03 июня (21 мая) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

«Ассенизаторы».

К нам постуло следующее заявление:
        „Мы жители Подгорной улицы глубоко возмущены поступком нашего соседа Дробинского, который у себя во дворе поставил ассенизационный обоз, отравляя воздух на большом пространстве.
Несмотря на наши замечания ни Дробинский, ни санитарный надзор не обращают на это внимание.
Жители лишены возможности дышать чистым воздухом”.
Санитарный надзор!.. Наивный обыватель и до сих пор еще верит в жизнедеятельности нашего „надзора”.

Маленькие Одесские Новости

РУССКИЙ ФАКИР.

В екатерининском театре выступает факир, крестьяннн Горячкин, возбуждая своими опытами общее недоумение. Он обладает способностью произвольно расширять свой желудок до таких размеров, что выпивает до ста стаканов холодной воды, после чего глотает живых лягушек и рыбу, выбрасывая все проглоченное обратно сильной струей. Без вреда он пьет расплавленное олово, грызет зубами до-бела раскаленное железо, прокалывает тело булавками и гвоздями. Горячкину в настоящее время 23 года, он совершенно здоров и нормально развит.

Факир с вбитыми в грудь крюками, на которых висит около пуда тяжестей.

Футбол

В воскресенье, 18 мая на портовой площадке состоялся матч-реванш между 1-й мариупольском командой и англичанами (сборная команда двух английских пароходов).
Первый ховтайм дал результат 2:0 в пользу мариупольцев. Второй ховтайм закончился с результатом 1:0 также в пользу мариупольцев.
Общий результат матча 3:0. Матч закончился, таким образом, полной победой над англичанами.

Думерг и другие члены французского кабинета подали президенту Пуанкарэ прошение об отставке. Делегации иностранных муниципалитетов в Париже были приняты парижским муниципалитетом и президентов Пуанкарэ.
        В Марселе открылась франко-русская конференция по вопросу о хлебных контрактах.
       Правитель Албании дал отставку австро-венгерскому и итальянскому советникам при его особе.
        В Болгарии создана должность германского военного атташе, на которую назначен майор фон-дер-Гольц.
        В Афинах подписана русско-греческая конвенция о правах наследования.
        В Берлине открылся международный конгресс по урологии.
        Рас-Микаэль, зять Негуса Менелика, коронован королем над Тигре и Волло.

В заседании Г. Думы председатель М. В. Родзянко и старший товарищ-председателя Варун-Секрет вышли из состава президиума. Вместо Коновалова избран октябрист А. Д. Протопопов. Переизбрание Родзянка и Варун-Секрета назначено на среду. Тов. министра народного просвещения барон Таубе выступил с ответом на речи по смете министерства народного просвещения,
        Г. Совет большинством пяти голосов отверг переход к постатейному обсуждению законопроекта о волостном земстве.
       В Тифлисе скончался экзарх Грузии.
        В Красной Поляне делаются приготовления к празднованию юбилея покорения Западного Кавказа.
        Прибыло в Харьков и погребено в родовом склепе в имении Гиевка тело бывшего министра внутренних дел князя Святополк-Мирского.
        Вода в Иртыше прибывает, затоплены многие селения и нижняя часть Тары.
        В Велиже сгорела земская управа с архивом и с запасным земским складом.
        В Бахмутском уезде в Лидиевских рудниках горит угольная шахта №7.

Навигация на Севере.

Архангельским биржевым комитетом, сообщают местные газеты, опубликовано, что 6 мая официально открылась морская навигация по Белому мора и Ледовитому океану. Навигация считается открытой со дня прихода в архангельский порт первого иностранного парохода. Хотя официально открытие навигации и произошло уже неделю назад, тем по менее плавание по Белому морю в настоящее время сопряжено с большими опасностями, особенно для поморских парусных судов, из которых ни одно еще не прибыло с моря в Архангельск. Все же сравнительно поздним вскрытием реки Сев. Двины морская навигация открылась при весьма благоприятных условиях: льды дали возможность открыть кампанию пароходам сравнительно вскоре же по очистке льдов в р. Сев. Двине. Крупных аварий пароходов и судов пока до настоящего времени зарегистрировано не было.

