07 июля (24 июня) 1914 года

Маленькие Одесские Новости

Последние работы Эдиссона.

На происходящем теперь в Филадельфии съезде электротехников наибольшее внимание специалистов и общей прессы возбудил доклад Эдиссона.
Знаменитый изобретатель заявил, что прообразом для аэроплана «будущего» должна быть пчела. Аэроплан будет иметь подвижные крылья, делающие 200 и более взмахов в минуту.
Затем Эдиссон сообщил, что он работает над задачей получать электрическую энергию непосредственно из угля и надеется получить в скором будущем благоприятный результата.
Наконец, Эдиссон заканчивает теперь работы по усовершенствованно говорящего кинематографа, так как задачей своей жизни он поставил добиться того, чтобы рабочие всего мира могли за 5—10 копеек слушать любую оперу.

НЕБЫВАЛАЯ ЖАРА В АНГЛИИ.

1-го июля жара дошла до 35 градусов по Цельсию в тени. Явление необычайное для Англии. За последнее 50-летие подобная жара наблюдалась в 1881 и в 1911 годах. Было множество смертных случаев от солнечного удара как в городе, так и за городом. В Сити был случай помешательства от жары. Помешанный выстрелил в продавца газета, который скончался на месте.

ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК КАМЕННОГО ВЕКА.

Из Нью-Йорка телеграфируют, что доктор Нокс сделал сенсационное открытие на одном из северных американских островов. Он будто-бы нашел „недостающее звено“ между человеком и обезьяной. На острове Эллис сн отыскал человека, владеющего речью, но наружностью похожего на павиана. У него длинные руки, как у обезьяны, и ходит он, опираясь на них и нагнувшись. Пальцы рук короче, чем на ногах, причем крайние пальцы длиннее средних, в которых всего два сустава. Но всего замечательней это его мощный позвоночник, состоящий из 67 позвонков, тогда как у нормального человека всего 34. Этому человеку 30 лет, и он утверждате, что он уроженец Финляндии, эмигрировавший в Америку.
Американское правительство, сильно заинтересованное этим явлением, запросило финляндские власти относительно происхождения этого человека, представляющего собой живой образец предполагаемого „человека каменного века“.

В заседании сейма в Загребе произошли бурные сцены. Партия Франка по адресу председательствующего кричит: «Вы убийцы, вы замешаны в заговоре». Несколько депутатов исключены из заседания.
        Одновременно в Афинах и в Софии будут приняты в субботу для вручения верительных грамот вновь назначенные болгарский и греческий посланники.
        Начальник полиции в Софии вручил греческому поверенному в делах ключи от греческой церкви при миссии. Инцидент с занятием толпой этой церкви исчерпан.
        Между Discontogesellschaft и болгарским правительством состоялось подписание соглашения о займе.
        Турция приняла предложение Греции относительно выбора арбитра для разрешения спорных вопросов, могущих возникнуть в греко-турецкой комисин в Смирне.
        Пренк-Бибдода предлагает албанскому правительству организовать новую экспедицию и выставить десять тысяч миридитов, требуя уплаты вознаграждения вперед.
        Албанское правительство возлагает надежды на волонтеров из Австрии и Германии.
        Эпироты после боя взяли Корицу.
        В Копенгаген прибыль принц Генрих нидерландский для ответного визита королю датскому.
        В Исфагани скончался Ага Неджефи главный муджтехид, популярный во всей Персии.
        Монгольский министр Далама скончался в монастыре между Кобдо и Улясутаем. На состоявшихся в Мексико выборах Хуэрте единогласно выражено доверие.

В Гос.Совете рассмотрен ряд законопроектов; некоторые прения вызвал законопроект о реформе министерства иностранных дел. Закрытое заседание было посвящено рассмотрению секретных военных проектов.
        В 18 верстах от Варшавы по Виляновской узко-колейной дороге произошло столкновение поездов. 12 человек ранено.
        Пароход Буркова «Иоанн Богослов» наскочил на камни в Белом море. Пассажиры и команда спасены пароходом «Нарва».
        В Двинском, Витебском и Люцинском уездах горят казенные и частновладельческие леса. Горят также леса в Тихвинском уезде.
        Военный летчик Жуков спустился в 70 верстах от Харькова.
        В Старой Руссе сгорело 15 домов от неосторожно брошенной папиросы.

Экспедиция флигель-адъютанта Вилькицкого.

