11 июля (28 июня) 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Расширение эмалированных заводов.

В Луганск приехали представители Варшавской компании капиталистов, для переговоров о грандиозном расширении эмалированных заводов.
Предполагается дело поставить на широкую ногу, чтобы в производстве были заняты свыше 2000 рабочих.
Все отрасли производства эмалированнных фабрикатов, начиная от посуды и кончая печатанием эмалью на металле будут значительно увеличены, для чего предполагается строить новые отделы.

Маленькие Одесские Новости

Фосс в Одессе.

Некогда популярный борец, ныне полу-больной богатырь Фосс продолжает свои странствования по разным городам. Вчера он прибыл в Одессу. До Казатина он ехал первым классом, а оттуда в вагоне 4 го класса и прибыль в 6 час. 45 м. утра в «отдельном» вагоне, потому что остальные пассажиры оставили этот вагон, где очутился гигант в оригинальной одежде с громадным пледом в виде шарфа вокруг шеи, с громадными калошами на ногах и в шубе... Фосс выгрузил свой багаж, передал его носильщику, которому приказал ждать его, a затем обратился к дежурному жандарму с обычным вопросом: «Где тут можно поесть?».. По-прежнему, Фосс продолжает посещать рестораны, требуя есть, и за съеденное по-прежнему отказывается платить... Во избежание неприятностей с полицией, Фосс предъявляет карточку за подписью одного высокопоставленного лица... И его отпускают, чтобы не связываться и ненароком не попасть под его железный кулак... Знают непомерные аппетиты Фосса многие одссские рестораторы, помнит его и ресторатор вокзала г. Максутов, которого он посетил по прибытии в Одессу.
Появление Фосса на вокзале вызвало большую сенсацию. Хотя рано утром Фосс чувствовал себя не очень голодным, но потребовал себе закусить и сам взял себе из буфета сахар, молоко и бутерброды...
Усевшись за столь, Фосс начал истреблять припасы. Ему подали пол-барашка...
        — Куда прешь с левой стороны! — крикнул он на официанта... — Не знаешь, что надо подавать с правой стороны...
Начальник станции Г. С. Бурчан попросил Фосса скорее закончить еду, дабы не нарушать порядка на станции, где начала толпиться публика.
        — Что ей нужно? — крикнул Фосс на любопытных, — и публика стала расходиться...
Фосс пробыл на вокзале с утра до 12 часов дня и все время утолял свой волчий аппетит... Так как врачп запретили ему спиртные напитки, Фосс налег на «ситро» и чай. Он выпил несколько чайников чая и около 20 бутылок ситро...
Великан сделал маленький перерыв для посещения вокзального парикмахера... Взяв одной рукой два дубовых стула, Фосс переставил их к зеркалу, так как в обыкновенном широком кресле он не мог поместиться... Парикмахер побрил его и облил всего одеколоном... Но этого Фоссу показалось мало, и он потребовал себе кусок мыла и бутылку одеколона на дорогу... Получив все требуемое, Фосс отправился на свое место в буфет и здесь написал парикмахеру «на память» записку, в которой благодарить «за любезность» и подписывается уважающим «знаменитым и легендарным де-Фоссом»...
Забрав с собой остатки барашка и другой снеди, великан с багажом на двух извозчиках отправился в порт на пристань, чтобы уехать крымским пароходом в Ялту. На вокзале Фосс по обыкновению никому не заплатил ни копейки... Да там рады были, что великан убрался без дебоша...

ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.

К прокурорскому надзору поступила жалоба директора одесской 3-ей мужской гимназии. В жалобе директор ходатайствует о возбуждении против экзаменовавшегося за 8 классов Виктора Сластовникова уголовного преследования за оскорбление словами и действием в стенах гимназии преподавателя латинского и русского языков той же гимназии П. Потапова.
Прокурором дело направлено к судебному следователю. Виктору Сластовникову угрожают ст. 285 в 286 угол, улож. (оскорбление должностного лица по поводу его служебных обязанностей). Сластовников быль до VI класса воспитанником 3 гимназии, выйдя из шестого класса, в этом году подвергался испытаниям на аттестат зрелости на правах экстерна.

