05 июля (22 июня) 1914 года

Брачная Газета

Маленькие Одесские Новости

ПРОВОКАЦИОННЫЙ СЛУХ.

ВЕНА, 4 июля (21 июня).
(От нашего корреспондента).
Передают, что во время одной из антисербских демонстраций перед сербским посольством, был пущен ложный слух, будто в Белграде взорвано австрийское посольство. Этот провокаторский прием имел очевидной целью вызвать опасные эксцессы.
ВЕНА, 4 июля (21 июня). (От нашего корреспондента). Из Сараева высланы 300 сербов. Арестован сербский священник Гозевич по обвинению в том, что он восхвалял убийство эрцгерцога.

АРЕСТЫ И ОБЫСКИ.

МОСКВА, 21 июня. (От нашего корреспондента) Сообщают, что из Сараева высланы журналисты сербских газет; среди сербских студентов производятся обыски и аресты.

КАРТИНА САРАЕВСКОГО ПОГРОМА.

МОСКВА, 21 июня. (От нашего корреспондента). Из Парижа телеграфируют: «Корреспондент «Temps», очевидец беспорядков в Сараеве, раскрывает тайны погрома. После убийства эрцгерцогской четы мэр города, мусульманин, выпустил воззвание, в котором сообщает, будто заговор был организован в Белграде. Это имело вызывающий характер. Отряд погромщиков немедленно был сформирован в казенных зданиях, откуда отправились грабить дома богатых сербов. Полиция легко могла остановить погром, но не сделала этого. Погром был сознательно устроен, чтобы доказать верноподданические чувства и оправдать перед Веной нерадение полиции».
САРАЕВО (ПТА). Депутат сейма Иокич, принадлежащий к трудовой партии, дружественной правительству, представил начальнику края ходатайство о возмещении убытков сербским торговцам и заявил, что в случае отказа его партия перейдет в оппозицию.

По повелению Государя Императора на гроб эрцгерцога Франца-Фердинанда в Гофбурге был возложен роскошный венок. На погребальной церемонии в качестве представителя Государя Императора присутствовал посол Шебеко.
        Останки эрцгерцога Франца-Фердинанда и его супруга были перевезены из Вены в Пехларн, а оттуда в Артштеттен, где погребены в присутствии ближайших родственников.
        Император Франц-Иосиф обратился с торжественными рескриптами к министру-президенту гр. Штюргку, министру-президенту гр. Тиссе и общему министру финансов Билинскому и издал приказ по армии и флоту.
        После проводов останков эрцгерцогской четы в Вене толпа народа пыталась устроить демонстрацию перед сербской миссией, но была рассеяна полицией.
        Император Вильгельм назначил статс-секретарей Кюна и Ягова прусскими министрами.
        В понедельник император Вильгельм выезжает в обычное путешествие на север.
        Албанский премьер-министр Турхан-паша прибыл в Вену.
        В Дураццо вспыхнула малярийная эпидемия.
        Из Дураццо продолжается бегство миридитов. Положение Валоны критическое.
        Греческий национальный банк перевел в Вашингтон за приобретенные броненосцы 12 миллионов 600 тысяч долларов.
        Смешанная греко-турецкая комиссия по вопросу об обмене эмигрантами выезжает в Смирну.
        Болгарское министерство иностранных дел вручило румынской миссии словесную ноту по поводу пограничного инцидента, во время которого были убиты 2 румынских солдата.
        Турция приобрела два истребителя и четыре миноносца, предназначенные для конвоирования новых дреднотов из Англии.
        Американскому посланнику в Афинах предложено выйти в отставку в виду недружелюбных отзывов по отношению греческого правительства.
        В Христиании закончились работы по снаряжению экспедиции для розысков Брусилова, Русанова и Седова.
        В Букингэмском дворце задержана ночью вооруженная женщина.
        Обвалом шести-этажного дома в Нью-Иорке убито 60 человек.

Прибыл в Кишинев и принял управление епархией новый архиепископ кишиневский и хотинский высокопреосвященный Платон.
        В Москве, Варшаве, Риге, Тифлисе и т. д. были совершены заупокойные богослужения по эрцгерцоге Франце-Фердинанде.
        В Закаталах ощущалось сильное землетрясение.
        В Либаве пожаром, происшедшем от взрыва бочки с бензином, уничтожен целый квартал.

ЛИСТОКЪ

Грандиозная мастерская по реставрации картин.

Против здания Императорской академии художеств, в виду отсутствия подходящего помещения в самой академии, художником-реставратором Богославским, восстановившим изрезанную картину проф. И.Е.Репина «Смерть сына Иоанна Грознаго» в Третьяковской галлереи, — устраивается мастерская специально для реставрации художественных произведений. Мастерская эта, по соответствующим приспособлениям, будет единственной в России. Для нее надстраивается целый этаж в частном доме с верхним светом, фотографическим павильоном, химической лабораторией для исследования состава красок и т. п.

Редкое зрелище на Неве.

