27 (14) июня 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Рабы капитала

Сегодня в бенефис администратора труппы Д. С. Семченко, г. Лихаева идет пьеса из шахтерской жизни „Рабы жизни".

Маленькие Одесские Новости

Юный спаситель.

На Ланжероне, около купален 3-го класса, купался вчера пекарь Андрей Лапкин, который попал па глубокое место и стал тонуть. На помощь пекарю бросился гулявший по берегу мальчик, лет 13, который вытащил Лапкина из воды. Была вызвана «Скор. помощь». Лапкин был так потрясен случившимся, что его пришлось отправить в гор. больницу.

НАРКОТИЧЕСКИЕ ВЫСТРЕЛЫ.

Парижская полиция впервые испытала на днях новое изобретение, предназначенное ддя бескровной борьбы с преступниками. Это нововведение - не что иное, как особые патроны, распространяющие при выстреле удушливый газ, лишающий человека сознания.
На первый раз предметом опытов оказалась не преступница, a несчастная сумасшедшая, которая забаррикадировалась в своей комнате и стреляла из браунинга в каждого, кто пытался к ней приблизиться. Два полицейских агента, подойдя к жилищу помешанной, просверлили в ее двери отверстия и выпустили в них два заряда. Несчастная женщина мгновенно свалилась как мертвая; тогда полицейские взломали дверь и завладели ею без всякого труда.
Для того, чтобы самим не подвергнуться влиянию газа, агенты были снабжены респираторами.

М. Г., г. редактор!
Прошу напечатать в уважаемой газете нижеследующее: Между городом и заводами курсирует непрерывно ряд омнибусов. Б ожидании счастливого времени, когда городское самоуправление устроит трамвай, было бы очень желательно, если бы кто-нибудь из владельцев омнибусов устроил сообщение между городом и портом, подобно существующему сообщению между городом и заводами. В пассажирах недостатка не было бы, так как публика нуждается в дешевом сообщена с портом, дачами, городским садом и набережной для морских купаний.

ПОКУШЕНИЕ НА РОТШИЛЬДА.

Газеты передают следующие подробности покушений на Ротшильда.
После представления в опере, Ротшильд возвращала домой; на бульваре его встретил какой-то старик, который выстрелил в него в упор. Ротшильд хотя и был ранен, но ударом кулака выбил револьвер из рук нападавшего и заставил его отступить.
На выстрел сбежались прохожие, схватили старика, имевшего вид сумасшедшего. Старик оказался бывшим владельцем молочной лавки, Пpyдан, 63 лет, разорившимся вследствие конкуренции с благотворительным обществом „Капля молока", которое было открыто по инициативе Ротшильда. Прудан много раз грозил Ротшильду местью. Пуля извлечена благополучно и врачи набьются, что жизнь Ротшильда вне опасности.

Совет вселенского патриарха постановил распорядиться об открытии школ и церквей в Турции.
        Венизелос подтвердил корреспонденту С.-Петербургского телеграфного агентства, что шансы на мирный исход разногласий между Грецией и Турцией увеличиваются.
        Греция призвала под знамена запасных флота семи классов.
        На воззвание двух членов албанского комитета в Вене откликнулись за день 1,600 чел., среди которых много офицеров.
        В Белград прибыли австро-венгерские дилегаты для переговоров с сербскими делегатами о распространении действия четверной конвенции на проектируемые в Сербии новые линии.
        В Софии скончался бывший артист русских Императорских театров К. П. Михайлов-Стоян.
        Император Вильгельм на яхте «Hohenzollern» дал парадный ужин в честь офицеров английской эскадры.
        В Гримсби в Англии сгорели шестиэтажные склады с зерном, хлебом, шерстью и яйцами. Убытки 50,000 ф. ст.
        В английской палате принят во втором чтении финансовый билль.
        Между Великобританией и С.-А. С. Штатами заключено соглашение относительно охраны горных рудников в Мексике, подобное недавно заключенному для охраны нефтяных источников, принадлежащих иностранцам.
        В Калгане взбунтовалась первая дивизия китайских войск.
        В Японии нижней палатой единогласно принят дополнительный кредит в 6 мил. на достройку трех броненосцев.
        Опубликована дипломатическая переписка между Японией и С.-А. С. Штатами по поводу протестов Японии против калифорнийских законов.
        В Салеме, в штате Масачузетс пожаром уничтожена половина города. Убытки исчисляются в 20 мил. дои. 10,000 чел. без крова.
        На Суматре произошло сильное землетрясение, разрушены дома, правительственные здания, повреждены телеграфные линии и подводный кабель. Много человеческих жертв.

