02 июля (19 июня) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

КаФе-шантан.

Луганск „прогрессирует”... Все и худшее из жизни большого города Луганск усваивает очень быстро.
Любители „сильных” ощущений не дождутся осени.
Все взоры устремлены на новую постройку рядом с гостин. „Гранд-Отель “, на Казанской ул.
Там, говорят, скоро защебечут „ласточки” кафе-шантанного мира.
Радуйся луганчанин.

Маленькие Одесские Новости

ПЛАЧ ЛЕГКОВЫХ ИЗВОЗЧИКОВ.

Высшие чины администрации обратили внимание на то, что одесские легковые извозчики появляются на улицах в неряшливом виде с ветхими и негодными дрожками и упряжью.
В виду этого, по распоряжению полиции, у многих таких извозчиков отняты их номера, без которых они не имеют права заниматься извозным промыслом.
Разумеется, при отбирании городовыми номеров у извозчиков не обходится без недоразумений.
Полиции следовало бы ускорить смотр извозчиков, дабы дать возможность исправившим свои выезды, возобновить работу.
Смотр, как говорить, будет только через месяц, а между тем содержание и корм лошадей бездействующих выездов может многих извозчиков разорить.

Одессит.

Афинский корреспондент „Таймс”, сообщает, что политическое положение Греции считается компетентными лицами все еще чрезвычайно серьезным и опасным. Греческое общественное мнение убеждено, что если конгресс Соединенных Штатов одобрит продажу Греции двух судов „Идажо“ и „Мисиссипи” (из телеграмм мы уже знаем, что конгресс утвердил эту продажу), то война может быть отсрочена. В противном случае, военные операции могут начаться недели через три. В министерских кругах сохраняют, однако, полное спокойствие. Из Дарданелл в ту же газету сообщают, что военные приготовления Турции, вызванные угрожающим положением Греции, продолжаются. Все резервисты, до 45-летяяиро возраста, призваны поди оружие. Однако греческие пароходы спокойно проходят по проливу.

В Вене опубликовано повеление императора Франца-Иосифа о 6 месячном временном бюджете.
        При австрийском дворе наложен траур на 6 недель.
        Во время антисербской демонстрации в Сараеве выбиты окна во дворце митрополита. Митрополит ранен осколком. Разгромлены 3 редакции сербских газет. В других городах также произошли манифестации.
        Большая часть хорватских политических деятелей отклоняет солидарность с насилиями против Сербов в Сараеве. Все демонстрации были организованы враждебной Сербам партиею Франка.
        Сербское прессбюро сообщаете, что Сербия исполнена негодование на виновников покушения. Сербия за последнее время сделала все, что могла для улучшения отношений с Австрией и примет меры против подозрительных элементов, находящихся на ее территории.
        В Берлине считают слухи об австрийской ноте Сербии с требованием расследования в самой Сербии не имещей основания.
        Пренк-Бибдода, продвинувшись до Малькуци, после небольшого сражения отступил.
        В Дураццо прибывают добровольцы из Австрии; в город прибыло до 300 чел.
        Из Албании отправлены в Италию два члена кабинета для переговоров с Эссадом-пашой.
        Во время учебной стрельбы в окрестностях Турина внезапно скончался генерал Поллю, начальник итальянского главного штаба.
        Из Копенгагена отбыла английская эскадра. Во время посещения ее состоялись торжественные приемы и ряд англо-датских спортивных состязаний.
        Комиссия по военным делам французской палаты депутатов избрала председателем генерала Педоя.
        В Христианию прибыл капитан первого ранга Ислямов, начальник экспедиции, снаряженной для розысков Седова.

Из Москвы уехали английские гости, адмирал Битти с сопровождавшими его офицерами.
        Во время перелета из Везенберга в Псков упал и разбился на смерть штаб-капитан Боярогло; рядовой Валуев ранен.
        В Белостоке на 30 фабриках забастовали ткачи, требуя повышения заработной платы.
        Под начальством Григорьева отбыла на Канинский полуостров географическая экспедиция для топографических съемок и географических исследований и наблюдений.
        Восстановлено правильное сообщение Тифлис—Поти—Батум.
       В Архангельской губ. горят леса.

Скорпионы в Петербурге.

За последние дни в петербургский торговый порт пришло несколько парусных и паровых судов из южных штатов Америки с грузом красильного дерева и американского ореха. Во время выгрузки этого товара оказалось много живых скорпионов. Стоящая сейчас у нас и по всему пути пароходов тропическая жара дала возможность доехать в Петербург живьем скорпионам. Некоторые любители-коллекционеры покупают на пристанях эту редкость в коробках со стеклом, платя до 1 руб. за экземпляр.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Mapиупольский уезд.     И с с л е д о в а н и е     а з о в с к.     ш т о р м а.