К вопросу о выдаче заграничных паспортов в Мариуполе.

Несколько месяцев назад мариупольский биржевой комитет обратился к г. начальнику губернии с просьбой разрешить производить выдачу заграничных паспортов жителям Мариуполя г. мариупольскому полицеймейстеру. В ответ на это ходатайство г. начальник губернии сообщил председателю биржевого комитета, что департамент полиции, за отсутствием в уставе о паспортах каких-либо указаний на право губернаторов предоставлять подведомственным им чинам полиции выдачу заграничных паспортов, не нашел основания для удовлетворения ходатайства мариупольского биржевого комитета о предоставлении мариупольскому полицеймейстеру права непосредственной выдачи заграничных паспортов жителям Мариуполя.

ДРЕВНИЙ ВАВИЛОН – КОЛЫБЕЛЬ ПИВА.

Ориенталист Фредерик Хрозни открыл недавно при расследовании раскопок в древнем Вавилоне, что подданные Гамураби были не только хорошими юристами и архитекторами, но также и превосходными пивоварами. Среди развалин найден большой глиняный цилиндр, на котором выгравирован рецепт приготовления пива. В этом рецепте до мельчайших подробностей не только излагается самый способ приготовления, но также перечислены все составные части, нз которкх изготовляется идеальное пиво.
Вавилонский рецепт, или во всяком случае цилиндр, на котором написан рецепт, относится к 2.000 году до P. X., и венский ученый предполагает, что из Вавилона секрет приготовления пива быстро распространился в соседние страны. Так, приблизительно в эту же эпоху пиво существовало также в Малой Азии, a иероглифы, относящееся к первым египетским царям, указывает, что и древние египтяне питали пристрастие к этому напитку. Хрозни имеет основание предполагать, что весь Восток учился пивоваренному искусству у вавилонян.

Королева нидерландская ВИЛЬГЕЛЬМИНА и ее супруг, принц ГЕНРИХ Мекленбургский. К приезду принца в Россию.

Драгоманы посольств некоторых велижих держав в Константинополн, вернувшиеся из Малой Азии, подтверждают разрушение деревень, опустошение полей и подстрекательство властей к погромам.
        Объединенная оппозиция в Болгарии опубликовала воззвание, в котором осуждаете условия займа в Германии.
        Сербский посланник в Лондоне опровергает, существование тайной сербской организации, имеющей связь с убийством эрцгерцога Франца-Фердинанда, по поводу опубликованной журналом «John Bull» фотографии шифрованного обрывка на бланке сербской миссии.
        В Бельфасте состоялось первое совещание временного ульстерского правительства.
        Лужицкий союз работодателей суконной промышленности постановил объявить локаут 30 тыс. рабочих, если забастовщики завтра не приступят к работе.
        Пo повелению императора Франца-Иосифа, закрыта сессия сараевского сейма.
        Сеймовый избирательный закон в Галиции получил санкцию императора Франца-Иосифа.
        В Швеции жары и засуха угрожают неурожаем. (Соб. тел.).
        Близ Христиании от удара молнии сгорел до тла «Holmenkollen Touristhоtel». Туристы и прислуга спасены.
        В испанской палате депутатов утверждено соглашение относительно постройки железной дороги Танжер-Фец.
        Посол С.-А. С. Штатов в Рио-де-Жанейро передал министру иностранных дел благодарность президента Вильсона за посредничество. Мексиканский министр иностранных дел по телеграфу выразил благодарность Бразилии за посредничество, составившее новую эру в истории развития американского международная права.

