21 (08) июня 1914 года

Брачная Газета

Донецкая Жизнь (Луганск).

Андрей Полевой в Луганске.

В Луганск приехал драматург Андрей Полевой, автор „Былин”, „Поэт Кавказа”.
Постановка трагедий под личным руководством автора на сцене т-ра горно-коммерческого клуба состоится в конце июня.
До этого он думает в летнем театре прочесть публичную лекцию „Танец смерти Танго”.

Маленькие Одесские Новости

ВЕРНУЛИ ОБРАТНО.

На-днях лондонская иммиграционная комиссия отказалась пропустить в страну евр. эмигранта из России Ставицкого. Последний рассказал, что он в России был куплетистом и танцором. В Одессе полиция арестовала его за то, что он распевал куплеты о Бейлисе. Он был привлечен к ответственности и осужден к 3 месячному тюремному заключению по статье, карающей за возбуждение в одной части населения вражды против другой. Комиссия нашла, что Ставицкого нельзя причислить к эмигрантам, бежавшим от политических и религиозных преследований (и по закону допускаемым в страну) и предписала вернуть его обратно.

Чуть не утонул.

Вчера на Ср. Фонтане во время купанья стал тонуть солдат. Находившиеся в купальнях пловцы бросились в воду и спасли утопившего.

О музее имени А.И.Куинджи.

Общее собрание членов общества имени А. И. Куинджи в Москве постановило принести в дар художественному музею в Мариуполе следующие картины, принадлежащие кисти А. И. Куинджи: „Украинская ночь” это повторенная картина, первый экземпляр которой находится в Третьяковской галерее), „Вечер в степи“ (эскиз) „Ай-Петри" (этюд), „Облако”, „Закат в степи”, „Закат на море“ (эскиз), „Осень”, „Лесистая балка“, „Горы“, „Вечер“.
Сообщая о картинах, предназначенных для художественного музея в Мариуполе, правление общества имени А. И. Куинджи доводит до сведения мариупольской городской управы, что отправка картин в Мариуполь может состояться лишь по получении правлением ответа на следующие вопросы: кому принадлежит музей, имеет ли музей помещение, открытое для посетителей и безопасное в пожарному отношении, на какие средства содержится музей и проч. Кроме того, городская управа должна взять на себя обязательство постоянно выставлять в музее произведения, пожертвованные обществом имени А. И. Куинджи и не отчуждать их, а в случае ликвидации дел музея передать обратно обществу. Городская управа обратилась к правлению общества имени А. И. Куинджи с просьбой задержать высылку картин для музея в Мариуполе, т. к. в настоящее время в распоряжении управы не имеется помещения для музея, которое согласно выраженному городской думой желанию, предполагается построить.

Муромский Край

С. Павлово. Накануне трезвости

Как у нас уже сообщалось, Павловским обществом не так давно подписан приговор о закрытии в селе всех каз. винных лавок и пивных. Приговор этот утвержден и от губернатора, как мы слышали, было прислано распоряжение прекратить торговлю спиртными напитками с 5 июня с. г. тем не менее, 5 и 6 июня указанный заведения торговли во всю. Население старательно запасалось вином, которое почти уже все распродано. На улице было много пьяных.

Порта через своего посланника в Афинах уведомила Грецию о разрешении греческим беглецам вернуться в Турцию.
        В бухту Фалерон в Афинах прибыла, по пути в Смирну, английская эскадра, состоящая из 14 вымпелов.
        Из Дураццо выезжали парламентеры в экипаже Турхана-паши к восстанцам в Шьяке. Правительство на вопрос контрольной комиссии ответило, что парламентеров не посылало и они ездили по собственному желанию.
        Болгарский министр иностранных дел Геннадиев заявил в народном собрании, что он и правительственная партия будут работать над созданием мощной армии, как гарантии независимости Болгарии.
        Французский сенат единогласно принял законопроекта о займе.
        В Гамбурге спущен третий гигантский пароход типа «Imperator», названный «Bismarck».
        Вследствие столкновения аэроплана с австрийским управляемым аэростатом «Кертинг» близ Вены произошел взрыв. Все пилоты и пассажиры, всего 8 человек, погибли. Аппараты разрушены.
       В графстве Денби в Кедпэте сгорело здание вокзала. Подозревается поджог суфражисток.
        Премьер-министр Асквит принял депутацию женщин-суфражисток рабочего класса.
       В Пекине состоялось открытие государственного совета.
        В Токио учрежден комитет государственной обороны под председательством премьер-министра.
        В Сан-Луи натолкнулся на водопроводную башню пароход «Majestic»; 25 человек экипажа утонуло.
        На островах к северу от великобританской Новой Гвинеи вследствие бури и землетрясения произошло наводнение. Разрушено много домов и погибло много туземцев.
        Правительство Аргентины представило на утверждение конгресса торговый договор с Россией.
        На Хиллькрестскях угольных копях в Британской Колумбии при взрыве были засыпаны углекопы. Cпaceны 41. Погибли 195.

