17 (04) июля 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

На курортах. Славянск.

Большинство курортных гостей из Бахмута, Луганска, Юзовки окрестных рудников и заводов, a затем идут Харьков, Ростов, Екатеринослав, а столицы... те совсем где-то далеко в хвосте плетутся.
В этом году съезд превысил прошлогодний на тысячу человек и дачевладельцы потирают руки. Цены на дачи возросли, конечно, непомерно.
        — Все занято.
Заняты „дачи” по ту сторону вокзала, примыкающие к линии соляных заводов, меньше всего отвечающие своему назначению. Маленькие хибарки-мазанки, крытые соломой.

Новая „Золотая ручка”.

В Киеве чинам сыскного отделения удалось, наконец, арестовать известную воровку Хаю Коростышевскую, долго тщетно разыскиваемую полицией.
С внешней стороны скромная, прилично одетая барыня, эта воровка доставила полиции в свое время не мало хлопот. Ловкостью и находчивостью она обладает, необыкновенной. Являясь в квартиры нанимать комнату и представляясь курсисткой, она похищала все, что попадалось под руку.
В Киеве два года тому назад она совершила лишь в течение 1 месяца свыше 80 краж. Полиция положительно растерялась. И долго воровка казалась неуловимой. Лишь случайно ее захватили на месте преступления в одной из квартир. Даже сыщики смутились, увидев перед собой скромную барышню, но спустя час они уже узнали, что перед ними никто иной, как известная им по наслышке “Хая”, любимица воров, прибывшая в Киев из Одессы на гастроли. Лишь недавно она вышла из тюрьмы.
В сыскном отделении „Хая" смелая воровка закатила ловкую истерику, но все было напрасно.

Маленькие Одесские Новости

«Переселение» Фосса.

Находящийся в нестоящее время в Одессе великан Фосс, помимо своего легендарного обжорства, намерен продемонстрировать перед одесситами и свою былую ловкость в борьбе. Организовать эту борьбу взялся владелец цирка С. А. Малевич.
Вчера, в 12 час. дня, управляющий цирком Малевича г. Шахмурадов, вместе со своим помощником, явились в гостиницу «Майбах» и предложили Фоссу принять участие в организуемой Малевичем борьбе.
Фосс не без удовольствия принял ангажемент Малевича.
Тогда Фоссу было предложена переехать в гостиницу на Коблевской ул., возле цирка, Фосс и на это согласился.
Приготовившись к «переселению», Фосс попросил «обеда». Управляющий цирком заказал для великана 10 порций борща, 6 порций барашка и 10 бутылок ситро.
Истребив «обед», Фосс попросил дать ему на закуску 25 варенных яиц и 10 сифонов вода.
Покончив и с этим «дессертом», Фосс попросил дать ему напиться чаю — ему дали два самовара и 3 фунта печенья.
Затем Фосс предложил управляющему цирком заказать ему 5 новых сундуков для его вещей. Сундуки были принесены, ж Фосс начал одеваться.
Почувствовав легкое утомление, Фосс попросил самовар и закуску.
К 6 час., вечера вся местность в районе гостиницы «Майбах» (М.-Арнаутской н Преображенской ул.) была запружена любопытной публикой. Для охранения порядка во время проезда «знаменитого борца и обжоры» командирован был сюда усиленный наряд полиции.
В 7 час. состоялся «торжественный» проезд Фосса на новое жилище.
     — Не заплатил ни копейки! — жаловался номерной гостиницы, где Фосса кормили свыше недели. — Разбил еще 2 дюжины стаканов. Выпьет стакан ситро — и швырнет стакан в потолок, а стаканы мои собственные. Уезжая, он разбил зеркало, мою подушку забрал.
Борьба Фосса в цирке назначена на субботу. Для борьбы с ним выписан борец из Петербурга.

Карета палача.

