13 июня (31 мая) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Гр. Распутин.

Из Ялты вернулся в Петербург Григорий Распутин и поселился в свое квартире на Гороховой улице.
Распутин приехал в Петербург вместе со своею дочерью.
С самого раннего утри у „старца” была масса просителей. Григорий Распутин чувствует себя после приезда из Ялты особенно веселым.

ИНОСТРАННЫЯ ИЗВЕСТIЯ

ПЕРВАЯ АЭРОБУС-ЛИНИЯ.

Текущим летом, для удовольствия богатых обывателей Чикаго, открывается первая аэробус-линия. Аэропланы будут совершать рейсы между Чикаго и окрестностью его. Установлена такса за проезд — 50 центов за каждую английскую милю. Таким образом, такой проезд обойдется в 28 долларов.

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 1828 г.

B Париже на-днях опубликовано префектом полиции обязательное постановление 1828 года, забытое, но не отмененное. Теперь оно снова предлагается к сведению парижан и вот по какому случаю. Румынская актриса Аргос стала возить в своем автомобиле ручную пантеру. Пантера как-то выскочила из экипажа и напугала детей и нянек, прогуливавшихся в Елисейских полях.
И вот префект полиции откопал старинный закон, гласящий, „что никто не имеет права водить и возить по улицам зловредных животных, представляющих опасность для прохожих или могущих их испугать. Такие животные должны быть убиты, а хозяин его подвергается штрафу".
Префекта распорядился, чтобы при первом выезде знаменитой артистки приказ этот был дословно приведен в исполнение.

КРАЖА МОНЫ ЛИЗЫ ДЖИОКОНДЫ.

4 июня во Флоренции происходил суд над похитителем Моны Лизы Джиоконды, Антонио Пepруджио. Подсудимый дал следующие объяснения по поводу своего поступка:
        „Выло 7 час. утра, когда я зашел в Лу4 вр и стал прогуливаться по залам музея. Я вошел в салон, где на ряду с Моной Лизой висел еще ряд других картин, похищенных у нас французами. Я вынул, не спеша, Мону Лизу из переплета и вышел из Лувра тем же путем, каким пришел”.
Председатель суда пожелал узнать, какие еще картины Перруджио видел рядом с Моной Лизой. Назвав ряд имен итальянских художников, Перруджио продолжал:
       „Идея украсть картину пришла мне в голову в то время, когда я работал в Лувре. Тогда-то я заметил, что все картины итальянских мастеров кисти похищены французами из Италии для Лувра“.
Председатель:—Откуда вы это узнали? — Перруджио: „Из иллюстрированного каталога Лувра. Я остановился на Моне Лизе только потому, что она меньше по размерам других висевших рядом картин. К тому же я xoтел, чтобы эта картина Леонардо вернулась во Флоренцию".
Председатель суда прочитал письмо, написанное Перруджио к родственникам. В этом письме Перруджио говорит о том, что он вскоре станет богатым человеком. Перруджио объясняет, что он не писал этого всерьез. „Это была лишь романическая шутка”. Подсудимый рассказывает, что он, „сам того не желая” поехал из Парижа в Лондон, где сообщил одному антиквару, что он украл Мону Лизиу и не знает, что с ней теперь делать. Этот рассказ должен быль, по мнению Перруджио, доказать, что его неправильно подозревали в том, будто он отправился в Лондоя с целью сбыть украденную картину.
Перруджю, как уже известно из телеграмм, приговорен к 1 году и 15 дням тюремного заключения.

Муромский Край

С Оки.

Вода продолжает убывать довольно сильно — на 1 вер. в сутки. Мелководье особенно ощутительно под Рязанью, где перекаты имеют всего 5 четвертей воды. Необходимы землечерпательные машины, но в настоящее время их нет, так как они все заняты работой в Москве реке. Муромский перекат, благодаря энергичным распоряжениям и требованиям присылки машин инспектора судоходства 3 уч. р. Оки князя Чачавадзе, в настоящее время приведен двумя работающими там землечерпалками в сносное состояние. На нем имеется до 7 четвертей воды, и можно ожидать, что в нынешнюю навигацию он не будет особенно затруднять движение судов. К сожалению, начинает портиться Ока ниже Муромского переката верст на 15; образовывается перекат у устья реки Ушны.

Авария.

