09 июня (27 мая) 1914 года

Маленькие Одесские Новости

ПОЭТАМ ОДЕССЫ.

(Письмо в редакцию).

Этой зимой возникла мысль об устройстве вечера молодых поэтов юга при моем участии. Сейчас эта мысль может быть приведена в исполнение. Поэтому я прошу молодых поэтов собраться в литературном клубе сегодня, в 9 час. вечера.

Петр Пильский.

БЕСПРОВОЛОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН.

В Париже производились сенсационные опыты над беспроволочным телефоном, изобретенным капитаном фрегата «Конин», лейтенантом Жансом.
Опыты производились между Парижем и Метрей, на расстоянии 200 километров, и велись под руководством известного ученого проф. д`Арсюнваля.
В Метрей ясно и отчетливо слышно было все, что говорилось в Париже.
Несколько месяцев назад подобные опыты производились на раcстоянии лишь 50-ти километров.

САМОСУД НАД РЕЧНЫМИ ПИРАТАМИ.

В Астрахани в районе, где расположены пристани, в Адмиралтейском затоне, ночью к судну рыбопромышленника Знаменского подкрались на лодке четверо пиратов и стали выгружать с судна товары.
Судовая команда проснулась от шума и напала на пиратов, захватив их врасплох. На помощь матросам подъехали команды и других судов.
Начался ужасный самосуд. Одного из пиратов убили, другого в безнадежном состоянии доставили в больницу. Остальных двух пиратов не нашли. Полагают, что матросы их утопили.

РОЗЫСКИ КЛАДА.

СЕВАСТОПОЛЬ. Капитан турецкой армии Юсуп-Экмед-бей получил в Ливадии разрешение произвести раскопки в окрестностях Севастополя с целью отыскания золота, зарытого в Крымскую войну. Половина клада должна поступить в пользу русской казны. При обороне Севастополя на Корабельной стороне произошел горячий бой между русскими и турецкими войсками. Турки, будучи разбиты, спешно отступили. Военный начальник, охранявший в тылу транспорт золота, опасаясь захвата казны Русскими, зарыл в землю десять мешков золота на сумму два с половиной миллиона рублей, слиток золота, весом ококло двух пудов и некоторые драгоценные вещи.

Президента Пуанкарэ предложил Рибо сформировать кабинета. Рибо даст ответ завтра.
        Рибо намерен составить кабинет из левых партий, в который предполагается включить Нуланса и Вивиани.
        Албанские мятежники прислали в Дураццо известие о своем желании возобновить переговоры с международной контрольной комиссией.
        В виду энергичного протеста Италии, арестованные в Дураццо Итальянцы были освобождены на честное слово. Итальянский посланник Алиотти требует удовлетворения.
        Албанский министр-президент Турхан-паша посетил итальянскую миссию и выразил свое глубокое сожаление по поводу арестовать полковника Муриккио и профессора Киниго. (
        В Черновцах братья Геровские в воекресенье, в 3 часа пополудни бежали из тюрьмы со своим тюремным надзирателем. Мать Геровских и супруга oдного из них арестованы.
        Протест прокурора на приговор по делу Бендасюка и других во Львове взят обратно. Все подсудимые освобождены. Ночью сел на мель у Урупа пароход Добровольного флота «Симферополь». Снявшись с незначительными повреждениями, пароход направился в Хакодате.
        Греческим посланникам при державах поручено сообщить им о событиях в Малой Азии и о протестах, заявленных Грецией перед Портою.
       Антигреческое движение охватило местечко Станимака близ Филипполя. Три греческие церкви, построенные при патриархате, были заняты болгарским населением.
        Переговоры сербского короля с оппозиционными группами не привели к положительным результатам. По всем вероятиям, король снова призовет Пашича.
       В Берлине прерваны переговоры о заключении Болгарией займа в 250 мил. франков.
        Палата труда в Риме и постановила в виде протеста против столкновений демонстрантов анархистов и республиканцев с войсками в Анконе объявить забастовку. Забастовка начнется с 12 ч. пополудни и продлится, вероятно, 24 часа.
        В Лондоне на международных конских состязаниях Россия выиграла кубок короля Эдуарда VII, который теперь становится собственностью России, взявшей его трижды.
       Через шлюзы Панамского канала в Гатуне" прошел первый океанский пароход «Alliance». Путь был пройден как туда так и обратно в установленное время, в 1 ½ часа.
        Вследствие столкновения парохода «Oriolo» c пароходом «Corinthian», «Oriolo» пошел ко дну. Пассажиры спасены.

