10 июля (27 июня) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Лозовая-Павловка. О найденной бомбе.

История с обнаружением в Лозовой Павловке дымившейся бомбы, постепенно разъясняется.
Полиция задержала Харлампия Серегина, против которого имеются веские улики, что подброшенная бомба — дело его рук.
Серегин имел ввиду свести личные счеты со стражниками, казарма, которых находится вблизи места, где найдена бомба.
Серегин арестован.
Бомба начиненная порохом была исследована специалистом, давшим о ней отзыв, как о примитивно-устроенном взрывчатом снаряде.

Маленькие Одесские Новости

Скандал у Робина.

Среди «позолоченной» молодежи и частых посетителей биллиардных Франкони, Либмана и Робина много говорят о скандале, разыгравшимся в биллиардной при кафе Робина.
Несколько времени тому назад в Одессу приехал и стал посещать биллиардную Робина молодой человек Макс замечательная игра которого привлекала к себе внимание любопытных.
Третьего дпя, один из любителей биллиарда, молодой пом. прис. поверенного, пожелал сыграть партию с Максом, который согласился дать ему большого фору.
Макс первую партию проиграл, a затем сталь легко «бить» своего партнера.
Любитель не знал с кем играет, и спросил одного из своих прежних партнеров не Макс-ли это. Партнер успокоил его, сказал, что это не Макс, а «Алеша».
Только к концу 3-ей проигранной партии пом. прис. повер. случайно узнал, что играет с Максом.
Один из следивших за игрой и как говорят не принятый в «долю» стал возмущаться и заявил, что те, кому пом. прис. повер. отвечал «мазу», не имели права скрывать имя Макса.
В биллиардной поднялся скандал. Игра была прервана.
Некоторые бросились вызывать полицию, но скандал был улажен владельцем кафе г. Робина, который, как утверждают, возвратил пом. прис. повер. проигранные им 55 руб.

ФУТБОЛЬНЫЙ МАТЧ.

В воскресенье, 22 июня, на футбольной площадке завода „Провиданс” состоялся матч между футбольными командами „Провиданса” и первой командой завода „Никополь”.
Благоприятная погода и ожидавшийся интерес состязания привлекли много публики. Игру начинает „Провиданс“. Но превосходство „Никополя" сказывается очень скоро и мячи долгое время находится у гола „Провиданса“.
Удачная игра голькипера Новичкова спасла лишь команду „Провиданса“ от окончательного поражения. Первый хавтайм заканчивается при победе „Ни кополя” 1:0. После перерыва игра еще более оживляется; делает попытки отквитаться „Провиданс“, но великолепная игра беков Федорова и Маслова парализует передовых „Провиданса”.
Форварда „Никополя” плотно водворяются у гола „Провиданса” и после ряда комбинаций вбивают второй гол. Через нисколько минуть правый крайний никопольцев, И. Хегнер, прорвавшись сквозь защиту, вбивает третий гол. Матч заканчивается по свистку рефери Морозова при счете 3:0 в пользу „Никополя”.
Из никопольцев следует отметить центр—хавбека Сальдунова, неутомимо работавшего в защите и в нападении. Хорошо справлялся со своей задачей крайний правый Хегнер. Хорошая техника и сообразительность позволяли ему легко обыгрывать своих противников и он регулярно доводили мяч до ленточки. Остальное играли ровно.
У „Провиданса” хорош голькипер Новичков стойки отбивавший сыпавшиеся, как град, удары; прочие – не выделялись.

РЕДКИЙ „ЗАЯЦ“.

Ha ст. Милосна, Привислин. ж. д., кондукторной бригадой был представлен к дополнительному сбору безбилетный пассажир 3-го класса. От платы дополнительного сбора пойманный „заяц" отказался, заявив, что он едет из Москвы, не покупая билета, и что по дороге против него уже составлено 23 протокола за безбилетный проезд.

Порта передала греческому посланнику Папасу ноту, содержащую ответ на согласие Греции об обмене эмигрантами.
        Войска автономного эпирскаго правительства, после трехдневного боя, взяли Корицу.
        В Дураццо положение становится все более трудным для правителя, тем более, что среди националистов происходить перемена настроения против принца Вида. Граф Берхтольд сделал в Ишле доклад императору Францу-Иосифу о решениях, принятых на совете общеимперских министров.
        В Вене ежедневно происходить античешские демонстрации вследствие отклонения протеста против открытия, чешской школы.
        В венгерской палате депутатов гр. Тисса произнес речь по поводу сараевских событий. В связи с делом Трояновского и Киричека в Парижа арестованы по обвинению в хранении взрывчатых веществ четверо.
       В Берлин прибыл австрийский эрцгерцог Фридрих с супругой и после кратковременного пребывания в Берлине выехал обратно.
       Морской суд в Майдзура приговорил квартирмейстера Фурата, пытавшегося в 1912 году взорвать крейсер «Ниссин», к смертной казни.