29 мая утром пароход бр. Мелешиных „Победа" вел на буксире баржу о-ва „Океан“, груженую антрацитом. Против Оки-Липни баржа, вследствие сильного ветра, „рыснула" и ударилась „шкевнем" в другую стоящую баржу, который и проломила. Образовалась сильная течь, и пароход еле-еле успел отвести баржу на мель и посадить на песок, где она и затонула. Антрацита на барже было около 50 000.

У А. Павловой.

Вчера, в 8 чаеов утра, нз-за границы возвратилась в Росоию талантливая балерина А. П. Павлова, которую, несмотря на ранний час, встретили многие друзья, знакомые и поклонники ее дарования.
Балерина не была на родине больше года, но, к сожалению, она не долго останется в России.
А. П. проедет немного по Волге, затем посетит Кавказ, где собирается отдохнуть, и снова уедет в Англию.
На все это путешествие артистка располагает только двумя месяцами, так как в Августе уже должны состояться ее гастроли в Германии.
        — Я счастлива, что снова нахожусь в милом Петербурге, — говорит улыбаясь, знаменитая балерина. — Не скрою, что часто меня тянет на родину. Я очень устала, но надеюсь, что отдохну здесь, среди русской, близкой моему сердцу природы.
Самое утомительное турнэ было по Америке, а если прибавить, что в Сан-Франциско я довольно долго хворала ларингитом, пережила ужас землетрясения, то его нельзя назвать совсем удачным.
Как вам известно, в Америке я была со своей труппой, которая состояла из 35 танцовщиц, приглашенных мною частью из Варшавы, частью из Лондона.
Я дала более 200 представлений, а потому свободным временем мы почти не располагали, и наши переезды совершались с быстротой чисто американской.
В настоящее время американские театры переживают тяжелый кризис — нью-иоркский «Метрополитэн» несет огромные убытки, а потому я нахожу, что мною было выбрано время для гастролей не особенно удачное.
Впрочим, на свои дела я не имею права жаловаться.
Из балетов я танцевала преимущественно в старых: «Тщетная предосторожность», «Жизель», «Приглашение к танцу», «Волшебная флейта».
Из новых — балет «Восточная фантазия», к которому декорации были нарисованы Бакстом, и «Семь дочерей» Спендиарова и многие другие. Сейчас все вспомнить трудно, — улыбаясь говорить артистка.
О своем турнэ по Германии я вспоминаю, как о чем-то радостном и трогательно-светлом.
Немцы были до того к нам приветливы и внимательны, что меня искренно радует мое скорое возвращение в Германию.
В Берлине я получала неоднократные приглашения выступить для кинематографа, но, по моему, танцы хуже всего выходят на экране, и потому я уклонялась от таких предложений.
Учениц моей школы я распустила, но среди артисток моей труппы, которую я привезла с собой, есть две очень талантливые англичанки. Обе артистки всюду пользовались большим успехом.
Мое время так распределено, что мне, к сожалению, не придется в этом году выступить в Мариинском театре, о чем я очень сожалею.
После Германии я еду танцевать в Австралию.
На свои гастроли в России я смотрю как на приятный отдых. Танцевать на своей родной сцене — это такое удовольствие.
А. П. Павлову на вокзале снимали многие фотографы.
Несмотря на утомление, балерина выглядит бодрой, ее речь полна энергии, она обо всем расспрашивает и всем интересуется.
Сегодня редкая гастролерша выступить Народном доме.

В испанских газетах напечатан королевский указ о допущении в члены академии женщин. Первой женщиной-академиком называют писательницу Марию Пардо-Базан.

Геттингенский инженер Лаймдах нашел способ определять залегающие в земле воды и руды помощью электрических волн. Открытие проверено обществами физиков и оказалось вполне достигающим цели.

В Неаполе 26 мая разразился необыкновенный ливень. Из работавших по канализации двое утонули, а пятеро получили тяжелые увечья.

В Штате Иова (Америка) 26 мая прошел ураган, причинивший убытков на два миллиона рублей; десять человек были убиты.

В Париже 26 мая прошла снежная буря. Елисейския поля и Булонский лес представляли необыкновенную картину: на пышной зелени деревьев и на цветах лежал кучами снег.

В Монтефиоре (Италия) сделана на днях ценная находка - кладбище древне-римских времен. Особенно интересны гробница со скелетом девушки в роскошном одеянии и бронзовая гробница воина в полном вооружении.

В курмышском и алатырском епархиальных свечных складах внезапной ревизией обнаружены злоупотребления. Склады, игнорируя епархиальные свечные заводы, закупали у местных темных дельцов свечи с посторонней примесью, наживая от такой спекуляции 20 руб. и более на пуд свечей. Заведующие складами отстранены от должности. Виновные будут преданы суду.

