09 июля (26 июня) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

— По дороге из деревни 13-я рота в село Калиново учинено следующее святотатство.
Когда везли хоругви из деревни на Ирминский рудник для сопровождения тела Хрусталева, по пути на везших хоругви напали 4 хулигана, которые бросили хоругви, сломали древко и растоптали подсвечники и пр. 2 хулигана задержаны, другие 2 скрылись. Когда на обратном пути возвращались в 13 роту, в конце рудничной колонии один из хулиганов, который также был задержан, сильно оскорбил и ограбил священника.

Маленькие Одесские Новости

БОРЬБА С ГАЗЕТЧИКАМИ.

Глобачев продолжает безнаказанно проделывать свои очередные номера.
Проходя вчера по Ришельевской ул., Глобачев на углу Успенской увидел двух мальчиков-газетчиков, которые продавали газеты, очевидно, не соответствующие политическим взглядам Глобачева.
        — Арестовать их! — стал кричать Глобачев городовому.
Городовой исполнил приказание Глобачева. Мальчики были доставлены в дежурную комнату Александровского участка, откуда немедленно освобождены.
Оказалось, что мальчики-газетчики предъявили разрешение на право продавать газеты, которое было им выдано г. полициймейстером.

ХРОНИКА

Школьное дело.

Министерство народного просвещения не признало возможным удовлетворить ходатайство мариупольского уездного земства о передаче ему кредитов, отпускаемых на содержание министерских училищ, Мариупольского уезда, равно как о передаче уездной земской управе ведения счетов и отчетности по этим кредитам.

В литературно-научном кружке.

28 июня, в 8 час. вечера, в помещении „Коммерческого собрания“, по Екатерининской ул., в доме Данилова состоится общее собрание членов частного литературного научного кружка. В собрании будут рассмотрены следующие вопросы: о приеме новых членов, годовой отчет о деятельности кружка, текущие дела кружка и будут произведены выборы членов правления кружка.

ВИЛЬСОН и АМЕРИКАНСК. СУФРАЖИСТКИ.

Вашингтонский корреспондент „Б. Л. А.“ пишет, что во время приема депутации суфражисток у себя во дворце президент Вильсон сказал, чти не может оказать своего влияния в их пользу гак как разрешение вопроса о предоставлении женщинам избирательных прав зависит не от союзного правительства, а от правительств каждого из союзных государств в отдельности.
Когда же суфражистки пытались возобновить свои требования и хотели продолжать свой разговор с Вильсоном, тот немедленно скрылся за дверью своего кабинета, и депутации ничего не оставалось, как покинуть Белый Дом.

Отряд греческих миноносцев. вышедший в понедельник из Фалернской бухты, направился, как полагают, к берегам Малой Азии.
        Греческое правительство приказало греческим офицерам, находящимся в Эпире, прибыть к своим частям.
        В Дураццо прибыли 50 румынских добровольцев, с тремя офицерами. Попытка правительства навербовать в Скутари новые отряды миридитов не удалась.
        Албанский министр-президент Турхан-паша отбыл из Вены в Петербург.
        Французским сенатом принят законопроект о кредитах на введена «английской недели» на казенных, промышленных заведениях, сокращающей число рабочих часов до 49 в неделю.
        Болгарским правительством назначены делегаты в комиссию по разграничению между Сербией и Болгарией близ пункта Сасса..
        Французский заем покрыт подпиской в 40 раз.
        Прекратилась забастовка вульвичского арсенала в Англии.
        Принц Генрих Нидерландский выехал из Дании в Петербург.
        Большинство голосов при выборах в Мексике подается за Хуэрту и Бланка.

В Г. Совете подавляющим большинством несмотря на оппозицию правых со Стишинским во главе, принят законопроекта об ассигновании 20 мил. руб. на устройство в Москве в 1917 году торгово-промышленной и художественной выставки.
        Сенатом оставлена без последствий кассационная жалоба охтенской «богородицы» Дарьи Смирновой и ее сподвижников.
        Горят леса в Лифляндской, Эстляндской, Курляндской, Псковской, Тверской и Витебской губерниях.
        В Сухумском и ж Батумском округах вследствие ливней залиты поля и огороды, унесены посевы. Есть человеческие жертвы.
        На бакинском участке Закавказских железных дорог ливнем размыт путь между станциями Согутбулак, Беюккасик и Салоглы.
        В промысловом районе Баку в виду беспорядков со стороны забастовщиков градоначальником запрещено выходить на улицу после 8 часов вечера.

