14 (01) июня 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Запрещение пьянства на вокзалах.

Министерство внутренних дел возбудило вопрос об установлении со стороны жандармской и общей полиции наблюдения за железнодорожными буфетами.
Проектируется создать такие условия, чтобы железнодорожные буфеты, по времени производства торговли и по условиям отпуска питей, обслуживали исключительно проезжую публику и не являлись бы местами пьянства, других лиц.

Маленькие Одесские Новости

Артистка В.П.Журавская убила вора.

Вчера на рассвете полицейским властям и судебному следователю было сообщено о том, что в доме № 26 по Водопроводной улице, артистка театра трезвости Валентина Журавская застрелила вора Дионисия Снегура.
На место случая были тотчас командированы чины полиции. Выяснилось, что вор Снегур ночью забрался в квартиру супругов-артистов, с целью грабежа.
Вора заметил муж Журавской — поручик запаса — сын генерала артист В. И. Пославский. Убедившись, что он замечен, вор набросился на Пославского, схватил его за горло и стали душить.
В самый критический момент проснулась артистка Журавская, которая из браунинга убила наповал вора.

Ходатайство.

Некий Я. Гутер, живущий на ст. Горловка Ек. жел. дороги, обратился в мариупольскую городскую управу с просьбой разрешить ему грузовое движение на автомобилях по городу. Я. Гутер предполагает установить грузовое движение между городом, портом и проч. на двух автомобилях.

Муромский Край

Футбол.

Сегодня на привокзальном поле состоится игра „Танго“ против „Белого Края”.
Начало в 6 час. вечера.

Вместо «смеси».

Нами получено от некоего обывателя, за подписью Иван Оханов три корреспонденции-опровержения, которые заслуживают быть напечатанным без малейших изменений.
Помещаем одно из произведений Ивана Оханова.         „Газета Муромскій Край издевается надъ Малообразованостію Городскаго головы не принимая во вниманіе что градскій голова нежелаетъ подчинять свои убежденія экспедиціи посетилей атемъ более предъ приходящими экзаменовать порядки городскихъ делъ напрасно его осмеиваютъ Драгоценными качествами полезными для его собственной души его смиреніе. Душевно нравственный примеръ для всехъ въ обще полезенъ и весма приличенъ Достоинству его сана въ деле его правленія еще смешнаго ничего фактически доказать нельзя анахально оскорбить кого хотите можно Недай Богъ иметь Градскова голову чтобы былъ способенъ популомиліону занимать ибезъ заботно тратить какъ это было писано въгазетѣ Муромскій Край".

Воздухоплаванiе

КАЛИШ. В 4 ч. 30 м. утра прилетели в Калиш из Варшавы на бипланах поручики новогеоргиевского воздухоплавательного парка Павлов и Шаров, имея каждый по пассажиру. Расстояние в 240 верст они покрыли без остановки в 2 ч. 40 м.
ВАРШАВА. На сегодняшних полетах Кузьминского и Васильева, последний сделав шесть мертвых петель, причем 2 с пассажиром на высоте 150 метров.

Сербская «Самоуправа» приветствует свидание Государя Императора с королем Карлом румынским, как неопровержимое доказательство установления прочных дружественных отношений между Россией и Румынией.
        Вивиани удалось составить новый французский кабинет.
        В Париже открыт международный конгресс представителей хлопчатобумажной торговли.
        Арестованный без ведома министра Турхан-паши голландским офицером Томпсоном в Дураццо городской голова Дурашович освобожден по протесту русского делегата. Контрольная комиссия указала правительству на недопустимость подобного террора.
        В селении Карабурун произошло столкновение между греческими крестьянами и турецкими жандармами. Три жандарма убиты, 2 ранены, 9 исчезли бесследно.
        В некоторых городах Италии беспорядки приняли анархический характер, были сожжены церкви, казармы, разбиты магазины, испорчен водопровод. Понемногу возобновляются работы и порядок восстанавливается.
        Ротмистр фон-Эксе на конских состязаниях в Лондоне на кубок Канады выиграл второй приз.
        В Константинополе торжественно отпразднована годовщина взятия города Турками.
        В форте Фугуэрст в Италии произошел бунт арестантов, убит начальник и ранены несколько надзирателей и арестантов. (Ит. аг.).
        В Диденгофене при спуске ударился о землю и получил повреждения военный дирижабль «Z1». Один офицер ранен.
        В Лондоне состоялась огромная манифестация армии спасения по случаю торжественного открытия всемирного конгресса армии спасения. В процессии привлекшей сотни тысяч зрителей, участвовало 10 00 человек 53 национальностей.

