24 (11) июня 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

„Каменные ба6ы“.

Как известно в нашем районе очень много „каменных баб“, обнаруживаемые каждый раз при случайных каждый раз при случайных раскопках.
Фигуры эти относятся к определенной эпохе, когда нынешний Славяносербский уезд наводняли кочевники и разумеется „бабы” представляют большой интерес для исторических музеев.
Одна такая „баба” вполне сохранившаяся установлена в городском саду с безграмотной объяснительной надписью.
Немало фигур, разрушенных временем, благодаря небрежному обращению с ними можно встретить у частных лиц, устанавливающих их, чтобы закрыть брешь в заборах.
Правление Ростовского на-Д. общества исторических древностей и природы обратилось к городской управе с просьбой подарить музею такую „бабу". Если допустить, что сохранившуюся в городском саду — городская управа хочет приберечь для будущего —- и в данном случае выход обратиться к частным лицам с просьбой подарить музею каменную фигуру.
Городская управа почему-то ответила только отказом, не указав даже тех лиц, которые могли бы в данном случай быть полезны музею.
Насколько нам известно, много каменных „баб“ находится в районе села Вергунки.

Пожертвования.

В. М. Власовым на текущее лето открыта в санатории местного отдела лиги для борьбы с туберкулезом кровать имени отца жертвователя М.В.Власова. Поступили пожертвования для санатории: от В. М. Боначич — книги, от П. В. Алакозова и X. И. Чубарова — вещи.

Русской морской миссии в Париже пожалованы французские ордена Почетного Легиона разных степеней.
        В русском коммерческом училище в Константинополе состоялся первый выпуск учеников.
       Албанцы сделали попытку нападения на дураццо, но были отбиты. На юге правительственные войска потерпели поражения
       Эльбассан занят албанскими восстанцами, правительственный гарнизон взят в плен.
        Турция заявила формальный протест в Вашингтоне против предполагаемой продажи Греции военных судов.
        Греческий посланник обратился с просьбой к президенту Вильсону не препятствовать продаже Греции двух американских военных судов.
        Морское министерство Греции призывает на действительную службу запасных трех сроков службы.
       Кондуктор-Серб, остановившей поезд, в котором возвращался царь Фердинанд, уволен от службы: болгарское правительство удовлетворено этой мерой.
        Закончились заседания боснийского сейма после бурных сцен, во время которых были разрушены скамьи правительственной партии и кафедра председателя, желавшими воспрепятствовать принятию правительственного законопроекта о сервитутных правах крестьян на пастбища.
        Английская эскадра под командой вице-адмирала Уоррендера прибыла в Киль.
        Джон Редмонд обратился по телеграфу к объединенной ирландской лиге в Америке, прося денежной поддержки ирландцам-добровольцам.
        Над Верхним озером близ Констанцы разразилась буря, подобная тропическому смерчу. Несколько судов опрокинулось, 4 рыбака утонули.
       Концессия на нефтяные промыслы в Багдадском и Мосульскота вилайетах предоставлена оттоманской компании.
        Японский министр-президент, внося в парламент проект дополнительного бюджета для постройки 3 дреднотов, заявил, что правительство ставит своей задачей поддерживать мир на Дальнем Востоке.
        Правительство Соединенных Штатов Северной Америки предложило представителям генерала Каранцы и президента Хуэрты войти в переговоры друг с другом, и сообщило членам конференции в Ниагара-Фолс, что делегаты Хуэрты готовы вступить в переговоры с конституционалистами.

В закрытом заседании Гос. Думы принято 15 военных законопроектов, между ними большая военная программа и кредит на черноморский флот. В открытом заседании принят ряд мелких законопроектов по военному ведомству.
        В Гос. Совете почти без прений принят ряд смет министерств. Прения возникли только по смете министерства народного просвещения.
        В Москве открыт памятник 300-летия царствования Дома Романовых, сооруженный мооковским городским управлением.
        В Мало-Дербетовском улусе, в Калмыцкой степи, установлена чума.
        Разливом Прута, в Бессарабии, затоплено около 5 тысяч десятин посева.
        Близ Двинска сгорела самая большая в крае стеклянная фабрика Ливетгофского акционерного общества.

Новая коллекция.

В геологический музей Академии Наук поступила ценная коллекция горных пород и окаменелостей, собранная экспедицией бар. Толя и найденная кап. Колчаком, разыскивавшим бар. Толя в 1913 г. на южном берегу острова Беннета. В виду значительного веса собранных предметов (до 8 пудов), кап. Колчак не имел возможности взять с собой коллекцию и по прибытии в Петербург сообщил о находке в главное гидрографическое управление. Последнее поручило отправившейся в полярные воды экспедиции кап. Вилькицкого разыскать коллекцию и доставить ее на родину. Коллекция была найдена в указанном кап. Колчаком месте, взята на судно и доставлена во Владивосток и оттуда в нескольких ящиках в Петербург. Теперь все уже передано в геологический музей, разбирается и описывается.

Жена за миллион.

На Сесторецком курорте обращает на себя внимание дама. за котору. недавно петербургский купец подрядчик заплатил ее первому мужу один миллион рубле «отступного», женившись после формаоьного развода. «Критикуют миллионный предмет» так, что кому угодно не поздоровится.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

На пороги.

Специально для экскурсий по Днепровским порогам обществом днепровских лоцманов заведено 3 дуба (больших лодки). Желающие пройти пороги, должны, собравшись в экскурсию, не более 16 человек на каждый дуб, сообщить по телефону № 3—27, село Лоцманская-Каменка. Дубы могут быть доставлены к Потемкинскому саду.