В честь короля саксонского состоялся большой парад в Царском Селе.
        На английском адмиральском судне в Ревеле состоялся раут, на котором председатель Г. Думы М. В. Родзянко сказал речь.
        Гр. В. Н. Коковцов пожертвовал министерству финансов 10,000 р., на проценты с котерых будут выдаваться пособия на уплату за права учения детей чинов центральных учреждений министерства.
        В Киев прибыли участники автомобильного пробега Москва—Киев.
        В Рязанской губ. за истекшую неделю накрыто 49 лавок. Всего закрыто 227 лавок.
        Вся южная половина, Елабужского уезда, Вятской губ. отказалась иметь у себя места торговли спиртными напитками.
        Биснинг освобожден варшавским окружным судом под залог в 100 000 р.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ОДЕССА. Съезд пивоваров южных губерний постановил ходатайствовать перед прав-вом об исключении пива из числа крепких напитков, предусмотренных законом о борьбе с пьянством, подобно западным государствам, где пиво признано мерой борьбы с пьянством. Избрана комиссия для поддержания ходатайства. Съезд закрылся.

Закладка нового вокзала.

Молебен на закладке нового здания вокзала Московско-Казанской железной дороги.
(Фот. газ. «Ранн. Утро»)

1-го августа с. г. из Лондона отправляется экспедиция к южному полюсу на пароходе „Discovery", на котором совершил свое первое путешествие известный Скотт. Во главе экспедиции будет известный исследователь полярных стран И. Стекгоус.

В Страсбурге, в лечебнице, пациент проглотил трубочку с радием на сумму 85,000 марок, вставленную ему в рот для излечения язвы неба. Неповрежденная трубка была извлечена при помощи сильной дозы слабительного.

ГДЕ ЖИЛ ЧЕХОВ?

(ИЗ БЕСЕДЫ.)

Скоро 10 лет со дня кончины А. П. Чехова.
Гласный Шамин, неутомимо пекущийся об увековечении дорогих нам имен, обратился в управу с указанием на необходимость узнать, где жил в Москве Антон Павлович.
Тогда можно будет отметить эти дома памятными досками.
Автор заявления говорить, между прочим, о доме Карнеева, по Садовой-Кудринской.
По этому поводу мы беседовали с одним лицом, собирающим материал, касающийся А. П. Чехова.
        — Заявление гласного Шамина,— сказал нам собеседник, - заслуживает всякого внимания, тем более, что в этом случае дело далеко не так просто.
        — Почему именно?
        — Потому что Чехов, при всей своей болезненности, был крайне непоседлив. Это была олицетворенная тяга. На Дону, в Крыму, на Украйне, в Сибири, на Кавказе, за границей,— везде побывал он, чтобы все увидеть, все услышать. И когда это его неизбывное стремление оставалось неудовлетворенным, Антон Павлович, больной, находил утеху в мечте о странствовании. Показателем такой тяги может служить и непоседливость Чехова в Москве. За все время своего пребывания в ней, до покупки Мелихова и переезда, оттуда в Ялту, т.-е. за 18 лет, Антон Павлович переменил в Москве, насколько мне известно, до десятка адресов.
        — Не можете ли вы назвать их?
        — Сначала, по приезде из Таганрога для поступления в университет, Чехов жил на Драчевке, — теперь Трубная улица, — в доме церкви св. Николая. Оттуда всей семье пришлось переехать в соседний дом Савицкого, так как причт нашел, что молодежь ведет себя слишком шумно. Из дальнейших адресов знаю Большой Головин переулок, третий со стороны Сретенки, большой не штукатуренный дом. Так о нем упоминается в переписи Антона Павловича. Кроме того, Чехов жил в доме Шишкова и в доме Фирганга, по М. Дмитровке. На Спиридоновке, в доме Бойцова. В Леонтьевском переулке, в доме Катыка. По Садовой-Кудринской, в доме Карнеева, о котором упоминает гласный Шамин. Наконец, на Пятницкой, в чьем доме—не знаю, но узнать это легко у Марьи Павловны Чеховой, сколько помнится из переписки Чехова, она подыскала семье эту квартиру в Замоскворечье. Конечно, знают этот дом и другие близкие покойного писателя. Наконец, изо всех гостиниц Антон Павлович предпочитал, приезжал в Москву, «Славянский Базар» и «Большую Московскую», которая также упоминается в переписке. Таким образом, придется прибить 11 памятных досок, — случай, кажется, беспримерный.