Школьная «революция».

В сел. Новоселицком, Ставропольской губернии, кто-то пустил слух, что во всех школах на предстоящих выпускных экзаменах будут клеймить лоб каждому ученику в отличие от неучей.
Слух этот, пишет «Приаз. Край», с быстротою молнии распространился не только в этом селе, но и далеко за его пределами, и взволновал как учеников, так и их родителей. Родители на следующий день не пустили своих детей в училища, в зданиях училищ повыбивали стекла в окнах, a затем, собрав сходы, постановили: занятия прекратить, а школы закрыть.
        «Наши деды, отцы и мы не учились, а жили и живем, слава Богу. Нас называют дураками, ну, пусть и детей называют дураками, но не клеймят,— клеймить мы не дадим», так мотивировали свои постановления.
Никакие увещания не помогли, пока но приехал земский начальник и не «внушил», что слухи нелепы и вредны: он приказал детей сейчас же отправить в училища, а уличенных в распространении слухов арестовал.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНГРЕСС ПО УРОЛОГИИ.

БЕРЛИН, 20-го Мая. (Соб. корр.). Открылся международный конгресс по урологии. Присутствуют многочисленные врачи и женщины-врачи из Европы и Америки. Председателем избраны профессор Израэль и русский профессор лейб-медик Федоров. С конгрессом соединена обширная научная выставка.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Открытие екатеринослав. кружка шахматистов.

18 мая, в Англ. клубе состоялось учредительное собрание екатеринослав. кружка шахматистов.
К 12 1/2 часам дня в одной из нижних зал клуба собралось около 30 человек. (Затем общее число явившихся достигло 33).
Организатор кружка, д-р Л. А. Ребинин, открыв заседание, обратился к присутствовавшим с краткой речью, в которой сказал, между прочим, следующее:
        — Мм. гг.! Мною получено разрешение на открытие кружка — и с настоящего момента он считается открытым и функционирующим. <...>

«ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ».

«Итальянский инженер изобрел «вечный двигатель».
(Из газет).

- Мы изобрели раньше!

Реформа календаря.

В Льеже 27, 28 и 29 мая состоялся международный конгресс по реформе календаря, на котором участвовали представители всех стран света.
Члены конгресса пришли к единогласному заключению, что календарь следует упростить в том смысле, чтобы в году было всего 364 дня и ровно 52 недели. При этом в простом году один день, а в високосном два дня — последние в году — будут считаться „вне недели”. Каждое 1 января должно начинаться с воскресенья.
Едва ли, однако, этот календарь привьется где-нибудь, так как к обычной неделе привыкли все народы земного шара.
Кроме того, конгресс регулировал и Пасху, решив, что она должна приходиться в первое воскресенье апреля. Последнее решение конгресса чрезвычайно курьезно и наивно. Пасха существуешь у евреев, католиков и православных. Каждая регулируется известными правилами, которых ни синедрион ни церковь изменять не будут и не могут.

Австрийское министерство внутренних дел закрыло все игорные клубы и казино в Аббации и Градо.

В Нью-Иорке вызывает общее волнение слух, что группа европейских торговцев коллекционеров сложилась и предложила Моргану продать оставленный ему отцом музей за 40 миллионов рублей.

Погибший пароход „Императрица Ирландии” был застрахован в 5.800,000 руб.

Петербургская прима-балерина Астафьева, гастролирующая теперь в Будапеште, предъявила иск в 100 000 крон к издателю газеты „Pesti Hirlap” за рецензию, в которой было сказано, что Астафьева спекулируешь на возбуждение у публики низменных страстей и что необходимо воспретить ей танцовать.

Две суфражистки в полночь 16-го мая разбили несколько окон королевского дворца, раньше чем стража успела их арестовать.

В Неаполе обявился новый «Moцарт — Эспозито Апреа, 8-летний воспитанник неаполитанской консерватории. На-днях он с успехом исполнил написпнную им композицию „Первый трепет”.

В Киеве, возле гостиницы „Прага”, как передает „К. М.“, вышедший из ресторана офицер-артиллерист вступил в пререкание с одним из извозчиков и обнаженной шашкой ранил ему голову и руки.