В юрте станицы Новомышастовской прошел град, падавший большими кусками льда неправильной формы. Побиты 1 ½ тыс. десятин посевов. Побитый хлеб скашивается на корм скоту.

В ст. Аксайской, Донской обл., некая Мария Прятко, девять дней назад выданная замуж по принуждению за вдовца, во время сна нанесла нелюбимому мужу удар топором по голове. М. Прятко арестована.

Пробег мотоциклеток Москва — Петербург — Москва.

Вчера, вечером, прибыли в Москву первые гонщики пробега на мотоциклетках Москва—Петербург—Москва.
Первым прошел Кремлев (Индиан, 7 с.) в 5 час. 23 мин. 24 сек. дня по петербургскому времени. Весь путь в 1,300 верст он сделан в 38 час. 20 мин., в среднем 34 вер. в час.
Вторым пришел г. Круминг (Индиан, 7 с.) в 6 час. 41 мин. 5 сек. вечера, третьим — Курчевский в 8 час. 33 мин. вечера.
Около часа ночи к старту привел свою машину пор. Грабовский (Скотт, 3 ¾ с.). Гонщик наскочили в Всехсвятском, в двух верстах от старта, на камень. Очень утомленный, он ее мог исправить повреждения и последние 2 версты вел машину в руках.

Г-н Кремлев, пришедший вчера в Москву первым.
(Фот. «Ранн. Утра».)

Русские Ведомости (Москва)

Законопроект о материальном положении профессоров.

Вчера вечером бюджетная комиссия приняла законопроект о временном улучшении материального положения профессоров.
Плата студентами гонорара профессорам отменяется. Пенсия профессорам установлена: полная - за 25 лет, половинная – за 20 лет. Содержание профессорам определено: для ординарного – 4500 руб., для экстраординарного - 3000 руб. Ректор получает сверх того 3 000 руб., проректор - 2 000 руб., деканы - 1,200 р.

Взрыв в Вестминстерском аббатстве.

ЛОНДОН. Арестованный в связи со взрывом в Вестминстерском аббатстве две женщины оказались иностранками; они были арестованы, ибо не говорили по-английски. Хотя взрыв отличался значительною силою, тем не менее коронационное кресло пострадало немного. В полицейском протоколе говорится, что попорчена резьба спинки кресла. Бомба была приготовлена из тонкого металла; возле нее найдены дамское боа, путеводитель и черный мешочек (СПА,).

Пэгу.

(По телеграфу от нашего корреспондента).

ВАРШАВА, 30,V. Пегу совершить безумно смелый полет над городом.
Делал без счета мертвые петли, скольжения на крыло, «спуск штопором» и др. воздушные эволюции.

Полеты Сикорского.

ПЕТЕРБУРГ, 30,V. Сикорский совершил на новом -аппарате «Илья Муромец» ряд полетов, имея в гондоле 6 пассажиров. Сикорский совершить перелет Петербург — Гатчина — Петербург, достигая высоты около 1,200 метров. (СПА).

Изучение воздушных путей.

ПЕТЕРБУРГ, 30, V. (По телефону). Летчики гатчинского авиационного отдела и первой авиационной роты совершили вчера и сегодня ряд перелетов, которые имеют целью изучение воздушных путей ближайших к Петербургу губерний.

Утро (Харьк.)

К полетам в Харькове.

Вчера снова в Харьков возвратился авиатор Зименс и привез свои аппарат «rumpler-taube». Аппарат будет поставлен на летном поле в особом ангаре, который уже начат постройкой. На этом аппарате предположено совершить в течение лета ряд полетов, учебных и публичных.
Зименс даст свой аппарат для нужд воздухоплавательного отдела харьковского технического общества, который проектирует устройство в Харькове гражданской авиационной школы. Таким образом, дело Зименса — первый камень будущей школы. Предположен ряд полетов с пассажирами за минимальную плату.

Южная Копейка (Киев).

Аэро-станция.

Киевское общество воздухоплавания обратилось к гор. управлению с просьбой о бесплатном отчуждении в пожизненное пользование о-ва пяти десятин земли в урочище Оболонь, о сдаче в аренду нескольких сенокосных участков и об отпуске из городского леса необходимого количества хмыза для упорядочения дорог, ведущих к аэродрому. Ходатайство это мотивировано необходимостью организовать в Киеве первую в России общественную аэро-станцию.