18 (05) июля 1914 года

Донецкая Жизнь (Луганск).

Донецкая горнопромышленность за 5 мес.

По предварительным данным с. с. горнопромышленников юга России за первые 5 мес. тек .г. на юге России добыто кам. угля 631,06 мил. п. против 536,34 милл. пуд. добытых за тот же период прошлого года, т. е. в тек. г. на 94,66 милл. пуд., или на 17,65 проц. более; за тот же период т. г. добыча антрацита выразилась цифрою 143,56 милл. п., превысив соответствующую цифру добычи 1913 г. на 34,56 милл. п., т.-е. на 31,71 проц.
Кокса за отчетный период произведено на копях и заводах всего 121,54 милл. п. против 109,49 милп. п., произведенных за тот же период прошлого года, что дает для тек. года превышение на 12,05 милл. п., или свыше нежели на 11 проц.
Возрос также и вывоз всех трех родов ископаемого Донецкого топлива по железным дорогам.

Маленькие Одесские Новости

СПОР МЕЖДУ ПАРИКМАХЕРАМИ И ЦИРУЛЬНИКАМИ.

Чиновник особых поручений при г. градоначальнике г. Цулукидзе производил вчера ревизию архивов парикмахерского и цирульного цехов городской управы.
Результаты ревизии будут представлены г. градоначальнику.
Говорят, что ревизия эта находится в связи с спором между парикмахерами и цирульниками.

ДЕПУТАТ и ГОЛУБЬ.

Хандель Бутс, член, английской палаты общин от Иоркшира, держал пари, что он перегонит почтового голуби. Вся нижняя палата приняла участие в пари.
В назначенный день Бутс выехал на автомобиле со двора вестминстерского дворца. Одновременно были выпущены из клеток 70 голубей.
Частью на автомобиле, частью с поездом экспресс, не теряя ни секунды времени, Бутс покрыл 273 километра в 4 часа. Он уже был вполне уверен в победе, как глазам его представились сидевшие на почтовой голубятне три голубя, прибывшие раньше его.
Первый голубь сделал все расстояние в три с половиной часа. По условию Бутс за каждого перегнавшего его голубя отдал по 10 шиллингов.

Покушение на Григория Распутина.

Из Покровского сообщают, что Распутин промучился всю ночь. 2-го июля положение его признано вне опасности. Он перевезен в Тюмень. В Тюмень переведена и Гусева.
— К Распутину были допущены некоторые журналисты. Он заявил: „Я видел Гусеву в первый раз. Доносились до меня слухи, что хотят меня убить. Я не верил этому.
— Прокуратуре омской судебной палаты предписано давать в Петербург подробные телеграммы и телеграфные донесения о ходе предварительн. следствия о покушении на Распутина.
— Департамент полиции занимается усиленным розыском лиц, причастных к покушению на Распутина.
— Из Покровского сообщают, что товарищ прокурора Полуботько заявил, что история с Распутиным — обыкновенное покушение и он не понимает всего поднятого шума.
Власти выехали из Покровского. Гусева перевезена в Тюмень на пароходе.
В течение дня прокурор и следователь допрашивали Распутина, но ничего нового его показания не дали. Распутин обдумывает свои показания. Крайне осторожен в ответах и отзывается неведением относительно Гусевой.

Царь Фердинанд утвердил заем в Германии.
        Рескриптом императора Франца-Иосифа эрцгерцог Фридрих назначен состоять в распоряжении императора, как верховный вождя всех вооруженных сил.
        В Ишль прибыли эрцгерцог Карл Франц-Иосиф и был принять императором Францом-Иосифом в часовой аудиенции.
        В Брне произошли анти-немецкия демонстрант, в связи с нападениями Немцев на Чехов в Брне и Опаве.
        Бюро печати в Константинополе запретило газетам упоминать о возможности свидания Венизелоса с Талаатом-пашой.
        Два французских летчика, спустившихся в Гирцфельдене, получили разрешение вернуться во Францию.
        Парламентеры, высланные из Дураццио к албанским мятежникам, привезли запечатанные письма представителям России, Англии, Италии и Франции.
        В виду невозможности защитить Валону от мятежников для жителей установлена нейтральная зона, которая будет охраняться с итальянских миноносок на случай боя.
        В Национальной галерее в Лондоне суфражистка попортила топором портрет сэра Джона Милля.
        С.-А. С. Штаты согласны признать новое положение в Мексике в соответствии с протоколом, заключенным в Ниагара-Фольс, по достижении соглашения между Каранцой и Карбахалом о передаче Каранце власти в Мексико.
        Мексиканский президента Карбахал освободил всех политических заключенных и частным образом уведомил ! президента Вильсона, что намеревается сложить президентские полномочия в пользу Каранцы.
        Инсургенты в Сант-Доминго заняли два предместья города.
        Чилийское дипломатическое представительство в Вашингтоне преобразовано в посольство. В Сант-Яго С.-А. Соединенными Штатами также учреждается посольство.