От страшного до комичного один шаг. В течение 35 лет самым кошмарным экипажем в Париже считался фургон палача Дейблера. В этой карете по ночам, предшествовавшим казням преступников, палач и его помощники перевозили гильотину, а также осужденных на смерть к месту казни.
Страшный фургон видел гильотинирование анархистов Ревацоля, Вальяна, Прево, Праццини и др.
Карета эта принадлежала сперва Дейблеру-отцу, потом перешла к Дейблеру-сыну.
Недавно страшный фургон, признанный устаревшим, продан с торгов. Эту карету, купили странствующие акробаты. Ныне бывший экипаж палача стоит на территории пригородной ярмарки в Париже, возле веселого балагана, и дает приют клоунам, жонглерам и прочим увеселителям простонародья. Они спят в кошмарном фургоне, совсем не думая о кошмарных обязанностях, которые несла карета палача в течение 35 лет.

Шахматы.

Правление мариупольского общества любителей шахматной игры просит нас довести до сведения интересующихся шахматной игрой, что игра в шахматы, раньше устраивавшаяся в клубе общественного собрания, ныне происходит в городском общественном саду по вторникам, четвергам и субботам.

НОЧНАЯ ЖИЗНЬ БЕРЛИНА.

В германских консервативных кругах давно уже ведется кампания против „ночного Берлина”. Теперь консерваторы добились своей цели. Прусский министр внутренних дел, фон-Лебель, издал распоряжение, которое будет очень чувствительным ударом для любителей ночной жизни большого города. Согласно этому распоряжению, все берлинские кафе, рестораны, кабарэ и т. п., должны закрываться не позднее 11 часов вечера. Исключения могут допускаться только для очень немногих предприятий, но и те не могут остаться открытыми дольше двух часов ночи.
Берлинская печать очень решительно протестует против нового распоряжения министра внутренних дел. Газеты указывают прежде всего на то, что „ночной Берлин“ был одной из самых крупных приманок для иностранцев. Министерское распоряжение принесет Берлину громадный материальный урон.

ВОЗРАСТ ЛЮБВИ.

Философский факультет одного из германск. университетов задался целью установить возраст как для мужчин, так и для женщин, в котором они способны к наиболее глубокой любви. Работы эти были возложены на двух известных психологов — германского профессора Иоганна Жака и американского профессора Вернера Брауна.
По наблюдениям Жака, настоящая пора любви для мужчины длится всего два года: от двадцати четырех до двадцати шести лет, тогда как для женщины, этот период начинается с тридцати лет и оканчивается в тридцать четыре года. Жак строит свои выводы из наблюдений за жизнью 400 знаменитостей мужчин и женщин.

Президент Пуанкарэ в сопровождена министра-президента Вивиани и свиты отбыл в Дюнкерк, откуда проследует морем в Россию.
     В болгарском народном собрании во время обсуждения соглашения о займе оппозиция и социалисты внесли декларации с протестом против займа. Обсуждение продолжалось при сильнейшем шуме и беспорядке. Законопроекта о займе большинством принят. Итальянцы, высадившие войска близ Солума, потерпели поражение в сражении с Арабами, захватившими 200 ружей, вследствие чего Итальянцы сели обратно на суда.
    В Яссы прибыло 20 представителей бессарабского земства для посещения Румынии.
     Опубликована программа коронационных торжеств в Персии. . гf и
     Мексиканский президент Хуэрга заявил конгрессу о выходе своем в отставку, принятую конгрессом большинством 121 голоса против 17. На его место избран Карбахал. '
     В Венецуэле вспыхнула революция.

В Москву прибыл принц Генрих Нидерландский герцог Мекленбург-Шверинский.
    Членом Г. Думы вместо Мансурова избран председатель данковской уездной земской управы Петр Сосипатрович Новиков.
    Товарищ министра внутренних дел Джунковский выехал с особыми полномочиями в Баку для ликвидации забастовки.
    Б Ревеле состоялась закладка 12 подводных лодок.
    На Путиловском заводе произошло столкновение между полицией и рабочими.
    Упал с аппаратом на перегоне Валк—Юрьев и ранен в ногу поруч. Коновалов.
    Сильным ливнем в Глебучевом овраге близ Саратова затоплено 70 домов-

Петербургский Курьер

Норвегия—Москва

(От собственного корреспондента).