-Ъ.

На-днях у нас сообщалось о самоубийстве во Владикавказе ученика во время училищного акта. В связи с этим самоубийством отравилась ученица местной прогимназии Лазарева, оставившая записку: „Симпатию мою хоронят сегодня, а завтра будут хоронить меня". Отравившаяся находится на пути к выздоровлению.

В Либаве бросилась в реку, пытаясь покончить с собой, молодая девушка служанка. Спасенная студентом, она заявила, что решилась на самоубийство из-за пропажи двух собак, оставленных „на ея попечение” хозяином.

В Киеве, на стрельбище, произошел следующий несчастный случай. По окончании стрельбы из револьверов фельдфебель стоял с подпрапорщиком Карпенко и беседовал с ним. Полагая, что все патроны в его револьвере раcстреляны, он дернул за курок. Раздался выстрел, и Карпенко, сраженный пулей, замертво упал на землю.

Суфражизм в школе.

Лондонские газеты отмечают факт проникновения идей суфражизма в шкоды.
На-днях в Лондоне 11-летния девочки, вернувшаяся из начального училища, рассказала, что учительница взяла с учениц своего класса обещание, что они не выйдут замуж за человека, несогласного дать женщинам право голоса.
Возмущенные родители отправились в школу и убедились, что их дети учатся совсем не тому, что следует по программе. Две учительницы сами внушают девочкам идею политического и социального равноправия женщин и, захлебываясь от восхищения, передают им ежедневно о новых подвигах воинствующих суфражисток.
Матери обратились с открытым письмом в лондонские газеты, указывая на те последствия, которыми грозит девочкам подобное воспитание.

Жители страны Бирмы (в Индии) никогда не смеются; это — народ, не знающий смеха.

Рокфеллер поставил на одной из своих фабрик громадные часы; диаметр их циферблата свыше сажени, а звон их слышен на 15 верст в окружности.

Мисс Сильвия Панкгерст, объявившая голодовку в тюрьме, заявила, что и после выхода из тюрьмы она будет продолжать голодовку до тех пор, пока Асквит не примет депутации суфражисток.

В закрытом совещании суфражистки решили взорвать станцию водопровода, питающего Лондон. С 3-го июня у станции дежурит день и ночь сильный отряд полицейских.

КРАСОТА В ЦИФРАХ.

Два парижских статистика выполнили задачу — по 500 выдающимся французским романам определить черты истинной красоты. Результаты этого „исследования" следующие:
        Красивые глаза: в 60% - голубые, в 40% — черные.
        Красивый цвет лица: в 70% — розоватый, в 23% матовый и в 2% — белоснежный с веснушками.
        Красивые губы: в 80% — пурпурно-красные и в 20% — бледнобелые.
        Красивый рот: в 85% - маленький и в 15% — большой.
        Красивые ноги: в 90% — маленькие и в 10% -- большие.
        Красивые руки: в 95% - тонкие, холеные.

На московском аэродроме

Ежедневно, вечером, на московском аэродроме на „Фармане" летает г-жа Самсонова.
По совету г. Пуаре г-жа Самсонова занялась изучением различных способов планирования и спуска.
Из московских частных летчиков лучше всех спускается инструктор школы Масленникова г. Докучаев.
В настоящее время г. Докучаев преподает уроки правильного планирования г-же Самсоновой.
По словам г-жи Самсоновой, он, уезжает на-днях в Одессу, чтоб там под руководством пилота Хиони закончить изучение спусков.
Г. Пуаре дал г-же Самсоновой две недели срока для изучения плавных спусков.
Г. Пуаре приеажает в недалеком будущем в Москву и подвергнет г-жу Самсонову экзамену, после чего приступит к урокам делания „мертвых петель".

Сдача „Моранов”.

Вчера на московском аэродроме происходила сдача заводом „Дукс" военному ведомству аппаратов „Моран“.
Сдачу производил французский авиатор г. Пике.
Комиссия под председательством полк. Цветинского за вчерашний день успела принять только два аппарата.
Г. Пике на „Моране“ показывал чрезвычайно крутые спуски и виражи. Виражи г. Пике проделывал на высоте более 600 метров при полной нагрузке в 17 пудов.

Русские Ведомости (Москва)

Новая экспедиция П.К.Козлова.