В Армавире покончил самоубийством студент московского университета Айдинов, оставивший лаконическую записку: „Все в жизни сделал скверное”.

В с. Курье, Архангельск, губ., после закрытия казенной винной лавки водку доставляют мальчуганы из Холмогор, получая по 10 коп. „за ходьбу”. Профессия оказалась очень выгодной.

Близ с. Дементьевки, Харьк. губ., найден труп кр Косьмина с тремя огнестрельными ранами. Подле найден браунинг. По подозрению в убийстве арестован единственный в селе обладатель браунинга Неволенный, сын сиделицы винной лавки, сознавшийся в убийстве и объяснивший свое преступление местью за убийство своего отца, бывшего сидельца казенной винной лавки, убитого „экспроприаторами” в декабре 1909 года при нападении на лавку.

В Швейцарии национальный совет принял новый закон для заводов и фабрик: 30-часовой рабочий день, ограничение ночной и субботней рабты, запрещение этой работы для женщин и детей до 18 лет, установление минимальнаго возраста для рабочих в 14 лет и двухмесячный отдых с содержанием для родильниц.

В Брюсселе, в вагоне трамвая, у одного известного торговца бриллиантами, Шлосса, украли драгоценные камни на сумму 350,000 франков, зашитые в подкладку жилета.

В Париже вошли в моду благотворительные костюмированные балы. На-днях герцогиня Беарнская дала „египетский вечер“ в пользу павших в Марокко солдат. Сбор был около 300,000 франков.

Среди авиаторов всего мира насчитывается 34 женщины; из них 8-—во Франции, 6—в Англии, 5—в Америку и 5 -в Германии; в Австрии и Италии по 2 пилота-женщины.

На съезде хирургов в Нью-Иорке демонстрировал себя один механик, Карнес, который сам себе сделал после года трудов механическую руку взамен оторванной. Этой искусственной рукой он делает все, так как в ней есть искусно сделанные мускулы. Такие же руки Карнес сделал своему товарищу Гатесу, потерявшему обе руки на заводе.

Крупповский завод выпустил самую большую пушку, заказанную Германией: длина дула около 9 сажен, калибр 38 сант. Пороху на заряд идет 12 ½ пудов; каждый выстрел обходится 5,000 рублей. Пушка заказана для броненосца, дальность ее боя равняется 20 ½ верстам.

Цензура полицеймейстера.

ХАРЬКСВ, 10,VI. (По телефону). Гастролирующая здесь труппа драматических артистов, при участии М. В. Дальского, представила полицеймейстеру для подписи афишу очередного спектакля.
Предполагалось поставить пьесу А. Н Островсваго — «Димитрий Самозванец».
Полицеймейстер фон-Генгратен отказал труппе в разрешении поставить эту пьесу, мотивируя свой отказ тем, что «Дмитрий Самозванец», якобы, не значится в списке разрешенных пьес.

Открытие Романовского обелиска.

Вчера торжественно освящен и открыт Романовский обелиск, сооруженный на средства города в кремлевском Александровском саду в память 300-летия царствования Дома Романовых.
Торжество собрало довольно много общественных деятелей.
К 11-ти часам утра на площадку перед обелиском прибыли московские святыни и духовенство. Стали съезжаться представители чиновной и общественной Москвы. Прибыл московский градоначальник А.А.Адрианов, московский губернатор гр. Н.Л.Муравьев, командующий войсками московского военного округа П.А.Плеве со штабом.
Аллею по направлению от Воскресенской площади к Троицким воротам заняли отдельные части войск московского городского управления: и.д. городского головы В.Д.Брянский, члены управы В.Ф,Малиновский и Ф.А.Лузин, члены городского технического совета, представители различных правительственных учреждений и довольно много гласных.
После богослужения состоялся парад войскам. Парадом командовал ген.-майор Хольмсен.
Командующий войсками П.А.Плеве провозгласил здравицу за Государя Императора. Войска ответили кликами «ура». Орекстр трижды исполнил гимн.
Затем П.А.Плеве снова обратился к войскам:
        — Нашей славной первопрестольной столице, соорудившей этот памятник на процветание и дальнейшее преуспеяние ее, — ура Москве!
Войска ответили дружным «ура» под звуки оркестрового туша.
После этого войска были пропущены церемониальным маршем.
Торжество кончилось.

Утро (Харьк.)

Смотр конно-полицейской стражи.

Вчера, в 7 час. вечера, на площади у скакового ипподрома управляющий губернией д.с.с. П.П.Масальский произвел смотр стражникам харьковской городской и уездной конно-полицейской стражи, в составе около 100 человек, под начальством заведывающего конно-полицейской стражей по Харьковской губернии полковника Чеботарева и начальник а харьковской городской стражи, пом. пристава Рындина.
Стражники проделали перед г. управляющим губернией ряд кавалерийских упражнений, как-то манежную езду на всех аллюрах, рысью и карьером, атаку, брали барьеры и пр.
Смотр закончился в 9-м часу вечера.

Южная газета Копейка (Харьков)

Слоб. Ольшана, Харьк. у.

Ревнителей местного Общества христиан—трезвенников постигла неудача в борьбе с пьянством. Члены его: учитель Плесков и медицинский врач Верченко на общественном сходе, происходившем недавно, выступили с предложением закрыть винные лавки в Ольшане, но предложение их было провалено значительны большинством схода.
В Ольшане—две казенных „монополии“, торгующих на 30—40 тысяч руб. в год.
Ольшанцы, видно, не хотят быть трезвыми.