28 (15) июня 1914 года

Брачная Газета

В С Ѣ

страницы пестрятъ: молодъ, красивъ, обезпеченъ... Но куда же дѣлись немолодые, необезпеченные, некрасивые? Неужели всѣ успѣли пожениться или и не мечтаютъ объ этомъ? И неужели красота и золото — единственный прочный фундаментъ семейнаго счастья? Я не согласенъ съ этимъ и потому, хотя только самый обыкновенный человѣкъ, не отличающійся красотой, молодостью (32 г.) или обезпеченностью, но все-жъ-таки думаю, что среди Васъ, любезныя читательницы, вѣроятно, найдется одна, которая согласится опереться на мою руку и совмѣстно пройти оставшійся жизненный путь. Не обѣщаю впереди розъ, потому, что не пророкъ, но что дастъ жизнь, то и примемъ отъ нея; если розы — будемъ наслаждаться, если шипы — дружно бороться съ ними. Цѣль — бракъ. Интересующіяся могутъ адресовать: въ Сухумъ, предъяв. жел.-дор. билета №0203. Предпочтеніе независимой, свободной отъ предразсудковъ, живущей своимъ трудомъ. Но, впрочемъ, все зависитъ отъ взаимной склонности и потому опредѣленныхъ требованій не предъявляется.
Я здорова, недурна, нестара, веселая, сирота, имѣю 15 т., откликнись, мужъ-другъ, учащiйся, бѣдный, играющiй на гитарѣ или мандолинѣ. Кiевъ, книжка кассы №4435.

Донецкая Жизнь (Луганск).

Стерилизованное молоко.

В Луганске организуется общество фермеров, намеревающихся открыть в городе продажу молока, стерилизованного, в бутылках, герметически закупоренных.
На каждом этикете бутылки будет штемпель, указывающий точно, когда была разливка молока.
Бутылки эти будут поступать в продажу с утра в лавках и развозиться по домам.

АППАРАТ ШТ.-КАП. НЕСТЕРОВА.

Военный летчик штабс-капитан Нестеров усовершенствовал аппарат. „Ньюпорт“, военного образца. Усовершенствование коснулось, главным образом, системы управления.
Руль направления штабс-капитан Нестеров совершенно выбросил, а рули глубины расположены под углом. В таком виде рули глубина исполняют функцию руля направления.
Вместе с тем, каждый руль глубины действует вполне самостоятельно. Управление сосредоточено в одной рукоятке.
Штабс-капитан Нестеров уже производил опыты и, по его словам, его „Ньюпорт" оказался гораздо послушнее и удобнее для управления. Кроме того, штабс-капитан Нестеров задался мыслью систему управления „Ньюпортом“ перенести на „Моран“.
        — По управлению „Ньюпорт", - сказал шт.-кап. Нестеров, - самый лучший аппарат. По быстроте же лучше „Моран". Я и стремлюсь эти два важных качества соединить в одном аппарате.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

0коло храма св. Василия Блаженного при прокладке водопроводной магистрали на глубине двух аршин нашли какие-то стены. С одной стороны предполагают, что этой стеной был укреплен в конце ХVII века ров, который соединяет храм Василия Блаженного с царскими врагами, а с другой вытекает предположение, что из Кремля к Москве-реке черев Водосвятыские ворота шел подземный ход, спускавшийся вниз от Василия Блаженного к реке. От археологического общества будет назначена комиссия, которая и произведет тщательное расследование.

Судебные вести

Приговором московской судебной палаты постановлено уничтожить нумера от 1 до 16 включительно издававшейся в 1913 г. в Москве газеты «Наш Путь». Издание прекращено навсегда.

Государь Император посетил апглийскую эскадру на Кронштадтском рейде.
        В заседании Г. Думы принят доклад бюджетной комиссии по росписи.
        Занятия Г. Думы Высочайшим указом прерваны до 15 октября.
        Английские крейсера «Blonde» и «Boadiсеа» покинули Неву и отправились в Кронштадта.
        В Риге состоялся старт автомобильного пробега Рига — Москва балтийского клуба автомобилистов.
        На Волге близ Мариинского посада сгорел пароход «Царица». Большинство пассажиров спасено. Есть жертвы.
        Небывалым разливом Кубани причинены громадные убытки жителям станиц Николаевской, Убежинской и Прочноокопской.
        В Верном ощущалось землетрясение.