Постановлением собрания городских уполномоченных Алексина, министр народного просвещения Кассо и управляющий делами совета министров Лодыженский избраны почетными гражданами Алексина.
        На улицах Петербурга произошли столкновения между полицией и рабочими, несколько человек с обеих сторон ранено.
        Шедший из устья Двины в реку Аа пароход «Юрмянлек» сел на мель и при попытке снять его опрокинулся и затонул.
        В Вологодской губернии появилась сибирская язва.
        Близь Арзамаса сошел с рельсов товарный поезд, смазчику отрезало обе ноги, нисколько человек пострадало.

К ПРИБЫТИЮ ПРЕЗИДЕНТА ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РАЙМОНДА ПУАНКАРЭ В РОССИЮ.

Раймонд ПУАНКАРЭ пяти лет, с своим четвероногим другом - любимой собакой.

Юные путешественники моряки.

Вчера, 4-го Июля, чинами жандармской полиции задержаны близ станции Елизаветино, Балтийской дороги, два мальчика, сын железнодорожного служащего Иван Кротов, 12 лет, и кр. Андрей Тарский, 11 лет.
У мальчиков были найдены свертки с тряпками, кожа, запас спичек и хлебных корок.
Оба мальчика объяснили, что собрались из дома с целью пробраться в Ревель, откуда они хотели ехать морем путешествовать.
Для путешествия по морю мальчики намеревались сделать себе плот, а из тряпок парус.
Юных путешественников отправили к родным.

Приднепровский Край (Екатеринослав).

ЖИТОМИР. Без стеснения.

В Волынской губернии, администрация села Старосельцев явила пример удивительной простоты приемов. Нужно было отыскать убийцу крестьянина, тело которого найдено было близ села. Из Житомира привезли собаку-ищейку.
„Власти", — рассказывает „Наша Волынь — приказали целому селу к 6 час. утра выстроиться в поле для того, чтобы собаке легче было обнюхивать труп и, перебегая от человека к человеку, обнаружить убийцу.
В виду того, что несколько человек к означенному времени не пришли, начальство продержало почти все мужское население села до 4-х час. дня, не позволив отлучаться ни на минуту, и лишь к 6-ти часам кончилась процедура обнюхивания собакой каждого мужичка.
12 часов продержать без еды на ногах все население села, —это у нас называется производить расследование.
Не лишним будет добавить, что собака никого не обнаружила, хотя натаскиватель и дергал старательно последнюю за веревку, проходя около лиц, заподозренных в убийстве.

В селе Путятине, Рязан. губ., вспыхнул пожар, уничтоживший в короткое время 32 риг. Пожар произошел от умышленного поджога, в котором изобличен сын одного из потерпевших, мальчик 8 лет.

В Покровске, Caмаpcк. губ., закончился процесс 49 хлыстов, обвинявшихся в устройстве тайной молельни с „радениями". Все подсудимые оправданы.

В Пятигорске открыть бювет радиоактивного теплосерного источника. Этот теплосерный источник по радиоактивности является одним из самых сильных.