На Гатчинском аэродроме произошло столкновение аэропланов. Разбился на смерть военный летчик поручик Шеншин.
        Ледоколы «Вайгач» и «Таймыр», под командой флигель-адъютанта Вилькицкого вышли для обследования земли Императора Николая II.
       На пространстве 20 верст вокруг Двинска горят леса. В Старорусском уезде вторую неделю горят леса, а также в Минской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Витебской губ.
        В Нижнем-Новгороде во время пожара рухнувшим потолком придавило 7 пожарных и брандмейстера.
        На станциях Елисаветполь и Евлах скопилось несколько тысяч пассажиров, вследствие размыва пути ливнями.
       В Минской губернии появилась сибирская язва.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

В музее.

Городской художественный музей обогатился ценными произведениями пейзажной живописи. На днях хранителем получены для музея от вдовы профессора живописи К. Ф. Феддерса 11 картин кисти покойного, некоторые произведения которого по праву украшают музей академии художеств. При полученных вещей обращают на себя внимание „Руины Кокенгузена “ (Лифлянд. губ.), „Запущенный пруд “ в имении графа Доре и этюд „Ненасытецкий порог “. Остальные этюды из Курской губернии написаны в период расцвета художественного творчества покойного профессора.

Парижский монетный двор изготовил первую партию никкелевой монеты, которая должна заменить и постепенно вытеснить медную.

Уважаемый во всем округе аптекарь Сен-Мартен из Вильфезанзак, близ Тулузы, был внезапно арестован по обвинению в убийстве своей матери, двух жен и ребенка

В Лейпциге доктор Рилль демонстрировал в медицинском обществе мальчика, тело которого покрыто рыбьей чешуей. Никакие лекарства не помогают несчастному; страдает он, главным образом, засорением пор кожи.

В Юрьевецком уезде, Костромской губ., стояла в последнее время такая жара, что, по словам „Костром. Жизни", в раскаленной земле куриное яйцо сваривалось в восемь минут.

Екатеринодарская казенная палата потребовала от новороссийской городской управы внести в ближайший срок... недовнесенную копейку на содержание полиции.

Служащим Юго-Восточных ж. д. выдана дополнительная пасхальная награда от 10—15 коп. на человека (!). Барьерные сторожихи, получающие жалованья no В р. в месяц получили по 10—15 к. дополнительной награды, Такую же награду получили сторожа, рассыльные и рабочие.

На ферме Борним, близ Потсдама, принадлежащей Вильгельму II, порвались электрические провода, и пять рабочих были убиты током.

Из осведомленных источников сообщают, что Перуджиа, похититель „Джиоконды", будет в близком будущем помилован.

•5 В Нью-Иорке 21 июня взорвалась бомба в квартире анархиста Артура Карона; при взрыве он и две женщины убиты, а около 20 лиц получили тяжелый увечья.

В Генуе, в квартире портного Николини взорвалась бомба, найденная маленьким сыном портного на улице перед домом; погибла дочь портного и четверо тяжело ранены.

День василька.

Организованный вчера о—вом школьных вакационных колоний для учащихся в средне-учебных заведениях „день василька” прошел сравнительно очень успешно.
К 11 час. вечера возвращено было около 200 кружек, из них около 50 кружек переполненными.
В одну из кружек известным петербургским художником, проезжавшим вчера черев Москву, опущен чек на 250 руб. Сбор ожидается лучше прошлогоднего, давшего о—ву зa покрытием всех расходов 10 тыс. рублей.
Сегодня, с утра, в квартире председательницы о—ва кн. Е. Ф. Шаховской-Глебовой-Стрешневой начинается подсчет собранных сумм.

Продавщица на улице.
(Фот. «Ранн. Утра»).

ЗАБОТА О СЕМЬЕ.

ВЕНА. Эрцгерцог Карл-Франц, вступая в брак, застраховал свою жизнь в пользу супруги в миллион крон. Теперь, став престолонаследником, он застраховался уже в пять миллионов крон. (Наш. корр.)

Русские Ведомости (Москва)

Московскiя вѣсти.

Среди булочников.

По полученным Обществом хлебопекарей-хозяев сведениям, рабочие булочных администрации Д.И.Филиппова предъявили ряд требований и в случае неудовлетворения их грозят забастовкой. Они между прочим требуют, чтобы накануне воскресных и праздничных дней они освобождались от работы с 6-ти час. вечера до 12-ти час. ночи воскресенья, т.е. на 18 часов. <...>

Катастрофа на Гатчинском аэродроме.