В пятницу, 27 июня, в Христиании на стадионе состоялся футбольный матч между сборной командой из лучших игроков норвежского футбольного союза и московской командой. Москвичи играли в следующем составе: Мартынов, Коропков—Воронцов, Попович—Россиус—Филиппов, Денисов, Петров, Кротов, Житерев, Лаш. Судил очень хорошо норвежец Андерсен. Поле целиком покрыто каменоугольным мелким раздробленным шлаком; русские, привыкшие играть на травяных площадках поэтому были сильно гандикапированны. Игру начали норвежцы, но мяч скоро перешел к русским, форвардам и левый средний форвард Житарев сильным ударом пустил мяч всего только на вершок через балку. Через 20 минут Житарев имеет случай забить гол и не пропускаешь случая. Он сильным ударом послал мяч в ворота норвежцев. Нападения норвежцев не увенчались успехом, благодаря хорошей защите голькипера Мартынова и бека Коропкова. Первый хавтейм окончился 1:0 в пользу Москвы. После перерыва через 14 минуть норвежцы забивают гол и за четверть часа до конца второй гол. Таким образом, состязание окончилось 2:1 в пользу Норвегии. Хорошо играли Мартынов, Коропков, Попович и Житарев.

Senior.
Христиания, 29—VI.

Вчера, 3-го Июля, относительно состояния здоровья «старца» Григория Распутна в Петербурге получены сообщения, что жизнь раненого находится вне опасности.
По словам пользующих Распутина врачей, рана у него проникает в брюшную полость выше лобковой кости, с внешним разрезом около полтора сантиметра шириной.
Внутри оказалась затронутой петля тонкой кишки, что, главным образом, и причинило «старцу» сильные боли.
После тщательного осмотра раны, произведенного под наблюдением местного хирурга Владимирова, брюшная стенка была промыта и тщательно зашита.
При последнем допросе преступницы выяснилось, что покушение на Распутина она задумала более двух лет тому назад и все время искала подходящего случая для выполнения плана.
Для этой цели она год тому назад была в Покровском, прожила там две недели и, не дождавшись «старца», уехала к себе домой.
Установлено, что покушение на убийство «старца» Распутина не носит, как говорят, политической подкладки, а произведено Гусевой исключительно по личной ее инициативе.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

Панихида.

2 июля в день десятилетия со дня кончины Антона Павловича Чехова в соборе, по почину редакции газеты „Южная Заря“, в пять часов дня была отслужена панихида, на которой присутствовали: председатель земской управы К. Д. фон-Гесберг, председатель научного об-ва пр. С. И. Терпигорев, слушатели учительских курсов, во главе со своим руководителем г. Киященко, артисты драматической труппы, подвизающейся в английском клубе, журналисты и много других почитателей памяти покойного писателя.

Столкновение на Путиловском заводе.

Вчера рабочие Путиловского завода в количестве нескольких тысяч человек устроили во дворе завода собрание.
Когда собрание закончилось и рабочие двинулись со двора, большой наряд конных городовых начал разгонять их. Рабочие начали бросать в полицию камни.
Арестовано свыше 100 чел., которые были отправлены в ближайший участок. Ночная смена Путиловского завода, явившись на работы и узнав о происшедшем, немедленно покинула завод.
(Наш корр.)

АНГЛИЙСКИЕ ШУТНИКИ.

Чтобы посмеяться над «боби» (полицейскими), шутники бросили в воду чучело женщины и с криком: «Суфражистка»! рассеялись по пляжу. Полицейские бросаются в воду и к большому удовольствию шутниклов вытаскивают чучело суфражистки.

Впрыскивание кокаина делается все более и более модным в Париже. На-днях жертвой этой моды сделалась известная в Париже танцовщица Теоле, которая была найдена у себя на квартире мертвой среди флаконов с кокаином.

Явившийся к баронессе де-Наваль в ее замок сборщик налогов был свален двумя догами и растерзан; несчастного слуги замка доставили в госпиталь в агонии.

1 августа по нов. ст. в Россию отправляются в экскурсию 30 французских гимназистов. Они посетят Варшаву, Москву, Севастополь и Киев.

На-днях в Варшаве умер 85-летний курьер управления Привисл. ж. д. Карл Бржозовский. Врач признал, что смерть последовала вследствие истощения организма от недостаточваго питания. Между тем, оказалось, что у покойного было более 40,000 руб.