100 000 женщин для Канады;

Известный русской публике писатель Артур Конан-Дойль, вернувшись из Канады, куда он ездил с женой изучать быть и нравы, нашел, что страна терпит громадный недостаток в женщинах.
        «Большинство фермеров, - пишет он, —- люди молодые и одинокие. Они ведут скучную жизнь, и когда, урожай плохой, легко падают духом, чего не было бы, если бы они не были одиноки».
По его инициативе, однако, около ста фермеров подали правительству прошение о том, чтобы им прислали в Канаду 100,000 незамужних девушек с родины с гарантией, что они не останутся без, мужей и каждая из них сделает себе по своему выбору подходящую партию.

В Лондоне на прошлой неделе заседала женская конференция по избирательному праву; суфражистки, к участию в конференции допущены не были. Членам конференции устроили торжественный прием палата лордов и палата общин.

В Аберлинде (Саксония) двести человек отравились испорченным мясом; положение отравившихся тяжелое; некоторые уже умерли.

В зоологическом саду в Нью-Иорке находится слон „Гунда”, товарищ по несчастью „Ямбо”; уже два года за буйный характер он прикован двумя цепями; время от времени подымается вопрос об умерщвлении его.

В Америке по инициативе особого союза принято обозначать состояние „развода”... кольцом, которое делается из половины венчального кольца и носится на мизинце. Расторгнутая помолвка означается одноцветной кокардой, две расторгнутые помолвки — двухцветной и т. д.

Как сообщает „Giornale d‘ltalia”, ген. Ричиотти Гарибальди изобрел автоматический насос бесконечного действия, т.-е. своего рода perpetuum mobile.

Русские Ведомости (Москва)

Передвижная противоалкогольная выставка.

С сегодняшнего дня начинает функционировать организованная Обществом борьбы с алкоголизмом в Москве, сухопутная передвижная противоалкогольная выставка. Вчера выставка , временно приютившаяся на московской станции Курской жел. дор., была открыта для осмотра представителями печати.
Выставка занимает два вагона.
Сегодня выставка в 6 1/2 час. вечера отбывает из Москвы по Нижегородской ж. д.

СПОРТЪ

Футбол.

Вчера на поле Общества физического воспитания происходил матч между хозяевами и командой черкизовского спортивного кружка; реферировал Ермаков. Встреча окончилась победой черкизовского кружка при счете 5:0; состав команды-победительницы был таков: голькипер Ухов, бэки: Сысоев и Смирнов, хавбэки: Чесноков, Корчагин, Хренов, форварда: Михайлов, Бурмистров, Прозоров, Шибряев и Бычков.
Выясняется розыгрыш первенства России. Москва завтра будет играть против Ревеля и 8-го против Риги. До сих пор состоялся один матч в счете первенства России между Торжком и Ржевом; выиграл первый при счете 3:2. Торжок будет играть против Твери, а последняя — против Москвы.

Франция—Россия.

В Сокольническом клубе спорта идут деятельные приготовления к устройству матча в теннис между Францией и Россией. Построены особая площадка и трибуны. Событие явится исключительным в теннисовом мире, так как честь Франции будут защищать мировые теннисовые знаменитости: Дегюжис, Жермо, Пулен и Гоо. Россия тоже будет представлена своими лучшими силами; союз избрал команду в таком составе: гр; Сумароков-Эльстон, Аленицын и Макферсон 3-й из Петербурга, Парбюри из Москвы.

Гонка мотористов.

Завтра московский и клуб мотористов устраивает в 10 ч. утра на 17-й версте Владимирского шоссе одноверстную и 50-тиверстную гонки для членов спортивных организаций по заявлению своего Общества, а также для военных. Машины, участвующие в состязаниях, разделены на три группы: дорожные, с коляской и гоночные.

Утро (Харьк.)

Катастрофы и автомобильное общество.

Вследствие участившихся случаев подачи прокатных автомобилей лицами не умеющим хорошо управлять автомобилем и не имеющим надлежащего разрешения, правление южно-русского автомобильного клуба просит нашу газету напомнить, что на каждом автомобиле должно находиться удостоверение городской управы на право езды по городу, и что каждый шоффер должен иметь при себе удостоверение городской управы на право управления автомобилем, с своей фотографической карточкой; вместе с тем правление просит лиц, нанимающих автомобили, в интересах общественной безопасности, требовать перед поездкой предъявления шоффером этих двух удостоверений