Вчера, 21-го Июня, рано утром, во время разводка Николаевского моста, через его разводную часть проводились 4 большими портовыми буксирными пароходами 2 громадных плавучих паровых крана, с грузоподъемностью: один в 50 тонн, другой — 70. Оба крана принадлежать морскому ведомству, и были затребованы строительной комиссией по сооружению нового Дворцового моста для подъема и установки на места громоздких металлических решеток над уже законченными двумя пролетами моста. Эта сложная работа выполнена паровыми кранами при массе рабочих рук в одни сутки. Небывалое еще зрелище провода этих кранов-гигантов вверх по Неве, несмотря па ранний час, собрало массу публики у Николаевского моста.

Скульптор Густав Гуршнер, организатор вербовки албанских добровольцев.

В Вене на Линдегассе долгое время влачила жалкое существование маленькая лавочка скульптора Густава Гуршнера. Недели две или три тому назад Г. Гуршнер поместил объявление в газетах о приглашении добровольцев в Албанию.
Народ повалил в лавочку скульптора. По какому-то неведомому волшебству у Гуршнера в руках появились деньги. Он давал щедрые авансы, и сам облекся в фантастическую форму полковника отряда добровольцев.
Австрийское правительство, несколько смущенное громкой историей, запретило дальнейшую вербовку.
Однако, в Дураццо непрерывно едут все новый и новые сотни добровольцев.

Густав Гуршнер

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Ливни.

ПОЛТАВА. Над городом и окрестностями разразилась — гроза с ливнем, снесены огороды; в центре города молнией убита лошадь; разбиты столбы и деревья; в окрестных селах повреждены поля, убиты животные и птицы.
ХАРЬКОВ. Сильная гроза с ливнем изломала много деревьев, оборвала телеграфные провода, прибила посевы, порвала плотины.
ОДЕССА. На море сильный шторм; в городе и уезде второй день беспрерывный дождь; ливнем с градом затоплены поля, огороды, повреждены посевы, сады; в некоторых местах размыто полотно; повалены телеграфные столбы.

ВЕНОК ОТ ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА.

ВЕНА. По повелению Государя Императора на гроб эрцгерцога Франца-Фердинанда в Гофбурге был возложен роскошный венок из белых, лилий, роз и пальм. Шелковая черно-желто-белая лента венка содержите имя Государя Императора, и надпись: «Эрцгерцогу Францу-Фердинанду австрийскому».
На погребальном церемониале в качестве представителя Государя Императора присутствовал посол Шебеко. (СПА.)

ПОГРЕБЕНИЕ.

АРШТЕТТЕН. Во ь дворцовой церкви в присутствии эрцгерцога Карла-Франца-Иосифа, ближайших родственников и многочисленных членов императорской фамилии совершено торжественное богослужение у праха эрцгерцога и его супруги. Затем гробы через ворота парка перенесены в склеп. Самое погребение состоялось в присутствии ближайших родственников. (СПА.)

СЕРБСКО-ЧЕРНОГОРСКАЯ УНИЯ.

ВУДАПЕШТ. Официозиая газета „Witorul” опубликовала интервью с одним бывшим болгарским министром. Последний заявил:
        — Успех Австрии, удалившей Сербию от моря путем создания Албании, побудил Россию потребовать реванша в виде сербо-черногорской унии. По настоянию русской дипломами черногорский король согласился на унию, поступившись своими правами. Мысль об унии уже реализована; скоро о ней будет официально объявлено. Вначале уния будет носить форму федерации. Будут два монарха, два правительства, два парламента, но министры финансов и иностранный будут общими. Таким путем Россия пытается изолировать Австрию.
В случае осуществления унии Болгария потребует территориальных компенсаций, даже угрожая оружием.

Путешественники пешком вокруг света.

Хейвей Крис и А.Крайнберг,
пришедшие в Москву из Варшавы и направляющиеся в Сибирь.

16-го июня в Бадене сгорели скаковые конюшни на ипподроме. При этом погибли 8 лошади общей стоимостью в 80,000 руб. Общий убыток свыше 200,000 руб.

Леди Мекензи на-днях отправилась с организованной ею экспедицией в глубину Африки. Леди лично стоит во главе экспедиции, в которой принимают участие 4 белых и 100 негров-носильщиков.

На-днях над Лейпцигом в течение нескольких часов наблюдался перелет густой массы стрекоз роем в 800 метров ширины. Как полагают специалисты, это указывает на продолжительную засуху.

МИР ЭКРАНА.

Нашумевшая история со слоном „Ямбо” заставила кинематографщиков встрепенуться.
Две московская кинематографические фирмы сразу готовить пьесы, в которых выступают... живые слоны.
Одна фирма обращается за слоном в московский зоологический сад, где, если последует разрешение, слоны будут сняты на рассвете.
Другая „выписывает" слонов не то из Тамбова, не то из Перми, где находится сейчас один из больших цирков.
Нет сомнения, что цель кинематографщиков — „показать" только слонов; по содержанию готовящиеся пьесы будут так же мало интересны, как и все быстро врасплох фабрикующееся для кинематографа.

