14 (01) июля 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Луганские пивные.

Давно уже известно, что расплодившиеся в Луганске пивные лавки служат притонами и игорными клубами, посещаемые подонками общества.
Содержатели пивных для определенных целей пользуются женской прислугой, на широкую ногу тайно торгуют далеко за полночь водкой и т. д.
Вчера содержательница пивной по Казанской улице в д. Чеботкевич, Акулина Батинова, привлечена к ответственности за допущение в пивной непотребства, установленного в момент случайного посещения этой пивной чинами полиции.

Маленькие Одесские Новости

«ЯМБО» СГОРЕЛ.

Третьего дня во время морского праздника в «Аркадии» был пущен большой воздушный шар, к концу котораго привязали грандиозаых размеров бумажное чучело слона «Либо». Остов слона был сделан из проволок, которые были обтянуты бумагой.
Едва шар поднялся, как огонь охватил его оболочку.
Чучело упало в лодку.
Там были братья Ник. и Спир. Пусташенки. Им удалось спастись от огня и столкнуть горевшего «слона» в море.

Инфекционные заболевания в уезде.

За последнее время зарегистрированы эпидемические заболевания в уезде: корь — 10, скарлатина — 4, оспа — 11, брюшной тиф — 13, возвратный тиф — 2, дифтерит - 18, дизентерия - 12, заушница — 18, коклюш —105, инфлуэнца—130, сибирская язва — 5, рожа — 12.

Уборка посевов в уезде.

Как нам сообщают, в большой части уезда уже несколько дней назад преступлено к уборке озимых хлебов. Большая часть ячменя скошено, но молотьба еще не начиналась, а поэтому и сведений о степени урожайности ячменя в текущ. году пока нет. На-днях в уезде будет приступлено к уборке яровых хлебов.

Температура воздуха.

Вчера в полдень термометр Реомюра показывал 37 1/2 град. выше нуля. Вообще говоря, в течение последних дней температура воздуха днем обычно превышает 30 гр. жары. Удушливость воздуха, как нам сообщают, усугубляется в Maриуполе, кроме высокой температуры, близостью моря, испарения которого нагреваются солнцем почтя тотчас, как только поднимаются над уровнем моря. По мнению компетентных лиц, высокая температура воздуха легче переносится в сухом климате; например, в районе Московской губернии легче переносится температура воздуха, достигающая 40 град, жары, чем в приморских городах температура, не превышающая 32-35 гр. жары.

К покушению на Распутина

За последнее время Григ. Распутин получал много анонимных писем, в которых его предупреждали о грозившей опасности, но он не обращал никакого внимания.
Друзья Распутина очень боялись за него и одно время говорили о необходимости организовать для "старца" особую охрану, но Распутин об этом и слышать не хотел. <...>

«СТАРЕЦ» ГРИГОРИЙ РАСПУТИН (НОВЫХ),
на жизнь которого было сделано покушение на его родине, в с. Покровском, Тобольской губ.

МОСКОВСКАЯ ХРОНИКА

Комиссия из помощника градоначальника и городских инженеров производила осмотр поврежденного вчерашним наводнением огромного дома Нирнзёе в Курбатовском пер. Стены дома дали трещины, вследствие чего из него выселили жильцов и опечатали квартиры. Комиссия не нашла симптомов, угрожающих дому разрушением, и признала, что, когда будут исправлены повреждения, причиненные фундаменту разливом речки Синички, дом может быть открыть для жилья. Со своей стороны домовладелец Нирнзее вчиняет иск к городу об убытках, находя, что выход части речки Синички, заключенной в трубу, стал возле его дома возможным из-за плохой постройки самой трубы.

Президент Пуанкарэ выезжает из Парижа в Петербург в среду, 2 июля.
        В Париже на станции Отейль найдены две бомбы. (С. т.).
        По делу анархистов в Понтуазе apeстован русский анархист Сергей Махарашвили. (С. т.).
        Погребение русского посланника Н.Г.Гартвига состоится 1 июля в Белграде.
        Вернувшиеся в Константинополь из Малой Азии русский, французский и английский драгоманы сообщают о выселении из Малой Азии 100,000 Греков.
        Турецкая регулярные войска высадились на острове Инглосонисе в Смирнском заливе и производят преследования христиан.
        В Любляне арестованы 22 студента по подозрению в сочувствии преступным деяниям и государственной измене. Арестованы были и подвергнуты допросу ученицы католического монастыря св. Урсулы.
       В доках Мерсей в Англии началась забастовка.
       В Землине состоялись анти-сербские демонстрации.
       В Опаве в Силезии произошли чешско-немецкие столкновения.
       Шведский король Густав официально посетил выставку в Мальмэ и был торжественно встречен в русском отделе.
       В Ирландии в Кильри произошло столкновение между националистами и унионистами.
       В Исфагани перед русским консульством многочисленная толпа просила защиты русского консула против администрации.

