17 (04) июня 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Вследствие того, что летний театр в Александровском парке сгорел дотла, дававшая спектакли в Александровском парке труппа г. Идина переносит свои спектакли в театр Яковенко.
Сегодня бенефис артиста С. А. Бартеньева. Завтра — прощальный спектакль в бенефис г. Идина.
Как нам сообщают, г. Идин намерен пожертвовать часть сбора с последних двух спектаклей в пользу потерпевших от пожара театра театрального парикмахера и реквизитора, имущество коих стало жертвой огня.

Сколько выпито?

Обороты казенных винных складов в Екатериносл. губ. за апрель месяц выразились следующим образом: Бахмутском – 47357,1 ведер. Луганском – 30287,8 в. Всего же по всей губернии продано 256869 вед. на 2207994 руб. 35 к., менее прошлого года на 27815 вед. или на 234045 р. 79 к.

Муромский Край

Пустяки.

Футбольное поле. Масса публики; идет бой между „прославленной” командой „танго" и молодой командой »белый край". Несмотря на малоопытность, „белые" довольно энергично ведут нападение, и несколько раз „танго" спасены от гола только благодаря зоркости и расторопности своего голькипера. Голькипер „белых" далеко не на высоте положения, и победителями, конечно, остается „танго". Матч идет очень весело; прямо не матч, а какое-то цирковое представление: - то и дело „акты", причем мяч гуляет по головам публики, а один из игроков „танго", когда ему приходится бить т. н. „корнер", забывает, что поле в правой от него стороне и бьет в левую по лбам и носам ни в чем неповинных зрителей; то и знай сталкиваются пары бойцов и, сплетаясь в пестрые клубки, катятся по полю. Хохот стоит неумолкаемый. Все бы ничего, только вот господа собственники на своих лошадях мешают; устроили катанье вдоль футбольного поля и осыпают всех присутствующих мелкой, как зола пылью. Не мешало бы бросить эту привычку; им-то, может быть, и приятно, а каково безлошадным-то?

Микроб.

Репрессии.

Наложен арест на №481 газеты «Вечерние Известия» за фельетон под заглавием «Роликобежный круг. Душка инструктор», очерк Виктора Лео. Против редактора возбуждено судебное преследование по 1001 ст. уг. ул.

Сегодня редактор газеты «Коммерческий Телеграф» дворянин Е. И. Кашаев за помещенную в №405 статью «С. И. Тимашев и депутат Протопопов» подвергнут градоначальником денежному штрафу в размере 500 руб. с заменой арестом на три месяца.

Государь Император во время своего пребывания в Констанце пожал румынскому министру-президенту Братиану орден св. Александра Невского, министрам ордена Белого Орла и св. Анны 1-й степени.
        Государь Император, Государыня Императрица с Августейшей Семьей прибыли в Кишинев.
        Государь Император пожертвовал 5,000 рублей бедным города Одессы.
        Въ Г. Думе среди других законопроектов принят проект о снаряжении поисковой экспедиции за Седовым, Брусиловым и Русановым.
       Опубликован приказ по военному ведомству о мерах против потребления спиртных напитков в армии.
       Близ Владивостока пароход «Находка№ в тумане сел на камни и переломил свой корпус. Пассажиры и груз спасены.
        На полярных низовьях Печоры, близь села Андег произошло побоище между крестьянами Пустозерской и Уст-Цыльмской волостей. Один убит, несколько ранено.
        Б с.-петербургском окружном суде начался процесс адвокатов, составивших резолюцию по делу Бейлиса.