Придворные известия

23 июня в Новом Петергофе Его Императорскому Величеству имел счастье представляться: протопресвитер московского Большого Успенского собора о. Николай Любимов и в должности егермейстера Высочайшего Двора князь Волконский.

23 июня в Новом Петергофе, на Собственной Ее Величества даче «Александрия», Его Величеству Государю Императору имел честь представляться состоящий при Особе Его Императорского Величества, генерал-лейтенант свиты императора германского короля прусского фон-Хелиус.

25 июня в Петергоф выезжал министр торговли и промышленности т. с. С.И.Тимашев.

Памятник Т.Шевченко.

Как известно, проект памятника украинскому поэту, заказанный скульптору Шиортино подвергался многократным изменениям и переделкам.
В настоящее время проект этот со всеми изменениями окончательно принят киевским городским управлением и вполне одобрен.

Фигура поэта высится в центре памятника на особом постаменте, ниже по цоколю расположены живописными группами фигуры героев его произведений.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Бомба.

Ночью возле банка в Лозовой-Павловке была найдена бомба при следующих обстоятельствах; в час ночи полицейский надзиратель Брянского рудника, заведующий и Павловкой, заметил что-то горящее. Оказалось, горел фитиль бомбы, начиненной динамитом. Фитиль быстро был облит водой. В проходе, где положена бомба, с одной стороны — здание полиции, а с другой — здание банка. Часть здания полиции оказалась облитой керосином. Сегодня сюда приехал прокурор, ротмистр и др. власти. Завтра предстоит разряжение бомбы.

На-днях оксфордский университет послал дипломы на звание доктора прав honoris causa герцогу кобургскому и королю вюртембергскому.

Выдача нобелевских премий перенесена с 10 декабря на 1 июня, так что премии за 1914 год будут выданы лишь 1 июня 1915 года.

В Буэнос-Айресе торжественно открыть и освящен памятник Христофору Колумбу.

Всемирно-известный певец Карузо возбудил в Милане дело против профессора делла Ведова в клевете. Профессор в беседе с сотрудником „Corriere della Sera" сообщил, что Карузо потерял голос. По заявлению Карузо, он из за этой статьи потерял много ангажементов. Иск им предъявлен в миллион лир.

Недавно умер президент филадельфийского железного треста. Смерть его была почтена особым образом: на одну минуту было прекращено движение всех поездов в штате. Оказывается, такой обычай почтения памяти умерших видных лиц принят в Америке и Канаде.

На-днях в Рыбинске, в зверинце Васильевскаго, неизвестно каким образом из клетки выбралась львица „Ойра” и стала свободно бродить по зверинцу среди публики, не задевая никого из посторонних посетителей. Дали знать укротительнице г-же Александровой, которая на глазах публики позвала львицу по имени, заманила ее к себе в вагон, попоила молоком и затем преспокойно усадила ее в клетку. Публика устроила смелой укротительнице овацию.

В м. Верхняя Аутка, близ Ялты, скончалась уроженка Виленской губ. Алевтина Трацевская, 105 лет. Интересны последние минуты покойной, до самой смерти сохранившей бодрость духа и прекрасное здоровье. Трацевская почувствовала приближение смерти во сне. Проснувшись, она разбудила домашних, рассказала им о своему предчувствии, простилась с ними и спустя несколько чаеов тихо скончалась.

Несколько дней тому назад Киеве покончил жизнь самоубийством писец казначейства Александр Кудрявцев. На похороны приехал в Киев из Остра его старик-отец, Павел Кудрявцев, объездчик остерского лесничества. Похоронив сына, убитый горем отец, бросился под мчавшийся вагон трамвая. Одна нога его попала под колеса и раздроблена. Пострадавший отправлен в больницу.

Вредители.

ОРЕЛ, 25,VI. В южной части Орловского уезда в садах появился червь.
Как сообщалось в «Русском Слове», в Орловском уезде ожидается недород, и крестьяне возлагали большие надежды на доход от садов.
Теперь, с появлением вредителей и в садах, надежда крестьян на последний источник дохода рушится.
На урожай яровых хлебов вследствие продолжительной засухи крестьяне никаких надежд также не возлагают.

Чествование Сикорского союзниками.