Сегодня предстоит в Кронштадте открытие дока Цесаревича Алексея Николаевича.
       Занятия Гос. Совета прерваны до 1 ноября.
       В с. Покровском совершено покушение на старца Григория Распутина.

Петербургский Курьер

Кто убийца?

Убийца, наконец, назвала себя, она оказалась сызранской мещанкой Хионией Кузьминишной Гусевой. <...>
Хиония Гусева Резко заявила властям. что Распутин клеветник, насильник, растлитель женщин и в пример привела монахиню женского Царицинского монастыря. которая находится в настоящее время в Жировицком монастыре у епископа Гермогена. <...>

Покушение на Распутина - испытание святости.

ПОКРОВСКОЕ, 30-VI. (Срочная). В селе циркулируют мало вероятные слухи, что покушение Гусевой, есть ни что иное, как изуверство. Гусева напала на Распцтина с целью испытать силу распутинской святости. Если бы Распутин действительно оказался пророком, то его не взял бы кинжал - рассуждает Гусева. <...>

Покушение на убийство Григория Распутина.

Вчера, 30-го Июня в Петербурге распространилось сенсационное известие о покушении на убийство известного «старца» Григория Распутина.
Новость передавалась из уст в рта.
Подробности о самом факте пока еще весьма скудны. Из массы всевозможных слухов и толков с трудом можно нарисовать действительную картину преступления.
Правда, в высших правительственных кругах имеются довольно подробный телеграфные донесения, но они держатся в строгом секрете.
В течение дня петербургская квартира Распутина, помещающаяся в доме №64 по Гороховой ул., подверглась чуть ли не осаде со стороны всех желавших проверить слухи или узнать подробности.
В квартире проживала секретарша «старца» Апполинария Никитична Лапшинская.
Но она также куда-то исчезла. Передают, что г-жа Лапшинская уже уехала на место происшествия. Преступление совершено на родине «старца» в селе Покровском, Тобольской губ.
Распутин уехал туда всего только четыре дня тому назад, при чем переезд из Петербурга совершил в скором поезде и в сопровождении нескольких своих поклонниц.
На другой же день по приезде в село Покровское на жизнь Распутина и совершено покушение.
Преступницей оказалась женщина. Она приехала в Покровское за несколько дней до прибытия туда Распутина.
Приезжая строго хранила свое инкогнито и в первые дни не показывала даже виду, что интересуется Распутиными
Крестьяне же села, уже давно привыкшие к приездам людей всех возрастов и положений, на новую гостью не обратили даже внимания.
Наконец Распутин приехал в Покровское.
На другой день незнакомка была около дома Распутина и зорко следила за появлением «старца» на улице.
Незнакомка была одета в широкую накидку, под которой ее рук не было видно.
Лицо покрывала густая вуаль.
Наконец дверь раскрылась, и «старец» вышел на улицу.
Он был один. В нескольких шагах от дома, таинственная незнакомка остановила Распутина и вступила с ним в беседу.
Как передают, разговор носил возбужденный, а временами даже бурный характер.
Старец наконец повернулся, чтобы идти дальше.
В это время собеседница быстро распахнула накидку и ударила Распутина кинжалом.
Удар пришелся в живот.
Кинжал вошел довольно глубоко и причинил опасную рану.
Схватившись за живот, «старец» опустился на землю.
Женщина никаких попыток скрыться не делала.
Она лишь немного отошла в сторону и спокойно ждала дальнейших событий. Крестьяне бросились на помощь к «старцу». Раненого на руках перенесли в избу.
Первую медицинскую помощь оказал фельдшер. Последний признал положение старца серьезным.
Из ближайших пунктов вызвано несколько врачей.
Таинственную незнакомку задержали; звание ее в точности, как передают, еще не выяснено.
Говорят, однако, что это вполне интеллигентная женщина, ранее принадлежавшая к числу почитательниц старца и хорошо ему известная.
Старец все время не терял сознания.
Узнав, что преступница арестована, он просил ее освободить и отпустить.
Поздно вечером вчера, 30-го Июня, в Петербурге распространились слухи о смерти Распутина.
При этом передавали, что смерть последовала от яда, которым будто-бы было отравлено лезвие кинжала.

На-днях, вечером, в Одессе, на углу Коблевской и Ольгиевской ул. свалился с ног проходивший господин средних лет. К нему вызвали карету „скорой помощи”. Прибывший врач привел неизвестного в чувство. Оказалось, что потерявший сознание четыре дня не ел. Он назвался б. сельским учителем Федором Ивановым, 40 лет. Учитель объяснил, что он прибыл в Одессу с семьей в надежде найти здесь работу.