В Дураццо прибыли два посланца восстанцев с просьбой о возобновлены мирных пepeговоров.
        Несогласия между Австрией и Италией по поводу Албании улажены. Предстоит перемена представителей обеих стран в Дураццо.
       Полицией в Вене запрещена вербовка добровольцев для Албании.
       Император Франц-Иосиф отбыл для летнего пребывания в Ишль.
       Австрийский министр-президент торжественно открыл выставку образцов товаров на первой венской ярмарке, устроенную в связи с международным конгрессом купечества.
        Закончились боснийские маневры, в которых принимали участие 15 и 16 корпуса.
       Английская средиземноморская эскадра прибыла в Константинополь. Адмирал Мильн был принят султаном, которому адмирал передать собственноручное письмо короля Великобритании.
       Английская промышленная компания добивается у шахского правительства концессии на разработку меди близ Кермана в Персии.
        В Белграде состоялась торжественная закладка дома имени св. Елены для сирот военных.
       В Лейпциге ощущался подземный удар. Повреждений не было.
        В Лионе на международной выставке городского благоустройства уничтожен пожаром павильон, посвященный горному делу.
        Вследствие землетрясения на Суматре образовалась большая волна, выбросившая из Зондскаго пролива на берег эмигрантское судно «Kiwtuck».

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Площадка.

Правление екатеринославского о-ва попечения о детях заботясь о физическом развитии детей и предоставления им полезных развлечений, устроило по примеру прошлых лет на Соборной площ. в Екатерининском сквере площадку для подвижных игр детей во главе с опытными руководителями, для бесплатного пользования, и на этой же площадке — лаун-тенис с незначительной платой за пользование последней. Открытие площадки состоится в воскресение 15 июня.

ЖАРА В МОСКВЕ.

Рабочие и публика, осаждающие торгующих квасом и водами.
(Фот. «Ранн. Утра».)

Выстрел в церкви.

БОРОДИНО. На-днях в храме Спасо-Бородинского монастыря во время литургии раздался выстрел. Среди молившихся произошел переполох. Началась отчаянная давка. Все бросились к выходным дверям. Раздались крики: „Спасите, помогите! С трудом удалось успокоить богомольцев.
Вскоре выяснилось, что выстрел произвел из револьвера „пугач” 7-летний мальчик, назвавшейся Виктором. „Пугач” был у него в кармане.
Соскучившись от долгого стояния, мальчик достал револьвер из кармана и стал нм играть. Нечаянно задел курок, и грянул выстрел.
Бывшая с мальчиком его мать поспешила покинуть храм, заявив лишь, что они приехали на богомолье из села Вешик, Гжатского уезда.

Во французской палате депутатов образовалась весьма значительная группа, поставившая целью проведение закона об избирательных правах для женщин на муниципальных окружных и департаментских выборах.

В Египте при раскопках найдены остатки рукописи на древне-греческом языке, признанной принадлежащей поэтессе Сафо, жившей за 600 лет до P. X.

На прошлой неделе в Оксфорде торжественно отпраздновали 700-летие со дня рождения знаменитого Роджера Бекона. Он известен своими работами по химии, оптике и по исправлению календаря.

В Шатильоне известная укротительница Анна Пезон во время представления была тяжело изувечена леопардом.

23-го июня по нов. ст. на Эльбе состоялись парусные гонки. Первый приз взяла яхта „Метеор“, принадлежащая императору Вильгельму, покрывшая 30 миль в 2 ч. 33 м. Последние несколько лет подряд приз брала яхта Круппа „Германия”, пришедшая на этот раз второй.

В им. Любельполь, Пинского уезда, душевнобольной Жиссевич зарубил топором своего спавшего брата.

В Ташкенте стоит 60-градусная жара. На-днях у одного обывателя из подвала было похищено 24 пуда льда. Уличенный похититель заявил: „Грешен, жара доняла".

В Красноярском уезде распространено потребление эфира. Бутылка эфира ценится в 1 p. 20 к.

КАК НАДО СПАТЬ КРАСИВЫМ ДАМАМ.