Яхта «Штандарт» с Высокими Особами ушла в Констанцу в сопровождении действующего отряда Черноморского флота.
        В Г. Думе окончено рассмотрение бюджета, причем при обсуждении сметы канцелярии военного министерства депутат Энгельгардт охарактеризовал положение нашего военного дела с его недочетами и с недочетами в действиях ведомства.
        В Варшаве открыта международная автомобильная выставка.
        Приговором варшавского окружного суда Биспинг приговорен к 4 годам арестантских отделений.
        На Черном море бушует сильный холодный ветер, нарушивший морское coобщение с портами.

ВСЕРОССИЙСКАЯ ГИДРА.

«Несмотря на принятые меры в борьбе с хулиганством, последнее продолжает расти».
(Из газет).

Полицейский сторож (в отчаянии): - Да тут любой дровокол откажется...

Медицинский факультет.

Вчера комиссия по народному образованию единогласно приняла законопроект об учреждении при петербургском университете медицинского факультета. Представитель м-ства нар. просв. покинул заседание, как только начали обсуждать законопроект.
Оборудование факультета обойдется в 10 мил. Землю под факультет город отводит бесплатно.

В д. Горбачевой, Тульск. губ., менее чем в полтора часа уничтожено огнем 58 домов н 140 холодных построек, при чем сгорели земледельческие орудия, повозки, платье, вообще весь домашний скарб. Спасти что-либо не было никакой возможности. Спасая из горевших изб детей, погибли в огне две крестьянки; многие получили страшные ожоги. Сгорело много скота, птицы.

В Баку, в гостинице „Искендерием» Сакинский житель Али-Султан-оглы, 19 лет, пятью выстрелами из револьвера убил свою родную замужнюю сестру. Причина — подозрение в предосудительном поведении. Убийца задержан.

В хут. Романовском, Куб. обл., в железнодорожном саду, покончил самоубийством гимназист ставропольской гимназии А. Горшков. Горшков приехал в Романовский хутор держать экзамены в 5 класс, но не был допущен к экзаменам вследствие плохих отметок. Придя в сад днем, он гулял некоторое время, a затем сел на скамейку и выстрелил в висок.

В Париже образовалось дамское общество, имеющее целью посещать и развлекать одиноких, больных и других лиц, нуждающихся в моральной поддержке.

В Тулузе суд присудил учителя Эказо к штрафу в 1,000 франков за оскорбление нравственности учащихся, выразившееся в рассказывании грязных анекдотов и в безнравственных примечаниях, которые он делал в школьных тетрадях.

Французская и австрийская палаты депутатов снабжены особым аппаратом, пускающимся в ход при покушениях на заседающих в палате членов. У кресла президента на стене скрыта кнопка; если ее нажать, то все входы и выходы палаты закрываются и появляется отряд солдат.

Маркони удалось обмениться телеграммами по б е с п р о в о л о ч н о м у телеграфу с Верлином непосредственно из конторы при заводе Сименса.

V Знаменитая Иветт Гильбер обратилась с воззванием к английским суфражисткам, в котором упрекает их, что они в своей борьбе приняли метод, свойственный мужчинам и то лишь наиболее грубым. Этим они только компрометируют святое дело.

Русские Ведомости (Москва)

Дар Зоологическому саду.

На днях в Зоологический сад прибывает партия зверей из Абиссинии и Джибути, полученных в дар от В.А.Чемерзина. Коллекция прибывающих зверей состоит из льва, львицы, гиены, леопарда, больше 15 обезьян-павианов, 50 экзотических птиц, 20 шт. египетских овец, шакалов.

Дело «корнета» Савина.