Известный путешественник П.К.Козлов по поручению Императорского географического Общества отправляется на два года в новую экспедицию в Монголию. Маршрут экспедиции – на Кяхту и Ургу; далее путь идет западнее его предыдущей экспедиции в Кам, а именно на ю.-ю.-з. через середину Нань-Шаня, через долину Цайдам и горную область Амдо. Отсюда, смотря по обстоятельствам и главным образом по настроению туземного населения, если оно будет расположено к экспедиции и также дружелюбно, как и в прежние путешествия П.К.Козлова, экспедиция направляется на восток мимо области Кам или через нее в Сычуань и Южный Ганьсу. Таким образом, экспедиция пройдет мало исследованные области и обещает быть интересной.

Обыски, в книжном складе.

Сегодня, в 9 часов вечера, в книжный склад «Правда», на Владимрской улице, явился большой наряд полиции, с приставом и жандармским полковником во главе.
В это время служащие склада окончили работу и собрались уходить домой. Жандармский полковник заявил им о целях своего появления в складе, сделал распоряжение полиции о задержании всех присутствовавших и приступил к производству обыска.
Обыск продолжался почти до часу ночи. Были пересмотрены почти все имеющиеся на складе книги и торговые документы.
По окончании обыска, все находившиеся в момент появления полиции лица были арестованы и отправлены в полицейский

Полеты штабс-капитана П.Н.Нестерова.

Вчера, утром, шт.-кап. П. Н. Нестеров, гостящий в настоящее время в Москве, совершил на аэродроме два продолжительных полета на «Моране ». Авиатор недавно перешел к аэропланам этой системы.
Раньше шт.-кап. П. Н. Нестеров летал на «Ньюпоре». С этим аппаратом он настолько сжился, что переход на «Моран» был для него большим огорчением.
Вообще, по мнению шт.-кап. П.Н.Нестерова, переход от аэроплана одной системы к аэроплану другой ставит перед авиатором много затруднений, преодолению которых дается с большим трудом.
В настоящее время штабс-капитан П.Н.Нестеров в совершенстве постиг управление аппаратом новой для него системы.
Аппарат «Моран» он считает более устойчивым, чем «Ньюпор».
Второй свой полет на «Моране» шт.-кап. П.Н.Нестеров закончил красивым крутым спиральным спуском.

Во вторник в членском павильоне на аэродроме состоится собрание членов воздухоплавательного общества, на котором шт.-кап. П.Н.Нестеров сделает доклад о причинах авиационных катастроф.
Между прочим, на этом собрании он выяснит свой взгляд на управление аэропланом.
На собрание будут допущены лица, интересующиеся авиацией.

Скандал из-за дамских шляп.

ПЕТЕРБУРГ, 1, VI. (По телефону).
        Сегодня в Павловске, при переполненном зале, состоялся второй и последний балетный вечер А.П. Павловой.
Присутствовали, между прочим, многие члены Государственного Совета, сенаторы, министр юстиции И.Г. Щегловитов и другие министры.
Совершенно неожиданно вечерь был омрачен крупным скандалом.
Мужская публика стала выражать свое неудовольствие на то, что дамы не сняли своих шляп.
От отдельных замечаний публика перешла к громким протестам.
Послышались возгласы:
        - Долой шляпы, долой женское упрямство, долой суфражисток!
Исполнение программы пришлось на время приостановить.
Не подействовало и вмешательство администратора А.П.Павлова, г. Виноградова, обратившегося с эстрады к дамам с покорнейшей просьбой снять шляпы.
Публика продолжала шуметь.
В конце-концов, многие дамы вынуждены были снять шляпы.
Инцидент этот художественному успеху вечера не помешал. А.П.Павловой была устроена шумная овация.

Южная газета Копейка (Харьков)

Шалости электричества.

В течение целой неделя ежедневно городская электрическая станция лишает абонентов нагорной части Харькова электрической энергии. С утра и до 5—6 час. вечера превращается подача тока, вследствие чего абоненты терпят лишения. Стоявшая за последние дождливые дни пасмурная погода заставила „в сумерках” блуждать абонентов по своим жилищам. Прекращается ток без всякого предупреждения со стороны станции.

Южная Копейка (Киев).

Автомобильный пробег Москва— Киев.

Вчера, в 5 часов вечера, прибыли в Киев участники автомобильного пробега Москва—Киев. Участники пробега были встречены в Гомеле выехавшими специально с этой целью г.г. К. и С. Серамифовичами, М. И. Фриделем, Гебелем, Хельмицким, Жабоклицким и Фильковичем.
На месте финиша — на повороте м.-трамвая в Дарницу, участников пробега встретили представители Киевского клуба автомобилистов и технической комиссии центрального гаража, а также многочисленная публика.