Задержанные прусскими властями в Алленштейне русские военный летчик и его механик, спустившиеся в Пруссии при перелете из Гродны в Сувалки, освобождены и отбыли в Россию.
        Вивиани прочел во французской палате депутатов декларацию кабинета. Ту же декларацию прочитал в сенате Бьенвеню-Сен-Мартен.
        Формула перехода, выражающая доверие кабинету Вивиани, принята 362 голосами против 139.
        Греческий консул в Новороссийске предложил всем греческим судам, находящимся в Черном и Азовском морях, немедленно вернуться в Грецию.
        Албанские мятежники в Дураццо потерпели поражение и понесли потери.
        Приверженный принцу Виду Ахмед-бей занял Тирану, обезоружив восстанцев. Войска мексиканского президента Хуэрты нанесли при Сакатекасе поражение восстанцам.
        В Дураццо послан германский крейсер «Breslau».
        В сербской скупщине во втором и окончательном чтении принят законопроект о чрезвычайном военном кредите в 123 милл. фр. Роспуск скупщины и назначение новых выборов отложены до субботы 7 июня, в виду обостренных греко-турецких отношений.
        Разразившимся в Париже ливнем затоплены погреба, разрыты улицы, образовались провалы. Погибло 7 человек.
        Бывший болгарский делегат при заключении турецко-болгарского торгового договора Радко-Кошев назначен товарищем министра иностранных дел.
        Голландское правительство решило перевезти тело полковника Томсона в Голландию. В палате память Томсона была почтена речами.
        Международный конгресс олимпийских игр в Париже постановил не вносить Чехов и Финляндцев в список национальностей, могущих принять участие в олимпийских играх.
        В Черновцах на митинге всех украинских групп принята резолюция об учреждении во Львове украинского университета. Принята резолюция по поводу оправдания Бендасюка, с требованием, чтобы присяжными заседателями при рассмотрении дел Русских были Украинцы.
       Венгерская оппозиция решила принять участие в заседаниях парламента с целью воспрепятствовать обсуждению законопроекта об административной реформе.
        Во дворце Амалиенборг датские король и королева, в присутствий всех министров, удостоили приема делегатов 16 международного конгресса печати.
        Заседания прусского сейма прерваны до ноября.
        В Христиании открылись заседания международной конференции по шпицбергенскому вопросу.

Городские дела.

Государь Император соизволил изъявить согласие на присвоение бульварам, окружающим кремлевские стены, наименования «Романовские», в память 300-летия царствования Дома Романовых. В главном саду уже закончен постройкой сооруженный городом обелиск в память того же юбилея и названный Алекеандровским.

Гласным Котлецовым внесено в в думу заявлёние о том, что в виду окончательного переименования московского Брестскаго вокзала в Александровский необходимо застроить проспект от Садовой до Башиловки и наименовать его Александровским, причем Триумфальные ворота перенести в конец проспекта, а улицы Новую Башиловку и Старую Башиловку переименовать: первую, в воспоминание сражения при Малоярославце, в Малоярославскую, а вторую — в Бородинскую.

Максим Горький у проповедника трезвости.

На этих днях писатель Максим Горький посетил в Вырице братца Иванушку, проповедника трезвости, с которым беседовал около 20 минут. Прощаясь, братец по своему обыкновению предложил журналисту несколько кусочков сахара, но тот ответил, что желает остаться... Горьким.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Пастырские курсы.

По мысли преосвященного Агапита, при местной псаломщической школе открывается два богословских класса, которые, вместе с двумя имеющимся уже, образуют „пастырские курсы" для приготовления священников (по окончании 4 классов) и псаломщиков (по окончании 2-х классов). Епархиальному съезду депутатов духовенства предстоите обсудить этот вопрос со стороны, главным образом, финансовой.

Святотатство.

СЕРПУХОВ. В селе Хлевине, Серпуховского уезда, неизвестные злоумышленники взломали оконную решетки в храме, проникли внутрь, ограбили свечной ящик и, похитив вызолоченную чашу, дискос, два ковша, дарохранительницу, дароносицу, лжицу и др. предметы, скрылись. Часть похищенная найдена в соседней дер. Хорошиной, во дворе дома кр. Удачиной.

В с. Карантинном, Астр, губ., кр. Шишкин справлял свадьбу. Были приглашены гости. Все ели сырую соленую осетрину и почувствовали тошноту, головокружение и боли в желудке. Вскоре двое из евших рыбу умерли, а остальные отправлены в соединенную больницу.