В Херсоне спущен с верфи Вадона второй эскадренный миноносец «Быстрый».
        В селе Камышевахе, Бахмутского уезда, открыт памятник Царю-Освободителю, воздвигнутый на средства крестьян.

Распутин в Москве.

Третьего дня в Москву приехал Гр. Распутин. По обыкновенно он остановился у А. И. Решетниковой, на Царицынской улице.
Утром в тот же день Распутин выехал в Троице-Сергиеву лавру для участия в торжестве по случаю годового праздника лавры. Около 4 час. он возвратился в Москву и посетил некоторых из своих почитателей и почитательниц.
Вчера Гр. Распутин никого не принимал, за исключением С. А. Кельцова, с которым в течение 3-х часов беседовал, главным образом, по вопросу о расширении деятельности монархического союза на основах Высочайшего рескрипта от 30-го января 1914 г. на имя П. Л. Барка и о насаждении ряда трезвенно-трудовых о—в.
Г. Распутин состоит членом-учредителем кремлевского отдела русскаго монархического союза. Зашла речь и об оживлении деятельности этого отдела, а также об учреждении ряда новых отделов. Для оживления деятельности союза найдено нужным организовать большую народную газету.
В разговоре с С. А. Кельцовым Гр. Распутин опроверг газетные сообщения о том, будто он намерен пойти в священники и даже в монахи, будто у него было столкновение с товарищем министра внутр. дел Джунковским и, наконец, что он намеревался поместить свою дочь в Смольный институт в Петербурге.
Затем Гр. Распутин посетил некоторых духовных и светских лиц и вечером выехал в Петербург. Здесь он пробудет 4 дня и затем поедет к себе на родину, в Тобольскую губ., где и проживет до августа.

Троицын день в Москве.

Троицын день в этом году выдался теплый, солнечный.
На улицах бойко торговали живыми цветами и ветками берез.
Кроме пешеходов, разукрасились цветами и зеленью вагоны трамваев, пролетки и лошади извозчиков, автомобили.
С самого утра тысячные толпы публики спешили покинуть душную столицу и провести большой праздник на лоне природы.
На всех вокзалах московского железнодорожного узла творилось „вавилонское столпотворение".
Перед окошечками касс тянулись нескончаемые очереди.
И обыкновенные и добавочные поезда были переполнены.
Полным полно, шумно и весело было и в излюбленных москвичами пригородных местностях — Сокольниках, Петровском-Разумовском, Останкине, Петровском парке, Зыкове, на Воробьевых горах.
За чайными столиками и просто „на травке" справлялись оживленные пикники.
Конечно, „живительная влага” лилась без всякого соответствия с „новым курсом” министерства финансов.
Конечно, не обошлось без скандалов, недоразумений.
Загородные рестораны, сады и дачные театры были переполнены.
Во многих местах девушки справляли старинный обычай: плели венки в бросали их в воду, гадая о своей грядущей судьбе...

«ГЛЯДЯ НА ЛУЧ ПУРПУРНОГО ЗАКАТА».

Две дерени в Абруццах — Сан-Беннедетто и Пешина — вели многолетние споры о лугах. Наконец, они решили покончить спор „судом Вожьим", т.-е. сражением, в котором приняли участие 800 крестьян. Войска прибыли слишком поздно, и до 100 крестьян оказались убитыми и ранеными.

В Питсбурге (Америка) во время автомобильных гонок один из участников, Армстронг, потеряв руль от автомобиля, врезался в толпу зрителей, из которых двое были убиты на месте, a многие изувечены. Сам Армстронг тяжело ранен.

