12 июня (30 мая) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Побег.

Из с. Сантуриновки в г. Бахмут десятские Сантуриновской волости, Бахм. у., вели арестантов Я. Самсонова и И. Жилдака. Улучив удобный момент, арестанты пустились в бегство. Однако о преследовавшие их десятские остались далеко позади.
В погоню тогда за убежавшими была снаряжена полиция, благодаря чему в лесу Кутейниковой и задержан один из бежавших Я. Самсонов.
Другой-же арестант успел бесследно скрыться.

Маленькие Одесские Новости

Розыски клада.

Капитан турецкой армии Юсуп-Экмед-бей, как сообщалось у нас, получил в Ливадии разрешение произвести раскопки в окрестностях Севастополя с целью отыскания золота, зарытого в Крымскую войну. (Половина клада должна поступить в пользу русской казны). Дело в том, что при обороне Севастополя на Корабельной стороне произошел горячий бой между русскими и турецкими войсками. Турки, будучи разбиты, спешно отступили. Военный начальник, охранявший в тылу транспорт золота, опасаясь захвата казны русскими, зарыл в землю десять мешков золота на сумму 2 1/2 миллиона рублей, слиток золота, весом около двух пудов и некоторые драгоценные вещи.

СУФРАЖИСТКИ.

ЛОНДОН (ПТА). Выведенная из терпения публика разогнала сегодня суфражисток, продававших свою литературу в Сити.
Образованы добровольческие дружины для охраны церквей и музеев от суфражисток.
ЛОНДОН (ПТА). Поздно вечером суфражистка Панкгерст, несомая на носилках во главе толпы женщин, двинулась к парламенту. Процессию вел англиканский пастор. В центральных кварталах Панкгерст была отделена конными полицейскими от остальной процессии и арестована. Процессия рассеяна была полицией. Несколько суфражисток добрались до парламента и были приняты секретарем либеральной фракции, обещавшим передать правительству требования женщин-работниц о предоставлении женщинам права голоса.

СОЗНАВШИИСЯ ПРОВОКАТОР.

МОСКВА, 29 мая. (От нашего корреспондента).
Из Парижа телеграфируют: «В исправительном суде назначено было к слушанию дело по обвинению Бурцева в клевете Львом Познанскнм, которого Бурцев назвал провокатором. Неожиданно Познанскии подал заявление о прекращении дела, так как он признает обвинение правильным: он действительно служил в охранном отделении и привлек Бурцева к ответственности по настоянию начальства.

Урожай фруктов.

Бывшие в 20 числах апреля морозы неблагоприятно отразилась на ожидавшемся в текущем году хорошем урожае фруктов. От морозов пострадали главным образом сады, находящиеся в открытых местностях. Относительно отдельных видов фруктовых деревьев пострадали от мороза — абрикосовые и грушевые. Последнее обстоятельство, понятно, должно неблагоприятно отразиться на урожае абрикосов и груш. Ожидается хороший урожай яблок и груш, которые за редким исключением совершенно не пострадали от апрельских морозов. Также хороший урожай ожидается в текущем году винограда. Виноградники, находящееся возле Азовского моря, в районе Ялтинской и Петровской волостей, не были повреждены апрельскими морозами благодаря близости моря, ослаблявшего силу морозов.

Муромский Край

Труп неизвестного.

На-днях путевой стражей м.-каз. ж. д. между Муромом и раз. Новашино, недалеко от линии жел. дороги, в кустах найден труп неизвестного мужчины средних лет, с рыжей бородой, в одном белье, без фуражки и сапог. Труп находился там уже, вероятно давно, т. к. разложился.