В Г. Думе рассмотрен ряд законопроектов, из которых ассигнование на церковно-приходские школы вызвало довольно продолжительные прения. В положительном смысле решен вопрос о выставке в Москве.
        Авиатор Седов при полете с пассажиром в Невьянском заводе, при спуске попал в канаву. Аппарат фарман поврежден, авиатор и пассажир невредимы.
        Минская городская дума для борьбы о уличным пьянством и нищенством постановила открыть работный дом с принудительными в нем работами.
        В местечке Семеновке Новозыбковского узда пожаром уничтожено более 100 крестьянских дворов со всем имуществом.
        В Сумах скончался крупнейший сахарозаводчик юга России, Харитоненко.
        Корнет Бржозовский на ньюпоре при сильном штормовом ветре совершил полет в Симферополь и обратно, достигая высоты в 2,000 метров.
        Варшавский суд приговорил по делу фальшивомонетчиков 5 человек к 10 -годам каторги, 17 к 6 годам, 27 к 4 годам и одного к 2 годам 8 мес. Тринадцать оправданы, остальные приговорены в тюрьму на разные сроки.

АНГЛО-ГЕРМАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ.

ЛОНДОН. Англо-германские отношения обострились, в виду ареста в Клде ни в чем неповинного, престарелого лорда Брасси. Все классы общества и все партии возмущены и требуют немедленного удовлетворения. Арест английского офицера в Метце усилил негодование. В политических кругах вызвало тревогу известие о новой германской железнодорожной концессии в Китае от Каоми близ Цзиндао до Сучоуфу. «Times» подчеркивает противоречие между предоставлением концессии и конвенцией о Киао-чао. Англичане опасаются, что Германия намерена совершенно вытеснить Великобританию иэ области Янтцекианга и окончательно установить германскую гегемонию в Китае.

ЭКСПЛОАТАЦИЯ НЕФТЯНЫХ ИСТОЧНИКОВ В ПЕРСИИ.

ЛОНДОН. Намерение английского правительства сосредоточить эксплоатацию нефти на юге Персии подтвердилось заявлением Черчилля о решении развить добывание источников нефти в Персии в британской сфере влияния и на островах вблизи Персидского берега.
Особенно, выгодной обещает быть эксплоатация на острове Кичим у входа в Персидский залив. Охрану легко может нести флот, никаких международных затруднений не предвидится. Неосведомленность английского правительства об отдаче англо-русско-турецко-персидской пограничной комиссией персидской территории с северными нефтяными источниками Турции вызывает всеобщее удивление. Источники уже поступили во владение турецкой нефтяной компании, основанной «Deutsche Bank». Все поведение кабинета в нефтяном вопросе -кажется нервным и мало обдуманным. Решение эксплоатировать одни островные и береговые источники является благоразумным исправлением ошибки.

ТЕРРОР СУФРАЖИСТОК.

ЛОНДОН. Суфражиюжп соижглл большое здание клуба спорта в Барнесе в графстве Суррей. Убытки громадны.
Покрыв изящную домбровскую церковь в Белфасте нефтью, суфражистки сожгли ее.

НОВЫЙ ЗАКОН О ПРОСТИТУЦИИ.

ЛОНДОН. Супруги лордов представили кабинету прошение о необходимости новых строжайших законов против проституции. Доселе заон позволял проституцию всем шестнадцатилетним девицам. Предполагается повысить возраст до 18 лет.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Каменные бабы.