ВЛАДИВОСТОК. (Собств. кореспонд. «Нового Времени»). После несложных портовых формальностей я очутился на борте гостеприимного «Таймыра». «Крепко сшить» этот корабль, — невольно подумалось мне, в первый раз попавшему на ледокол. Офицеры «Таймыра» сейчас же любезно посвятили меня во все обстоятельства предстоящего сурового плаванья.
Я вынес впечатление, что для каждого из них — это давно желанная прогулка. Констатирую самое бодрое настроение всей команды. Рвутся в «бой» —- против льдов, вечных холодов, и туманов. Единодушное стремление пройти северным путем возможно более на запад, обследовать Северный Ледовитый океан возможно далее от берегов. В состав гидрографической экспедиции вошли суда «Таймыр» и «Вайгач». Mоpcкoe ведомство озаботилось, чтобы во всех отношениях экспедиция чувствовала себя на высоте положёния. Нагруженный всевозможными припасами транспорт «Тобол» будет сопутствовать до бухты Провидения. На обоих судах установлен беспроволочный телеграф, что чрезвычайно важно для переговоров друг с другом. На «Таймыре» находится гидроаэроплан. С его помощью будут изыскиваться наилучшие пути среди льдов. В числе офицеров имеются специалисты-астрономы, чему придается большое значение. Отрадное и характерное впечатление производит сам начальник экспедиции флигель-адъютант капитан II ранга Вилькицкий. Молодой, энергичный, всеми уважаемый и любимый — душа и сердце экспедиции. Он верит в свое дело и в заветы своего отца — известного исследователя Белого и Карского морей.
        — Моя всегдашняя мечта была обратить внимание русского общества на необходимость обследования наших северных и владений, - говорил, в беседе с пишущим эти строки флигель-адъютант Вилькицкий. — Я не мог равнодушно слышать, что этим занимаются иностранцы, а мы, Русские, в столь близком расстоянии были равнодушны. Но теперь на этот вопрос уже всеми обращено внимание. Желательно только внести планомерность в исследования и работы... Мировой успех прошлогодней экспедиции дает уверенность и в успехе нынешней экспедиции.
        — На какое время выходит в море ваша экспедиция? — наивно опросил я одного из офицеров.
        — Минимум — это месяц при отсутствии льдов, чтобы дойти до Петербурга. Своего угля у нас на 13 тыс. миль. Продуктами мы обеспечены на 3 года... Все — во льдах — счастье и случайность!
И в это свое счастье глубоко верят моряки!

Редкие художники-экскурсанты.

22-го Июня прибыли в Петербург проездом по Варшавской жел. дор. 6 художников с Пиренейского полуострова, 4 испанца и 2 португальца, направляющиеся в Москву и Киев, с целью ознакомления с художественно-историческими памятниками русской старины в зодчестве, ваянии и живописи. В качестве руководителя и переводчика с ними приехал в Россию художник-любитель Д. Н. Марков, проживающей на юге Франции и находившийся одно время при русской легации в Португалии. Экскурсанты наскоро осмотрели художественные музеи и картинный галереи Петербурга и выехали вчера, 23-го Июня, в Москву, так как их интересует главным образом допетровская Русь и в особенности эпоха татарского ига.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Задержание известных воров.

В ночь на 22 июня, при содействии пом. полицеймейстера г. Артамонова, задержаны известные воры Белошапка и Белоцерковский, которые покушались на кражу в доме, где проживает г. Артамонов.
Во время преследования воров, г. Артамоновым было произведено несколько выстрелов из револьвера.

Костер Яна Гуса.

Третьего дня на Поклонной горе русско-чешское взаимно-вспомгательное о—во отметило торжественным собранием память 499 годовщины трагической кончины чешского проповедника Яна Гуса, сожженного на костре.
К 9 час. вечера на Поклонной горе собралась густая толпа народа. На вершине горы — члены о—ва во главе с И. С. Беляевым, А. Ф. Микули, С. О. Коничеком и др. и представители многих славянских о—в.
Здесь же, рядом с ними, разложен костер.
Собрание открыл И. С. Беляев, выступивший с речью, в которой дал полную биографию Яна Гуса и выяснил громадное влияние его проповеди, жизни и трагической кончины на развитие культуры у всех славянских народностей.
После его речи А. Ф. Микули провоз гласил:
        — Возжигаю этот костер—костер Яна Гуса! Да осветит он память его» Затем он поднес пылающий факел к костру.