В Архангельске торжественно открыт памятник Петру Великому.
        Во Владивосток прибыла английская эскадра из трех крейсеров; четвертый крейсер ушел в Петропавловск.
        Лесные пожары приняли стихийный характер. Горят леса в Вятской, Смоленской, Екатеринославской, Псковской, Курляндской, Уфимской и в Унженском крае.
        Восстановлено движение поездов между станциями Елисаветполь и Евлах.
        В Цареве обнаружен случай чумы. (Соб. тел.).

К ОБВИНЕНИЯМ СЕРБИИ В ПРИЧАСТНОСТИ К САРАЕВСКОМУ. ПОКУШЕНИЮ.

ЛОНДОН. (Соб. кор.). Въ недельном издании для низших слоев населения John Bull воспроизведена фотография обрывка письма на бланке сербской миссии в Лондоне, шифрованного якобы на испанском языке и будто бы, по словам газеты, являющегося доказательством существования находящейся в зависимости от сербской миссии тайной сербской полицейской организации, имеющей связь с убийством эрцгерцога Франца-Фердинанда.
По этому поводу сербский посланник Божкович уполномочил корреспондента С.Петербургского телеграфного агентства заявить, что все эти обвинения измышлены с очевидной целью повредить Сербии. Никакой тайной полицейской сербской организации в Лондоне, по словам посланника, не существует. Испанский язык миссией но употребляется в шифрованной переписке и члены миссии его не знают. Так называемый документ, сфотографированный газетою «John Bull» миссии неизвестен, бланк же, на котором он будто бы написан; мог быть сфабрикован или даже просто украден.
Миссия ожидает инструкций сербского правительства для принятия по этому поводу дальнейших мер.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

«Семейная жизнь»

В Луганске Р. подкараулила мужа, когда он отправился к своей возлюбленной. Явившись в квартиру, где была парочка, г-жа Р. быстро приоткрыла двери. Муж в одном белье выскочил в окно и спрыгнул со 2-го этажа, разбив до крови лицо. Жена погналась за ним по пятам. Несмотря на то, что был ранний час утра, бежавший в одном белье Р. собрал много любопытных. Супруг был доставлен в таком виде в участок, где составлен протокол за нарушение общественной тишины.

И. А. БУНИН В МОСКВЕ.

Третьего дня в Москву приезжал И. А. Бунин.
Писатель останавливался в Москве проездом после длинного путешествия по России.
Из Одессы И. А. Бунин морем направился в Севастополь, откуда поехал в Харьков.
После Харькова побывал в Саратове, затем совершил путешествие по Волге до Ярославля.
Во время пути писатель близко знакомился с жизнью городов, которые он проезжал.
И. А. Бунин вынес самое хорошее впечатление из поездки.
Буниным написано несколько новых произведений.
Из Москвы Бунин уехал опять в Одессу.

В Старом Крыму домовладелица Панченко выстрелом из ружья убила забравшегося к ней в дом Сологуба. На дознании она объяснила, что убила, обороняясь от покушения на изнасилование.

На-днях в Харькове, в квартире и околоточного надзирателя Костенко, произошел следующий ужасный случай. Жена Костенко в кухне варила варенье. Когда г-жа Костенко и кухарка вышли из кухни, трехлетний сын Костенко подставил к плите невысокий табурет, взобрался на него и, дернув таз с вареньем, опрокинул его на себя. Ребенок свалился на пол, а таз с кипящей жидкостью накрыл его сверху, и ребенок с душу раздирающими криками несколько минут копошился под тазом. Когда ребенка схватили и подняли, он представлял из себя сплошной пузырь, при чем кожа полопалась во многих местах, обнаружив обожженное тело. Все усилия приглашенная врача спасти ребенка оказались тщетными.

В Эйльвезе (Германия) установлена станция беспроволочного телеграфа по системе Эхельхаузера. В день открытия станцию посетил император Вильгельм, обменявшийся телеграммами с президентом С.-А. С. Штатов Вильсоном.

