам австро-венгерского подданства, приговоренных в Боснии и Герцеговине к разным карам за шпионство.
        Состоялось закрытие делегаций в Будапеште.
       Партия венгерских независимых избрала своим лидером Михаила Карольи.
       Президента Пуанкарэ выехал в четырехдневную поездку по Бретани.
        В Риме подписана франко-итальянская конвенция относительно режима, подлежащего применению к уроженцам итальянских колоний в Тунисе и к Тунисцам в Ливии.
       В Александрии состоялась передача французским консульским властям праха французских солдат, павших в Египте.
        Канадский пассажирский пароход «Empress of Ireland» с 1,400 человек пассажиров столкнулся в устье реки Св. Лаврентия с угольщиком и потонул в 10 минут. Часть пассажиров спасена.
        За злоупотребление при морских поставках присуждены к каторге от одного до трех лет японские адмирал Мацумото и капитан 1-го ранга Савасаки.
        С.-А. С. Штаты продают Греции два броненосца «Ydaho» и «Mississipi».

«Кончина патриарха Гермогена». Новая картина А.Н.Новоскольцева.

Патриарх Гермоген окончил свои страдальческие дни в подземелье Чудова монастыря, куда заточили его в 1612 г. На картине, в углу, сноп ржи, служивший пищей узнику, около - заржавевший ковш для воды, обрубок дерева, вместо скамьи и стол со свитком грамот, чернильницей и священной книгой. Маленький образок Казанской Божией Матери на стене довершал убранство мрачного подземелья, где был уморен голодом патриарх.

Академик живописи
Александр Никанор. НОВОСКОЛЬЦЕВ,
автор картины «Кончина патриарха Гермогена».

Размалеванные футуристы.

(Вчера, 16-го Мая, в СПб. столичном съезде).

Несколько времени тому назад по случаю юбилея известного руководителя футуристического движения, Игоря Северянина, в Тенишевском училище был устроен футуристический литературно-вокальный вечер.
Широковещательные объявления собрали в зал много любопытной публики, внимание которой вскоре привлекли два молодых человека с раскрашенными черной краской физиономиями.
У одного из этих футуристов, Погорельского, кроме того, в волосы была вплетена желтая лента.
Погорельский, как и его товарищ Ле-Дантью, во время антрактов спокойно расхаживали среди толпы и на требование дежурного полицейского чиновника смыть с лица раскраску и снять головное украшение ответили отказом, в виду чего и были привлечены к уголовной ответственности по 39 ст. уст. о нак., как за нарушение порядка, в публичном собрании.
Мировой судья 9-го участка признал, что ношение ленты на голове хотя и противоречит установившимся понятиям, но не может быть караемо законом.
Но зато раскрашивание лица линиями и фигурами, по его мнению, резко нарушает общественную благопристойность и приличие, а потому обоих футуристов и оштрафовал на 20 р. каждого.
Считая это дело принципиально важным для себя, футуристы принесли апелляционную жалобу в мировой съезд, где вчера, 16-го Мая, дело о них слушалось под председательством П. А. Карина, а защитником проповедников новой моды выступал прис. пов. И. Я. Табориский.
В своей речи защитник, между прочим, заявил, что как градоначальство, разрешая футуристический вечер, так и публика, посетившая собрание, хорошо были осведомлены о том, что предполагаются всевозможные футуристические трюки.
А потому винить его подзащитных в том, что им было уделено слишком много внимания со стороны публики и в этом лишь усматривать нарушение порядка, никоим образом нельзя.
Указывая на то, что дамы приняли теперь моду носить вуали с различными рисунками, а также на то, что в меерхольдовских постановках среди публики бродят загримированные актеры и слуги в черных масках, защитник пытался доказать допустимость действий Погорельскаго и Ле-Дантью.
Мировой съезд, принимая во внимание, что одно появление среди публики с раскрашенными лицами свидетельствует об извращенности вкуса обвиняемых, но не нарушает 39 ст., Погорельского и Ле-Дантью оправдал.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Царский день.

14 мая, в день свящ. коронования Их Императорских Величеств во всех храмах города, как приходских, так и домовых, были торжественно совершены литургии, и после них Царский молебен.
В кафедральном соборе литургия была совершена преосвященным епископом Агапитом.
После литургии епископ, в сослужении городского духовенства, на площади возле собора, перед рядами войск отслужил Царский молебен.
На богослужении присутствовали: начальник губернии В. А. Колобов с супругой, вице-губернатор Н. А. Татищев, управляющий казенной палатой В. М. Залебедский, председатель окружного суда г. Савич, начальник горного управления юга России С. Н. Сучков, начальники других казенных учреждений, представители земского и городского самоуправлений и много молящихся. По окончании молебна под звуки „Коль Славен“ епископ Агапит, в сослужении всего духовенства, обошел ряды войск и кропил их святой водой.
По окончании богослужения на площади состоялся парад местным войскам.
Принимал парад начальник дивизии генерал-лейт. Добровольский. Днем город был убран флагами, а вечером иллюминован.

В с. Каменном Броде, Сарат. губ., крестьянские дети решили искупаться в колодце. Они усадили в бадью 6-летняго мальчика и спустили в колодец. Бадья накренилась. Мальчик упал и утонул.

В Кутаисе злоумышленники похитили при выходе из училища ученика реального училища Рижинашвили, сына местного купца. Поиски пока безрезультатны.

Астроном Морекс, известный в Париже своими оправдывающимися метеорологическими предсказаниями, сообщает, что период 1918 — 1935 гг. будет периодом засухи с сильными морозами и страшной жарой.

В Австралии широко развилась торговля живым товаром; девушки отправляются в Китай и Турцию. В Сиднее девушка не может выйти одна на улицу: внезапно она чувствует укол в руку, a через несколько времени падает без чувств и уносится следящими за нею бандитами.