Предпринятое гидрометеорологической частью м—ва торговли специальное подробное обследование того из ряда вон выходящего шторма, который причинил прошлой зимой столько бедствий на Азовском море, сосредоточило в ее распоряжении обширный материал как полученный непосредственно наблюдениями, так и в виде подробных описаний, фотографий изображающих различные моменты бедствия в значительной части Азовского побережья, и образцов пыли, которая оседала из атмосферы в разных местах. Весь этот материал подвергается подробной обработке, а образцы пыли переданы для подробного химического анализа, который даст возможность подробно разобраться в вопросе, откуда пыль была занесена, ветром. По окончании обработки этого материала его предполагается выпустить в виде отдельного издания.

„Тактичность” официальной газеты.

15 июня, поздно вечером, когда в Вене были получены телеграммы о сараевской кровавой трагедии, официальная «Wiener. Zeitung» выпустила свое «экстренное издание». В «официальной части» этого издания крупным шрифтом сообщалось об ужасиной гибели эрцгерцога-престолонаследника. А в «неофициальной» мелким шрифтом было добавлено, что «герцогиня фон Гогенберг также пала жертвою преступного покушения». Таким путем официальная газета сочла уместным напомнить своим читателями, что брак эрцгерцога с герцогиней был браком морганатическим...

На острове Суматре 26 июня по нов. ст. произошло сильное землетрясение. Масса домов обрушилась, много убитых и раненых.

Германское правительство объявило, что всякий житель Эльзас-Лотарингии, принявший под свой кров иностранца без оповещения об этом полиции, будет наказываться заключением в тюрьму или штрафом в 150 марок.

От поджога выгорело на-днях почти целиком село Лакомая Буда, Черниговской губ. Погибли десятки дворов, много хлеба, земледельческого инвентаря, скота и проч. Сгорели также пятеро малолетних детей и получил тяжелые ожоги старик.

В одной из аптек г. Александровска управляющий аптекой провизор Р. Рекстер во время сна проглотил ватку с кокаином, положенную на больной зуб и к утру, несмотря на все принятия меры, скончался в страшных мучениях.

+ Н.Б.Нордман-Северова.

В Локарно скончалась от туберкулеза легких Наталья Борисовна Нордман-Северова.
Н. Б. было около 40 лет. Покойная родилась в семье адмирала.
Происходи из аристократической семьи, Н. Б. умела просто и ясно смотреть на многое, что могло бы быть для нее закрыто.
Исходя из того, что свежая трава, сено и кожура овощей и плодов могут быть приобщенными к столу, она являлась поборницей крайнего вегетарианства.
Н. Б. написаны две книги: «Поваренная книга для голодающих» и «Интимные страницы».
Уехав еще в марте лечиться, Н. Б. умерла вдали от родины от тяжкого, мучительного недуга.
В близкой дружбе с покойной были И. Е. Репин и княгиня М. К. Тенишева.
Н. Б. пробовала себя в скульптуре и, как говорят, довольно удачно.
Ею был сделан бюст П. Е. Репина, находящийся у него в Куокале.

Н.Б.Нордман-Северова.

Гибель штабс-капитана Н.П.Боярогло.

(По телефону и телеграфу от наших корреспондентов).

ПЕТЕРБУРГ, 18, VI. (По телефону). В ночь на сегодня во время полета из Петербурга в Псков погиб военный летчик штабс-капитан Н. П. Боярогло. Около часа ночи с Корпусного аэродрома поднялась два воздушные отряда.
В состав первого отряда разведчиков 18-го корпуса входили капитан Бойно-Роцевич, поручики Калошин, Попов и Павленков и унтер-офицер Боровой.
Начали перелета, в Ревель.
Второй воздушный отряд гвардейского корпуса, в состав которого входили капитан Голубев, штабс-капитаны Боярогло и Рыжков, поручик Баранов и унтер-офицер Дитмар, полетели по направлению к Пскову.
Утром в канцелярию первого авиационного отряда в Петербурге стали поступать сведения о ходе перелета.
Перелет первой из воздушных эскадр прошел благополучно. Пролетев возле крепости Везенберга, летчики продолжали, полет в Ревель.
Перелет второго отряда ознаменовался гибелью штабс-капитана Боярогло, с которым в качестве пассажира находился механик канонир Валуев.
Во время перелета над деревней Березняк, Порховецкого уезда, моноплан «Ньюпор», вследствие невыясненных пока причин, упал с большой высоты.
Военный летчик штабс-капитан Боярогло разбился на-смерть.
Пассажир его получил тяжкие увечья.
Моноплан разрушен.
По получении в Петербурге печальной вести, на место катастрофы выехала специальная комиссия, с командиром 1-й авиационной роты капитаном Германовым во главе.