КИЕВ, 25,VI. Сегодня утром закончилс я ремонт «Ильи Муромца». В органе союзников «Двуглавый Орел» сегодня появилось объявление от общества «Двуглавый орел»:
        «В 6 часов вечера на аэродроме, у аэроплана «Илья Муроиец», состоится напутстенный молебен по случаю предстоящего отлета «Ильи Муромца» в Петербург. После молебствия, члены «Двуглавого орла» будут чествовать строителя «Ильи Муромца», члена киевского «Двуглавого орла» г. Сикорского».
К назначенному времени на аэродром собрались двуглавцы и военные летчики. Отслужили молебен.
Затем члены «Двуглавого орла» поднесли Сикорскому икону.
Сегодня, на рассвете, «Илья Mypoмец» вылетает в Петербург.

Дома знаменитых людей.

Вчера гласный И. А. Шамин получил письмо из Феодосии от хранителя Дашковского этнографического музея при Румянцевском музее H. А. Янчука.
Г. Янчук указывает гласному дома, которых жили знаменитости, не перечисленные в известном заявлении H.А.Шамина.
Г. Янчук указываете, что академик Ф. И. Буслаев, по окончании московского университета, состоя домашним учителем у гр, Строганова, жил в его доме на Знаменке, ныне Бутурлиной, в квартире, где жил покойный предводитель московского дворянства, член Государственного Совета кн. П. И. Трубецкой.
Здесь Буслаев впервые начал писать свои ученые сочинения.
Другой известный академик Н. С. Тихонравов жил и умер в доме Сабашниковых, на Арбате, в деревянном флигеле, в Николо-Песковском переулке.
А. И. Герцен жил на Сивцевом Вражке, в доме, значащемся ныне под номером третьим, в глубине двора. Здесь у Герцена бывали Бакунин и Огарев.
Критик Д. И. Писарев, по окончании московского университета, жил в доме на углу Большого и Малого Чернышевского переулков. Здесь Писарев писал свои первый критическая статьи. Сведения о Писареве Н. А. Янчук получил от проживающей в Ялте г-жи Гартнер, бывшей невесты критика.

Утро (Харьк.)

Дачная хроника. Зеленый Гай.

Вдоль по зеленеющему «гаю» по красивым холмам живописно раскинулся поселок «Зеленый Гай». Уже с платформы видны домики изящной архитектуры, к которым ведут троттуары, обсаженные тополями. Всюду масса зелени. Поселок вполне благоустроен: живописный пруд, водопровод, троттуары, хорошее освещение улиц, телефонная станция; в проекте — проведение электричества в частные дома. Ощущается недостаток в почтово-телеграфной конторе — о ней общество 6лагоустройства уже давно хлопочет.
В поселке существует общество благоустройства из поселян, платящих определенные оборы, и «общественное собрание» или клуб — с установленными членскими взносами. Последнее арендует у поселка летний театр, где устраиваются концерты, спектакли и гулянья, привлекающие довольно значительное количество гостей.
Нужно отметить, как большой дефект - в высшей степени неблагоустроенную платформу: помещение крайне тесно, скамеек мало.

Начиная с 26-го июня, в «Зеленом Гаю» ежедневно будут устраиваться «товариществом сотрудников музыкально-драматического кружка» под руководством г. Азова музыкальные «четверги» из произведений Чайковского. Происходить они будут в помещении зеленогайского общественного собрания, начинаясь в 9 часов вечера.

Эхо (Благовещенск)

Испытание полицейских собак.

25 июня во дворе городской полиции, в присутствии военного губернатора ген.-лейт. Толмачева, правителя канцелярии генерал-губернатора г. Закревского и полковника Мунгалова были произведены испытания полицейских собак «Беса» и «Марки». Испытания были непродолжительны, но из их можно заключить, что четвероногие сыщики хорошо выдрессированы и обладают редким умом. «Бес» быстро находил по следу спрятанные вещи, неустрашимо задерживал «преступника», который отстреливался и т. д.

Южная Копейка (Киев).

Де-Фосс в „бесте“.

Вчера вечером в дежурную жандармской комиссии явился известный экс-атлет и обжора де-Фосс. Его приняли очень гостеприимно. Заявив, что он голоден - жандармский вахмистр распорядился доставить ему из кухни борща. Для этого выбрали самую большую посуду, какая только оказалась под руками. Первую миску де-Фосс уплел в один миг. Потребовал еще, но на кухне больше не оказалось, чем глубоко был огорчен де-Фосс. Его добровольная сдача была объяснена тем, что он проголодался в Киеве, так его все знают - как заявил де-Фосс — и ни в ресторан, ни в гостиницу его не пускают. Он очень проголодался и вот явился в дежурную комнату и засел в „бест“.