В Самарканде покончил с собой, перерезав горло, больной чахоткой студент Каплан. По исследованию врачей, покойный трагической развязкой ускорил приближение смерти всего лишь на 3 — 5 дней.

В Грауденце (Австрия) в воздухоплавательном парке взорвались от знойной жары бочки с бензином. 4 солдата убиты, 5 тяжело ранены.

В Чикаго триста дам высшего общества опубликовали протест против современных парижских мод.

Балетный вечер A. П. Павловой.

Балетный вечер, устроенный вчера в хрустальном театре сада „Эрмитаж" прима-балериной императорских театров А. П. Павловой, прошел с выдающимся художественным и материальным успехом.
Талантливая балерина приводила в восторг своими воздушными танцами всю публику, которая все время устраивала ей шумные овации.
Имели успех и остальные балетные артисты, участвовавшие в этом вечере. Огромный успех имела выступавшая в вечере скрипачка Цецилия Ганзен. Ей пришлось много играть сверх программы.
Театр был переполнен.
Г-же Павловой поднесли несколько букетов живых цветов.

Фантазия г-на Котлецова.

Вчера гласный Котлецов прислал в думу заявление, в котором проектирует, неизвестно для чего, переименовать целый ряд улиц.
Ему не нравится, например, название Тверской-Ямской улицы, Петербургского шоссе, Старой и Новой Башиловок.
Поэтому он проектирует Тверскую-Ямскую улицу и Петербургское шоссе соединить в одну улицу, назвав их Александровским проспектом.
Новая Башиловка, по его мнению, достойна быть названной Бородинской улицей, а Старая Башиловка — хотя бы Малоярославской.
Не нравится г. Котлецову и то, что Триумфальные ворота поставлены на Тверской.
По мнению гласного, с устройством Александровского проспекта Триумфальныя ворота нужно было бы перенести... к «Яру».

Полеты г-жи Самсоновой.

Пуаре, летая несколько раз с авиаторшей г-жой Самсоновой, имел возможность убедиться в ее хладнокровии и выдержке, столь необходимых для мертвых петель.
Пуаре предложил ей совершить самостоятельный полет. Аппарат для этого пробного полета предоставил владелец завода «Дукс» Ю.А.Меллер.
Г-жа Самсонова более получаса летала над аэродромом на «Фармане» полугоночного типа, близко напоминающем аппарат, на котором Пуаре делал мертвые петли.
Авиаторша, не летавшая самостоятельно почти целый год, на высоте 500 метров делала крутые виражи, резкие наклоны и в заключение показала красивый планирующий спуск.
Пуаре остался очень доволен своей ученицей и обещал, после нескольких тренировочных полетов, дать г-же Самсоновой возможность самостоятельно сделать мертвую петлю.

Утро (Харьк.)

Архиепископ Антоний на экзаменах.

Вчера, архиепископ Антоний прямо из духовной семинарии заехал в I мужскую гимназию, где присутствовал в VIII классe на выпускном экзамене по Закону Божию.

Южная газета Копейка (Харьков)

АРЕСТАНТ-ПЕВЕЦ.

В одесском окружном суде обвинили за буйство одного арестанта.
В качестве свидетелей вызваны были тюремный священник, администрация и товарищи по камере.
Вместо обычных показаний священник заявляет:
        — Арестанта Погодина жалко, г.г. судьи. У него замечательный голос. Шаляпин против него, осмелюсь сказать, просто хорист. Диапазон огромный. Верхнее ми берет. Глубочайший бас!
Один из тюремных чиновников подтверждает:
        — Когда Погодин поет в церкви, окна дрожать. Изумительный голос. Единственный в тюремном хоре. И притом прекрасно знает церковное песнопение.
Подсудимого оправдали.

Южная Копейка (Киев).

Анализ Днепровской воды.

Предпринятые гор. бактериологической станцией исследования днепровской воды и воды из Десны показали, что вода из Десны в бактериологическом отношении хуже днепровской. Сегодня предполагается выезд комиссии для вторичного взятия проб воды.