Жена либавского мещанина У., в Нидербартове, родила девочку с двумя головами. Ребенок здоров и принимает пищу.

В Никольске-Уссурийском состоялась дуэль между офицерами одного из полков местного гарнизона—капитаном Ф. и поручиком П. Капитан Ф. убит наповал, П. ранен. Дуэль была разрешена начальством дуэлянтов.

На-днях во время обучения артиллеристов в Новониколаевске произошло несчастье, сопровождавшееся человеческими жертвами. Стрельба производилась под управлением прибывшего из Петербурга особого артиллерийского инструктора. Взорвавшимся снарядом один нижний чин был убит наповал, нисколько человек получили тяжкие увечья. Инструктор получил тяжелое поранение.
Производится дознание.

На-днях, в Саратовской губ. на стадо овец, пасшееся в лесу, напали волки. Пастух в это время драл лыко. Волки отбили от стада около 100 овец, половину которых перерезали, а остальные разбежались по лесу Крестьяне и теперь разыскивают по лесу спасшихся от волков овец.

12-го июля по н. с., когда английская королевская чета следовала на богослужение в Эдинбургский собор, суффражистка бросила в карету мяч с прикрепленной к нему прокламацией. Мяч попал на колени королевы, которая с улыбкой положила его возле себя. Суфражистка не была даже арестована.

В Шанхае на китайской канонерке „Тьенгши“ ироизошел 12 июля по н. с. сильный взрыв, которым убиты 35 матросов.

В Висбадене администрация курорта запретила игорные залы.

При работах по проведению канализации в Лайбахе (Австрия) рабочие на глубине 3 аршин натолкнулись на два саркофага древне римских времен. Внутри одного саркофага нашли человеческий скелет и много драгоценностей. Находка отправлена в местный музей.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ДЕТИ.

В Эдинбурге в заседании общества изучения ребенка д-р Броук сделал интересный доклад о новом американскою» способе выращивания детей.
Опираясь на опыты с растениями и животными, по отношению к которым применение электричества дало великолепные результаты, американцы устроили школу, в стенах которой были проложены проводы электричества.
Примеру Америки последовала Швеция, но она пошла дальше. Был устроен инкубатор для маленьких детей от одного до четырех лет. Каждый ребенок помещался в отдельную клетку с токами высокого напряжения, а кругом всей комнаты были расположены трубы светящегося гелия.
В такой обстановке дети росли замечательно быстро и развивались не только телесно, но и духовно.
Впрочем, Броун советует быть осторожным в выводах, так как надо еще выждать и посмотреть, как отзовется в дальнейшем будущем на здоровье и уме ребенка его скороспелое развитие.

Русские Ведомости (Москва)

Утро (Харьк.)

КРЕМЕНЧУГ. Местная жизнь.

Выяснилось, что табачный фабрикант Н.И.Рабинович, содержавшийся в местной тюрьме по подозрению в поджоге своей фабрики, переведен в Харьков, в губернскую тюрьму. Перевод Р. в Харьков явился для его близких полной неожиданностью. Между прочим, попытки шантажировать семью Р—ча в последнее время приняли чудовищные размеры. Чуть-ли не каждый день к жене Р. являются проходимцы целыми группами, требуя крупных денег «за молчание» и угрожая, „что если, не заплатят, то они, пойдут свидетельствовать против Р., как поджигателя. Вокруг дела Р. происходить неслыханная вакханалия.
В тюрьме Р. осунулся, пожелтел и стал почти неузнаваем. Обострилась у него болезнь сердца. При следовании этапа по городу на вокзал, Р. ехал на извозчике, окруженный конвоем. Многотысячная толпа сопровождала этап. Р. со слезами на глазах раскланивался со знакомыми. Всего по делу Р., как говорить, имеется свыше 300 свидетелей.
Судебный следователь, производящий расследование по делу, выехал в отпуск.

— Зной в городе наступил небывалый. Температура в тени достигает 30—32 град. по Реомюру. Ночи душные. Вследствие жары обмеление Днепра приняло такие размеры, что грузовое судоходство сократилось вдвое