Причины катастрофы.

Вечером первым авиационным отрядом было получено от начальника отряда гвардейского корпуса донесение о подробностях катастрофы.
Выяснилось, что Боярогло, вследствие порчи двигателя, стал планировать с высоты 1,600 метров.
. Когда аэроплан находился на высоте 300 метров, он, вследствие невыясненной причины, начал скользить на левое крыло и упал. Штабс-капитан Боярогло, ударившись об аэроплан, получил сильное повреждение черепа и конечностей.
Вскоре он скончался.
Канонир Валуев быль выброшен из аэроплана и получил перелом ноги. Он быль отправлен в земскую больницу.
Штабс-капитан Боярогло — 41-я жертва русской авиации.

Панихида.

Сегодня во Владимирском соборе была отслужена первая панихида по погибшем штабс-капитане Боярогло.
Тело погибшего летчика будет перевезено для предания земле во Владимир.

ПСКОВ, 18, VI. Катастрофа с штабс-капитаном Боярогло произошла в 30-ти верстах от Порхова.
Утром тело его было доставлено в Порхов.
На гроб погибшего возложены венки от города и земства.

Утро (Харьк.)

Гр. Распутин в Петербурге.

15 июня с 10 до 11 час. вечера на Царскосельоком вокзале можно было наблюдать любопытные сценки. Общее внимание публики, пишет «День», привлек довольно рослый мужчина с большой русой бородой, одетый в поддевку из дешевенькой серой материи. «Поддевка» разгуливала взад и вперед, вскидывая на публику серые, беспокойно бегающие глаза.
Вдруг из толпы выделяется какая-то дамочка и, подойдя к «подевке», здоровается: «здравствуйте, Григорий Ефимович».
        — Здравствуй, — был ответ, — а ты как меня знаешь?
        — Портрет ваш в журналах видела, вот и узнала, — бойко отвечает дама.
        — Ну, а муж-то чем у тебя займуется? — спрашивает Распутин.
В это время к даме подходить мужчина, видимо, муж, здоровается со «старцем» и жалуется:
        — Вот в Сибирь зову, Григорий Ефимович, а она не едет. Плохо, говорит, у вас в Сибири.
        — Пошто ты не едешь в Сибирь? В Сибири у нас хорошо. Мотри, обижать никого не надо, наставительно говорит Распутин.
Дама с мужем отходят, а на смену им к Распутину подходит какой-то железнодорожный чин и спрашивает: «простите, не вы ли будете господин Распутин»?
        — Я самый, чово тебе?
        — Да видите-ли, брат у меня есть. И хорошее место занимает, большое жалованье получает, да пьет очень. Через это вся семья бедствует и разваливается. Не напишите-ли вы ему слово наставления, авось он вас послушает и перестанет пить?
Распутин обещает исполнить просьбу и дает просителю свой адрес. Тот торопливо записывает адрес в записную книжечку и быстро скрывается.
Распутин направляется к даме, только что получившей билет у кассы, и в сопровождении ее и еще двух молодых дам идет к поезду, где усаживает одну из дам в купэ П класса и выходит на перрон.
Третий звонок. Поезд трогается. Распутин благословляете отъезжающую и в сопровождении секретарши и двух молодых дам направляется к выходу.

Эхо (Благовещенск)

Мѣстная хроника

Смерть на посту.

На днях в д. Тамбовке пастух-китаец 20 л., увидя, что один теленок попал на глубокое место, бросился его спасать, и, неумея плавать, утонул, а теленок, проплыв t сажень от утонувшаго, снова принялся щипать береговую траву.

К борьбе с пьянством.

20 июня под председательством военного губернатора состоится совещание по вопросу о борьбе с развивающимися в области пьянством и об укреплении трезвости.

Состояние посевов.

Большинство посевов как на крестьянских, так и казачьих землях, дают надежды на хороший урожай, в особенности, овес, который в зазейском районе очень хорош и при благоприятных условиях может дать редкостный урожай. Часть посевов пшеницы в селениях, прилегающих к г. Благовещенску, погибла. Ранние всходы погублены засухою и по этим посевам произведены вторичные посевы овса.
— Роенье пчел на местных пасеках, благодаря перепадающим дождям, идет медленно. На псеках, имеющих до 100 ульев, отроилось только по 5—6 роев.