В фольв. Сажалки, Минского уезда, молодые пчелы бросились на Б. Мизара и стали жалить. Мизар бегом направился к своему дому, вбежал на крыльцо с криками „воды”, но тут же упал без чувств. Вызванный врач констатировал смерть. У покойного осталось 8 чел. детей.

За последнее время в Харькове наблюдается довольно широкое применение женского труда в новых для женщины формах. Так например, в некоторых торговых рядах женщины исполняют обязанности дворников, затем, женщин принимают в свои артели рабочие по устройству асфальтовых тротуаров; в некоторых участках канализационных работ наравне с чернорабочими – ужчинами принимают одинаковое участие и женщины.

В Симферополе замечается новое явление — оставление матерями на улице малолетних детей, которых „нечем кормить”. Так, недавно мать оставила на улице трех малолетних детей с запиской, в которой просит добрых людей призреть этих детей, ибо при матери им пришлось бы умереть с голоду. На днях также в городском саду оставлен трехлетний мальчик с запиской, в которой мать трогательно просит „принять и пожалеть“ ее сына Алексея.

Во время путешествия по Шотландии короля Георга с ним произошел комический случай. Принимая депутацию от города Глазго, король обратился к министру по делам Шотландии Вуду за текстом ответа. Тот дал ему листок. Первые строки король читал плавно, но затем вдруг рассмеялся и отдал листок своему министру обратно. Оказалось, что Вуд вручил ему текст речи „не в очередь“.

В Риме произвела большую сенсацию смерть второй жены известного скульптора Чиффариелло (на нее упала керосиновая лампа, и несчастная погибла от ожогов), который нисколько месяцев тому назад обвинялся в убийстве первой жены, но был оправдан.

В Рувилле (Канада) умер 84-летний старик, за гробом которого следовали все его потомки в количестве... 572 человек.

Подмастерье Ньегус, который в 1911 году был приговорен к 7 годам строгого тюремного заключения за покушение в австрийской палате депутатов на министр юстиции, пeререзал себе горло в своей камере.

ВОЗМОЖНОЕ.

«Не спадающая все время жара доводит дачников до умоисступления». (Из газет.)

Дачник: - Опустись же, несчастный!!

Речь

Покушение на жизнь Григория Распутина

<...> 30-го июня немногочисленные друзья Распутина, находящиеся нне в Петербурге, получили сведения, подтверждающие факт покушения на жизнь "старца".
По одной версии против Распутина был организован целый заговор, - по другой - покушение произведено на романтической почве. <...>
Одно близкое к Распутину лицо сообщает, что покушавшаяся на жизнь "старца" бывшая поклонница Илиодора. Женщина эта из Петербурга уехала вместе с Распутиным в одном поезде.
В течение дня в Петербурге было получено ряд частных телеграмм о состоянии здоровья Распутина, но крайне разноречивых. В одних сообщалось, что жизнь Распутина находится в большой опасности, так как кинжал отравлен и рана очень велика, в других, что Распутину значительно лучше и его перевозят в Тюмень.
Поздно ночью новая телеграмма сообщила, что Распутин скончался. <...>

Южная Копейка (Киев).

ПЕТЕРБУРГ. В Покровском, и где находится сейчас Распутин неизвестная женщина, несколько дней тому назад приехавшая из Царицына, тяжело ранила старца ножом в область живота. Сильно задеты кишки. Распутина немедленно причастили. Бы ли вызваны врачи. Не теряя сознания, Распутин все время кричит: „выживу, только страшно больно".
Среди местных властей чрезвычайный переполох. В Петербург посланы срочные телеграммы о случившемся. В Покровское стянута полиция из окрестных мест. У спутников Распутина отобраны паспорта.
Женщина, ранившая Распутина, немолодая, безносая, уродливая. Она оказалась нищенкой и ее пропустили к нему.
Поклонницы Распутина, убеждены, что убийца подослана Илиодором. Ее часто видели в обществе Илиодора.
Полиция разузнала, что покушавшаяся уже раз была в Покровском, но уехала, не дождавшись старца.
ПЕТЕРБУРГ. Получено срочное известие из Покровскаго, что сегодня утром Распутин скончался в страшных мучениях.
Убийца не раскаивается и заявляете, что приехала сюда с специальной целью убить ложного пророка, сеющего разврат в народе.
В Петербурге известие о смерти Распутина произвело потрясающее впечатление.
ПЕТЕРБУРГ. Тобольский губернатор донес Маклакову, что на Распутина покушалась бывшая его поклонница.
Маклаков представил особый доклад.
Директор департамента полиции заявил сотрудникам газет, что по приказу высших властей подробности покушения держатся в большой тайне.
Говорят, что Распутин ожидал покушения, но отказался пользоваться охраной.
Епископ Варнава телеграфирует синоду: „Всевышний спас раба Божия Григория на радость русской церкви".