Писатель М. Иокай опублшсовал в своей газете „Nemzet“ письмо загадочно погибшего эрцгерцога Рудольфа, из которого явствует, что он и Вечера совершили самоубийство.

Погибший в Сараеве эрцгерцог оставил своим детям 8 миллиона марок и несколько замков, которые поглощают массу денег. Франц-Иосиф предполагает устроить цивильный лист для сирот из средству государства.

В Лондоне стоить небывалая жара: 32° в тени и 550 на солнце. Города и особенно Сити как бы вымерли. Много случаев обмороков и солнечных ударов на улицах.

Перевезение праха М. И. Чигорина.

22 июня в Петербург были привезены останки известного русского шахматиста М. П. Чигорина, скончавшегося в Люблине 12 января 1908 года.
Траурный вагон прибыль на варшавский вокзал, где духовенством была отслужена краткая лития. Затем черный ящик, в котором находился гроб с прахом, был перенесен на траурную колесницу, и процессия двинулась на кладбище новодевичьего монастыря.
Отдать последний долг покойному собралось ровно 8 человек, а пока дошли до кладбища, эта горсть друзей Чигорина сократилась еще. Никого из родных покойного не было. На кладбище была отслужена панихида и останки покойного были преданы земле. На могиие осенью будет поставлен памятник, сооруженный по подписке на средства русских шахматистов. («Н. В.»)

В Чернигове на-днях у одной местной обывательницы похищено было из комнаты детское пальто. Вора удалось задержать на базаре, когда он пытался продать пальто. Он оказался... бывшим офицером, по фамилии Майбаум, аристократическая происхождения. Окончив кадетский корпус и поступив на военную службу, он вскоре вынужден был уйти с нее за какой-то проступок, после чего начал сильно пить и, в конце-концов, опустился на «дно».

В с. Савиндах, Миргородскаго у., кр. Христина Рябкова, 32 лет, в припадке умоисступления разрубила топором головы своим детям Харитону, 10 лет, и Ивану, 8 лет, а затем бритвой перерезала им горло. Мать-убийца арестована.

Визитные карточки изобретены в 1572 году в Падуе и применялись в то время профессорами и студентами.

Некая Клара Раппмаин, 45-ти лет, много лет не танцевавшая, захотела потанцевать на балу, но при первых же шагах упала мертвой; врач констатировал разрыв сердца от волнения.

Последняя статистика рождаемости в Берлине, между прочим дает следующие интересные цифры. 480 женщин имеют по 10 детей, 305 по 11, 259 - по 12, 144 — по 13, 77 – по 14, 60 – по 15, 19 — по 16, 18 – по 17, 6 – по 18, 4 – по 19, 3 – по 20 и 1 – 26 детей. Интересно, матери 26 детей теперь всего 39 лет.

Эхо (Благовещенск)

Китайцы пошаливают.

21 июня, в плывшего на министерской парсуной лодке десятника Тихоньских около Забеловских сопок было произведено из китайского города Ирга два не задевшие никого выстрела. После этого китайцы начали преследовать десятника, но вскоре прекратили преследование.

Кругосветные путешественники.

На-днях в Благовещенск прибыл с сестрой студент Женевского университета г.Соколов совершающий на пари в 80 000 р. кругосветное путешествие без копейки денег. Г.Соколов - член Географического института. За 9 – 10 лет г. Соколов должен пройти 135 000 кил. и проехать 30 000 кил. и доставить институту этнографический материал. Путешествие начато в 1910 г. и окончится в 1919 – 1920 г. Средства к существованию во время пути г. Соколов должен доставать только от продажи карточек.

Южная Копейка (Киев).

„Илья Муромец" перед отлетом.

Сам И. И. Сикорский, оба военных летчика, прилетевших на „Илье Муромце“ и два механика заняты приготовлениями к обратному перелету.
Уже закончена чистка всех частей четырех моторов, осмотрены пропеллеры и рули и проверены все инструменты для исследований воздуха, проверки подъемов и движения в пути.
Все баки наполнены бензином и приготовлены запасы масла и бензина, которые будут взяты на аэроплан.
Задерживало отлет сообщение метеорологических станций о сильных дождях, непрерывно идущих в средней полосе России.
В настоящий момент получены более благоприятные сообщения и направление ветра, по-видимому, также благоприятствует; летчики вполне приготовились к отлету который предполагают начать в среду утром.
Никаких полетов над городом больше не будет.
Как мы слышали, обратно вылетят те же лица, что выполнили перелет Петербург—Киев и кроме них еще один механик.