С приближением десятилетия со дня смерти певца хмурых людей интерес к А. П. Чехову возрастает.
В Москве получены интересные кинематографические снимки, относящееся к Чехову.
На снимках воспроизводится целый ряд мест в Харьковской губ., освященных памятью писателя.
Чехов подолгу живал в Сумском уезде, в имении Линтварева.
Он мечтал приобрести имение на берегу р. Псела и там поселиться.

Сельских хозяев Мелитопольского уезда сильно тревожить нашествие мышей и крыс, которые причиняют уже и сейчас огромные убытки. Крысы настолько обнаглели, что нападают даже на кошек и на детей.

Во время заседания Златоустовской городской думы один из гласных, Г., крепко заснул и мирно всхрапывал. С большим трудом его удалось разбудить. Городской избранник, восставши от сна, не пожелал покинуть, согласно предложению председателя, думский зал и горячо защищал свою неприкосновенность. Он быль удален насильно и за появление в думу в нетрезвом виде исключен на 15 заседаний.

В дер. Петлине, блив Ранненбурга, кр. Шамина, спасаясь от пожара в избе, забралась в печь. Под утро прибывший муж Шаминой, застав остатки сгоревшей избы, извлек обуглившийся труп жены.

Мы уже сообщали об оригинальном даре городу Вейд его бургомистра: 200 марок, положенных на 300 лет в банк до 2214 года. На последнем общинном собрании город отказался принять этот дар в виду связанных с принятием его осложнений в будущем.

Два лондонских театра устроили у себя приспособления для доставления тугоухим возможности слушать спектакль. Близ самой сцены устроен ряд кресел, снабженных особыми телефонами.

Английский инженер Гольдинг изобрел складные дома, кровати и т. д. Величина дома в складном виде равна книге и весит 12 фунт. Теперь можно путешествовать, нося с собой квартиру с обстановкой.

В. М. Пуришкевич и Гр. Распутин.

В одной из петербургских газет помещено следующее письмо В. М. Пуришкевжча:
        «Левые газеты, желая запачкать союз Михаила архангела, председателем коего я состою, и меня, клевеща, говорят, что Распутин выбран, то почетным членом союза, то членом действительным, и т. д. Где состоит Распутин, мне неизвестно, но в союзе Михаила архангела нигде по империи он не со стоить в рядах союзников. И если бы я узнал, что какой либо отдел союза позволил себе войти в соприкосновение с Распутиным, я немедленно, — слышите, немедленно, — по телеграфу, закрыл бы такой отдел».

Инцидент с И. Е. Репиным.

С художником И. Е. Репиным произошел на-днях следующий инцидента.
Узнав о безнадежном положении Нрдман-Северовой, он собрался ехать к ней, в Швейцарию. Для этого нужен был паспорт, а чтобы получить заграничный паспорт из градоначальства, необходимо было представить из полицейского управления Териок свидетельство о неимении препятствий к выезду.
Но в Териоках этого свидетельства не выдавали, доказывая, что оно не нужно. Петербургское же градоначальство стояло на своем и паспорта не выдавало.
Чуть ли не через неделю художнику удалось получить свидетельство, a затем и паспорт. Но в этот день пришла телеграмма о кончине Нордман-Северовой.

Костер Яна Гуса.

Сегодня, в 9 час. вечера, на Поклонной горе, под открытым небом, состоится торжественное заседание русско-чешского общества.
В память 499 годовщины сожжения Яна Гуса будет зажжен, при пении специальных хоралов, грандиозный костер.
Это своеобразное чествование памяти Яна Гуса русско-чешское общество решило устаивать каждый год.
Сегодняшнее собрание откроется речью И.С.Беляева на тему: «Жизнь и деятельность чешского мученика Яна».
3атем, при свете костра, будут прочитаны доклады: Ф. Ф. Аристовым — «Значение Яна Гуса для славянства» и С. 0. Коничек - «Заветы Яна Гуса и чешско-русские отношения».
Устроители приглашаю на праздник всех сочувствующих задачам русско-чешского общества.

Утро (Харьк.)

Прилет В. В. Дыбовского и г. Жукова.

Сегодня рано утром воздухоплавательный отдел харьковского технического общества ожидает прилета в Харьков военных летчиков лейт. В. В. Дыбовского и поруч. Жукова, которые совершают воздушное путешествие из Севастополя в Петербург.
Военные летчики оспаривают лазаревский приз на 10 тыс. руб., который будет выдан тому авиатору, который в течение суток совершит путь от Севастополя до Петербурга.
Летчики в Харькове «зальются» бензином (берут с собой 14 пуд.) и маслом (4 пуда).
Прилета воздушных путешественников нужно ожидать не позже 8-ми час. утра; иначе цель перелета утрачивает свое значение (оспаривание приза).
На аэродроме ждут летчиков механика, приехавшие в Харьков из Севастополя.

Эхо (Благовещенск)

— Золото на р. Амуре.

Поднявшаяся вода прекратила работы золотоискателей, сотнями копошившихся на косах и островах. Начиная от Константинова и до Поярковой, везде находили мелкое золото, содержание которого в некоторых местах очень богатое. Наносы этого золота, очевидно, сравнительно недавнего происхождения, так как более богатое содержание встречается на глубине ¼ ар. и преимущественно в песке и гальке, связанных илом.