В г. Старобельске, Харьк. губ., крупный помещик Кожухов, 24 лет, во время поездки на автомобиле наехал на мальчика. Крестьяне вместе с отцом потерпевшего напали на автомобиль. Думая, что мальчик убит, К. предложил отцу мальчика 1,500р., на что тот и согласился. Когда отец явился за деньгами, управляющий К. отказался выдать деньги без согласия матери К. Тогда К. застрелился. Впоследствии оказалось, что ребенок лишь слегка ранен.

Пожар.

БУЙ, Костромской губ., 20, V. Как сообщалось вчера, громадным пожаром в городе уничтожен целый квартал.
Сгорело много торговых зданий, земская управа, общественный клуб и частные дома.
Во время пожара выяснились картина возмутительной бесхозяйственности городского управления и отсутствие малейшей заботы о безопасности городского населения.
Пожарной команды в Буе нет никакой.
Буйский городской голова, когда пожар принял угрожающие размеры, телеграфировал в Вологду, прося оказать помощь.
В Буе никаких пожарных инструментов, кроме шести старых пожарных бочек, не было.
Из Вологды в Буй была отправлена паровая машина, при посредстве которой пожар и был локализован.
Кроме того, в Буй приезжали из Солигалича сто дружинников пожарного общества.
Интересно также отношение к бедствию и буйских обывателей.
Вместо того, чтобы помочь в тушении пожара, население бросилось расхищать имущество из горевших зданий. Расхищалась, главным образом, водка из казенной винной лавки.
В конце-концов, перепившиеся хулиганы требовали от городского головы вознаграждения за тушение пожара, хотя, разумеется, никакого участия в локализации огня они не принимали.

Утро (Харьк.)

Футбол.

Вчера возвратилась из Юзовки сборная команда, игравшая там с «Юзовским Спортивным Кружком».
Команда была составлена наспех и очень неудачно. Состав был втрое слабейший, чем мог выставить Харьков, и этим можно объяснить проигрыш Харькова 4:0, по 2:0 в каждом хавтейме. В голе играл Романенко ( « Штандарт»), беками — Покровский («Феникс») и Н. Купчинский («Спортинг-Клуб»); хав-беками Эсипов, Блях (оба из «Фен.») и Пенюгалов («Штанд.»); форварды были – Коленко («Виктория»), Сидякин («Шт.»), Д. Купчинский («Спорт.»), Бабкин («Виктория») и Подольский («Шт.»).
Не мешает упомянуть о юзовском рефери, вызывавшем своим пристрастием негодование своей-же юзовской публики. Три гола, чисто забитых харьковцами, он посчитал за «офсайд», из 4-х-же голей, полученных в наши ворота, три были забиты с «офсайд».

Утро Сибири (Томск).

„Декларация” Григория Распутина.

Сообщают, что в ближайшее время в Петербург приезжает Григорий Распутин. Его приезд находится в связи с заявлениями некоторых депутатов во время бюджетных прений при обсуждении сметы синода.
Как говорят, Распутин решил выступить на столбцах одного из правых органов, — вернее всего, „3емщины“, с газетной деклараций, которая явится ответом на заявление депутатов об его исключительном влиянии на ход политических событий. Для своей декларации Распутин в настоящее время собирает материалы. Литературную обработку текста, по просьбе Распутина, согласился взять на себя одиа из руководителей „Русскаго Знамена", Полтавец.

Сабан-Туй.

В воскресенье, 18-го мая, на ипподроме томского общества коннозаводства, состоялся мусульманский весенний праздник «Сабан-Туй». На праздник собралось более 1000 местных мусульман. Разнообразно составленная программа «Сабан-Туя» прошла оживленно и закончилась только к вечеру. Праздник посетил управляющий губернией и видные общественные деятели города Томска. Общий валовой сбор, несмотря на дешевую цену билетов, достигла около 500 рублей. Весь сбор пойдет в пользу русско-татарской школы при томском обществе мусульман прогрессистов. Небезынтересно отметить характерный факт отношений местного муллы к празднику. За два-три дня до «Сабан-Туя» мулла в мечети резко осуждал тех женщин, которые посетят этот праздник. Несмотря на это, свой национальный праздник посетило много мусульманок.