Погиб поручик Шеншин. Тяжко разбился подпоручик Нагорный.
ПЕТЕРБУРГ, 26, VI. (По телефону). Сегодня, в 10 час. вечера, на Гатчинском военном аэродроме произошла новая катастрофа.
Во время практического испытания аэропланов «Ньюпор» в воздухе произошло столкновение двух аппаратов.
На одном находился летчик, подпоручик лейб-гвардии Семеновского полка Нагорный.
Другим управлял поручик 85-го Выборгского полка Шеншин.
Поручик Шеншин при столкновении выпал из сиденья и разбился на-смерть.
Подпоручик Нагорный получил перелом ключицы и другие тяжкие ушибы всего тела.
Оба аппарата разбиты в дребезги.

„Илья Муромец”.

КИЕВ, 26, VI. Вчера на аэродроме во время чествования Сикорского двуглавцами шутили, что такое напутствие неминуемо повлечет какую-нибудь аварию. Это оправдалось.
Сегодня, на рассвете, состоялись торжественные проводы Сикорского, улетающего в Петербург.
На аэродром прибыли его семья, комиссары международной воздухоплавательной федерации, много военных летчиков, несколько журналистов.
Около трех часов утра все приготовления к полету закончены. Сикорский заявляет, что первую остановку сделает в Орше или в Ново-Сокольниках. На аэроплан входят Сикорский. и его прежние попутчики: Лавров, Прусис, Панасюк.
Светает. Пускают в ход пропеллеры.
В три чала с четвертью «Илья Муромец» отрывается от земли и улетает.
Восторженные крики и аплодисменты провожающих. Публика следить за «Ильей Муромцем», долго виднеющимся на горизонте, и, наконец, расходится.
Однако, через час над аэродромом неожиданно показался «Илья Муромец», что вызвало переполох. Оказалось, что в пятидесяти верстах от Киева лопнула одна из трубок цилиндра и стала пропускать бензин. Сикорский решил вернуться в Киев, чтобы исправить аппарат.

Утро (Харьк.)

Новый пассаж.

В недалеком будущем в Харькове будет сооружен новый грандиозный пассаж. Здание пассажа будет сооружено на частные средства П. Т. Огурцова и, занимать пространство между магазином Ж. Бормана и городской управой, одним фасадом будет выходить на Николаевскую площадь, а другим на Горяиновский пер. Здание, согласно проекту, предположено соорудить в пять этажей, кроме подвального этажа и мансарды. Фасады здания, в особенности выходящий на Николаевскую площадь, отличаются красивой архитектурой. Крыши нового пассажа со стороны обоих фасадов будут увенчаны куполами.

Эхо (Благовещенск)

К борьбе с пьянством.

Начальником войсковых частей предложено собрать общие собрания офицеров для обсуждения вопроса о закрытии буфетов с крепкими напитками в офицерских собраниях. Предложено, кроме того, завести особые книги для записи замеченных в пьянстве нижних чинов, сообщать о таких ниж. чинах на родину, не производить замеченных в следующие звания.

Южная Копейка (Киев).

Де-Фосс.

Не мало беспокойства причинил вчера де-Фосс содержателю буфета на вокзале. После трехдневной голодовки у де-Фосса разыгрался невероятный аппетит.
        — Что это, шутят со мной, - жаловался он носильщикам и жандармам. — Меня вся Россия знает. Принесли мне какие-то объедки с кухни – шутят.
Де-Фосе поднялся, взял свей колоссальнейшего размера чемодан и направился в зал I кл.
        „Подать мне выпить и закусить” — приказал он.
Упросили его вернуться в “бест“, где он еще с вечера засел.
        — „Ну, ну!—смотрите* — пригрозил он.
Носили ему все, что только можно было успеть пожарить и приготовить, чтобы удовлетворить невероятный аппетит де-Фосса, но накормить его все-таки не удалось — несмотря на то, что около него дежурил оффициант и доставлял ему все, чего только не требовал этот феномен, - лишь бы только не скандалил.
Наконец, решили его отправить куда-нибудь. Собрали денег, купили ему билет до Казатина и отправили в Казатин.
Горе казатинским ресторанам!

Арест „Ваньки Рябого“.

Чинами сыскного отделения арестован лишенный прав Иван Кузьмин, известный в преступном мире под именем „Ваньки Рябого“.

Облава.

Вчера во время облавы в старокиевском участке задержано 7 нищих, среди которых оказался лишенный прав и одна бесправная еврейка.