Лилиан Руссель, известная нью-иоркская артистка и красавица, дает несколько советов относительно сна, при том прилагает фотографические снимки, из коих мы даем два наиболее характерных.
Сон тихий, крепкий — одно из самых надежных средств для сохранения здоровья и красоты. Перед тем, как ложиться спать, не надо есть и не надо много разговаривать (что так любят делать дамы).
Не надо спать на твердом матраце; и если прежде рекомендовали «твердое ложе”, то это было большой ошибкой, от которой, к счастью, постепенно все отказываются.
Необходимо во время сна дышать носом, а кто имеет дурную привычку дышать ртом, тот должен, засыпая, держать руки в положении, указанном на рисунке I, т.-е. скрестить руки у самого подбородка.

Окна в спальне должны быть открыты, так как первое условие здорового сна — свежий воздух.
Солнечный свет необходим для спальни. Если же спальня не выходит на солнце, необходимо следить за тем, чтобы прислуга, ежедневно проветривала постель на солнце.
Не надо спать скорчившись; надо телу придать возможно свободное положение и не утруждать никаких мышц. (Рисунок II.)
Здоровый сон должен быть без сновидений, и для избежания их надо испробовать все возможное: отказаться от кофе, чая и т. д.

Русские Ведомости (Москва)

Землетрясение.

ЛЕЙПЦИГ. Сегодня, около 3 час. утра, ощущался подземный удар, сопровождавшийся сильным подземным гулом. От удара звенели оконные стекла и двигалась мебель. По сообщению из обсерватории, центр землетрясения – недалеко от Лейпцига, и подземная волна распространилась от центра к северо-западу королевства и в направлении восточной части саксонской провинции. Никаких повреждений землетрясение не причинило. (СПА.).

Памяти А.П.Чехова.

Гласный Н. А. Шамин, возбудивший перед городской думою вопрос о необходимости теперь же точно установить те дома, где проживал в Москве покойный А. П. Чехов, уже сделал в этом направлении некоторые шаги.
Н. А. Шамин отыскал еще один дом, где покойный писатель останавливался во время своих приездов в Москву.
Это дом, где помещается первое Миусское городское начальное училище, у Тверской заставы.
Дом принадлежите Шерупенкову.
Здесь А. П. Чехов останавливался у своего брата, старшего учителя названного училища.
Так как дума уже решила отметить 10-детнюю годовщину со дня смерти А. П. Чехову присвоением одному из городских училищ его имени, Н. А. Шамин думает, что лучше всего присвоить это наименование именно первому Миусскому городскому начальному училищу.

Утро (Харьк.)

КРЕМЕНЧУГ. Местная жизнь.

С 1 июля по 1 сентября между станциями «Люботин-Полтава-Кременчуг» будет курсировать под руководством профессора Ломоносова пробный поезд, в целях выяснения качеств вновь выпущенных паровозов из сормовских и харьковских паровозостроительных мастерских. Скорость поезда — максимум 120 верст в час. Пробег Кременчуг—Люботин рассчитан на два часа. Первая пробная поездка была произведена на-днях, причем поезд развил скорость до 100 километров в час.
        — Начаты дноуглубительные работы на Днепре на участке Градижск—Екатеринослав. Землечерпательный караван разделены на две части, причем одна машина работает по углублению русла Днепра выше Черкасс.
Обмеление реки в текущую навигацию идет очень быстро. Опасаются, что прядется в скором времени сократить размеры грузового судоходства по Днепру.

Южная газета Копейка (Харьков)

Архиепископ Платон об Америк.

В Петербург прибыл из Америки apxиепископ кишиневский Платон, стоявший в течение 76 лет во главе православной церкви в Америке. «Веч. В.» передает, что епископ отзывается с нескрываемым восторгом об Америке и американцах.
        — Не стану скрывать, —говорит епископ, я полюбил эту кипучую, вечно занятую страну и этих энергичных людей, с виду таких мужественных, с крепким характером и несокрушимой силой воли, но в то же время таких отзывчивых чужому горю, таких сердечных, что и представить себе трудно.
За 7 лет пребывания в Америке у еп. Платона было лишь одно недоразумение c американцами.
Инцидент возник из-за дела Бейлиса, к которому в Америке относились с особенной экспансивностью. Как раз во время процесса происходит съезд епископов, пресвитеров и мирян англик. исповед. На этой конвенции было высказано осуждение русскому правительству, допустившему ритуальный процесс в ХХ веке.
Это осуждение подало повод к недостойной выходке по адресу России, но епископ имел объяснение с участниками съезда, и добрые отношения были восстановлены.