Ростовское-на-Дону общество исторических древностей и природы обратилось к луганской управе с просьбой подарить музею каменные бабы, которые обнаруживаются здесь при случайных раскопках. Городская управа ответила отказом, хотя в этом уезде насчитывается много каменных баб, в особенности находящихся в районе села Вергунки.

В главной городской больнице Нью-Иорка были произведены опыты лечения туберкулеза экстрактом чеснока. Результаты опытов весьма благоприятны как в случаях местного туберкулеза., так и легочного.

Студент кельискаго университета принц Фридрих Бентгейм-Штейнфурт летал в качестве пассажира с авиатором Геллером в Кельне. С 30 метров аэроплан упал; Геллер невредим, у принца сломаны обе ноги.

Как сообщает „Matin”, в прошлый четверг, 5 июня, из Парижа некто пустил детский воздушный шар с прикрепленной открыткой, на которой подписал свой адрес. 10 числа он получил, к своему удивлению, свою открытку из Ревеля с надписью, что его шар опустился на берегу Финского залива.

Гвоздь выставки в Мальмё—выстроенная из дерева башня в 43 саж. высоты. Это самое высокое деревянное здание в мире. С вершины башни видна вся южная часть Швеции.

Похороны генерала Плотникова, участника русско-японской войны.
(Фот. «Ранн. Утра».)

В Ялте гимназистка 7 класса Реммель выстрелила себе в висок. Положение ее тяжелое. Причиной к самоубийству послужило отсутствие средств продолжать образование.

В Духовщине, Смол, губ., покончила самоубийством молодая девушка М. Васильева, оставившая такую записку: „Люди мне жалки. Всех, всех люблю бесконечно; хочется вынуть сердце и отдать людям; хочется помочь всем, но чувствую, что помочь не могу".

В Ярославле на-днях в церкви отпевали ребенка, у которого оказалось изъеденным все лицо. Как выяснилось, лицо ребенка изъедено крысами в покойницкой при губ. зем. больнице, куда был доставлен труп ребенка для вскрытия.

Утро (Харьк.)

Слоб, ОЛЬШАНА, Харьк. у. «Мафусаил».

В Ольшане, в приходе Трех-Святительской церкви, есть старик, достигший стадвадцатилетнего возраста. Этот феномен поражает всех своим здоровьем и подвижностью: до сих пор занимается разными работами по хозяйству, хорошо видит и слышит. Участвовал он в наполеоновских войнах, имеет здоровых детей и сам за всю свою долгую жизнь болел раза два. Не пьет и не курит.

Паломничество.

ЧЕРНИГОВ. 13 VI. На поклонение мощам преподобного Феодосия прибыли пароходами паломники в числе 500 человек, большею частью жители Белгородского уезда, Московской губернии и города Киева. Среди паломников — воспитанники четвертой гимназии с священниками и преподавателями и студенты Киевской духовной академии.

Южная газета Копейка (Харьков)

Полеты Шпицберга.

Вчера на скаковом ипподроме при громадном стечении зрителей состоялись полеты авиатора Е. Р. Шпицберга.
Авиатор нисколько раз подымался, но особенно удачным следует считать последний полет.
Все полеты были с мертвыми петлями.
Сегодня Шпицберг уезжает из Харькова.

СМЕСЬ

— Крупповский заводь выпустил самую большую пушку, заказанную Германией: длина дела около 9 сажень, калибр 38 сант. Пороху на заряд идет 12 ½ пудов; каждый выстрел обходится 5000 рублей. Пушка заказана для броненосца, дальность ее боя равняется 2О ½ верстам.
        — Среди авиаторов всего мира насчитывается 84 женщины; из них 8 - во Франции, 6 — в Англии, 5 – в Америке и 5 — в Германии; в Австрии и Италии по 2 пилота-женщины.
        — Наибольшее жалованье во всем свете получает Чарльз Шваб, председатель правления стального треста в Америке, именно 1 600 000 руб. в год.