Оригинальный прейс-курант.

У нас уже сообщалось о громадном скандале, который вызван был в Германии разоблачениями Либкнехта. Последний, как известно, говорил о том, что покойный генерал фон-Линденау торговал орденами, дворянскими грамотами и разными почетными титулами в Германской империи.
Газета „Vorwarts” приводит целиком оригинальный „прейс-курант", найденный у сообщника Линденау д-ра Людвига.
„Орден Красного Орла" 4 степени для лиц с университетским образованием – 8,000 марок; для не имеющих оного — 12,000 марок; титул коммерции советника: обычным путем — 50,000 марок, ускоренным — 60,000 марок; то же в других государствах, кроме Пруссии — 10,000 марок; титул профессора: в Пруссии — 25,000, в других государствах - 18,000; звание поставщика высочайшего двора — 15,000; поставщика двора кронпринца — 12,000; титул придворного певчего — 5,000; звание генерального консула и консула — от 10 — 30 тысяч; патент на дворянство Пруссии от 300 до 400 тысяч; патент на дворянство в Кобурге — 250 тыс. марок.

Утро (Харьк.)

«Праздник весны» в «Зеленом гае».

В четверг, 15-го мая, в пос. «Зеленый гай» был устроен — главным образом для детей, - «праздник весны». Устроители праздника отнеслись к нему не только добросовестно, но и с увлечением, и прошел он весело и мило, доставив удовольствие как детям, так и взрослым. Присутствовало немало гостей из Харькова. Им особенно понравилось красивое шествие детей под музыку. Желательно, чтобы такие праздники устраивались почаще.

СЛАВЯНСК. Открытие курорта.

Состоялось торжественное открытие славянских минеральных вод. На торжестве присутствовали многие гости из губернии, предводитель дворянства Изюмскаго уезда, представители городского общественного управления, земства, местных учреждений, масса публики.
Стояла ясная, тихая погода. Курзал оглашался звуками симфонического оркестра.
Славянские минеральные воды насчитывают четвертый десяток лет своего существования. С каждым годом они приобретают все большее значение как в климатическом, так, в особенности, и в лечебном отношении. И в настоящее время рассолы славянские принадлежат к самым сильным рассолам не только России, но и заграницей.
Главные лечебные средства наших минеральных вод — их соленые озера, рассолы бутовых скважин, лечебные грязи, маточный щелок. Кроме того, на курорте имеются прекрасные гидро-терапевтические учреждения, электрические и световые ванны; сухие ингаляции по системе Кертинга; кислородные и углекислые ванны, души Шарко и шведские, затем кумыс, сосновый парк, купанья.
Благодаря особой соляной концентрации славянских озер (главнейших из них три: Гепное, Вейсово, Слепное), их фармакологическому влиянию на организмы, на минеральный воды приезжают лечиться от золотухи во всех формах, болезни печени, ревматизма, мышечного и суставного, заболевания нервной системы, рахита, заболевания крови, сифилиса, воспаления вен, периостита, заболевания женской половой системы и друг.
На ряду с развитием на курорте лечебных приспособлений и средств, управлением вод обращено особое внимание и на санитарное состояние его. В этом отношении заслуживают внимания вошедшие с прошлого года в силу обязательные постановления о санитарном состоянии дач и дворов, обязанные своим возникновением профессору Коршуну. <...>

Южная Копейка (Киев).

Вечер телепата Андреже.

14 мая, в скверном и огнеопасном помещении театра миниатюр Кручинина, состоялась лекция и сеанс телепата Андреже.
Лектор сделал очень интересные разоблачения шарлатанов, морочащих публику под флагом научных экспериментов.
Сначала Андреже объяснил, что т. н. монтевизм, угадывание мыслей участвующего в эксперименте лица всецело покоится на умении медиума почувствовать и учесть малейшие сокращения мускулов лица, задумавшего что нибудь. Когда это лицо берет медиума за руку, оно, непроизвольно для самого себя, уже ведет его, а не ведомо им, и, подчиняясь движениям этого лица, медиум инстинктивно „угадывает“ задание. Тут же Андреже продемонстрировал это.
Далее т. н. мнемотехника оказывается уже простым фокусничеством. Лицо, находящееся на сцене с завязанными глазами, угадывает предметы, которые медиум берет у посетителей; объясняется это тем, что медиум сообщает лицу на сцене название предметов шифрованным языком или, в крайнем случае, шифрованной азбукой. Так, слово „подумай”, скажем, означает часы, „ скорей“ — кольцо, „ скажи” — карандаш и т. д. Медиум берет у посетителя кольцо и говорит „скорей”, a лицо на сцене „отгадывает" — кольцо. Шифрованная азбука и условная номенклатура для цифр также просты.
Т. н. музыкальные медиумы также дурачат публику путем условных знаков, на которые переводятся цифры программы муз. №№, предлагаемой публике. Факиры, прокалывающие себе губы, щеки и т. д. также шарлатаны, ибо, как у дам для серег, у них отверстия уже давным давно сделаны и только замазаны гримом. Настоящая телепатия ни в каких ухищрениях не нуждается, т. к. это есть передача мыслей на расстоянии, своего рода невидимыми волнами. Их нельзя сфотографировать — значит это вымысел, скажут скептики, но и звуковых волн нельзя сфотографировать, отвечает Андреже. И опытами он блестяще подтвердил возможность такой передачи мыслей.
Все опыты отлично удались. К сожалению и экспериментатору и публике мешала убогая костоломная лестница, перекинутая администрацией этого, с позволения сказать, театра со сцены в партер. Публика громко негодовала, когда, среди опыта, Андреже чуть не ломал себе ноги из-за этого безобразия.

Нарцисс.