Вчера в камере мирового судьи Лубянского уч. слушалось дело известного «корнета» Савина; именующего себя графом Тулуз-де-Лотреком, по обвинению его в подлоге паспорта и в проживании по чужому или измененному паспорту. В русском паспорте, выданном на имя мещанина г. Нарыма Н.Г.Савина, вытравлено слово «мещанин» и заклеено бумагой место, где говорится о принадлежности Савина к мещанам г. Нарыма. Обвиняемый, держась на суде крайне непринужденно, объяснил, что подпись на паспорте его, но кем вытравлено слово «мещанин» он не знает и паспорта никому в прописку не давал, так как не нуждается в этом, являясь английским подданным, в качестве какового и был в то же время прописан по английскому паспорту в гостинице «Деловой Двор», a ранее — в гостинице «Русь». Заклейка бумагой была произведена потому, что паспорт оказался в этом месте разорванным. Паспорт был возвращен подсудимому полицией в Киеве в то время, когда он уже перешел в английское подданство, и, как ненужная вещь, был брошен им в чемодан. В Москве в прописку паспорт попал случайно. Зайдя к своей сожительнице, Савин хотел остаться у нее ночевать. Хозяйка потребовала его паспорт для прописки. Обвиняемый, будучи прописан в гостинице «Деловой Двор», указал на ненужность прописки. Но так как хозяйка продолжала настаивать, ссылаясь на строгости полиции, то сожительница Савина дала ей не для прописки, а только в виде гарантии его старый русский паспорт, который вместе с некоторыми вещами находился у ней в квартире. Паспорт должен был быть на другой день возвращен. Однако хозяйка отдала его в прописку без ведома самого Савина. В подтверждение этих показаний обвиняемый предлагает судье вызвать хозяйку.
Судья интересуется, почему обвиняемый называет себя гр. Тулуз-де-Лотреком. Тот объясняет, что перешел в английское подданство и принял фамилию своего дяди гр. Тулуз-де-Лотрека и имеет соответствующие документы, выданные английским правительством. Они находятся при деле в окружном суде.
        — Сколько же у вас паспортов? — спрашивает судья.
        — Не знаю, право, — следует ответ, - в общем довольно много. Американский, который лежит в департамент полиции, английский лежит в томском окружном суде, вот этот русский...
Судья спрашивает, зачем, же нужен подсудимому был еще русский паспорт.
        — О, он мне совершенно не нужен, — отвечает подсудимый, — я его игнорирую и вы можете сейчас же разорвать его, если вам угодно. За самовольный переход из русского подданства я уже прощен по трем Высочайшим манифестам. По одному из них был также «уволен» из административной ссылки и совершенно игнорирую теперь Нарым, с его медведями и стерлядями. Больше туда возвращаться мне уже не придется.
Защитник подсудимого прис. пов. Е. А. Ефимовский доказывал, что в поступках его подзащитного нет состава преступления, нет подлога паспорта, a только его повреждение, нет и проживания по чужому виду, так как обвиняемый был прописан как мещанин Савин без его ведома. Звание же английского подданного, каковым он прописывался в гостиницах «Русь» и «Деловой Двор», в действительности ему принадлежит, в доказательство чего защитник представил удостоверение от британского консула в Москве.
Судья оправдал обвиняемого в подлоге паспорта, но признал его виновным в проживательстве по измененному паспорту и приговорил к заключению в тюрьме на три месяца.

Утро (Харьк.)

Новая газета.

Сегодня в Харькове вышел первый номер «Южной Газеты Копейки», редактируемой С. О. Губергрицем (С. Губер) и издаваемой товариществом «Утро».
Потребность в таком дешевом прогрессивно-демократическом органе давно в нашем районе назрела и выход газеты вполне отвечает этой потребности.

Южная Копейка (Киев).

К аресту студентов.

Как мы уже сообщали, на Жилянской ул. в банях Поллака были задержаны студенты — Петрищев, В. Баринов и А. Успенский. В настоящее время Петрищев предается суду за агитацию среди войск, а Баринов и Успенский по постановлению губернатора подвергнуты аресту в административном порядке на 1 мес. каждый, за вмешательство в действия полиции при аресте Петрищева.