В кантоне Вале (Швейцария) некто Мааг был приговорен на-днях за убийство к смертной казни через гильотинирование. Оказалось, что в Швейцарии нет этого орудия казни. Нужно заметить, что смертная казнь отменена во всей Швейцарии, исключая Вале.

В Париже, в специальном помещении, происходили состязания борцов. Впереди всех шел атлет Морис Дериац. Один из зрителей, предложил Дериацу побороться. Жюри согласилось и в схватке Дериац переломил позвоночник смельчаку, который через несколько дней умер.

Эстафетный бег Москва – Петербург.

Участники эстафетного бега, начавшегося в субботу, вечером, находились в пути две ночи и один день.
Сегодня эстафета будет доставлена в Петербург.
Члены Императорского российского автомобильного о—ва выезжают навстречу московским бегунам.

В Рыбинске некая Богданова, справляя именины, угостила гостей именинным пирогом. Не успели гости сесть по маленькому куску, как началась рвота. Врачи констатировали отравление. Расследованием установлено, что накануне в именинный пирог был положен „для пышности" порошок кремотартара, купленный в адтекарском магазине. В аптекарском же магазине по ошибке, вместо кремортартара, отпустили рвотный камень.

На-днях в Енокиеве некая Кулакова заявила полиции о том, что неизвестным убит ее муж. Была вызвана собака ищейка, которая сразу набросилась на Кулакову. Последняя созналась в убийств и объяснила, что убила мужа топором за то, что тот сломал в ее отсутствие сундук и похитил 70 коп. и бутылку водки, принадлежащие ей.

Велосипедный пробег Москва – Петербург.

В ночь на воскресенье у Тверской заставы был дан старт эстафетному велосипедному пробегу нa дистанцию Москва—Петербург.
Целью этого состязания является установление велосипедного рекорда на это расстояние.
Весь путь разделен на 8 этапов, каждый из которых обслуживается двумя велосипедистами.
Первый этап, Москв — Подсолнечная, прошли гг. Бессонов и Васюков, 2-й этап, Подсолнечная—Клин, — гг. Калашников и Крючков, 3-й — Клин — Тверь — гг. Галкин и Попов, 4-й — Тверь — Вышний-Волочек — гг. Мельников и Мещерский, 5-й — Вышний-Волочек — Зимогорье —- гг. Наумов и Евдокимов, 6-й — Зимогорье — Новгород - гг. Жигарев и Смирнов, 7-й — Новгород — Чудово - гг. Леонов и Моисеев и, наконец, 8-й — Чудово – Петербург — гг. Борисов и Волочугин.
Вчера, днем, эстафета была доставлена в Петербург.

ДРАМА НА ОКЕАНЕ.

Эдуард Бамфорд,
телеграфист погибшего корабля «Императрица Ирландии», подававшего сигналы по беспроволочному телеграфу до последней минуты. Находится среди спасенных.

Распутин в Москве.

Третьего дня в Москву приехал из Ялты «старец» Григорий Распутин-Новых.
Распутин остановился у домовладелицы А. И. Решетниковой на Б. Царицынской улице.
В тот же день от. выезжал из Москвы в Троице-Сергиеву лавру.
Вчера, утром, Распутин, в течение двух часов беседовал с товарищем председателя русского монархического союза С. А. Кельцевым.
Разговор щел исключительно о делах союзников.
Распутин, между прочим, состоит членом совета московских отделов союза русского народа.
Решено приступить к организации трезвенно-трудовых обществ и издавать большую народную газету.
Вчера с курьерским поездом, в 12 часов ночи, Распутин выехал в Петербург.
В Петербурге Распутин пробудет четыре дня. Затем он уедет до августа в село Покровское, Тобольской губернии.

Утро (Харьк.)

Слон для трамвая.

Это вовсе не шутка.
Наоборот, серьезное начинание городской управы. Вопрос поднят членом управы В. Е. Мороховцем.
Слон—эмблема счастья—конечно, не будет возить вагонов трамвая, а будет служить приманкой для более усиленного подвоза пассажиров, главным образом, детей по утрам в городской парк.
Слон будет жить в парке, в особом помещении, и будет демонстрировать для публики на особой площадке свои «слоновые» трюки.
Поступают предложения обзавестись также верблюдом.