Император Вильгельм выехал в Конопихт для свидания с эрцгерцогом Францем-Фердинандом.
        В Берлине скончался великий герцог Мекленбург-Стрелицкий.
        Король Николай черногорский выехал через Антивари в Венецию для поправления здоровья. Короля сопровождают королевич Петр и королевна Вера.
        Ди-Сан-Джулиано, отвечая депутату ди-Джорджиа, сообщил подробности соглашения между итальянским и австрийским правительствами.
        Итальянская палата депутатов после обсуждения внутренней политики, вызванного событиями в Анконе и забастовками, 254 голосами против 112 отвергла предложенный социалистом Кальда переход к очередным делам, порицающий действия правительства.
        Забастовка в Милане, Турине, Флоренции и Генуе прекратилась. В Болонье произошла манифестация против забастовки.
       В Риме и других городах Италии происходят манифестации в честь армии.
        «Giornale d’Italia» отмечает, что провозглашенная в Италии железнодорожным синдикатом железнодорожная забастовка окончательно не удалась.
        Окончился кризис сербского кабинета. У власти остался Пашич со всем кабинетом.
        В местечке Фиери в Албании при столкновении с мятежными Албанцами, жандармы потерпели поражение. Фиери занято Албанцами.
       15 греческих депутатов турецкого парламента посетили великого визиря и принесли жалобу на тяжелое положение Греков в некоторых вилайетах.
        В Копенгагене открылся второй скандинавский союз женщин.
        Взрывом бомбы в Вестминстерскому аббатстве разрушено кресло, в котором короновался английский король.

В Красноярске открыт съезд представителей кооперативных организаций енисейской губернии.
       В балаханском района бастуют 10,000 рабочих.

«Чарка» водки.

Адмиралтейств-совет, не согласившийся с мнением особой комиссии о необходимости отмены чарки водки во флоте, приводить следующие соображения. Незначительное содержание алкоголя в «чарке» не может вредно отражаться на здоровье матросов, а с другой стороны даже приносить известную пользу, являясь средством, предупреждающим заболевания, особенно в тяжелых условиях вахтенной службы. Кроме того во флоте не существует требования употреблять «чарку» и она заменяется всем желающим денежной выдачей. По произведенным наблюдениям, среди чинов флота, употребляющих «чарку» ежедневно, совсем не наблюдается спивающихся. Решено вопрос об отмене «чарки» водки оставить открытым впредь до пересмотра уставов о пищевом довольствии.

Камни с неба.

Парижской газетой «Journal» в ее салонах в настоящее время устроена чрезвычайно интересная выставка болидов, или аэролитов, т.е. камней, упавших с неба.
Кроме множества фотографий, на выставке имеются шесть великолепных болидов и один распиленный кусок. Камни собраны преимущественно в Америке. Их общий вес достигает 1095 кило.
По словам профессора Менье, считающегося выдающимся авторитетом в вопросах об аэролитах, на всем свете таких камней очень немного, а их химический состав таков что их невозможно воспроизвести.

ЛИСТОКЪ

Отмена телесных наказаний в финляндских школах.

Высочайше утвержден, по всеподданейшему представлению Императорского финляндского сената, проект Высочайшего постановления о вопрещении применения в учебных заведениях телесных наказаний.

Недоразумения из-за двойника.

Антрепренеры увеселительных садов лишились очень выгодного гостя, купца В. В-ва, поддерживавшего буфетную торговлю крупными счетами, но вынужденного бросить свои посещения из-за поразительного сходства с модным «старцем» и насмешек и острот, сыпавшихся на него за чужую популярность. В-в предпочел бежать из садов перемене своей наружности при помощи парикмахерских ножниц.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Юные изобретатели-семинаристы.

Воспитанники местного дух. уч-ща Миролюбов и Фоменко изобрели двигатель упрощенной системы, в котором энергия, тратящаяся на трение и нагревание сведена до minimum’a. В данное время изобретатели построили модель парового двигателя, приспособленного для лодок. С этой моделью, весом в 1 ф., были произведены на Днепре опыты, в присутствии представителей, училищного начальств». Лодочка общий вес которой — 10 ф., двигалась по течению и против течения со скоростью 4 сажень в секунду. Но эта модель, по словам изобретателей, построена лишь для проверки основного их принципа, который они держать в секрете. К июлю изобретатели заканчивают постройку бензинового двигателя, который может быть применен и в автомобильном движении. Главное усовершенствование состоит в упрощении карбюратора.
Изобретатели техническими работами занимаются уж 2 года в слесарной мастерской при училище, где они и построили свою модель.
Изобретением заинтересовались местные духовные сферы.

На Темзе, близ Гринвича, произошло столкновение парохода „Коринтиана“, пришедшего из Канады, с „Ориолой“. „Ориола” пошла ко дну через 10 минут, пассажиры и команда спасены.