Дрезденский муниципалитета постановил организовать продажу мяса с целью понижения цен на него.

За последние пять лет воспитанники народных училищ в Ярмуте (Англия), внося мелкими монетами (в 1 и ½ копейки), собрали в пользу больницы для учащихся свыше 2,000 рублей.

Американский миллионер Даниэль Меррит, разочаровавшись в людях и в жизни, сделался отшельником, а свое имение в южной части Нью-Иорка пожертвовал под кладбище.

На фабриках в Бельгии нашли способ утилизировать дым, выходящий из труб; его проводят через бак с нефтью, керосином или бензином, при чем он приобретает свойства горючего газа, который идет снова на отопление.

Самая маленькая монета в мире находится в обращении на Малайских островах: это маленькая пластинка, сделанная из сгущенного сока каучукового дерева; по стоимости она равна 1/2500 копейки.

Политические «Лебедь, рак и щука».

(К положению тройственного союза.)

«Работа, кажется, была бы и легка...
Да лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад,
А щука тянет в воду».

Без языка.

Сорок лет тюрьмы.

МИНСК, 27,VI. Крестьянин Витебской волости Ложечкин в 1907 году эмигрировал в Америку.
Там он отделился от эмигрантской партии и вскоре же неожиданно был задержан по обвинению в убийстве.
Беспомощный, не знающий языка, он был приговорен к 40 годам тюремного заключения.
Начальник тюрьмы города Дийр-Лодж, где Ложечкин отбывал наказание, убедился в возможности ошибочного осуждения Ложечкина и, из чувства сострадания, возбудил перед американскими властями ходатайство о смягчении участи заключенного.
Обращение начальника тюрьмы к властям было безрезультатно.
Начальник тюрьмы обратился тогда в русское консульство, которое и возбудило перед правительством Соединенных Штатов вопрос о пересмотре процесса. Одновременно с этим консульство обратилось к минскому губернатору А. Ф. Гирсу с просьбой собрать сведения о Ложечкине.
Отправляясь в Америку, Ложечкин до устройства своих дел оставил на месте жительства семью, которая, не получая от него никаких известий, считала его пропавшим.

Утро (Харьк.)

ПАВЛОГРАД. Электрическое освещение.

Долгая волокита с электрическими освещением города, наконец, закончилась. Совершены все формальности и устранены все препятствия. Концессионеры — акционерное об-ва «Телефон», — заканчивают постройку электрической станции и с 1 сентября начнет функционировать уличное освещение электричеством и обслуживание части их абонентов.

Эхо (Благовещенск)

Мѣстная жизнь.

— Русские рабочие на Дальнем Востоке по специальностям распределяются, согласно данных анкеты 1913 года, так: представители простейших видев труда — горнорабочие, землекопы, кирпичники и пр. 56.666 чел., или 71%; рабочие строительных цехов (плотники, каменщики, каменоломы, каменотесы и пр.) 12.211 человек, или 15%; рабочие на рыбных промыслах 3.353 ч., или 4%; кузнецы и рабочие, занятые в механических производствах, 2.612, или 3%; прочих специальностей и невыясненных 7% - 6196 человек.

Южная Копейка (Киев).

Наша провинция.

( От наших корреспондентов).

Чернобыль, киевск. губ.
Бывшая учительница мозерской гимназии А. В. Соловьева, несколько месяцев назад возбудила перед попечителем киевск. уч. окр. ходатайство о разрешении открыть в м. Чернобыле женскую гимназию с правами.
Ходатайство это удовлетворено.
С настоящего учебного года предполагается открытие первых четырех классов с последовательным ежегодным прибавлением по одному классу. Содержаться гимназия будет всецело на средства А. Соловьевой.

Настоящий урожай у нас можно считать средним.
Пшеница хороша, гречиха удовлетворительна, овес мало удовлетворительный, рожь хуже прошлогоднего.

Сашко.