Конгрегация кардиналов внесла в указатель запрещенных книг последние три произведения известного французского философа Бергсона. Вопрос о замене бумаги для книг никелем решен в положительном смысле. Эдиссон получил листы никеля настолько тонкие, что книга в 40,000 страниц весит всего 1 фунт, имеет толщину в 1 дюйм и стоить 2 — 2 р. 50 к.

В Пюто (Франция) из зверинца поздно вечером, воспользовавшись оплошностью сторожа, вышел медведь и направился в соседнее помещение, где был танцевальный вечер. Медведь вошел в зал и вызвал панику, прекращенную прибежавшим хозяином зверинца.

В Бордо толпа зрителей на бое быков чуть не растерзала на месте матадора Васкеза, нанесшего 17 ударов шпагой быку; полиция едва успела его спасти.

ВМЕСТО «СОТКИ» - БУТЫЛКА.

Итак, сотке, всероссийски-известной «национальной» сотке подписан смертный приговор.
С 1 июня по распоряжению начальника главного управления неокладных сборов и казенной продажи питей С.С.Хрипунова, сотки и двухсотки исчезают из продажи в казенных винных лавках.
Из маленькой посуды в обращении будет только полубутылка.
Так будет до 1 января нового года.
A затем отменяется и полубутылка: в продаже останется минимальной посудой бутылка Это распоряжение — результата нового направления деятельности министерства финансов:
        — Борьбы с пьянством!
Даст ли новая мера благие результаты?
Перестанут ли, действительно, подонки общества и вообще бедный люд, вынужденный прибегать к приобретению маленьких «посудин», пить водку?
На это одно лицо, занимающее видное положение в акцизном ведомстве, отвечает так:
        — Новая мера вряд ли сделает то, на что рассчитывают в Петербурге.
Пить не перестанут.
И особенно не перестанут распивать водку на улицах, у казенных винных лавок, трактиров и ресторанов.
В доказательство приведены были примеры из практики.
Алкоголик начнет бороться с новым распоряжением средством, которое ему уже давно известно: «Компанейской» выпивкой.
И сейчас, когда у хитрованца не хватает денег на сотку, он проделывает такую комбинацию: Разыскивает компаньона, у которого за душой имеется такой же грош, как и у него, и вместе приобретают сотку.
Сначала из горлышка хлебнет один, затем другой...
Теперь вместо двоих из горлышка полубутылки и бутылки будут хлебать четверо и пятеро.
И если до сих пор какая-нибудь болезнь переходила от одного к другому, то теперь, при новом распоряжении, она будет переходить к трем, четырем алкоголикам...
В число «пострадавших», несомненно, войдут и не закоренелые алкоголики, а масса трудового люда, которая привыкла «немного хлебнуть», но которой средства же позволяюсь приобрести сразу бутылку...
Когда поговоришь о новых мерах борьбы с народным злом—пьянством — даже с теми, кто с ним призван бороться, начинаешь чувствовать, как не верят они в свои меры.
С пьянством, конечно, бороться нужно; но теми ли механическими мерами, к которым прибегают сейчас?

ИНКОГНИТО.

В г. Александровск-Грушевском убиты тремя неизвестными злоумышленниками крупный скотопромышленник Харашаев и его маленький сын. Жена Харашаева, его взрослая дочь, обе раненые, а также второй сын, 12 лет, успели бежать от злоумышленников. Грабители похитили около 2,000 руб. Утром по указанию сына Харашаева были арестованы двое заподозренных в участии в грабеже.

В Троках, Виленской губ., на озере найден выброшенный волнами и разложившийся труп дочери управляющего имением гр. Тышкевича, Б. Лаковича, Ванды. В начале апреля Ванда, захватив из дому 2,600 р. а также подаренные ей драгоценности, убежала с учеником виленского коммерческого училища. При трупе ни драгоценностей, ни денег не обнаружено. На щеке заметны следы удара веслом.

Утро (Харьк.)

Лаун-теннис в Университетском» саду.

Комитет харьковского клуба лаун-тенис обратился в правление университета о предоставлении клубу участка земли в Университетском саду для устройства площадки для игр и павильона. Ходатайство клуба передано, для заключения, физико-математическому факультету и заведующему Университетским садом проф. В. М. Арнольди.